Дело № 2-802/2013
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Емельяново ДД.ММ.ГГГГ
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Коренковой С.В.,
с участием старшего помощника прокурора Емельяновского района ФИО9,
представителя ответчика и истца во встречному иску - администрации п.Кедровый ФИО12 (по доверенности),
представителя истца и ответчика по встречному иску – ФИО4,
при секретаре Дорошковой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО6, действующего в интересах несовершеннолетнего ребенка ФИО2, к Администрации поселка Кедровый Красноярского края о признании права собственности в порядке приватизации на квартиру,
и по встречному иску Администрации поселка Кедровый Красноярского края к ФИО6, ФИО2, ФИО4, ФИО7, ФИО8 и ФИО5 о признании утратившими право пользования жилым помещением и выселении из жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
ФИО6, действующий в интересах своего несовершеннолетнего ребенка ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в суд с иском к Администрации п. Кедровый, в котором просит признать за несовершеннолетним ФИО2 право собственности в порядке приватизации на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.
Требования иска мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ на основании ордера № ФИО4 и членам ее семьи была предоставлена для проживания квартира, расположенная по адресу: <адрес>. В настоящее время в квартире зарегистрированы и проживают пятеро человек: наниматель жилого помещения – ФИО4, муж нанимателя – ФИО7, сын нанимателя – ФИО8, сын нанимателя – ФИО6, внук нанимателя – несовершеннолетний ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Согласно Выписке из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ правообладателем спорной квартиры является муниципальное образование – ЗАТО <адрес>. До ДД.ММ.ГГГГ пос.Кедровый имел статус ЗАТО, утратил статус согласно Указу Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ года. Обратившись ДД.ММ.ГГГГ с заявлением на приватизацию квартиры в администрацию п.Кедровый, получили отказ, который истец считает незаконным, поскольку квартира не является «служебной»; оплата коммунальных услуг производится ежемесячно; несовершеннолетний ребенок ФИО2 зарегистрирован в спорной квартире более 3-х лет и администрацией п.Кедровый по данному поводу никаких претензий не предъявлялось.
Возражая против иска, администрация п. Кедровый предъявила встречный иск, в котором просит признать утратившими право пользования жилым помещением и выселить (с учетом уточнений т.2 л.д.46)) ФИО6, ФИО2, ФИО4, ФИО7, ФИО8 и ФИО5 из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> без предоставления другого жилого помещения. Мотивируя тем, что ответчики занимают квартиру незаконно. ДД.ММ.ГГГГ по акту приема-передачи жилых домов и детских комбинатов войсковой части 39802, в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 15.08.2002 года №1108-р и распоряжением Красноярского краевого комитета по управлению государственным имуществом от 12.11.2002 года №07-ф-930р в муниципальную собственность ЗАТО Кедровый, в числе прочих принят жилой <адрес>, расположенный в <адрес> по ул. <адрес>. В указанном доме расположенное жилое помещение – трехкомнатная <адрес> общей площадью № кв.м. Спорное жилое помещение в результате передачи в муниципальную собственность объектов Министерства обороны РФ принадлежит на праве собственности муниципальному образованию <адрес>, так как статус ЗАТО упразднен в соответствие с Указом Президента РФ от 03.08.2006 года №836. 12.11.1996 года спорное жилое помещение было по ордеру предоставлено военнослужащему ФИО4 и членам е семьи. В 2003 году ФИО4 в соответствии с Федеральным законом от 27.05.1998 года №78-ФЗ «О статусе военнослужащих» был предоставлен государственный жилищный сертификат (далее – ГЖС). Семья ФИО15 реализовала данный ГЖС (приобретена квартира в г.Красноярске общей площадью №), в соответствии с чем, на основании п.14 ст.15 Федерального закона от 27.05.1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» были обязаны сдать спорную квартиру администрации ЗАТО Кедровый и сняться с регистрационного учета. Однако, ФИО15 обязанность по освобождению спорной квартиры не исполнили (т.1 л.д.29-30; т.2 л.д.46-47).
В судебное заседание истец ФИО6, как законный представитель несовершеннолетнего ФИО2, в суд не явился, о месте и времени слушания дела был извещен надлежащим образом, в материалах дела имеется его заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель истца ФИО6, третьих лиц и ответчиков по встречному иску ФИО7 и ФИО8 - ФИО4 (по доверенностям), а также сама являясь третьим лицом и ответчиком по встречному иску, в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, против встречных исковых требований возражала, просила применить к ним срок исковой давности и отказать в их удовлетворении.
В судебном заседании представитель ответчика и по встречному иску – представитель истца администрации п.Кедровый – ФИО12 (по доверенности) иск ФИО6 не признала, поддержала встречные требования о выселении Овчиниковых из занимаемого спорного жилого помещения, ссылаясь на обстоятельства, изложенные во встречном исковом заявлении.
Третьи лица и ответчики по встречному исковому заявлению – ФИО7, ФИО8 и ФИО5 в судебное заседание не явились, извещены были о месте и времени слушания дела надлежащим образом.
В силу ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, в связи с наличием в материалах дела сведений о надлежащем извещении указанных лиц.
В качестве третьего лица – представитель органа опеки и попечительства администрации п.Кедровый в суд не явился, извещен был о месте и времени слушания дела надлежащим образом.
Выслушав участников процесса, заслушав заключение прокурора, полагавшего в удовлетворении иска ФИО6 отказать и удовлетворить встречный иск о выселении, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
В силу части 3 статьи 40 Конституции РФ определенным в законе категориям граждан, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что определенные категории граждан могут улучшить свои жилищные условия не только путем получения жилья по договору социального найма, но и с помощью безвозмездных субсидий на его приобретение, право на получение которых удостоверяется ГЖС.
Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 30 сентября 1997 года N 1062 "О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан" в целях обеспечения предусмотренных законодательством Российской Федерации социальных гарантий военнослужащих и некоторых других категорий граждан в ходе проведения военной реформы установлено, что приоритетной формой бюджетного финансирования расходов на обеспечение жильем для постоянного проживания военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, граждан, уволенных с военной службы, которые нуждаются в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов.
В частности, в соответствии с абзацем 1 пункта 14 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" обеспечение жильем военнослужащих - граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилья, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
Как следует из абзаца 4 этого же пункта, порядок выдачи сертификатов определяется Правительством Российской Федерации.
В соответствии с данной нормой закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153 утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
В соответствии со статьей 115 Конституции Российской Федерации, статьями 13 и 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение, формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию.
В рамках указанной конституционной нормы, в соответствии с вышеназванными нормативно-правовыми актами и на основании предоставленных полномочий Правительство Российской Федерации 21 марта 2006 года приняло Постановление N 153, утвердившее данные Правила.
Однако, поскольку государственный жилищный сертификат – свидетельство о предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения, был выдан ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ, что предоставляется его копией (т.1 л.д.283), т.е. до принятия вышеуказанного постановления Правительства РФ № 153 от 21.03.2006 года, то суд полагает правильным руководствоваться прежним постановлением Правительства РФ № 168 от 19 марта 2002 года, действовавшим на период предоставления ГЖС.
Указанным Постановлением Правительства от 19.03.2002 года были утверждены Правила выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам – участникам федеральной целевой Программы «Государственные жилищные сертификаты» (далее Правила).
Так в п.3 Правил - Государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина - участника Программы на получение безвозмездной субсидии за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения (далее именуются соответственно - сертификат, субсидия).
В п.8 Правил отражено, что субсидия гражданам - участникам Программы предоставляется за счет средств федерального бюджета в размере, эквивалентном расчетной стоимости жилого помещения по социальной норме общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности.
Расчетная стоимость жилого помещения по социальной норме общей площади жилого помещения (с учетом нормы дополнительной общей площади жилого помещения), установленной для семей разной численности, определяется исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации, избранной для постоянного проживания, а для граждан, уволенных с военной службы, со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, - на территории субъекта Российской Федерации по месту получения сертификата.
В п.10 Правил - Социальная норма общей площади жилого помещения для расчета размера субсидии устанавливается в размере 33 кв. метров - для одиноких граждан, 42 кв. метров - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более.
В подпункте «е» пункта 30 Правил указано, что для получения сертификата гражданин - участник Программы представляет в комиссию - справку квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилья по последнему месту службы (для граждан, не имеющих жилых помещений для постоянного проживания) или обязательство о сдаче жилого помещения после приобретения жилого помещения с помощью сертификата.
Гражданин - участник Программы занимается поиском варианта решения своей жилищной проблемы. Ему предоставлена свобода выбора варианта приобретения жилья, то есть он имеет право приобретать любое готовое жилье как на первичном, так и на вторичном рынке. Гражданин - участник Программы может также предварительно договориться о приобретении готового жилья в строящемся жилом доме после завершения строительства.
После приобретения жилья по государственным жилищным сертификатам граждане - участники Программы исключаются из списков очередников на улучшение жилищных условий.
Поскольку гражданин, реализуя сертификат, действует на рынке жилья самостоятельно, государство в данном случае не несет обязанности по приобретению ему жилого помещения, в том числе и только за счет средств федерального бюджета.
Гражданин никоим образом не ограничен в праве свободного выбора качественных характеристик и месторасположения жилья и имеет возможность приобрести готовое жилье как на первичном, так и на вторичном рынке с использованием либо без использования собственных или кредитных денежных средств.
В случае если получатель государственного жилищного сертификата по каким-либо причинам не смог решить свою жилищную проблему и не воспользовался выделенной ему безвозмездной субсидией, он сохраняет право на улучшение жилищных условий как очередник на получение жилья на условиях социального найма.
Следовательно, граждане, соглашаясь с условиями участия в Программе, обязаны передать ранее занимаемые жилые помещения в государственную собственность, независимо от того, на основании чего осуществляется владение жилым помещением. В противном случае гражданин отстраняется от участия в Программе.
Данный пункт полностью соответствует п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", фактически устанавливающей, что одним из условий обеспечения военнослужащих-граждан жилым помещением, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов, является сдача ими жилых помещений Министерству обороны РФ (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) по прежнему месту жительства при получении жилого помещения по избранному месту жительства (Решение Верховного Суда РФ от 30.08.2006 N ВКПИ06-48 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими статьи 13, пункта "а" статьи 14 и пункта "ж" статьи 44 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153>)
В Определении Конституционного Суда РФ от 15 июля 2004 года № 272-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Суродеевой Тамары Владимировны на нарушение ее конституционных прав положениями пункта 14 статьи 15 Федерального Закона "О статусе военнослужащих» разъяснено, что Федеральным законом "О статусе военнослужащих" определен особый порядок реализации военнослужащими права на жилище, в том числе определяющий специальные условия для реализации этого права теми из них, кто ко времени увольнения с военной службы не был по каким-либо причинам обеспечен жилым помещением или изъявил желание переехать в другую местность. При этом в целях недопущения нарушения жилищных прав указанных граждан оспариваемой нормой устанавливается, что документы о сдаче жилого помещения Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства ими предоставляются лишь при получении жилой площади по избранному месту жительства.
Таким образом, пункт 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", в том числе в части, предусматривающей сдачу указанными гражданами документов об освобождении жилого помещения и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства, по своему содержанию направлен на обеспечение реализации военнослужащими и лицами, уволенными с военной службы, права на жилище, т.е. на защиту их социального положения, и не может рассматриваться как нарушающий конституционные права на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства и на жилище.
В судебном заседании установлено, что семья ФИО15 занимала квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного исполкомом поселкового Совета народных депутатов <адрес>-66 (<адрес>); квартира состоит из трех комнат и имеет общую площадь 57,13 кв.м (л.д.6).
Зарегистрированы в указанном жилом помещении: ФИО4 (квартиросъемщик) с ДД.ММ.ГГГГ года; ФИО7 (муж) с ДД.ММ.ГГГГ года; ФИО8 (сын) с ДД.ММ.ГГГГ года; ФИО6 (сын) с ДД.ММ.ГГГГ года; ФИО2 (внук), 2006 года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ года; ФИО5 (невестка) с ДД.ММ.ГГГГ года.
Из свидетельства о рождении следует, что родителями ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являются ФИО6 и ФИО5 (т.1 л.д.7).
ДД.ММ.ГГГГ по акту приема-передачи жилых домов и детских комбинатов войсковой части 39802, в муниципальную собственность ЗАТО Кедровый, в числе прочих передан жилой <адрес>, расположенный в <адрес> (т.1 л.д.37-40).
Согласно выписке их Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, спорное жилое помещение по адресу: <адрес>, находится в муниципальной собственности <адрес> (т.1 л.д.13, оборот).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 на семью из 4-х человек Министерством обороны РФ был выдан ГЖС – свидетельство о выделении безвозмездной субсидии на приобретение жилья в сумме 811440 рублей на состав семьи 4 человека; средняя рыночная стоимость 1 кв.м. общей площади жилья, принята для расчета размера субсидии 11270 рублей, социальная норма площади жилого помещения 72 кв.м. (т.1 л.д.283).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО4, ФИО7, ФИО6 и ФИО8 приобрели в общедолевую собственность квартиру по ? доли каждому по адресу: <адрес>А, <адрес>, общей площадью 68,8кв.м. Данная квартира была приобретена за 811440 рублей. Оплата произведена за счет средств федерального бюджета в виде субсидии, выделяемой по ГЖС – свидетельству от ДД.ММ.ГГГГ года. Право общей долевой собственности Храмовых зарегистрировано в установленном порядке ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.277).
Согласно договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4, ФИО7, ФИО6 и ФИО8 продали принадлежащие им по ? доле каждому в праве общей собственности на квартиру по адресу: <адрес>А, <адрес>, покупателю ФИО13 (т.1 л.д.229).
При рассмотрении настоящего спора подлежат применению правовые нормы, в сфере которых находится регулирование вопроса обеспечения граждан государственными жилищными сертификатами, толкование которых сводится к тому, что, получая право на улучшение жилищных условий за счет бюджетных средств, гражданин принимает на себя определенные обязательства. При этом, реализация прав ставится в зависимость от принятых обязательств.
У семьи ФИО15 в силу ст. 309 ГК РФ и Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О совершенствовании деятельности по реализации федеральной программы «Государственные жилищные сертификаты», обязанность по сдаче жилого помещения по адресу: <адрес>, возникла, поскольку они получили денежные средства из федерального бюджета и распорядились ими по своему усмотрению путем приобретения права общедолевой собственности на квартиру.
Получив и реализовав ГЖС, ФИО4, ФИО7, ФИО6 и ФИО8 должны были исполнить свою часть обязательства - освободить занимаемое жилое помещение, учитывая, что письменное обязательство об освобождении занимаемого жилья входит в круг документов, необходимых для подачи заявления о выдаче государственного сертификата, и такое обязательство, как основанное на праве гражданина на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, дается всего один раз, как и само право.
После дачи такого обязательства и после того, как право ФИО15 на обеспечение жилым помещением было реализовано путем приобретения другой квартиры по ГЖС, ФИО4, ФИО7, ФИО6 и ФИО8 утратили статус нанимателей спорной квартиры, стали пользоваться квартирой как временные жильцы, поэтому подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения.
Наличие регистрации ФИО4, ФИО7, ФИО6 и ФИО8 в спорной квартире не является препятствием к их выселению, так как сама по себе регистрация по месту жительства не может служить основанием для реализации гражданина на жилое помещение.
В силу ст.166 ГК РФ, сделка недействительна по основаниям, установленным настоящим Кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
Требование о применении последствий недействительности ничтожной сделки может быть предъявлено любым заинтересованным лицом. Суд вправе применить такие последствия по собственной инициативе.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО6, утратив статус нанимателя спорного жилого помещения, зарегистрировал в данной квартире своего несовершеннолетнего ребенка ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а впоследствии ДД.ММ.ГГГГ и свою супругу ФИО5
Доводы ФИО4 о том, что вселился несовершеннолетний ФИО2 с матерью ФИО5, как на условиях договора социального найма в спорную квартиру, суд находит несостоятельными, поскольку оснований для предоставления квартиры на условиях социального найма у администрации <адрес> не имелось, т.к. ФИО15 не состояли на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Доводы представителя истца о нарушении жилищных прав несовершеннолетнего ФИО2 при отказе ему в приватизации жилого помещения, суд находит несостоятельными, поскольку к данному случаю необходимо применить положения ст. 20 ГК РФ, устанавливающей, что местом жительства несовершеннолетних, не достигших 14 лет, признается место жительства их законных представителей, и части 2 статьи 1 Жилищного кодекса РФ, предоставляющей законному представителю малолетнего правомочия по реализации жилищных прав.
Следовательно, суд расценивает договор социального найма в данном случае, как ничтожную сделку, а ФИО5 и несовершеннолетнего ФИО2, подлежащими выселению из спорного жилого помещения.
Доводы ответчика ФИО4 о пропуске администрацией п.Кедровый срока исковой давности, суд находит несостоятельными, поскольку фактически применяя положения ст. 196, п. 2 ст. 199 и п. 1 ст. 200 ГК РФ, правоотношения, возникшие в связи с нарушением ответчиками обязанности освободить квартиру и сняться с регистрационного учета, являются длящимися, так как п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» для исполнения этой обязанности срок не устанавливается, спорная квартира в результате передачи в муниципальную собственность объектов Министерства обороны РФ принадлежит на праве собственности муниципальному образованию поселок Кедровый (статус ЗАТО упразднен в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 836), которое может требовать устранения всяких нарушений своего права.
Суд считает необходимым, разрешая заявленный спор, применить положения ст. 208 ГК РФ, так как после реализации сертификата у ФИО15 отсутствуют законные основания на занятие спорной жилой площади. С момента реализации ГЖС ФИО15, у законного владельца спорной жилой площади - администрации п. Кедровый возникает право на предъявление негаторного иска, на который сроки давности не распространяются.
Следовательно, рассматриваемые отношения являются длящимися и срок давности в данном случае не применим.
Других доказательств правомерности занятия спорного жилого помещения ФИО15 суду не представлено.
То обстоятельство, что ФИО15 после получения сертификата и его реализации остались проживать в спорном жилом помещении, необоснованно вселили в квартиру ФИО5 и малолетнего ФИО2, на протяжении нескольких лет оплачивали коммунальные услуги, не является основанием для повторного возникновения у них права пользования данным жилым помещением.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии у ФИО15 правовых оснований для занятия вышеуказанного жилого помещения.
Статья 301 Гражданского кодекса РФ предоставляет собственнику право истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.
Статья 12 Гражданского кодекса РФ предусматривает такой способ защиты гражданских прав как пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; прекращение или изменение правоотношения.
При таких, обстоятельствах суд считает необходимым встречные исковые требования администрации п. Кедровый о признании утратившими право пользования жилым помещением и выселении ФИО15 из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>83, удовлетворить, а в удовлетворении иска о признании за несовершеннолетним ФИО2 права собственности на спорную квартиру в порядке приватизации, отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска ФИО6, действующего в интересах несовершеннолетнего ребенка ФИО2, к Администрации поселка Кедровый Красноярского края о признании права собственности в порядке приватизации на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, отказать.
Встречный иск Администрации поселка <адрес>, удовлетворить.
Признать ФИО6, ФИО2, ФИО4, ФИО7, ФИО8 и ФИО5 утратившими право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, и выселить их из указанного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Председательствующий: подпись
Копия верна. Решение в законную силу не вступило.
Судья Емельяновского районного суда
Красноярского края С.В. Коренкова