Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2281/2011 ~ М-2485/2011 от 06.05.2011

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

07 июня 2011 года                                                           город Сызрань

Сызранский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Сапего О.В.,

при секретаре Ратниковой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сызрани гражданское дело № 2-2281\11 по заявлению Администрации городского округа Сызрань об уменьшении размера исполнительского сбора по заявлению прокурора г.о.Сызрань в интересах несовершеннолетних учащихся ОУ СОШ г.о.Сызрань об обжаловании бездействия должностных лиц,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация г.о.Сызрань обратилась в суд с требованиями об уменьшении размере исполнительского сбора, взыскиваемого по постановлению судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства . В обоснование заявления указав, что решением Сызранского городского суда удовлетворены требования прокурора г.о.Сызрань в интересах несовершеннолетних учащихся ОУ СОШ . Суд решил: обязать Администрацию г.о.Сызрань устранить нарушения требований пожарной безопасности, произвести в ОУ СОШ необходимые организационно-хозяйственные мероприятия.

По исполнительному листу Администрацией г.о.Сызрань были выполнены следующие мероприятия: питьевые фонтанчики оборудованы ограничительным кольцом. Работы по оборудованию во всех туалетах школы унитазов кабинами с дверьми без запоров будут проведены в июне текущего года. Контракты на выполнение указанных работ заключены.

Исполнить решение суда в срок не представляется возможным по независящим от Администрации г.о.Сызрань обстоятельствам.

В связи с тем, что ОУ СОШ является бюджетным учреждением, то освоение выделенных средств возможно только через конкурс, на проведение которого требуется более месяца (30 дней извещение о проведении конкурса, 10 дней срок рассмотрения заявок), поэтому исполнение решения суда в установленный законом срок невозможно в силу требований ФЗ № 94 «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также в силу объективных причин – времени необходимого на проведение работ.

Администрация г.о.Сызрань предприняла все необходимые и возможные меры для скорейшего исполнения решения, но в силу особенностей формирования бюджета, а также в силу требований законодательства к заключению сделок бюджетными организациями в 20-ти дневный срок, указанный приставом, исполнить решение невозможно по независящим от должника причинам.

В судебном заседании представитель заявителя Администрации г.о.Сызрань ФИО2 заявленные требования поддержал и привел доводы, изложенные выше.

Судебный пристав-исполнитель МО ФССП <адрес> ФИО3 в судебное заседание не явилась, представила заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель ОУ СОШ <адрес> в судебное заседание не явился, о дате слушания дела извещены надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили, в связи с чем суд определил рассмотреть дело в их отсутствии.

    Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, полагает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

           Судом установлено, что решением Сызранского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ признаны бездействия должностных лиц Администрации г.о.Сызрань незаконным и Администрация г.о.Сызрань обязана устранить нарушения законодательства по обеспечению требований санитарно-эпидемиологического законодательства в общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе г.о.Сызрани и провести необходимые организационно-хозяйственные мероприятия с целью приведения противопожарного состояния ОУ СОШ , в соответствие с действующим законодательством, а именно:

    оборудовать питьевые фонтанчики ограничительным кольцом вокруг вертикальной водяной струи в соответствии с требованиями п.10.4 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в ОУ, учреждениях начального и среднего проф.образования»;

оборудовать во всех туалетах школы унитазов кабинами с дверями без запоров в соответствии с требованиями п.2.3.23 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».

Определением Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Сызранского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, а жалоба Администрации г.о.Сызрань без удовлетворения.

    Также судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство, и в предусмотренные законом сроки судебное решение не было исполнено в полном объеме, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 5000 рублей.

    В силу ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительского документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

    Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем в размере 7% от подлежащей взысканию суммы (в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере 5 000 рублей) по истечению срока, указанного выше, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

    В соответствии с п.6-7 ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленном настоящим законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера (но не более чем на 1\4) или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

    При отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности на нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

    Из названной нормы закона следует, что исполнительский сбор представляет собой имущественную санкцию, применяемую к должнику за отказ от добровольного исполнения. Исполнительский сбор является расходами, которые взыскиваются с должника за сам факт возбуждения исполнительного производства в случае неисполнения им требований исполнительного документа добровольно.

Как указывалось выше, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 5000 рублей.

Вместе с тем суд полагает возможным уменьшить размер исполнительного сбора на 1\4 с учетом требования п.7 ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве» поскольку у Администрации г.о.Сызрань отсутствовала объективная возможность для своевременного исполнения судебного решения, что подтверждается нижеизложенными обстоятельства.

Кроме того, Администрация г.о.Сызрань является исполнительно – распорядительным органом местного самоуправления и осуществляет финансирование образовательных учреждений в рамках утвержденного бюджета, полномочий по изменению целевого назначения средств у администрации не имеется. Бюджет городского округа Сызрань является дефицитным и дотируемым, а именно единовременное выполнение всех мероприятий в существующих бюджетных условиях невозможно.

    Также суд учитывает, что выполнение мероприятий по обеспечению требований пожарной безопасности требует значительных финансовых затрат, необходимость проведения торгов по определению подрядчика, а длительный период времени, поскольку проведение текущего и капитального ремонта возможно лишь в каникулярный период.

В силу п.8 ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве», названное решение в случае полного или частичного удовлетворения требований обращается к немедленному исполнению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд

                                                                   Р Е Ш И Л :

        Удовлетворить заявление Администрации городского округа Сызрань об уменьшении размера исполнительского сбора по заявлению прокурора городского округа Сызрань в интересах несовершеннолетних учащихся ОУ СОШ г.о.Сызрани об обжаловании бездействия должностных лиц.

    Уменьшить размер исполнительского сбора, взыскиваемого с Администрации городского округа Сызрань по постановлению судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству по исполнению судебного решения от ДД.ММ.ГГГГ по делу по заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц учащихся ОУ СОШ г.о.Сызрани об обжаловании бездействия должностных лиц, на 1\4 часть от взыскиваемой суммы, то есть до 3 750 рублей.

    Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение с правом обжалования в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение 10 дней.

         С У Д Ь Я :

2-2281/2011 ~ М-2485/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация в инт. восп. СОШ № 3
Ответчики
ФССП г. Сызрани
Другие
Прокуратура г.о. Сызрань
Суд
Сызранский городской суд Самарской области
Судья
Сапего О.В.
Дело на сайте суда
syzransky--sam.sudrf.ru
23.05.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.05.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.06.2011Судебное заседание
06.05.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.05.2011Передача материалов судье
23.05.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.06.2011Дело оформлено
14.06.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.11.2011Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее