РЕШЕНИЕ
г. Раменское 12 января 2015г.
Судья Раменского горсуда Московской области Суворова Т.М., рассмотрев жалобу ООО «<...>» на постановления <номер> главного государственного инспектора труда в Московской области Расшивалова В.С. от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.27 ч. 1 КоАП РФ,
Установил:
Постановлением главного государственного инспектора труда в Московской области Расшивалова В.С. <номер> от <дата>г. ООО «<...>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.27 ч.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <...>.
Установлено, что <дата>г. при проведении проверки Раменской городской прокуратурой на предмет соблюдения трудового законодательства РФ в отношении ООО «<...>» выявлены следующие нарушения: в соответствии со ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда. Согласно ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее Закон) работодатель обязан: обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона; предоставить организации, проводящей специальную оценку условий труда, необходимые сведения, документы и информацию, которые предусмотрены гражданско-правовым договором, указанным в части 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, и которые характеризуют условия труда на рабочих местах, а также разъяснения по вопросам проведения специальной оценки условий труда; не предпринимать каких бы то ни было преднамеренных действий, направленных на сужение круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении специальной оценки условий труда и влияющих на результаты ее проведения; ознакомить в письменной форме работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте; давать работнику необходимые разъяснения по вопросам проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте; реализовывать мероприятия, направленные на улучшение условий труда работников, с учетом результатов проведения специальной оценки условий труда. Специальная оценка проводится в отношении условий труда всех сотрудников, кроме надомников, дистанционных работников и тех, которые трудятся у физлиц, не являющихся предпринимателями (ст. 3 Закона).
В соответствии со ст. 8 Закона обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя. Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 настоящего Федерального закона и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора. Специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.
Согласно штатному расписанию ООО «<...>», утвержденного приказом генерального директора от <дата> <номер> в ООО «<...>» количество штатных единиц составляет 98, однако специальная оценка условий труда на момент проверки, не проведена, отсутствует декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда. В соответствии со ст. 225 Трудового кодекса Российской Федерации все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Для всех поступающих на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель или уполномоченное им лицо обязаны проводить инструктаж по охране труда, организовывать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим. В соответствии с п. 2.3.1. Постановления Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. N 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» руководители и специалисты организаций проходят специальное обучение по охране труда в объеме должностных обязанностей при поступлении на работу в течение первого месяца, далее - по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Вновь назначенные на должность руководители и специалисты организации допускаются к самостоятельной деятельности после их ознакомления работодателем (или уполномоченным им лицом) с должностными обязанностями, в том числе по охране труда, с действующими в организации локальными нормативными актами, регламентирующими порядок организации работ по охране труда, условиями труда на вверенных им объектах (структурных подразделениях организации). В соответствии с п. 2.1.1., 2.1.2. Постановления Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. N 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» для всех принимаемых на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан проводить инструктаж по охране труда. Все принимаемые на работу лица, а также командированные в организацию работники и работники сторонних организаций, выполняющие работы на выделенном участке, обучающиеся образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящие в организации производственную практику, и другие лица, участвующие в производственной деятельности организации, проходят в установленном порядке вводный, первичный, инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи, который проводит специалист по охране труда или работник, на которого приказом работодателя (или уполномоченного им лица) возложены эти обязанности.
Однако в нарушение вышеуказанных требований действующего законодательства в ООО «<...>» журналы, первичного инструктажа, инструктажа на рабочем месте, повторного, внепланового и целевого инструктажа отсутствуют. Генеральный директор ООО «<...>» ФИО1 не имеет удостоверение об обучении по охране труда.
Таким образом, в действиях ООО «<...>» ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.
Представитель ООО «<...>» Кузьмина Л.В. не согласна с данным постановлением, считает что при назначении наказания не учтены смягчающие административную ответственность обстоятельства, просит изменить постановление о назначении административного наказания. В судебное заседание не явилась, извещена.
Проверив доводы жалобы и изучив материалы административного дела, суд считает, что обжалуемое постановление подлежит изменению.
При рассмотрении административного дела главным государственным инспектором труда в Московской области Расшиваловым В.С. дана полная оценка имеющихся в деле доказательств в их совокупности, и установлен факт совершенного ООО «<...>» административного правонарушения. Из постановления о возбуждении производства об административном правонарушении, акта проверки соблюдений требований действующего законодательства от <дата>г., составленного в ходе проводимой проверки, в том числе и с участием генерального директора ООО «<...>» ФИО1, следует, что в ООО «<...>» имеются нарушения трудового законодательства, поскольку журналы, первичного инструктажа, инструктажа на рабочем месте, повторного, внепланового и целевого инструктажа отсутствуют. Генеральный директор ООО «<...>» ФИО1 не имеет удостоверение об обучении по охране труда, к тому же данные нарушения представителем ООО «<...>» в жалобе не оспариваются.
В соответствии с частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет назначение административного наказания.
Срок давности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, по настоящему делу об административном правонарушении соблюден.
Вместе с тем имеются основания для изменения состоявшихся по делу постановлений в части назначенного обществу наказания.
В силу части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Принимая во внимание наличие смягчающих обстоятельств, а именно признание вины, и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд полагает возможным снизить размер ранее назначенного ООО «<...>» административного штрафа до <...>.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6- 30.8 КоАП РФ
Решил:
Постановление <номер> главного государственного инспектора труда в Московской области Расшивалова В.С. от <дата> в отношении ООО «<...>» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.27 ч. 1 КоАП РФ изменить, снизить наказание, назначенное ООО «<...>» и считать его подвергнутым административному наказанию в виде штрафа в размере <...>
Судья: