адм.дело 12-150/2017

РЕШЕНИЕ

г. Зеленоградск 29 ноября 2017 года

Судья Зеленоградского районного суда Калининградской области Ильин М.С., при секретаре Мосиной Е.А., в помещении Зеленоградского районного суда Калининградской области, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Рудницкого Николая Феликсовича на постановление по делу об административном правонарушении от 06.10.2017 года № о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении от 06.10.2017 года Рудницкий Н.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ, а именно в том, что он являясь собственником земельного участка с кадастровым номером площадью 6,41 га вид разрешенного использования – для сельскохозяйственного производства по состоянию на 11 август 2017 года не обеспечил выполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв, выразившееся в том, что земельный участок зарастает сорной травянистой растительностью, отсутствуют признаки обработки почвы, участок зарастает древесно-кустарниковой растительностью.

Данным постановлением Рудницкому Н.Ф. назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением Рудницкий Н.Ф. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить и производство по делу прекратить. В обосновании своего требования указывает, что он не получал копию протокола об административном правонарушении, что является нарушением порядка привлечения его к административной ответственности, а также нарушает его право на защиту. Также указывает, что протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством, поскольку составлен в его отсутствие. Считает акт осмотра недопустимым доказательством, так как он составлен без понятых. Считает данное правонарушение малозначительным. Указывает на свое тяжелое материальное положение.

Рудницкий Н.Ф. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

На основании ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет материалы в полном объеме.

Согласно ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям), ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель.

Согласно статье 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; выполнять иные требования, предусмотренные указанным Кодексом, федеральными законами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 16.07.1998 N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны, в числе прочего, осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий.

Агротехнические мероприятия - совокупность научно обоснованных приемов обработки почв в целях воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

Мелиоративные мероприятия - проектирование, строительство, эксплуатация и реконструкция мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, обводнение пастбищ, создание систем защитных лесных насаждений, проведение культуртехнических работ, работ по улучшению химических и физических свойств почв, научное и производственно-техническое обеспечение указанных работ;

Фитосанитарные мероприятия - совокупность научно обоснованных приемов выявления и устранения засоренности почв сорными растениями, зараженности почв болезнями и вредителями сельскохозяйственных растений.

Таким образом, собственник земельного участка должен научно обосновать проведение или не проведение тех или иных агротехнических, мелиоративных, фитосанитарных мероприятий.

Из протокола об административном правонарушении от 13 сентября 2017 года следует, что Рудницкий Н.Ф. являясь собственником земельного участка с кадастровым номером 39:05:040606:81 площадью 6,41 га вид разрешенного использования – для сельскохозяйственного производства по состоянию на 11 август 2017 года не обеспечил выполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв, выразившееся в том, что земельный участок зарастает сорной травянистой растительностью, отсутствуют признаки обработки почвы, участок зарастает древесно-кустарниковой растительностью.

Данные обстоятельства подтверждаются актом обследования земель сельскохозяйственного назначения от 11 августа 2017 года и актом проверки от 28 августа 2017 года.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, должностное лицо обоснованно пришло к выводу о доказанности вины Рудницкого Н.Ф. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ.

Доводы о том, что на данном участке осуществляется выпас скота, не влияет на выводы о виновности Рудницкого Н.Ф. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ, так как данное обстоятельство не свидетельствует о проведении обязательных фитосанитарных, агротехнических, мелиоративных мероприятий, направленных на воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

При этом выпас 5 голов скота на земельном участке площадью 6,41 га, а также зарастание сорной травянистой и древесно-кустарниковой растительностью свидетельствуют о том, что на данный земельный участок не используется для сельскохозяйственного производства.

Доводы жалобы о том, что протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством, так как составлен в отсутствие Рудницкого Н.Ф. суд находит несостоятельным.

Ч.4.1 ст. 28.2 КоАП РФ предусматривает, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Как следует из представленных материалов дела, 13 сентября 2017 года в отношении Рудницкого Н.Ф. составлен протокол об административном правонарушении, в его отсутствие.

При этом, в материалах дела имеется телеграмма с извещением Рудницкого Н.Ф. о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

Из содержания которой, следует, что квартира, в которой проживает Рудницкий Н.Ф. закрыта, по извещению за телеграммой адресат не является.

В соответствии с п.6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.

Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, должностное лицо обоснованно признало Рудницкого Н.Ф, надлежаще извещенным о месте и времени составления проткала об административном правонарушении и составило его в отсутствии данного лица.

Вопреки доводам жалобы оснований для признании недопустимым доказательством акта визуального осмотра земельного участка не имеется, поскольку положения ст. 28.1.1 КоАП РФ при осуществлении государственного земельного надзора не применимы.

Оснований полагать, что при вынесении постановления о привлечении к административной ответственности был нарушен порядок привлечения к административной ответственности, выразившейся в неполучении копии протокола об административном правонарушении, не имеется.

Так 14 сентября 2017 года в адрес Рудницкого Н.Ф. был выслан протокол об административном правонарушении и извещение о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении одним письмом, которое Рудницкий Н.Ф. получил 21.09.2017 года.

Данные обстоятельства, подтверждаются сопроводительной от 14 сентября 2017 года и почтовым уведомлением.

Таким образом, указанные действия должностного лица соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Доводы Рудницкого Н.Ф. о том, что в его действиях имеется малозначительность, суд находит несостоятельными.

Ст. 2.9 КоАП РФ предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая, что Рудницкий Н.Ф. не осуществляет выполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв, что может привести к ухудшению плодородия почв, суд считает, что допущено существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Санкция ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая материальное положение Рудницкого Н.Ф., привлечение к административной ответственности впервые суд считает возможным снизить размер назначенного штрафа до 10 000 рублей.

Руководствуясь ст. 30.7, 30.8. 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 06 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ № 02/231/2017 ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.2 ░░. 8.7 ░░░░ ░░, – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 06 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ № ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.2 ░░. 8.7 ░░░░ ░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 10000 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░

12-150/2017

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Рудницкий Николай Феликсович
Другие
жерносек о.н.
Суд
Зеленоградский районный суд Калининградской области
Судья
Ильин М.С.
Дело на сайте суда
zelenogradsky--kln.sudrf.ru
16.11.2017Материалы переданы в производство судье
29.11.2017Судебное заседание
06.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.12.2017Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.12.2017Вступило в законную силу
26.12.2017Дело оформлено
16.01.2018Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее