Дело № 5-53/2020
№
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 июля 2020 г. с. Краснотуранск
Судья Краснотуранского районного суда Красноярского края Славкин М.М., рассматривая материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ в отношении Вольфа Василия Вильгельмовича,
установил:
в Краснотуранский районный суд Красноярского края поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Вольфа В.В.
При изучении материалов дела судьей установлено, что в отношении Вольфа В.В. возбуждено дело об административном правонарушении № в связи с тем, что 08.07.2020 около 18 часов 00 минут Вольф В.В. причинил телесные повреждения Алимовой Н.В.
По версии МО МВД России «Краснотуранский», Вольф В.В., совершил правонарушение, предусмотренное ст. 6.1.1 КоАП РФ.
В материалах дела имеется определение № от 11.07.2020 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. При этом, в определении указано, что на основании ст. 28.7 КоАП РФ, по данному факту необходимо провести комплекс проверочных мероприятий требующих значительных временных затрат.
В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ, судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 12.34 (часть 1). Дела об административных правонарушениях, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов (часть 3).
В силу ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ, в случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, законодательства о выборах и референдумах,
законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, миграционного законодательства, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области налогов и сборов, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в области охраны окружающей среды, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, дорожного движения и на транспорте, несостоятельности (банкротства), размещения заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27, 20.6.1 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.
В п. «а» ч. 3 постановления Пленума № от 24 марта 2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в действующей редакции)» Верховный Суд Российской Федерации указал, что вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (п. 2 ст. 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Оценивая представленные материалы дела в отношении Вольфа В.В., судья приходит к выводу, что административное расследование не проводилось в том смысле, в котором оно предусмотрено ст. 28.7 КоАП РФ и вышеуказанным постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации, так как по делу не проводились какие-либо процессуальные действия, направленные на установление обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическая квалификация и процессуальное оформление, требующие значительного времени для их проведения. Так сообщение о действиях Вольфа В.В. было зарегистрировано 08.07.2020, в этот же день были отобраны объяснения от потерпевшей Алимовой Н.В., а так же лица в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Вольфа В.В., 08.07.2020 Алимова Н.В. на основании определения МО МВД России «Краснотуранский» была направлена в Краснотуранское отделение КГБУЗ «ККБСМЭ» для прохождения медицинского освидетельствования, при этом согласно акта медицинского обследования № от 10.07.2020 в отношении Алимовой Н.В. степень тяжести причиненного вреда здоровью была установлена - 10.07.2020. В МО МВД
«Краснотуранский» заключение эксперта поступило - 13.07.2020. Протокол об
административном правонарушении составлен 14.07.2020.
На основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
Поскольку, при подготовке дела к рассмотрению было установлено, что административное расследование по настоящему делу не проводилось, в том смысле, в котором оно предусмотрено ст. 28.7 КоАП РФ, дело об административном правонарушении в отношении Вольфа В.В. подлежит передаче мировому судье судебного участка № 45 в Краснотуранском районе Красноярского края для рассмотрения по подведомственности.
Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья
определил:
дело об административном правонарушении № (№), о привлечении Вольфа Василия Вильгельмовича к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.1.1 КоАП РФ, передать мировому судье судебного участка № 45 в Краснотуранском районе Красноярского края подведомственности.
Определение может быть обжаловано Красноярский краевой суд через Краснотуранский районный суд Красноярского края в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья М.М. Славкин