Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-3601/2021 от 18.01.2021

Судья: Жукова О.В.                                                        Дело № 33а-3601/2021

    АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    Судебная коллегия по административным делам

     Московского областного суда

в составе: председательствующего Вороновой М.Н.,

судей Цыцаркиной С.И., Балабан К.Ю.,

при секретаре - помощнике судьи Налапкине А.П.

рассмотрела в открытом судебном заседании 27 января 2021 года апелляционную жалобу Демина А.А. на решение Истринского городского суда Московской области от 30 октября 2020 года по делу по административному исковому заявлению Демина А. АлексА.а к Администрации городского округа Истра Московской области о признании незаконным решения № Р001-9611748321-34825236 от 25.06.2020 об отказе в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности», обязании заключить соглашение о перераспределении земельных участков.

Заслушав доклад судьи Вороновой М.Н.,

объяснения представителя Демина А.А.Маричика Д.А.,

    установила:

Демин А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации городского округа Истра Московской области о признании незаконным решения № Р001-9611748321-34825236 от 25.06.2020 об отказе в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности»; просил суд обязать административного ответчика заключить с ним соглашение о перераспределении земельных участков.

В обоснование заявленных требований указал, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 600 кв.м с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу: <данные изъяты>, категория земель – земли сельхозназначения, вид разрешенного использования – для ведения гражданами садоводства и огородничества. С целью разрешения вопроса о перераспределении земельных участков (земель) он обратился в администрацию городского округа с соответствующим заявлением, приложив к нему схему расположения испрашиваемого земельного участка площадью 944 кв.м на кадастровом плане территории. 25.06.2020 ему было отказано в предоставлении государственной услуги «перераспределение земель и(или) земельных участков» по мотиву того, что формируемый участок имеет пересечение с землями лесного фонда (56,35 кв.м), кроме того, испрашиваемый к перераспределению участок площадью 344 кв.м относится к землям общего пользования СНТ «Румянцево», в связи с чем его судьба решается решением общего собрания членов товарищества.

По мнению административного истца, данный отказ является незаконным, нарушает его права и интересы, - пересечение с землями лесного фонда отсутствует, испрашиваемый участок не относится к землям общего пользования СНТ «Румянцево».

Решением Истринского городского суда Московской области от                  30 октября 2020 года административный иск оставлен без удовлетворения.

В апелляционной жалобе административный истец просит об отмене данного решения, ссылаясь на то, что выводы суда противоречат фактическим обстоятельствам дела, представленным доказательствам и нормам материального права, подлежащим применению к возникшим правоотношениям.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменных возражений Администрации городского округа Истра Московской области и Федерального агентства лесного хозяйства на нее, судебная коллегия пришла к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из материалов дела усматривается, что Демин А.А. является собственником земельного участка площадью 600 кв.м с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>, категория земель – земли сельхозназначения, вид разрешенного использования – садоводство (л.д. 16-17, том 1).

    Летом 2020 года административный истец обратился в Администрацию городского округа Истра Московской области с заявлением о перераспределении земельных участков (земель): земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, принадлежащего ему на праве собственности, и земельного участка площадью 344 кв.м из земель неразграниченной госсобственности; к заявлению прилагалась схема расположения формируемого земельного участка на кадастровом плане территории (л.д. 32-33, том 1).

<данные изъяты> Администрация городского округа Истра отказала Демину А.А. в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и(или) земельных участков» по мотиву того, что имеет место пересечение с землями лесного фонда, испрашиваемый к перераспределению участок расположен на территории СНТ (л.д. 24-26).

В соответствии с п. 3 ст. 11.7 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.

    Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и(или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, урегулирован специальной нормой – статьей 39.29 ЗК РФ, согласно которой в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган (пункт 1 статьи 39.29 ЗК РФ).

В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:

1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;

2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи (пункт 8 статьи 39.29 ЗК РФ).

При этом в силу пп. 4 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте.

В соответствии с п. 2 ст. 27 ЗК РФ земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Согласно подпункту 2 пункта 5 указанной выше статьи ограничиваются в обороте земельные участки из состава земель лесного фонда.

Согласно данным ИСОГД <данные изъяты> имеет место пересечение (5,97% или 56,37 кв.м) основного земельного участка с землями Гослесфонда (л.д. 62, том 1).

До настоящего времени информация о пересечении из информационной базы не исключена, - доказательств обратного суду не представлено, данная информация является обязательной для государственных органов и органов местного самоуправления. На наличие пересечения границ участка административного истца с землями Гослесфонда настаивали привлеченные судом первой инстанции к участию в деле представители Комитета лесного хозяйства Московской области (л.д. 59, 62, том 1) и Федерального агентства лесного хозяйства (л.д. 75-76, том 1). О наличии пересечения участка с кадастровым номером <данные изъяты> с участком лесного фонда с кадастровым номером <данные изъяты> истцу стало известно еще в январе 2019 года – при получении ГПЗУ (л.д. 32, 39, том 1).

Следует учесть, что распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 26.12.2018 № 15ВР-1816 утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности", в соответствии с пунктом 13.2.5 которого в предоставлении Государственной услуги отказывается, если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, расположенного в границах товариществ собственников недвижимости, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной неразграниченной собственности, расположенных за границами таких товариществ.

По информации СНТ «Румянцево» (и на данном обстоятельстве настаивает сам истец), испрашиваемый к перераспределению земельный участок площадью 344 кв.м не относится к землям общего пользования СНТ «Румянцево», а относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена (л.д. 23, том 1).

При таких данных судебная коллегия находит правомерным постановленное по делу решение об отклонении административного иска Демина А.А.: отказ в перераспределении участков (земель) вынесен компетентным органом местного самоуправления в пределах предоставленных полномочий, исходя из фактических обстоятельств и требований действующего земельного законодательства.

Доводы апелляционной жалобы административного истца не опровергают правомерность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, представленных доказательств и выводов суда.

Руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Истринского городского суда Московской области от                      30 октября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Демина А.А. – без удовлетворения.

Кассационная жалоба может быть подана в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

    Председательствующий

    Судьи

33а-3601/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Демин А.А.
Ответчики
Администрация городского округа Истра
Другие
Комитет лесного хозяйства
Федеральное агентство лесного хозяйства
СНТ Румянцево
Суд
Московский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
27.01.2021Судебное заседание
20.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2021Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее