Дело № 5-2/2020
14 января 2020 года город Вельск
29RS0001-01-2019-001693-13
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
Судья Вельского районного суда города Архангельской области Пестерев С.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТеплоСнаб», юридический адрес: <адрес>; фактический адрес: <адрес>, ИНН №, ОГРН №,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ начальником Вельского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ТеплоСнаб», в связи с несоответствием качества питьевой воды в водопроводных колонках по адресам: дома №№ по <адрес> в <адрес> Архангельской области, обслуживаемых ООО «ТеплоСнаб», и проведено административное расследование.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «ТеплоСнаб» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение требований в области санитарного законодательства.
На рассмотрение дела представитель ООО «ТеплоСнаб» не явился, просят рассмотреть дело без их участия.
Начальник Вельского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области, составивший протокол об административном правонарушении, в суд также не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.
Рассмотрев дело, оценив представленные по делу и исследованные в суде доказательства, нахожу ООО «ТеплоСнаб» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.
В силу ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил.
Согласно ст.ст. 18, 19 Закона, водные объекты не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.
Согласно ст. 32 этого же Закона, производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
В соответствии с СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям. (п.3.1 – 3.3 СанПиН 2.1.4.1074-01).
В соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» за качеством питьевой воды должен осуществляться государственный санитарно-эпидемиологический надзор и производственный контроль. Производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе.
Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети (п.4.1-4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01).
Статьей 6.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Своей целью указанная норма предусматривает охрану здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Предметом рассматриваемого правонарушения являются питьевая вода и система питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
При этом объективная сторона правонарушения состоит в нарушении гражданином, должностным лицом, юридическим лицом санитарно-эпидемиологических правил, норм, стандартов, предъявляемых к воде, питьевому водоснабжению.
Положениями ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.Согласно протоколу об административном правонарушении ООО «ТеплоСнаб» обвиняется в том, что допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению в <адрес> <адрес>, а именно: в нарушение требований п.п.3.1., 3.2., 3.4, СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» проба питьевой воды, отобранная из водопроводной колонки по адресу: у <адрес> в <адрес> <адрес>, не соответствует требованиям мутности 3,9 ± 0,8 ЕМФ, при гигиеническом нормативе не более 2,6 ЕМФ, по содержанию железа (общее) 0,68 ± 0,17 мг/дм?, при гигиеническом нормативе не более 0,3 мг/дм? (протокол лабораторных исследований питьевой воды № от ДД.ММ.ГГГГ и экспертное заключение № от ДД.ММ.ГГГГ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области»); в нарушение требований п.п.3.1., 3.2., 3.4, СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» проба питьевой воды, отобранная из водопроводной колонки по адресу: у <адрес> в <адрес> Архангельской области, не соответствует требованиям по содержанию железа (общее) 0,59 ± 0,17 мг/дм?, при гигиеническом нормативе не более 0,3 мг/дм? (протокол лабораторных исследований питьевой воды № от ДД.ММ.ГГГГ и экспертное заключение № от ДД.ММ.ГГГГ ФБУЗ «Центр эпидемиологии в Архангельской области»), что является нарушением ст. ст. 11,19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Вина ООО «ТеплоСнаб», как юридического лица, в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.5 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом б/н об изъятии образцов и проб от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ, экспертным заключением № от ДД.ММ.ГГГГ.
Целью деятельности Общества является осуществление деятельности в целях решения рынка товаров и услуг, извлечение прибыли.
Предметом деятельности Общества, в том числе является деятельность по организации забора, очистки и распределении воды.
Таким образом, указанное Общество является субъектом данного административного правонарушения.
Устанавливая виновность Общества в совершении административного правонарушения по ст. 6.5 КоАП РФ, должностное лицо Роспотребнадзора исходило из того, что в соответствии с вышеприведенной нормой, в том числе СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»; нормами Федерального закона от 30 марта 1999 года №-52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», выполнено не было.
Оценив в соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ все исследованные документы, судья считает, что они являются допустимыми доказательствами.
С учетом изложенного, действия ООО «ТеплоСнаб» подлежат квалификации по ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
Обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Санкцией статьи 6.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст.ст.4.2,4.3 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «ТеплоСнаб» не усматривается.
При определении вида наказания и его размера судья учитывает обстоятельства совершения правонарушения и его характер.
Поскольку допущенные нарушения на момент рассмотрения дела об административном правонарушении фактически не устранены, с учетом имущественного положения лица, привлекаемого к административной ответственности, наличия факторов, влияющих на нарушение прав и законных интересов третьих лиц, судья приходит к выводу о необходимости привлечения данного юридического лица к административной ответственности в виде штрафа, но не в максимальном в размере, определив сумму в 30000 рублей и не применять административное приостановление деятельности. Данное наказание в полной мере обеспечит установленные статьей 3.1 КоАП РФ цели административного наказания. Назначенное наказание адекватно общественной опасности совершенного правонарушения, назначено с учетом положений ст.ст.4.1-4.3 КоАП РФ и соответствует санкции ст.6.5 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать общество с ограниченной ответственностью «ТеплоСнаб» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Управление Роспотребнадзора по Архангельской области), ИНН №, КПП №, ОКТМО: №, расчетный счёт №, наименование банка: Отделение Архангельск г. Архангельск, БИК №, КБК №, УИН № не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки (ст. 31.5 КоАП РФ) в порядке, установленном ст. 32.2 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.А. Пестерев