РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
11 февраля 2019 года Отрадненский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего Кощеевой И.А.
при секретаре Мокеевой Г.В.
с участием адвоката Решетова В.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению ФИО1 к Государственному учреждению-Управление Пенсионного фонда РФ в городском округе <адрес> (межрайонное) о включении периодов работы в страховой стаж для досрочного назначения пенсии и признании права на досрочную страховую пенсию
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к ГУ- Управление Пенсионного фонда РФ в г.о.<адрес> ( межрайонное) о включении периодов работы в страховой стаж для досрочного назначения пенсии.
На основании определения Отрадненского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию по данному делу в качестве 3-го лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено - Главное управление Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес>.
На основании определения Отрадненского городского суда от 12.12.2018г. к участию по данному делу в качестве 3-го лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено -Федеральное государственное казенное учреждение « 31 отряд федеральной противопожарной службы по <адрес>».
В судебном заседании истец ФИО1 объяснил, что после достижения возраста 50-ти лет, ДД.ММ.ГГГГ он обратился к ответчику с заявлением о назначении ему досрочной страховой пенсии.
Однако, в назначении ему досрочной страховой пенсии ответчиком было отказано из-за отсутствия стажа работы продолжительностью не менее 25 лет, поскольку в страховой стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по достижению 50-ти лет не были включены следующие периоды :
с ДД.ММ.ГГГГ.- служба в государственной противопожарной службе МЧС России в должности водителя автомобиля ( пожарного) по тому основанию, что в указанный период он осуществлял службу, а не работу в подразделении Государственной противопожарной службы <адрес>. При этом, правом на досрочное пенсионное обеспечение пользуются лица, проработавшие не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы ( пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб), т.е. период службы не может быть включен в специальный стаж;
с ДД.ММ.ГГГГ.- период работы в Федеральном государственном казенном учреждении «31 отряд Федеральной противопожарной службы по <адрес>» по тому основанию, что не подлежит включению при вынесении решения по заявлению истца, поданному ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, в общий страховой стаж истца ответчиком не включен период работы с ДД.ММ.ГГГГ. в качестве строителя наемной бригады в колхозе имени В.В. Куйбышева.
Истец ФИО1 не согласен с решением пенсионного органа об отказе в назначении досрочной страховой пенсии и считает, что ответчик незаконно исключил из страхового стажа для назначения досрочной страховой пенсии вышеуказанные периоды работы, что нарушает право истца на пенсионное обеспечение и противоречит требованиям законодательства.
В судебном заседании истец ФИО1 дополнил заявленные им исковые требования. С учетом предъявленных исковых требований, дополнений к ним и уточнений в судебном заседании, истец ФИО1, просит суд:
1. Включить в страховой стаж для назначения досрочной страховой пенсии период работы с ДД.ММ.ГГГГ. в Государственной противопожарной службе МЧС России в должности водителя автомобиля ( пожарного) и признать за ним право на досрочную страховую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
2. Обязать ответчика назначить ему досрочную страховую пенсию и произвести ее выплату с ДД.ММ.ГГГГ.
3. Включить в страховой стаж периоды работы:
- в колхозе имени В.В. Куйбышева в качестве строителя наёмной бригады с ДД.ММ.ГГГГ.,
- военной службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ. в двойном размере;
- службу в Государственной пожарной службе МЧС России с ДД.ММ.ГГГГ. из расчета :один год службы за полтора года страхового стажа.
Адвокат –Решетов В.В., действующий в интересах истца ФИО1,в судебном заседании полностью поддержал заявленные истцом исковые требования.
Ответчик - представитель Государственного учреждения- Управление Пенсионного фонда РФ в городском округе <адрес>
( межрайонное) в судебном заседании исковые требования ФИО1 не признал по основаниям, изложенным в представленном суду письменном отзыве и просит суд в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать.
Третье лицо – представитель Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес> в судебное заседание не явился, просит суд рассмотреть дело в его отсутствие. Исковые требования ФИО1 считает необоснованными по основаниям, изложенным в представленном суду письменном отзыве, просит принять решение по данному делу на усмотрение суда.
Третье лицо- представитель Федерального государственного казенного учреждения « 31 отряд федеральной противопожарной службы по <адрес>» в судебном заседании объяснил, что 38 отряд Государственной противопожарной службы <адрес> Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в котором с ДД.ММ.ГГГГ. работал истец ФИО1, переменован в Государственное учреждение « 38 отряд Федеральной противопожарной службы по <адрес>», которое реорганизовано в форме присоединения к Федеральному государственному казенному учреждению «31 отряд федеральной противопожарной службы по <адрес>», которое является правопреемником.
Представитель третьего лица считает исковые требования ФИО1 необоснованными по основаниям, изложенным в представленном суду письменном отзыве, просит суд принять решение по данному делу на усмотрение суда..
Суд, изучив материалы дела, выслушав истца, адвоката, ответчика, третьих лиц, считает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено и подтверждается материалами гражданского дела, материалами обозреваемого в судебном заседании отказного пенсионного дела, что ФИО1 :
с ДД.ММ.ГГГГ.- проходил военную службу в Советской Армии по призыву;
с ДД.ММ.ГГГГ.- работал водителем автомобиля, мастером производственного обучения в <данные изъяты> автошколе ДОСААФ;
с ДД.ММ.ГГГГ.- работал в колхозе имени В.В. Куйбышева в качестве строителя наемной бригады ;
с ДД.ММ.ГГГГ.- работал в Жилищно-коммунальной конторе ФДП «Востокнефтестрой» АО «Стронег» в качестве спасателя;
с ДД.ММ.ГГГГ.- проходил службу в 38 отряде Государственной противопожарной службы <адрес> Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в должности водителя пожарного автомобиля, имел специальное звание- прапорщик внутренней службы, получал денежное довольствие.
с ДД.ММ.ГГГГ.- работал в должности водителя автомобиля ( пожарного), в Государственном учреждении « 38 Отряд Федеральной противопожарной службы по <адрес>, правопреемником которого является Федеральное государственное казенное учреждение «31 отряд Федеральной противопожарной службы по <адрес>».
ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 обратился к ответчику- ГУ- Управление Пенсионного фонда РФ в г.о.<адрес> ( межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по п.18 ч.1 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ.
Архивными справками № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., выданными Главным управлением МЧС России по <адрес> подтверждается, что ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ. осуществлял службу в подразделении Государственной противопожарной службы <адрес>, что также подтверждается представленными страхователем «38 ОГПС <адрес> МЧС России» индивидуальными сведениями по форме СЗВ-К за период с ДД.ММ.ГГГГ. с квалификацией «СЛУЖБА».
Согласно решения Государственного учреждения- Управление Пенсионного фонда РФ в г.о.<адрес> ( межрайонное) № от ДД.ММ.ГГГГ., ФИО1 отказано в назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с п.18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» из-за отсутствия требуемого специального стажа работы, не менее 25 лет.
Согласно пункта 6 указанного решения, документально подтвержденный стаж заявителя на дату обращения за назначением досрочной пенсии составляет: специальный стаж в соответствии с п.18 ч.1 ст.30 Закона 400-ФЗ- 8 лет 11 месяцев 27 дней; страховой стаж- 25 лет 11 месяцев 10 дней.
Согласно решения Государственного учреждения- Управление Пенсионного фонда РФ в г.о.<адрес> ( межрайонное)№ от ДД.ММ.ГГГГ. внесены следующие изменения в пункт 6 решения № от ДД.ММ.ГГГГ.:
документально подтвержденный стаж заявителя на дату обращения за назначением досрочной пенсии составляет: специальный стаж в соответствии с п.18 ч.1 ст.30 Закона 400-ФЗ- 8 лет 11 месяцев 27 дней; страховой стаж- 30 лет 7 месяцев 29 дней.
Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется ст. 39 Конституции Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны стран и безопасности государства.
Согласно п.18 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013г.
«О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно п.2 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013г.
«О страховых пенсиях», страховой стаж - учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы( или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013г. «О страховых пенсиях», к иным периодам, засчитываемым в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд засчитывается в том числе период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12.02.1993г. №
«О Пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
В соответствии с п.12 Приказа Минтруда России от 28.11.2014г. №н
( в редакции от 04.10.2016г.) «Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению», для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30-32 Закона № 400-ФЗ в дополнении к документам, предусмотренным пунктами 6 и 7 настоящего перечня, необходимы документы, подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (ч.1 ст.30, ч.1ст.31, п.7 ч.1 ст.32, ст.33 Закона № 400-ФЗ), т.е. раскрывающие льготный характер работы.
Все вопросы о подтверждении документами права на льготное пенсионное обеспечение работников с особым характером работы и условиями труда решаются только на предприятиях и в организациях, поскольку они располагают всеми документальными обоснованиями, необходимыми для назначения льготных пенсий. В связи с чем администрация предприятия ( организации) выдает дополнительные справки, уточняющие характер работы, условия труда, а также подтверждает периоды постоянной занятости в течение полного рабочего дня (пункт 4 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.03.2011г. №н).
В соответствии с ч.3 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ
«О страховых пенсиях», периоды работы (деятельности), имевшие место до вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности).
Следовательно, оценка пенсионных прав граждан за работу в должностях Государственной противопожарной службы производится за периоды работы:
-до 01.01.2002г.- в соответствии с п. «о» ст.12 Закона РФ от 20.11.1990г. № « О государственных пенсиях в Российской Федерации»;
-с 01.01.2002г. по 31.12.2014г.- в соответствии с пп.18 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
-с 01.01.2015г.- в соответствии с п.18 ч.1 ст.30 Закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Согласно правовым нормам, правом на досрочное пенсионное обеспечение пользуются лица по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы.
Таким образом, право на досрочное пенсионное обеспечение по рассматриваемому основанию устанавливается исключительно работникам указанной службы, то есть в данном случае юридически значимыми являются термины «работа» и «проработали». Лица, проходившие службу в государственной противопожарной службе, не относятся к указанной категории граждан.
При этом, суд учитывает то, что в период действия закона № «О государственных пенсиях в Российской Федерации», применялось указание Министерства социальной защиты населения РФ от 19.03.1996г. №-У, в соответствии с п.1 которого, работниками Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел РФ признаются лица, состоящие на штатных должностях Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел РФ, не имеющие специальных или воинских званий.
Согласно п.2 Указаний в специальный стаж не включается время, когда лицо занимало должности, предусмотренные соответствующим перечнем должностей и являлось при этом военнослужащим или относилось к рядовому или начальствующему составу органов внутренних дел.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ. осуществлял службу, а не работу в подразделении Государственной противопожарной службы <адрес>, что подтверждается записью в трудовой книжке и справками № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ.,№ от ДД.ММ.ГГГГ., а также представленными страхователем «38 ОГПС <адрес> МЧС России» индивидуальными сведениями по форме СЗВ-К за период с ДД.ММ.ГГГГ. с квалификацией «СЛУЖБА».
В индивидуальном лицевом счете сведения о трудовом стаже и об уплаченных страховых взносах начиная с 01.01.2002г. отражаются только при условии уплаты страховых взносов в ПФР с начисленной заработной платы.
Следовательно, индивидуальные сведения о периоде службы ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ. не представлены страхователем правомерно и соответственно не отражены в индивидуальном лицевом счете, поскольку на денежное довольствие военнослужащих и лиц, приравненных к ним в пенсионном обеспечении, не начисляются страховые взносы в ПФР.
Более того, суд принимает во внимание установленный факт того, что истец ФИО1 во время службы с ДД.ММ.ГГГГ. имел звание прапорщика внутренней службы, что в очередной раз подтверждает нахождение его на службе.
Таким образом, оценивая в совокупности вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что правовых оснований для включения ФИО1 в стаж работы для назначения досрочной страховой пенсии периода прохождения ФИО1 службы в государственной противопожарной службе с ДД.ММ.ГГГГ. не имеется.
При таких обстоятельствах, исковые требования истца ФИО1 в части включения в специальный страховой стаж работы для назначения досрочной страховой пенсии периода с ДД.ММ.ГГГГ. не подлежат удовлетворению.
При этом, судом установлено, что данный период засчитан ответчиком ФИО1 в общий страховой стаж, что подтверждается материалами обозреваемого в судебном заседании отказного пенсионного дела ФИО1, что также подтвердил в судебном заседании представитель ответчика.
Следовательно, судом не приняты во внимание доводы истца и его адвоката о применении по данному делу части 11 статьи 7 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», поскольку опровергаются вышеизложенным выводом суда.
По аналогичным основаниям не приняты судом во внимание доводы истца и его адвоката о том, что указанный период подлежит включению в страховой стаж для досрочного назначения пенсии как иной период, за который не начисляются и не уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, что предусмотрено ст.12 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и Законом РФ от 12.02.1993г. № «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей».
Доводы истца и его адвоката о том, что пенсионное законодательство не содержит указаний о том, что периоды службы не засчитываются в страховой стаж для досрочного назначения пенсии не приняты судом во внимание как несостоятельные.
Судом не приняты во внимание и другие доводы истца ФИО1 и его адвоката о включении данного периода в стаж истца для назначения досрочной страховой пенсии, поскольку также опровергаются вышеизложенным выводом суда.
В судебном заседании рассмотрены исковые требования истца ФИО1 о включении в страховой стаж периода его службы в Государственной пожарной службе МЧС России с ДД.ММ.ГГГГ. из расчета: 1 год службы за полтора года страхового стажа.
Согласно п.64 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1993г. №, предусмотрены социальные гарантии увольняемым из органов внутренних дел, а именно: время нахождения сотрудников на службе в органах внутренних дел засчитывается в их общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж по специальности на следующих условиях: один год службы за полтора года трудового стажа.
Судом установлено, что истец ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ. проходил службу в подразделении Государственной противопожарной службы <адрес> МЧС России, имел звание, получал денежное довольствие.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что оснований для применения вышеуказанного Положения при исчислении страхового стажа истца ФИО1 не имеется, поскольку оно применяется исключительно для сотрудников, проходивших службу в подразделениях Государственной противопожарной службы МВД РФ.
При этом, суд учитывает то, что Федеральный закон от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» не содержит указаний на Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением ВС РФ от 23.12.1992г. № при исчислении страхового стажа в льготном исчислении.
Следовательно, доводы истца ФИО1 и его адвоката о применении вышеназванного Положения при исчислении указанного периода его службы в Государственной пожарной службе МЧС России из расчета : 1 год службы за полтора года страхового стажа не могут быть приняты судом во внимание, поскольку опровергаются вышеизложенным выводом суда.
При таких обстоятельствах, исковые требования истца ФИО1 в части включения в страховой стаж периода службы в Государственной пожарной службе МЧС России с ДД.ММ.ГГГГ. из расчета: 1 год службы за полтора года страхового стажа не подлежат удовлетворению.
В судебном заседании рассмотрены исковые требования ФИО1 о включении в страховой стаж периода военной службы по призыву с 05.05.1985г. по 19.06.1987г. в двойном размере.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в период с ДД.ММ.ГГГГ. истец ФИО1 проходил военную службу по призыву.
В соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» оценка пенсионных прав застрахованных лиц осуществляется по статье 30 данного Закона.
Согласно п.3 ст.30 названного закона, в страховой стаж включается служба в вооруженных силах по призыву в календарном порядке по фактической продолжительности.
Вместе с тем, при определении расчетного размера пенсии и права на пенсию, в случае если данный период является наиболее выгодным для заявителя может быть исчислен в соответствии с п.4 ст.30 Федерального закона от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ», который предусматривает возможность исчисления стажа по ранее действующему законодательству, т.е. по Закону РФ от 20.11.1990г. № «О государственных пенсиях в РФ».
Статьей 94 закона РФ от 20.11.1990г. № «О государственных пенсиях в РФ» предусмотрено при подсчете трудового стажа исчисление в льготном порядке: военной службы по призыву- в двойном размере.
При таких обстоятельствах, исковые требования истца ФИО1 в части включения в страховой стаж периода военной службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ. в двойном размере подлежат удовлетворению.
В судебном заседании рассмотрены исковые требования ФИО1 о включении в страховой стаж периода его работы в колхозе имени Куйбышева в качестве строителя наемной бригады с ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании установлено, что указанный период работы истца не включен ответчиком в его страховой стаж по тому основанию, что в трудовой книжке печать, которой заверена данная запись о работе, не читается, что является нарушением Инструкции «О порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях», утвержденной Постановлением Госкомтруда СССР от 20.06.1974г. №.Согласно справки № от 08.11.2017г. по документам архивного фонда СПК имени Куйбышева Мухановской волостной администрации сведения о работе ФИО1 не обнаружены.
Согласно статьи 66 Трудового кодекса РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Согласно Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства от 02.10.2014г. №, основным документом, подтверждающим периоды работы по договору, является трудовая книжка установленного образца.
Согласно Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной Постановлением Госкомтруда СССР от 20.06.1974г. №, записи о работе должны вноситься без исправлений, заверяться печатью организации и подписью ответственного лица, содержать наименование, организации, реквизиты первичных документов, на основании которых внесены записи
(документ, его дата и номер).
Трудовой книжкой на имя ФИО1, серии № № от ДД.ММ.ГГГГ. подтверждается, что в период с ДД.ММ.ГГГГ. он работал в колхозе имени В.В. Куйбышева в качестве строителя наемной бригады. При этом, имеются соответствующие основания для внесения данной записи: приказы о приеме и увольнении, печать, подпись должностного лица, заполнявшего трудовую книжку. Судом установлено, что другими документами подтвердить данный период работы, кроме как записями в трудовой книжке, истец ФИО1 не может.
Следовательно, по мнению суда, указанный период работы не может быть исключен из страхового стажа истца, поскольку надлежащее ведение трудовой книжки является обязанностью работодателя, ненадлежащее выполнение им своих обязанностей при внесении записи о работе в трудовую книжку истца не должно ограничивать пенсионные права истца.
При таких обстоятельствах, исковые требования истца ФИО1 в части включения в страховой стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ. в качестве строителя наемной бригады в колхозе имени В.В. Куйбышева подлежат удовлетворению.
Суд, оценивая вышеизложенное в совокупности, суд приходит к выводу о том, что страховой стаж для досрочного назначения пенсии истцу ФИО1 на дату обращения к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии, т.е. на ДД.ММ.ГГГГ. составляет 8 лет 11 месяцев 27 дней.
Согласно п.18 ч.1 ст.30 Закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы( пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии с ч.1 ст.22 Закона №- ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией.
Согласно ч.2 ст.22 Закона № 400-ФЗ, днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что право на досрочную страховую пенсию в соответствии с п.18 ч.1 ст.30 Закона №400-ФЗ у ФИО1 отсутствует, поскольку судом установлено, что его страховой стаж для досрочного назначения страховой пенсии составляет менее 25 лет.
Следовательно, исковые требования ФИО1 о признании за ним права на досрочную страховую пенсию со дня обращения к ответчику с данными требованиями, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ и обязании ответчика назначить досрочную страховую пенсию с указанной даты не подлежат удовлетворению.
При таких обстоятельствах, заявленные исковые требования ФИО1 подлежат частичному удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в городском округе <адрес> (межрайонное) о включении периодов работы в страховой стаж для досрочного назначения пенсии и признании права на досрочную страховую пенсию удовлетворить частично.
Включить в страховой стаж ФИО1 следующие периоды :
с ДД.ММ.ГГГГ.- в качестве строителя наемной бригады в колхозе имени В.В. Куйбышева;
с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ- военную службу по призыву в двойном размере.
В удовлетворении остальной части исковых требований ФИО1 отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца.
Судья подпись