Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1475/2023 ~ М-1293/2023 от 25.05.2023

№2а-1475/2023

73RS0013-01-2023-001771-47

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 июня 2023 года                                                                          г. Димитровград

                   Ульяновской области

Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Коненковой Л.Г.,

с участием помощника прокурора г. Димитровграда Калимуллина Л.Р.,

административного ответчика Макарова Е.А.,

представителя административного истца - ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области Сидорова А.В.,

при секретаре Гурьяновой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1475/2023 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Макарова Е. А.,

УСТАНОВИЛ:

    Административный истец ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области обратился в Димитровградский городской суд Ульяновской области с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Макарова Е.А. В обоснование заявления указывается, что Макаров Е.А. отбывает наказание в виде лишения свободы, назначенного ему за совершение тяжкого преступления. Осужденный за время отбывания наказания в виде лишения свободы имеет 100 взысканий, которые не сняты и не погашены, имеет одно поощрение, вину в совершенном преступлении признал, характеризуется отрицательно, признан злостным нарушителем режима отбывания наказания. Исходя из того, что Макаров Е.А. совершил тяжкое преступление, является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, руководствуясь Федеральным законом РФ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) просит установить административный надзор в отношении Макарова Е.А. на срок 3 года и ограничения: запрет на посещение мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 22.00 часов до 06.00 часов; запрет на выезд за пределы территории <адрес>; 4 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца поддержал доводы заявления в полном объеме.

Административный ответчик Макаров Е.А. в судебном заседании пояснил, что по освобождении намерен проживать и работать в <адрес>, однако регистрации в <адрес> не имеет, он знает, что признавался злостным нарушителем порядка отбывания наказания.

Заслушав мнение участвующих лиц, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить исковое заявление и установить в отношении Макарова Е.А. административный надзор и административные ограничения, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.

Как следует из представленных материалов, Макаров Е.А. осужден приговором Железнодорожного суда г. Ульяновска от 17 июня 2019 года по ч.1 ст.162 УК РФ к лишению свободы на срок 2 года условно с испытательным сроком 2 года.

Приговором Железнодорожного суда г. Ульяновска от 29 октября 2019 года Макаров Е.А. осужден по ч.1 ст.166, ч.1 ст.166, ч.1 ст.158, ч.1 ст.166 УК РФ, на основании ч.2 ст.69, ч.4 ст.74, ст.70 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы сроком 4 года с отбыванием в воспитательной колонии.

Постановлением Индустриального районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 17 июля 2020 года осужденный Макаров Е.А. переведен из воспитательной колонии в исправительную колонию общего режима.

Конец срока (ДАТА).

За период отбывания наказания Макаров Е.А. зарекомендовал себя как осуждённый, который нарушал установленный порядок отбывания наказания, в отношении него за период отбывания наказания применено 100 взысканий, имеет одно поощрение. Постановлением начальника учреждения ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области от 06 апреля 2023 года Макаров Е.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Оснований сомневаться в обоснованности данного постановления у суда не имеется.

Согласно п.1 ч.1 ст.3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

На основании п.1 ч.3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу п.1 ч.1 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в п. 1 ч.1 ст.3 Закона, на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Таким образом, суд считает заявление административного истца - ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора обоснованным.

По смыслу закона задачами административного надзора является предупреждение совершения поднадзорными лицами преступлений и правонарушений. Сам по себе административный надзор не является продолжением уголовного наказания, а служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений и правонарушений со стороны ранее судимых лиц путём систематического наблюдения за ними и оказания на них индивидуального профилактического воздействия со стороны органов внутренних дел.

Суд, с учётом данных об образе жизни административного ответчика, обстоятельств совершённых преступлений, его поведения в период отбывания наказания, в целях оказания воспитательного воздействия и недопущения совершения правонарушений и антиобщественного поведения со стороны административного ответчика, считает необходимым установить в отношении Макарова Е.А. административный надзор с установлением административных ограничений: являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц; не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в период с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности и случаев обращения за медицинской помощью; не выезжать за пределы территории <адрес> за исключением периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности; не посещать места проведения массовых, культурно-массовых мероприятий.

Суд учитывает, что установление административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации является обязательным, учитывая сведения о поведении осуждённого за весь период отбывания наказания (100 взысканий вплоть до водворений в ШИЗО и ПКТ, ни одно из которых не снято и не погашено, наличие одного поощрения), для достижения целей административного надзора суд считает необходимым установить двукратную явку в месяц в орган внутренних дел.

Ограничения в виде запретов пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в период с 22.00 часов до 06.00 часов, а также на посещение мест проведения массовых, культурно-массовых мероприятий, по мнению суда, целесообразно по тем основаниям, что участие в подобных мероприятиях повышает риск совершения правонарушений, возникновения конфликтов и провокационных ситуаций, что может представлять угрозу для ресоциализации осуждённого. Возлагая подобные ограничения, суд учитывает и отношение осуждённого к порядку отбывания уголовного наказания, характер допущенных им нарушений, в том числе сопряжённых с неуважительным отношением к представителям администрации, а также конкретные обстоятельства совершённых им умышленных преступлений, в частности то, что Макаров Е.А. в настоящее время отбывает наказание совершение корыстного преступления в отношении несовершеннолетнего с угрозой применения насилия, опасного для жизни и здоровья, а также ряда угонов и кражи, совершенных в ночное время.

Разрешая требование административного истца о необходимости установления ограничения по запрету на выезд за пределы <адрес>, суд учитывает, что административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы определенной территории имеет своей целью обеспечение более эффективного контроля за поднадзорными лицами, освободившимися из мест лишения свободы, который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел, но не предполагает воспрепятствование осуществлению этим лицом жизненно и социально необходимых прав. Суд полагает, что установление запрета на выезд за пределы территории <адрес> будет способствовать исправлению поднадзорного лица и обеспечит контроль над ним. При этом данное ограничение не лишает административного ответчика свободы передвижения, поскольку выезд за пределы указанной территории им может быть осуществлён с соблюдением установленного порядка.

При этом, при установлении ограничений в виде запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время и запрета на выезд за пределы <адрес> суд с целью ненарушения конституционного права административного ответчика на труд и возможности получения им медицинской помощи считает необходимым данные запреты дополнить и установить их в следующем виде: запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения, в период с 22.00 часов до 6.00 часов, за исключением периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности, и случаев обращения за медицинской помощью; не выезжать за пределы территории <адрес>, за исключением периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности.

Установление административного надзора и указанных выше административных ограничений позволит предупредить совершение Макаровым Е.А. других преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

При определении срока административного надзора суд учитывает обстоятельства совершенных им преступлений, данные о личности осуждённого, его поведение за период отбывания наказания, и считает необходимым установить административный надзор в отношении Макарова Е.А. на срок 2 года 6 месяцев.

В соответствие с п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора в отношении административного ответчика подлежит исчислению со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-3 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 2 ░░░░ 6 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░;

- ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 6.00 ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;

- ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;

- ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

    ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                   ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1475/2023 ~ М-1293/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Калимуллин Л.Р.
ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области
Ответчики
Макаров Е.А.
Суд
Димитровградский городской суд Ульяновской области
Судья
Коненкова Л. Г.
Дело на сайте суда
dimitrovgradskiy--uln.sudrf.ru
25.05.2023Регистрация административного искового заявления
25.05.2023Передача материалов судье
26.05.2023Решение вопроса о принятии к производству
26.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.06.2023Судебное заседание
07.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее