Административное дело №2-1614/15
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Кашира М.О. ДД.ММ.ГГГГ
Каширский городской суд Московской области в составе:
председательствующего федерального судьи Алексеевой И.А.
при секретаре Апаровой Е.Б.,
с участием административного истца - Гориной О.П.,
с участием представителя заинтересованных лиц администрации Каширского муниципального района, комитета по управлению имуществом администрации Каширского муниципального района - Гришиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Гориной О.П. к Министерству имущественных отношений Московской области о признании незаконным отказа в предоставлении в аренду земельного участка и обязании согласовать проект постановления о предоставлении земельного участка в аренду,
установил:
Горина О.П. обратилась в суд с иском к Министерству имущественных отношений Московской области о признании незаконным отказа в предоставлении в аренду земельного участка и обязании согласовать проект постановления о предоставлении земельного участка в аренду.
В обоснование своих требований Горина О.П. ссылалась на то, что в ДД.ММ.ГГГГ года, она обратилась с соответствующим письменным заявлением в администрацию Каширского муниципального района Московской области, которая, действуя в пределах своих полномочий, приняла решение опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании газете «ВЕСТИ Каширского Района». ДД.ММ.ГГГГ в № газеты «ВЕСТИ Каширского района было опубликовано сообщение администрации Каширского муниципального района, о том, что она объявляет о намерении предоставления в аренду земельного участка ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> для индивидуального жилищного строительства. В этом сообщении было указано, что заявления от желающих заключить договор аренды этого земельного участка принимаются в администрации Каширского муниципального района в течение месяца, с даты опубликования данной информации. ДД.ММ.ГГГГ в комитете по управлению имуществом администрации Каширского муниципального района она получила сообщение о том, что других заявлений от желающих заключить договор аренды спорного земельного участка, а также предложений и замечаний от жителей Каширского района не поступало. Постановлением главы Каширского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ была утверждена схема расположения границ спорного земельного участка на кадастровом плане (карте) территории. Этим постановлением она была обязана обеспечить за свой счет выполнение кадастровых (межевых) работ, обратиться с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка и предоставить его кадастровый паспорт для принятия соответствующего решения. ДД.ММ.ГГГГ спорный земельный участок был поставлен на кадастровый учет. Администрация Каширского муниципального района отправила проект постановления на согласование в Межведомственную комиссию по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области. ДД.ММ.ГГГГ администрации Каширского муниципального района было отказано в согласовании этого постановления и было рекомендовано реализовать право аренды спорного земельного участка на торгах. Сообщение о принятии этого решения ею было получено по почте ДД.ММ.ГГГГ. Она считает принятое на заседании указанной комиссии решение незаконным, создающим ей препятствия к осуществлению ее права на заключение договора аренды спорного земельного участка, поскольку до ДД.ММ.ГГГГ администрация Каширского района должна была заключить с ней договор аренды. Закон Московской области «О наделении органов местного самоуправления полномочиями Московской области» вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ года.
Представитель Министерства имущественных отношений Московской области в судебное заседание не явился, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения, что подтверждается отчетом об отправке факса. Согласно письменных пояснений представителя Минмособлимущества следует, что иск не подлежит удовлетворению, поскольку межведомственная комиссия по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области законно и обосновано отказала в согласовании проектов постановлении Администрации Каширского муниципального района, которые были приняты с нарушением процедуры опубликования, не были указаны место, сроки подачи заявлений земельного участка.
Представитель заинтересованных лиц администрации Каширского муниципального района, комитета по управлению имуществом администрации Каширского муниципального района Гришина А.В. возражала против удовлетворения административного иска
Проверив материалы дела, выслушав пояснения Гориной О.П. представителя заинтересованных лиц, суд приходит к следующему:
Из протокола межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №, следует, что в отношении Гориной О.П. принято решение об отказе в согласовании проекта постановления администрации Каширского муниципального района Московской области о предоставлении в аренду на 20 лет путем заблаговременной публикации земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства, местоположение: <адрес>, в связи с нарушением процедуры опубликования, не указано место и сроки подачи заявлений. Администрации Каширского муниципального района Московской области предписано предоставить земельный участок путем проведения аукциона или организовать процедуру предоставления в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса РФ.
Согласно пункту 4 ст. 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона органом государственной власти или органом местного самоуправления в соответствии с пунктом 3 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) опубликовано сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства, предоставление такого земельного участка осуществляется в соответствии со статьей 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), но не позднее 1 января 2018 года.
Пунктом 1 ст. 30.1 ЗК РФ предусмотрено, что земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду, а в случаях, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, - в безвозмездное срочное пользование без предварительного согласования места размещения объекта.
Согласно пункту 3 ст. 30.1 ЗК РФ предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка. В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
В ДД.ММ.ГГГГ, желая реализовать предоставленное ЗК РФ право на получение в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства, действуя в соответствии со ст. 30-1 ЗК РФ, Горина О.П. обратилась с соответствующим письменным заявлением в уполномоченный орган администрацию Каширского муниципального района Московской области, которая, действуя в пределах своих полномочий, приняла решение опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании газете «ВЕСТИ Каширского Района».
ДД.ММ.ГГГГ в № газеты «ВЕСТИ Каширского района», в соответствии со ст. 30.1 ЗК РФ было опубликовано сообщение Администрации Каширского муниципального района, о том, что она (Администрация) объявляет о намерении предоставления в аренду земельного участка ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства. В этом сообщении было указано, что заявления от желающих заключить договор аренды этого земельного участка принимаются в администрации Каширского муниципального района в течение месяца с даты опубликования данной информации.
Согласно сообщению Комитета по управлению имуществом администрации Каширского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Гориной О.П. было сообщено, что других заявлений от желающих заключить договор аренды спорного земельного участка, а также предложений и замечаний от жителей Каширского района не поступало.
Постановлением главы Каширского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ была утверждена схема расположения границ спорного земельного участка на кадастровом плане (карте) территории. Этим постановлением Горина О.П. была обязана обеспечить за свой счет выполнение кадастровых (межевых) работ, обратиться с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка и предоставить его кадастровый паспорт для принятия соответствующего решения.
Указанные требования она выполнила, и ДД.ММ.ГГГГ земельный участок был поставлен на кадастровый учет, участку присвоен кадастровый номер №.
В соответствии ст.30.1 ЗК РФ, администрация Каширского муниципального района была обязана решить вопрос о предоставлении Гориной О.П. земельного участка до 01 января 2015 года, то есть вступления в законную силу Закона Московской области от 24.07.2014 г. №107/2014-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления полномочиями Московской области».
Исходя из изложенного, суд полагает, что согласие Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области в предоставлении в аренду земельного участка Гориной О.П. не требуется.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
административный иск Гориной О.П. к Министерству имущественных отношений Московской области о признании незаконным отказа в предоставлении в аренду земельного участка, об обязании согласовать проект постановления о предоставлении земельного участка в аренду удовлетворить частично:
Признать решение Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области, принятое на заседании от ДД.ММ.ГГГГ №, в части отказа в предоставлении в аренду земельного участка Гориной О.П. незаконным.
В административном иске Гориной О.П. к Министерству имущественных отношений Московской области об обязании согласовать проект постановления о предоставлении земельного участка в аренду отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Каширский городской суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ года.
Федеральный судья И.А. Алексеева