Решение по делу № 2-302/2019 ~ М-229/2019 от 13.06.2019

11RS0017-01-2019-000582-38 Дело № 2 - 302/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Визинга Республики Коми 28 июня 2019 года Сысольский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Фоминой Г.Д.,

при секретаре Касевой Л.Н.,

с участием старшего помощника прокурора Сысольского района Республики Коми Шарафутдиновой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Сысольского района в интересах Коробковой Кристины Сергеевны к администрации муниципального района «Сысольский» о предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

И.о. прокурора Сысольского района Республики Коми, обратился в суд в защиту прав и законных интересов Коробковой К.С. в порядке ст. 45 ГПК РФ с иском к администрации МР «Сысольский» о предоставлении жилого помещения. В заявлении прокурор указал, что прокуратурой Сысольского района рассмотрено обращение Коробковой К.С. по факту не предоставления жилого помещения как лицу, относящейся к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и нуждающейся в улучшении жилищных условий, в результате которой установлено, что Коробкова К.С. до настоящего времени жилым помещением не обеспечена.В связи с этим, истцом предъявлены требования о возложении на администрацию МР «Сысольский» обязанности предоставить Коробковой К.С.жилое помещение специализированного муниципального жилищного фонда в виде жилого дома или квартиры по договору найма специализированного жилого помещения, благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органами местного самоуправления по месту нахождения предоставляемого жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда, отвечающее установленным санитарным и техническим нормам в пределах территории муниципального района «Сысольский».

В судебном заседании старший помощник прокурора Сысольского района Республики Коми Шарафутдинова Ю.А. на исковых требованиях настаивала.

Привлеченная к участию в деле в качестве истца Коробкова К.С. в судебном заседании поддержала исковые требования прокурора в полном объеме.

Представитель ответчика Алиева Д.А.к., действующая на основании доверенности от 25.12.2019, исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просила отказать в удовлетворении исковых требований прокурора. В представленном ответчиком отзыве указано, что удовлетворение заявленных прокурором исковых требований нарушит аналогичные права других граждан, включенных в список ранее коробковой К.С., так как Коробкова К.С. включена в список детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений с присвоением номера очередности 41. Считают, что Коробкова К.С. может быть обеспечена жильем только в порядке очередности, исходя из времени принятия на учет. Кроме того, на 2019 год предусмотрено поступление в бюджет района субвенций из республиканского бюджета на сумму 7438200 рублей на строительство, приобретение, реконструкцию, ремонт жилых помещений для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений.

Заслушав старшего помощника прокурора, истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Коробкова К.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения, так как её родители – мать ФИО1 решением Сысольского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав, отец не установлен, в свидетельстве о рождении Коробковой К.С. в графе «Отец» стоит прочерк.

Согласно информации предоставленной ТП УФМС России по Республике Коми в Сысольском районе Коробкова К.С. зарегистрирована по адресу: <адрес>.

Постановлением Администрации муниципального района «Сысольский» от 02.08.2018 №8/646 «О включении граждан в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, представляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений» Коробкова К.С. включена в указанный список.

По сведениям Управления Росреестра по Республике Коми в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информация о правах Коробковой К.С. на объекты недвижимого имущества, в том числе на жилые помещения, отсутствует.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон № 159-ФЗ)детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Пунктом 3 ст. 8 указанного закона предусмотрено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет.

Порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Заявление о включении в список подается законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет, в течение трех месяцев со дня достижения ими указанного возраста или с момента возникновения оснований предоставления жилых помещений, предусмотренных абзацем первым пункта 1 настоящей статьи.

Органы опеки и попечительства осуществляют контроль за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявлений о включении этих детей в список и в случае неподачи таких заявлений принимают меры по включению этих детей в список.

Как указано в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2014)"(утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 24.12.2014), ни ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ, ни иные статьи указанного закона не устанавливают очередность внутри списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

То обстоятельство, что Коробкова К.С. как сирота включена в список на получение жилого помещения не свидетельствует о защите его права на предоставление жилого помещения, так как включение граждан в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда является лишь процедурой формирования соответствующего списка с целью определения требуемых объемов ежегодного финансирования (субвенций), выделяемых на цели обеспечения жильем указанной категории лиц, но не является реализацией права указанной категории лиц на гарантированное законом обеспечение жильем.

Не могут быть приняты во внимание и доводы ответчика об обеспечении детей-сирот жильем за счет субвенций, размер которых не позволяет обеспечить жильем всех лиц отнесенных к данной категории и состоящих в соответствующем списке, так как отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения (Определение Верховного Суда РФ от 13.10.2015 N 20-КГПР15-11).

В силу п. 7 и 8 ст.1 Закона РК от 01.12.2015 № 115-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми" государственные полномочия по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии со статьей 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений возложены на органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми.

В соответствии со ст. 92 Жилищного кодекса РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.

На основании ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 29.02.2012г. № 15-ФЗ) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 7 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Согласно решению Совета МО "Сысольский район" от 28.11.2005 N 22/174 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения" норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории муниципального района "Сысольский" (минимальный размер общей площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма) установлена в размере 18 квадратных метров на одного человека. В случае предоставления одиноким, малоимущим гражданам однокомнатных квартир норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма равна общей площади квартиры.

Таким образом, истец, отнесенная к категории детей-сирот, имеет право на получение жилого помещения по нормам предоставления жилого помещения по договору социального найма в Сысольском районе.

По смыслу п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ жилое помещение лицам из числа детей-сирот предоставляется по месту жительства указанных лиц.

Учитывая, что Коробкова К.С. выразила волеизъявление на обеспечение её жилым помещением на территории Сысольского района, суд приходит к выводу, что требования прокурора о возложении обязанности предоставить жилое помещение именно на территории Сысольского района являются обоснованными.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования и.о. прокурора Сысольского района в интересах Коробковой Кристины Сергеевны к администрации муниципального района «Сысольский» о предоставлении жилого помещения удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального района «Сысольский» предоставить Коробковой Кристине Сергеевне, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилое помещение специализированного муниципального жилищного фонда в виде жилого дома или квартиры по договору найма специализированного жилого помещения, благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органами местного самоуправления по месту нахождения предоставляемого жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда, отвечающее установленным санитарным и техническим нормам в пределах территории муниципального района «Сысольский».

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сысольский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения.

Председательствующий - Г.Д. Фомина

2-302/2019 ~ М-229/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Коробкова Кристина Сергеевна
Прокурор Сысольского района РК
Ответчики
АМР "Сысольский"
Суд
Сысольский районный суд Республики Коми
Судья
Фомина Галина Дмитриевна
Дело на странице суда
sysola--komi.sudrf.ru
13.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.06.2019Передача материалов судье
19.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.06.2019Судебное заседание
28.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.09.2019Дело оформлено
09.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее