Дело № 2-1780/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 февраля 2015 года г. Ижевск
Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:
Председательствующего судьи Фроловой Ю.В.,
при секретаре Бакеевой Е.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Стерхова АВ о признании решения Управления федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике от <дата> <номер> требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Удмуртской Республике согласно налогового уведомления <номер> и письма от <дата> <номер> в части незаконными,
у с т а н о в и л :
Стерхов А.В. ( далее – заявитель) обратился в суд с заявлением о признании решения Управления федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике ( далее – Управления ФНС) от <дата> <номер> требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Удмуртской Республике ( далее – МИФНС № 8, налоговая инспекция) согласно налогового уведомления <номер> и письма от <дата> <номер> в части незаконными.
Требования мотивированы тем, что им было получено налоговое уведомление <номер> с предложением об оплате транспортного налога, в том числе за автомобиль <данные изъяты>. Данный автомобиль им был продан по договору купли-продажи <дата> гражданину Карачеву АВ. В связи с чем <дата> он обратился в налоговую инспекцию с возражениями о начислении указанного налога за автомобиль <данные изъяты>. Однако письмом от <дата> <номер> в его требованиях было отказано. При этом заявитель считает данный отказ незаконным. Поскольку право собственности на имущество на основании положений ст.ст. 209,223,130,235 Гражданского кодекса Российской Федерации ( далее – ГК РФ) возникло на указанный автомобиль у Карачева А.В. При том, что исходя из положений п.3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ « О безопасности дорожного движения» регистрация транспортных средств не свидетельствует ( подтверждает) право собственности на автомобиль за Стерховым А.В.
В судебное заседание заявитель Стерхов А.В. не явился, о дате и времени рассмотрения дела был надлежащим образом извещен, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие с участием представителя Локатуна Г.В.
Судом дело рассмотрено в отсутствие заявителя в порядке ч. 2 ст. 257 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), согласно которой неявка в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.
Представитель заявителя Стерхова А.В.- Локатун Г.В., действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности в судебном заседании требования заявления поддержал. Суду пояснил, что фактически право собственности возникло у покупателя с момента приобретения автомобиля. За то, что новый собственник не зарегистрировал автомобиль Стерхов А.В. ответственности не несет. Бремя содержания и уплаты налога должен нести новый собственник. О нарушении права Стерхову А.В. стало известно когда пришло уведомление о начисленном налоге. <дата> получил уведомление, обратился в налоговую инспекцию, однако налог не пересчитан. Обязательство о регистрации транспортного средства лежит на покупателе. Требования налоговой инспекции об уплате транспортного налога по остальным автомобилям исполнены.
Представитель ответчика МРИФНС № 8 – Ковалеску Д.В., действующий на основании доверенности требования Стерхова А.В. не признал, полагает, что заявление должно быть оставлено без удовлетворения, поскольку транспортный налог исчисляется с момента регистрации транспортного средства, налог был начислен с момента постановки автомобиля за Стерховым А.В. на учет в органах ГИБДД. Так как обязанность по уплате транспортного налога согласно ст. 362 Налогового Кодекса Российской Федерации ( далее – НК РФ) возникает с момента постановки на учет автомобиля и до снятия его с учета. После заключения договора купли-продажи, как продавец, так и покупатель должны были совершить действия по переоформлению транспортного средства.
В ходе рассмотрения дела представителем Управления ФНС Волковым А.Э., действующим на основании доверенности представлены письменные возражения на заявление, которые приобщены к материалам дела.
В судебном заседании представитель Управления ФНС Осетров С.Л., действующий на основании доверенности требования Стерхова А.В. не признал, поскольку заявитель злоупотребляет своим правом, им был пропущен трехмесячный срок для обжалования действий налоговой инспекции, в связи с чем в Устиновском районном суде г. Ижевска заявление было оставлено без рассмотрения, не был соблюден досудебный порядок обжалований решения инспекции.
Выслушав участников процесса, изучив и проанализировав материалы гражданского дела, суд устанавливает следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно сведениям автоматизированного учета Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД по УР за Стерховым А.В. с <дата> по <дата> был зарегистрирован автомобиль<данные изъяты>
<дата> между Стерховым А.В. ( продавец) и Карачевым А.Н. ( покупатель) был оформлен договор купли-продажи <номер> автомобиля <данные изъяты>.
<дата> в адрес Стерхова А.В. было направлено налоговое уведомление <номер> с расчетом транспортного налога за <дата>, на основании которого налогоплательщик Стерхов А.В. обязан уплатить транспортный налог в общей сумме <данные изъяты>. в срок до <дата> г., в том числе налог, начисленный по автомобилю <данные изъяты>
<дата> Стерхов А.В. обратился в МИФНС № 8 с заявлением о несогласии с начислением в налоговом уведомлении транспортного налога за <дата> АО указанному автомобилю, в связи с продажей его <дата> г., просил произвести перерасчет транспортного налога.
МИФНС <номер> в письме от <дата> <номер> Стерхову А.В. в перерасчете транспортного налога было отказано на том основании, что прекращение взимания транспортного налога предусмотрено только в случае снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах. Сведений об отчуждении автомобиля <данные изъяты> по данным ГИБДД УР в инспекцию не поступало.
<дата> заявитель обратился в Управление ФНС с жалобой, согласно которой указал, что автомобиль <данные изъяты> был продан им по договору купли-продажи от <дата> Карачеву АВ. В этой связи полагает, что начисление транспортного налога за <дата> за указанный автомобиль является незаконным.
Решение по жалобе Стерхова А.В. Управления ФНС от <дата> <номер> согласно которого жалоба на действия должностных лиц МИФНС № 8 была оставлена без удовлетворения, было направлено Стерхову А.В. почтой заказным письмом с уведомлением, указанное решение получено Стерховым А.В. - <дата> г.
<дата> представитель Стерхова А.В. обратился в Октябрьский районный суд г. Ижевска с заявлением о признании решения Управления федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике от <дата> <номер> требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Удмуртской Республике согласно налогового уведомления <номер> и письма от <дата> <номер> в части незаконными.
Указанные обстоятельства установлены показаниями явившихся в судебное заседание лиц, исследованными доказательствами и сторонами по делу не оспариваются.
Выслушав мнение участвующих по делу лиц, исследовав представленные сторонами доказательства, изучив материалы гражданского дела, суд признает требования Стерхова А.В. необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд на защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, то есть по общему правилу правом на обращение в суд наделено лицо права, свободы и законные интересы которого нарушены.
В силу статьи 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Согласно ст.ст.137, 138 Налогового кодекса Российской Федерации ( далее – НК РФ) каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, если, по мнению этого лица, такие акты нарушают его права. Судебное обжалование актов (в том числе, ненормативных) налоговых органов физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, производится путем подачи соответствующего заявления в суд общей юрисдикции в соответствии с законодательством об обжаловании в суд неправомерных действий государственных органов и должностных лиц.
В соответствии со статьей 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
Согласно статье 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
То есть, для признания судом незаконным решения государственного органа необходимо наличие следующих условий: незаконность решения, а также нарушение прав и свобод гражданина, либо создание препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод, либо незаконное возложение на гражданина обязанности или незаконное привлечение к ответственности.
При рассмотрении настоящего гражданского дела своего подтверждения наличие данных условий не нашло.
Проверяя полномочия налогового органа на принятие оспариваемых решений и соблюдение порядка принятия решений, суд приходит к следующим выводам.
Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы. Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации ( ст. 30 НК РФ).
Согласно ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе:
- требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по установленным формам, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов;
- проводить проверки в порядке, установленном Кодексом;
- вызывать в налоговые органы налогоплательщиков или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов либо в связи с проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением законодательства о налогах и сборах;
- взыскивать недоимки по налогам в порядке, установленном Кодексом.
Одновременно п. 1 ст. 32 НК РФ возлагает на налоговые органы обязанности, в том числе:
- осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах;
- вести в установленном порядке учет физических лиц (подп. 3);
- обеспечивать учет расчетов налогоплательщиков и налоговых агентов с бюджетами по налогам, сборам, пеням и штрафам (подп. 10, 11);
- направлять налогоплательщикам или налоговым агентам в случаях, предусмотренных Кодексом, требование об уплате задолженности по налогам.
Должностные лица налоговых органов обязаны реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов, что следует из подпункта 2 пункта 1 статьи 33 НК РФ.
Таким образом, налоговые органы обязаны принимать меры к постановке налогоплательщиков на учет, направлять требование об уплате задолженности, в случае отсутствия заявления о постановке на налоговый учет налоговый орган обязан поставить налогоплательщика на учет на основании имеющихся в налоговом органе данных и информации, обеспечивать учет расчетов по налогам.
Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местной самоуправления и должностными лицами регламентирован Федеральным законом oт 02.05.2006г № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон №59-ФЗ).
В соответствии со ст. 30 Закона №59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Заявление о перерасчете транспортного налога от Стерхова А.В. поступило в МИФНС № 8 <дата> г., следовательно, МРИФНС № 8 обязана была рассмотреть указанное обращение в срок до <дата> Ответ был подготовлен <дата> ( письмо <номер>) - до истечения <данные изъяты> дней со дня поступления обращения, т.е. в установленный срок.
Согласно п. 1 ст. 137 НК РФ каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.
В силу п. 1 ст. 138 НК РФ акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации. Жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействия его должностных лиц, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права.
Согласно п. 3 ст. 138 НК РФ в случае обжалования в судебном порядке актов налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействия их должностных лиц срок для обращения в суд исчисляется со дня истечения срока принятия решения по жалобе, установленного пунктом 6 статьи 140 НК РФ, согласно которой решение по жалобе принимается налоговым органом в течение 15 дней со дня ее получения. Решение налогового органа по результатам рассмотрения жалобы вручается или направляется лицу, подавшему жалобу, в течение трех дней со дня его принятия.
Судом установлено, что обращение с жалобой в Управление ФНС от Стерхова А.В. поступило <дата> г., решение по жалобе принято Управлением ФНС <дата> <номер> и направлено Стерхову А.В., получено последним <дата> г., о чем имеется почтовое уведомление.
В суд Стерхов А.В. с заявлением об оспаривании решения по жалобе принятого Управлением ФНС <дата> <номер> обратился <дата> г., при этом решение по жалобе должно было принято не позднее <дата> г., т.е. заявление в суд подано Стерховым А.В. в 3-х месячный срок со дня истечения срока для принятия решения.
Таким образом, Стерховым А.В. соблюден срок для предъявления заявления об обжаловании решений в суд в соответствии с положениями ст. 256 ГПК РФ, при том, что и должностными лицами МИФНС № 8, Управления ФНС в целом соблюдены требования, предъявляемые НК РФ к процедуре рассмотрения материалов по обращениям граждан, направления решений налогоплательщику, оснований которые могли бы повлечь отмену оспариваемых решений в связи с нарушением процессуальных сроков судом не установлено.
Согласно п. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы, что отражает соответствующую конституционную обязанность (ст. 57 Конституции Российской Федерации).
Глава 28 НК РФ "Транспортный налог" введена в действие с <дата>
Согласно статье 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги.
Налогоплательщики обязаны, в том числе:
- уплачивать законно установленные налоги;
- представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
- представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 23 НК РФ).
Согласно пунктам 2 и 3 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога, а прекращается, в том числе, с уплатой налога налогоплательщиком и с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога.
В ст. 45 НК РФ указано на обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Эта обязанность должна быть выполнена в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
В силу п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
В соответствии со статьей 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Как установлено статьей 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В связи с чем на ответчика распространяются правила ст. 357 НК РФ, согласно которым налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
Согласно статьи 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых они зарегистрированы, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год (п. 5 ст. 362 НК РФ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 г. № 938 « О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» установлено, что регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Государственная инспекция) - автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования.
Государственную регистрацию транспортных средств на территории Удмуртской Республики осуществляет Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел УР (далее – ГИБДД по УР).
Согласно статье 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с пунктом 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Исходя из положений статьи 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Согласно ст.2 Закона УР « О транспортном налоге в УР» № 63-РЗ от 27.11.2002 г. налогообложение производится в зависимости от мощности двигателя, тяги, реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ, без учета срока полезного использования транспортного средства.
Исходя из буквального толкования, а также анализа приведенных выше норм действующего налогового законодательства, следует, что признание физических и юридических лиц надлежащими налогоплательщиками транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которых эти транспортные средства зарегистрированы, поступивших в предусмотренном законом порядке от органов, осуществляющих их государственную регистрацию. То есть надлежащим налогоплательщиком транспортного налога является лишь лицо, на которое в соответствии с законодательством РФ, зарегистрировано транспортное средство.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В соответствии с п. 2,3 ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению транспортного налога возлагается на инспекцию, в таких случаях в адрес налогоплательщика направляется уведомление об уплате налога.
Согласно пункта 24.5 Приказа МВД России от 24.11.2008 г. ( в ред. от 29.08.2011 г.) № 1001 « О порядке регистрации транспортных средств» регистрация транспортных средств по совершенным сделкам, направленным на отчуждение в отношении зарегистрированных транспортных средств, производится по заявлению нового собственника по месту его жительства. Снятие с учета осуществляется без обращения нового собственника по месту прежней регистрации транспортного средства. В отношении зарегистрированных транспортных средств по заявлению прежнего собственника и предъявлении им документов о заключении сделок, направленных на отчуждение транспортных средств, при отсутствии подтверждения регистрации за новым собственником по истечении 30 суток со дня заключения таких сделок действующая регистрация транспортных средств прекращается. На основании заявлений собственников (владельцев), изменивших место жительства, о снятии транспортных средств с регистрационного учета в связи с прекращением права собственности на них, производится снятие транспортных средств с регистрационного учета без регистрации по новому месту жительства собственника (п.30).
Из представленных в суд документов, объяснений стороны заявителя не усматривается, что Стерхов А.В. обращался в органы ГИБДД для снятия автомобиля с учета в связи с его продажей.
Частью 2 статьи 358 НК РФ определены случаи, когда транспортное средство не являются объектом налогообложения, в том числе находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.
При рассмотрении настоящего заявления указанные случаи судом не установлены.
Как указано выше, для признания судом незаконным решения государственного органа необходимо наличие следующих условий: незаконность решения, а также нарушение прав и свобод гражданина, либо создание препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод, либо незаконное возложение на гражданина обязанности или незаконное привлечение к ответственности.
Вместе с тем, по мнению суда, доказательств незаконного возложения обязанностей, нарушения прав и свобод Стерховым А.В. в связи с начислением транспортного налога по автомобилю <данные изъяты> за <дата> не представлено.
Действительно <дата> между Стерховым А.В. ( продавец) и Карачевым А.Н. ( покупатель) оформлен договор купли-продажи <номер> автомобиля <данные изъяты>, при этом суд отмечает, что договор обязанности покупателя по обращению за регистрацией транспортного средства в органах ГИБДД не содержит.
Каких-либо данных о действиях по обращению в органы ГИБДД по УР о снятии с учета указанного автомобиля продавцом ( Стерховым А.В.) в материалах дела не имеется.
Доводы стороны заявителя о наличии оснований для перерасчета транспортного налога, начисленного за <дата> за автомобиль марки Volkswagen toureg г/н В479КН18 со ссылкой на положения гражданского законодательства о переходе права собственности покупателю с момента передачи транспортного средства в данном случае судом приняты быть не могут, поскольку нормы налогового законодательства, регулирующие правоотношения по уплате транспортного налога, являются императивными и не подлежат изменению соглашением сторон, сам договор купли-продажи автомобиля не является основанием для возникновения и прекращения обязанности по уплате транспортного налога, а заключение зарегистрированным владельцем транспортного средства сделки по его отчуждению с возложением на покупателя обязанности по снятию автомобиля с регистрационного учета не освобождает его от обязанности по уплате транспортного налога до внесения изменений в реестр регистрации транспортных средств. Так как из п.1, п.2 ст. 1 НК РФ следует, что законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах; НК РФ устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов; из положений ст. 357 НК РФ следует, что плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства; при этом прекращение начисления транспортного налога налоговым законодательством предусмотрено в случае снятия транспортного средства с учета.
Таким образом, оснований для признания в части незаконными решения Управления федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике от <дата> <номер> требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <номер> по Удмуртской Республике согласно налогового уведомления <номер> и письма от <дата> <номер> в не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление Стерхова АВ о признании решения Управления федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике от <дата> <номер> требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <номер> по Удмуртской Республике согласно налогового уведомления <номер> и письма от <дата> <номер> в части незаконными оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня изготовления решения в окончательном виде через районный суд.
Решение в окончательной форме изготовлено судьей <дата>.
Председательствующий судья Ю.В. Фролова