Дело № 2 – 134/2014 копия
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 октября 2014 года с. Коса
Федеральный Косинский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего федерального судьи Зубовой Е.А.
при секретаре Кочкуровой Л.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению А. к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края о возложении обязанности произвести перерасчет размера социальной выплаты на приобретение жилого помещения
у с т а н о в и л :
А. обратился в суд с заявлением о возложении на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края обязанности произвести перерасчет размера социальной выплаты на приобретение жилого помещения. Свои требования мотивировал тем, что является участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище на 2011-2015 годы». ДД.ММ.ГГГГ Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края ему был выдан государственный жилищный сертификат серия № № о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения на территории <адрес> в размере <данные изъяты> руб.. Полагает, что размер социальной выплаты необоснованно был занижен на сумму <данные изъяты> рублей. При расчете ответчиком неправильно была принята во внимание повторная продажа его супругой Л. покупателю С. земельного участка по адресу: <адрес> и дома по адресу: <адрес> сделки составляет <данные изъяты> рублей. Данную сумму ответчик включил в двойном размере для уменьшения размера социальной выплаты. Полагает, что ответчик, применив буквальное толкование ст.6 ФЗ от 25 октября 2002 года №125-ФЗ, не выяснил обстоятельства перепродажи недвижимости, отнесся формально к социальной выплате, уменьшив ее размер только лишь на основании справок ЦТИ и сумм, фигурирующих в договоре купли-продажи.
Повторная продажа одного и того же дома возникла при следующих обстоятельствах. ДД.ММ.ГГГГ супруга Л. продала С. земельный участок по адресу: <адрес> и находящийся на нем жилой дом по адресу: <адрес> А за <данные изъяты> рублей. В собственности супруги остался еще один жилой дом по адресу: <адрес>, находящийся на этом же земельном участке, который в силу ветхости подлежал сносу. В дальнейшем дом не получилось снести. Когда Л. обратилась в регистрационную палату, чтобы продать этот дом, ей сказали, что дом нельзя продать без земельного участка, надо было продавать земельный участок с двумя домами сразу. Тогда супруга решила расторгнуть договор купли-продажи земли и дома, но в регистрационной палате сообщили, что сделка исполнена, договор расторгать нельзя, предложили обратно приобрести их для последующей совместной продажи с другим домом, что и было сделано в дальнейшем. По данному вопросу Л. писала заявление, где указывала обстоятельства перепродаж, однако ответчик выяснением этим обстоятельств не занимался. Полагает, что уменьшение со стороны ответчика размера социальной выплаты на <данные изъяты> рублей является необоснованным и нарушает его права и права его семьи на обоснованное и законное улучшение жилищных условий. Просит обязать Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края произвести перерасчет размера социальный выплаты на приобретение жилого помещения, увеличив ее размер на <данные изъяты> рублей.
В судебном заседании А. и его представитель Х. заявленные требования поддержали по вышеизложенным основаниям.
Представитель Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края в судебное заседание не явился, в направленном в суд отзыве с заявленными требованиями не согласен, просит рассмотреть дело в его отсутствие. В обоснование своей позиции по делу указывает на то, что расчет размера социальной выплаты семье А. был произведен в соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», исходя из норматива общей площади жилого помещения 90 кв.м., стоимости 1 кв.м. общей площади жилого помещения по РФ на 1 полугодие 2014 года в размере 34350 руб., общей стоимости отчужденных жилых помещений <данные изъяты> за продажу А. жилого дома по адресу: <адрес>, <данные изъяты> рублей за продажу Л. жилого дома по адресу: <адрес>, <данные изъяты> руб. за продажу Л. жилого дома по адресу: <адрес>, <данные изъяты> рублей за продажу Л. жилого дома по адресу: <адрес>.). таким образом, размер социальной выплаты для семьи А. составил <данные изъяты> руб. А. и члены его семьи, подписав заявление на выдачу государственного жилищного сертификата, а также, получив государственный жилищный сертификат, подтвердили, что с условиями подпрограммы ознакомлены и обязуются их выполнять.
Представитель Администрации Косинского муниципального района Т. в судебное заседание не явилась, направив в суд заявление-отзыв о рассмотрении дела в ее отсутствие. В указанном отзыве Администрация Косинского муниципального района поддерживает позицию Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края, а также просит учесть, что размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи сертификата, указывается в сертификате и является неизменным на весь срок действия сертификата.
Выслушав объяснения истца и его представителя, допросив свидетеля Л., изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 11 ЖК РФ защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом в том числе путем признания жилищного права, восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения.
В силу положений ст. 7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Такие дополнительные гарантии социальной защиты предусмотрены Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
Согласно статье 5 ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" размер жилищных субсидий, предоставляемых гражданам, имеющим право на их получение, определяется исходя из:
1) состава семьи гражданина, выезжающей из закрывающегося населенного пункта;
2) норматива общей площади жилого помещения в размере тридцати трех квадратных метров общей площади жилого помещения для одиноких граждан, в размере сорока двух квадратных метров общей площади жилого помещения на семью из двух человек, в размере восемнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи при численности семьи три и более человека. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, при определении используемого для расчета размера жилищной субсидии норматива общей площади жилого помещения учитывается норма дополнительной жилой площади в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
3) норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, значение которого определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и который действует на дату расчета жилищной субсидии;
4) норматива предоставления жилищных субсидий независимо от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в размере ста процентов.
В соответствии с ч.4 ст.6 ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в случае отчуждения гражданином и (или) членами его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, иным лицам размер предоставляемой жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на сумму, указанную в справке, составленной на дату заключения такого договора и выданной организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию. При этом для расчета значения, на которое уменьшается размер жилищной субсидии, учитывается наибольшая из указанных сумм.
Постановлением Правительства РФ N 153 от 21 марта 2006 года "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы установлена форма государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации указанной подпрограммы в виде предоставления гражданам за счет федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Пунктом 1 указанного Постановления Правительства РФ и пунктами 2 и 6 Правил определено, что предоставление субсидии на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, право на получение, которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом, является финансовой поддержкой государства в целях приобретения жилого помещения.
В соответствии с п. 12 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, размер социальной выплаты рассчитывается соответствующим федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на дату выдачи сертификата, указывается в сертификате и является неизменным на весь срок действия сертификата.
Согласно абз.3 п.16.2 Правил в случае отчуждения гражданином, указанным в подпунктах "з" или "и" пункта 5 настоящих Правил, и (или) членами его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, иным лицам размер предоставляемой социальной выплаты уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на сумму, указанную в справке о стоимости отчужденного жилого помещения на дату заключения такого договора, выданной организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию. При этом для расчета значения, на которое уменьшается размер социальной выплаты, учитывается наибольшая из указанных сумм.
Судом установлено, что в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ семье А. с составом семьи <данные изъяты> человек ДД.ММ.ГГГГ выдан государственный жилищный сертификат на сумму <данные изъяты> руб..
А. заявлены требования о возложении на ответчика обязанности произвести перерасчет размера социальной выплаты, увеличив ее размер на <данные изъяты> рублей, поскольку ответчиком за отчуждение одного и того же жилого дома по адресу: <адрес> А сумма социальной выплаты была уменьшена дважды: в первый раз на <данные изъяты> рублей, во второй раз – на <данные изъяты> руб.
Суд, исходя из представленных материалов дела, приходит к выводу о законности и обоснованности данных требований.
Из пояснений заявителя и свидетеля Л. следует, что супруга заявителя - Л. имела в собственности два жилых дома на одном земельном участке. ДД.ММ.ГГГГ она продала С. земельный участок по адресу: <адрес> и находящийся на нем жилой дом по адресу: <адрес> А за <данные изъяты> рублей. В ее собственности остался еще один жилой дом по адресу: <адрес>, находящийся на этом же земельном участке. М. планировали его снести из-за ветхости, однако в дальнейшем этого не получилось сделать, и они решили его продать. Поскольку дом нельзя продать без земельного участка, на котором он стоит, а первая сделка уже была исполнена, они решили обратно приобрести данную недвижимость для последующей уже правильной совместной продажи земельного участка с двумя жилыми домами, расположенными на нем.
Указанное обстоятельство подтверждается также заявлением Л. (л.д.80), в котором изложены обстоятельства перепродаж, выпиской из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ, договорами купли-продажи домов и земельного участка.
Как следует из расчета размера социальной выплаты семье А., представленного ответчиком, данный расчет был произведен исходя из норматива общей площади жилого помещения №.м., стоимости 1 кв.м. общей площади жилого помещения по РФ на 1 полугодие 2014 года в размере 34350 руб., за вычетом общей стоимости отчужденных жилых помещений <данные изъяты>. за продажу А. жилого дома по адресу: <адрес>, <данные изъяты> рублей за продажу Л. жилого дома по адресу: <адрес>, <данные изъяты>. за продажу Л. жилого дома по адресу: <адрес>, <данные изъяты> рублей за продажу Л. жилого дома по адресу: <адрес>.).
Анализируя представленные суду доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что продажа жилого дома по адресу: <адрес> была осуществлена дважды в силу объективных причин. Фактически было отчуждено одно жилое помещение.
Установленные судом обстоятельства свидетельствуют о том, что при расчете социальной выплаты ответчиком была допущена ошибка: необоснованно за отчуждение одного жилого дома по адресу: <адрес> размер социальной выплаты был уменьшен дважды. Указанными действиями были нарушены права заявителя на законное и обоснованное улучшение жилищных условий, вследствие чего заявленные А. требования подлежат удовлетворению.
Перерасчет размера социальный выплаты на приобретение жилого помещения, предоставленной А., необходимо произвести исходя из стоимости жилого дома по первому договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ году в размере <данные изъяты> рублей. Именно на эту сумму и подлежит увеличению размер социальной выплаты на приобретение жилого помещения.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Обязать Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края произвести перерасчет размера социальный выплаты на приобретение жилого помещения, предоставленной А., увеличив ее размер на <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Косинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Федеральный судья-подпись
Верно.
Федеральный судья
Косинского районного суда Е.А.Зубова