№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Волжский районный суд Самарской <адрес> в составе:
председательствующего судьи К.Ю.С.
с участием:
помощника прокурора Волжского района Самарской области С.Ю.А.,
представителя административного истца - ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> Ш.А.А.,
административного ответчика – осужденного М.Е.А. (путем ВКС),
при секретаре Е.Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, М.Е.А.,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения, мотивируя свои требования тем, что М.Е.А. осужден приговором Зеленоградского окружного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом постановления Волжского районного суда Самарской <адрес> ДД.ММ.ГГГГ) по ч. 2 ст. 159, ч. 3 ст. 30 ч. 2 ст. 159, ч. 2 ст. 69, ст. 70 УК РФ к 5 годам 4 месяцам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в ИК строгого режима.
Осужденный М.Е.А. отбывает наказание с ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступлений относящихся к категории средней тяжести, при опасном рецидиве, имеет не погашенную и не снятую судимость. В период отбывания наказания в местах лишения свободы осужденный характеризуется посредственно. За время отбывания наказания имеет 23 дисциплинарных взыскания, 2 из которых являются действующими, имеет 11 поощрений, в настоящее время не трудоустроен.
В связи с этим ФКУ ИК-<данные изъяты> просит установить в отношении М.Е.А. административный надзор сроком на 8 лет и административные ограничения: 1 раз в месяц являться на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения; ограничить пребывание вне места жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 час. до 06:00 час. следующих суток, кроме случаев, связанных с рабой или учебой; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Представитель административного истца - ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> заявленные требования поддержал, просил удовлетворить.
Административный ответчик - осужденный М.Е.А. исковые требования признал частично и пояснил, что не согласен с ограничением в виде: «ограничить пребывание вне места жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 час. до 06:00 час. следующих суток, кроме случаев, связанных с рабой или учебой», поскольку не имеет места жительства.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение помощника прокурора, полагавшего удовлетворить административное исковое заявление, изучив материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч.2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.
В судебном заседании установлено, что М.Е.А. осужден приговором Зеленоградского окружного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом постановления Волжского районного суда Самарской <адрес> ДД.ММ.ГГГГ) по ч. 2 ст. 159, ч. 3 ст. 30 ч. 2 ст. 159, ч. 2 ст. 69, ст. 70 УК РФ к 5 годам 4 месяцам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в ИК строгого режима. Приговором суда установлено, что данное преступление было совершено при опасном рецидиве преступлений.
Согласно ч.1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
При этом административный надзор устанавливается в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 данного Федерального закона, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с ч.2 ст.3 Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В связи с тем, что М.Е.А. осужден ДД.ММ.ГГГГ Зеленоградским окружным судом <адрес> за совершение преступлений, относящихся к категории средней тяжести, при опасном рецидиве, имеет не погашенную и не снятую судимость, то данные обстоятельства являются основанием для установления в отношении осужденного административного надзора, вне зависимости от того, признавался ли он злостным нарушителем режима отбывания наказания. При этом, в соответствии с п.2 ч.1 ст. 5 Закона, срок административного надзора следует установить на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а именно, на 8 (восемь) лет (ст.86 УК РФ).
Таким образом, исходя из интересов всего общества и государства, суд приходит к выводу, что рассматриваемый административный иск необходимо удовлетворить, так как обстоятельства и степень общественной опасности совершенного осужденным преступления, количество допущенных нарушений порядка отбывания наказания и характер этих нарушений, свидетельствуют о том, что установление судом административного надзора на указанный срок полностью будет соответствовать задачам административного надзора, закрепленным в ст.2 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ.
Вместе с этим суд считает, что административные ограничения, предлагаемые истцом установить административному ответчику при административном надзоре, предусмотренные ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, являются обоснованными, так как они предлагаются с учетом личности осужденного, обстоятельств совершения преступлений, его поведения в период отбытия наказания, с целью выявления и устранения причин, способствующих совершению преступления, и также для оказания воспитательного воздействия в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> об установлении административного надзора за лицом, об установлении административного надзора в отношении М.Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> - удовлетворить.
Установить в отношении М.Е.А. административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, начало которого исчислять со дня постановки данного лица в органе внутренних дел по месту жительства или месту пребывания.
В указанный период установить для М.Е.А. следующие административные ограничения:
1. Являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту своего жительства или пребывания один раз в месяц.
2. Запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
3. Ограничить пребывание вне места жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой или учебой.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд Самарской <адрес> в течение 10 суток.
Судья К.Ю.С.