ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 октября 2014 года г. Краснотурьинск
Судья Краснотурьинского городского суда Свердловской области Горобец И.В.,
с участием представителя Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Североуральск, городе Ивдель, городе Краснотурьинск, городе Карпинск Шваревой И.Н., действующей на основании доверенности,
представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области «Краснотурьинский колледж искусств» Ленючевой С.А., действующей на основании доверенности,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области «Краснотурьинский колледж искусств»,
установил:
В Краснотурьинский городской суд Свердловской области поступило дело об административном правонарушении от <дата обезличена> в отношении государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области «Краснотурьинский колледж искусств» (далее: ГБОУ СПО СО «Краснотурьинский колледж искусств») по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из протокола об административном правонарушении от <дата обезличена>, составленного главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Североуральск, городе Ивдель, городе Краснотурьинск, городе Карпинск Поляковым И.Ю. следует, что при проведении <дата обезличена> в 14:00 часов административного расследования по обращению жильца общежития, расположенного по адресу: <адрес обезличен> а, обнаружено, что юридическим лицом – ГБОУ СПО СО «Краснотурьинский колледж искусств» нарушается законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выражающееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, а именно ГБОУ СПО СО «Краснотурьинский колледж искусств»:
- при управлении общежитием и отсутствием в системе централизованного горячего водоснабжения горячей воды требуемой температуры (не менее 600 С) не предусмотрело дополнительные устройства систем подогрева воды для использования жильцами общежития, чем нарушает чем нарушает требования ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.1.1. СанПин 2.1.2.2844-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений»;
- при управлении общежитием не обеспечивает температуру горячей воды в местах водоразбора в пределах 60-700 С, в нарушение ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.4 СанПин 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»;
- при отсутствии горячей воды в системе централизованного горячего водоснабжения общежития не обеспечивает нахождение трубопроводов сетей с горячей водой и циркуляцию воды в системе, а также другие варианты с обеспечением горячей водой жильцов общежития, чем нарушает п. 3.1.12 СанПин 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»;
- не осуществляет лабораторно-производственный контроль за качеством горячей воды в распределительной сети общежития в точках согласованных с Роспотребнадзором, в нарушение п. 4.2 СанПин 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»;
- при наличии разработанной и утвержденной руководителем учреждения программы производственного контроля не предусмотрело исследования горячей воды по показателям: температура, цветность, мутность, запах, рН, железо, ОКБ, ТКБ, ОМЧ, сульфатредуцирующие клостридии, легионеллы, в нарушение п. 4.3 СанПин 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»;
- при эксплуатации системы централизованного горячего водоснабжения не осуществляет контроль за горячей водой в лабораториях, аккредитованных в установленном порядке, чем нарушило п. 4.5 СанПин 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»;
- не представило в Роспотребнадзор результаты производственного контроля по горячей воде согласно определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № от 01.08.2014, в нарушение п. 4.6 СанПин 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»;
- не выполняет требования санитарного законодательства, в части осуществления производственного контроля посредством проведения лабораторных исследований и испытаний за качеством горячей воды на управляемых объектах, чем нарушает ст. 11 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.99г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п. 1.5. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;
- при наличии разработанной программы производственного контроля не определило номенклатуру, объем и периодичность лабораторных исследований и испытаний по горячей воде, которые не были включены в указанную программу, в нарушение п. 2.5. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Североуральск, городе Ивдель, городе Краснотурьинск, городе Карпинск Шварева И.Н. в судебном заседании суду пояснила, что после возбуждения дела об административном правонарушении по заявлению жителя, проживающего в <адрес обезличен>, указывающих на наличие события административного правонарушения в части нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий со стороны ГБОУ СПО СО «Краснотурьинский колледж искусств», было проведено должностным лицом Территориального органа Роспотребнадзора административное расследование указанного юридического лица по соблюдению законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В ходе проверки были выявлены нарушения требований нормативных правовых актов, в связи с чем, в отношении ГБОУ СПО СО «Краснотурьинский колледж искусств» был составлен прокол об административном правонарушении от <дата обезличена>.
В судебном заседании представитель ГБОУ СПО СО «Краснотурьинский колледж искусств» <ФИО>5 вину в совершенном правонарушении признала, пояснив, что ГБОУ СПО СО «Краснотурьинский колледж искусств» не может гарантировать подачу горячей воды соответствующей температуры, поскольку является не исполнителем, а потребителем, на основании Договора теплоснабжения от 11.12.2013.
Также пояснила, что на основании постановления Правительства Свердловской области в 2009 году здание общежития по адресу: <адрес обезличен>, было закреплено на праве оперативного управления за ГБОУ СПО СО «Краснотурьинский колледж искусств», после чего возник вопрос о низкой температуре горячей воды в общежитии, для разрешения которого было направлено письмо директору ОП «Краснотурьинское» ЗАО «УралТЭК», ответа на который не поступило.
В 2014 году жильцы общежития вновь обратились с заявлением по поводу низкой температуры горячей воды, после чего было проведено обследование системы отопления МУП «УКК» и ООО «Вектор», которые обслуживают внутренние сети ГБОУ СПО СО «Краснотурьинский колледж искусств», жильцам был предоставлен ответ этими организациями, что изменить на данный момент невозможно.
Кроме того, ГБОУ СПО СО «Краснотурьинский колледж искусств»были направлены запросы: в МУП «УКК» о разъяснениях причин снижения температуры горячей воды после отключения отопления в мае 2014 года, в ОАО «Расчетный центр Урала» о причинах ограничения режима горячего водоснабжения, запросы были направлены в июле и в августе. МУП «УКК» направили ответ, где пояснили, что причиной низкой температуры горячей воды в точках водоразбора является отсутствие циркуляции теплоносителя от теплоисточника до Потребителя, которая должна быть организована поставщиком теплоисточника – ОАО «БАЗ-СУАЛ», к которому рекомендовали обратиться для разрешения данной ситуацией, предварительно исключив неполадки и неисправности в системах ГВС здания общежития, посредством проведения технического обследования систем ГВС специализированной организацией. Также рекомендовано рассмотреть вопрос установки электрических подогревателей воды. От поставщика горячей воды ОАО «БАЗ-СУАЛ» ответа не получено.
Подача горячей воды в общежитии была приостановлена в целях прекращения взимания платы за данную услугу по просьбе жильцов.
В настоящее время после начала отопительного сезона претензий от жильцов общежития нет, о чем свидетельствует заявление, программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий утверждена, в том числе и по качеству горячей воды, заключен договор на лабораторный производственный контроль качества горячей воды.
Заслушав участников судебного процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам:
В судебном заседании установлено, что здание общежития по адресу: <адрес обезличен> <адрес обезличен> передано в оперативное управление ГБОУ СПО СО «Краснотурьинский колледж искусств» на основании Постановления <адрес обезличен> от 06.11.2009 № 1609-ПП.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.
В силу п. 4.1.1. СанПин 2.1.2.2844-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений» здания общежитий должны быть оборудованы централизованными системами хозяйственно-питьевого водоснабжения, канализацией и водостоками.
Холодным и горячим централизованным водоснабжением обеспечиваются помещения общежитий, в том числе: помещения медицинского назначения, помещения кухни, душевые, умывальные, кабины личной гигиены, постирочные, помещения для обработки и хранения уборочного инвентаря, туалеты.
При отсутствии в населенном пункте централизованного водоснабжения в зданиях общежитий необходимо обеспечить бесперебойную подачу холодной воды в помещения медицинского назначения, кухни, умывальные, душевые, постирочную, туалеты и предусмотреть устройство систем подогрева воды.
Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Положениями п. 2.4 СанПин 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» установлено, что Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.
Пунктом п. 3.1.12 СанПин 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» закреплено при длительных остановках подачи горячей воды потребителям, при проведении летних планово-профилактических работ, эксплуатирующая организация обязана обеспечить нахождение трубопроводов сетей с водой и циркуляцию воды в системе.
В соответствии с п. 4.2 СанПин 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» при любой системе теплоснабжения и системе централизованного горячего водоснабжения лабораторный производственный контроль за качеством горячей воды должен проводиться в распределительной сети в точках, согласованных с Роспотребнадзором.
В силу п. 4.3 СанПин 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» Лабораторный производственный контроль качества горячей воды включает следующие показатели: температуру, цветность, мутность, запах, pH, железо, сероводород, остаточное содержание реагентов, применяемых в процессе водоподготовки, вещества, вымывание которых возможно из материала труб горячего водоснабжения согласно технической документации (цинк, никель, алюминий, хром и т.д.), хлороформ (при присоединении к закрытым источникам теплоснабжения и использовании воды из хозяйственно-питьевого водопровода, где проводится обеззараживание воды хлорреагентами); ОКБ, ТКБ, ОМЧ, сульфитредуцирующие клостридии, легионеллы (по эпидпоказаниям).
Согласно п. 4.5 СанПин 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» лабораторный производственный контроль обеспечивается организациями, эксплуатирующими сети теплоснабжения и горячего водоснабжения, в лабораториях, аккредитованных в установленном законом порядке.
Положениями п. 4.6 СанПин 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» установлено, что результаты производственного контроля предоставляются в Управления Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации по требованию.
Статьей 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.99г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Как следует из п. 1.5. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе:
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
В соответствии с п. 2.5. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» номенклатура, объем и периодичность лабораторных исследований и испытаний определяются с учетом санитарно-эпидемиологической характеристики производства, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания. Лабораторные исследования и испытания осуществляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самостоятельно либо с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке.
Согласно определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от <дата обезличена> Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Североуральск, городе Ивдель, городе Краснотурьинск, городе Карпинск, в Роспотребнадзор поступила жалоба жителя города Краснотурьинск, проживающего по адресу: <адрес обезличен>, на отсутствие горячей воды в общежитии и несоответствие ее в водоразборном кране потребителей нормативным требованиям по качеству и температуре, что является нарушением п. 2.4, 3.1.9, 4.2, 4.3, 4.5, 4.6 СанПин 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»; п. 4.1.2 СП 2.1.2.2844-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений»
На основании фактов, изложенных в заявлении жителя <адрес обезличен>, проживающего по адресу: <адрес обезличен>, зарегистрированном Территориальным органом Роспотребнадзора от <дата обезличена> <дата обезличена>, указывающей на наличие события административного правонарушения в отношении ГБОУ СПО СО «Краснотурьинский колледж искусств», должностным лицом – главным специалистом-экспертом Территориального органа Роспотребнадзора Поляковым И.Ю. был составлен в отношении указанного юридического лица протокол об административном правонарушении по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении от <дата обезличена>, при проведении <дата обезличена> в 14:00 часов административного расследования по обращению жильца общежития, расположенного по адресу: <адрес обезличен> а, в отношении ГБОУ СПО СО «Краснотурьинский колледж искусств» главным специалистом-экспертом Территориального органа Роспотребнадзора Поляковым И.Ю. обнаружено, что юридическое лицо – ГБОУ СПО СО «Краснотурьинский колледж искусств», нарушает законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, а именно: при управлении общежитием и отсутствием в системе централизованного горячего водоснабжения горячей воды требуемой температуры (не менее 60° С) не предусмотрело дополнительные устройства систем подогрева воды для использования жильцами общежития; не обеспечивает температуру горячей воды в местах водоразбора здания общежития в пределах не менее 60° С; при отсутствии горячей воды в системе централизованного горячего водоснабжения общежития не обеспечивает нахождение трубопроводов сетей с горячей водой и циркуляцию воды в системе, а также другие варианты с обеспечением горячей водой жильцов общежития; не осуществляет лабораторно-производственный контроль за качеством горячей воды в распределительной сети общежития в точках согласованных с Роспотребнадзором ; не предусмотрело исследования горячей воды в программе производственного контроля учреждения на показатели: температура, цветность, мутность, запах, рН, железо, ОКБ, ТКБ, ОМЧ, сульфатредуцирующие клостридии, легионеллы; не осуществляет производственный контроль за горячей водой в лабораториях, аккредитованных в установленном порядке; не представляет в Роспотребнадзор результаты производственного контроля по горячей воде за период 2014 года, что является нарушением ч. 1 ст. 23, ч. 1 ст. 19, ст. 11 Федерального закона Российской Федерации от <дата обезличена> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 4.1.1. СП 2.1.2.2844-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений»; п. 2.4, 3.1.12, 4.2, 4.3, 4.5, 4.6 СанПин 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»; п. 1.5, 2.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
<данные изъяты>
Протокол об административном правонарушении от <дата обезличена> и другие вышеперечисленные документы составлены уполномоченным лицом, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, нарушений, влекущих их недопустимость, не имеют и не противоречат друг другу.
Факт совершения юридическим лицом - ГБОУ СПО СО «Краснотурьинский колледж искусств» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении, жалобой жителя общежития, проживающего по адресу: <адрес обезличен>, протоколом лабораторных испытаний № от 07.08.2014, согласно заключения которого «Вода горячая разводящая сеть» не соответствует требованиям п. 3.5 СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», и требованиям СанПин 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по показателям: мутность (по каолину), цветность, температура воды.
Таким образом, суд находит установленной вину юридического лица ГБОУ СПО СО «Краснотурьинский колледж искусств» в совершении административного правонарушения по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении наказания судья, учитывая степень и характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность: предотвращение вредных последствий, добровольное устранение до вынесения по делу постановления об административном правонарушении, допущенного нарушения, о чем свидетельствуют представленные заявление жильца общежития Крылова Ю.Н., программа производственного контроля, копия договора на проведение лабораторных исследований горячей воды, в связи с чем считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░:
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░