Решение по делу № 2а-932/2020 от 07.02.2020

Дело а-932/2020

23RS0-98

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 03 июня 2020 года

Октябрьский районный суда г. Новороссийска Краснодарского края в составе судьи Ивановой Л.Н.

при секретаре Луневой И.В.,

с участием представителя административных истцов ФИО4,представителяадминистративного ответчика ФИО5,рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Нагорного ФИО10 и Сухарева ФИО11 кадминистрации МО <адрес> об оспаривании действийоргана местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Нагорный ФИО12 и Сухарев ФИО13 обратились в суд с административным иском, в котором указали, чтоФИО7, является арендатором земельных участков с кадастровым номером общей площадью 943 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, район Озера, участок , и земельного участка с кадастровым номером общей площадью 992 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, район Озера, участок , предназначенных для индивидуального жилого дома с приусадебным участком.

Сухареву ФИО14., принадлежат на праве аренды земельный участок с кадастровым номером общей площадью 907 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, район Озера, участок иземельный участок с кадастровым номером общей площадью 896 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, район Озера, участок , предназначенные для индивидуального жилого дома с приусадебным участком.

С целью использования земельных участков по назначению, административные истцы обратились в администрацию МО <адрес> с заявлениями об уведомлениями о планируемом строительстве объектов индивидуального жилищного строительства, с приложением всех необходимых документов, предусмотренных частью 3 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.Однако, уведомлением о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства Управления архитектуры и градостроительства и решениями администрации МО <адрес>, выраженными в письме начальника Управления архитектуры и градостроительства было отказано в строительстве объекта индивидуального жилищного строительства, поскольку регламентами, установленными Правилами землепользования и застройки городского округа муниципального образования <адрес> установлено, что указанные земельные участки отнесены к зоне Р-1, зоне парков, скверов, бульваров, озеленения общего пользования. Вид разрешенного использования земельного участка «для строительства и обслуживания жилого дома» не соответствует регламентам, установленным для территориальной зоны Р-1.

Считают действия администрации МО <адрес> в изменении территориальной зоны незаконными, произвольными,так как администрация предоставила в аренду земельные участкиименно для индивидуального жилого дома с приусадебным участком, что соответствует разрешенному использованию земельных участков сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости. При изменении территориальной зоны администрацией не были выполнены требования действующего законодательства, которым установлена обязанность органа местного самоуправления по проверке проекта правил землепользования и застройки на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования субъекта Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации, сведениям Единого государственного реестра недвижимости, сведениям, документам и материалам, содержащимся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.

Просят суд признать действия администрации МО <адрес>, выраженные в установлении территориальной зоны Р-1 в районе земельного участка с кадастровым номером общей площадью 992 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, район Озера, участок ; земельного участка с кадастровым номером 23:47:0116037:103 общей площадью 943 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, район Озера, участок ; в районе земельного участка с кадастровым номером 23:47:0116037:105 общей площадью 907 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, район Озера, участок и земельного участка с кадастровым номером 23:47:0116037:106 общей площадью 896 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, район Озера, участок - неправомерными.

Обязать администрацию МО <адрес> устранить допущенные нарушения прав и законных интересов истцов путем установления территориальной зоны в районе земельного участка с кадастровым номером 23:47:0116037:104 общей площадью 992 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, район Озера, участок и земельного участка с кадастровым номером 23:47:0116037:103 общей площадью 943 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, район Озера, участок , в районе земельного участка с кадастровым номером 23:47:0116037:105 общей площадью 907 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, район Озера, участок и земельного участка с кадастровым номером 23:47:0116037:106 общей площадью 896 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, район Озера, участок - в соответствии с разрешенным использованием земельных участков предназначенных для индивидального жилого дома с приусадебным участком, путем внесения соответствующих изменений в генеральный план <адрес> и Правила землепользования и застройки городского округа муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в части установления зоны Ж-1а, в отношении территории, указанных земельных участков.

В судебном заседании представитель административных истцов по доверенности ФИО4,уточнил требования изложенные в административном исковом заявлении в части внесения изменений в генеральный план <адрес>, который должен соответствовать видам разрешенного использования содержащихся в ЕГРН и в Правилах землепользования и застройки утвержденных на территории <адрес>.

Представитель административного ответчика администрации МО <адрес> просил в удовлетворении уточненных требований отказать.

Заслушав объяснения сторон и исследовав имеющиеся в деле письменные доказательства, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела ФИО7, принадлежат на праве аренды земельный участок с кадастровым номером 23:47:0116037:103 общей площадью 943 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, район Озера, участок , предназначенный для индивидуального жилого дома с приусадебным участком на основании соглашения от 03.09.2019г. об уступке прав и обязанностей от 18.02.2015г. по договору аренды земельного участка, находящегося в распоряжении администрации <адрес> и земельный участок с кадастровым номером 23:47:0116037:104 общей площадью 992 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, район Озера, участок , предназначенного для индивидуального жилого дома с приусадебным участком на основании соглашения от 03.09.2019г. об уступке прав и обязанностей от 18.02.2015г. по договору аренды земельного участка, находящегося в распоряжении администрации <адрес> .

Сухареву ФИО15 принадлежат на праве аренды земельный участок с кадастровым номером 23:47:0116037:105 общей площадью 907 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, район Озера, участок , предназначенный для индивидуального жилого дома с приусадебным участком на основании дополнительного соглашения от 29.12.2016г. об уступке прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, государственной собственности несельскохозяйственного назначения от 18.02.2015г. и земельный участок с кадастровым номером 23:47:0116037:106 общей площадью 896 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, район Озера, участок , предназначенный для индивидуального жилого дома с приусадебным участком на основании дополнительного соглашения от 29.12.2016г. об уступке прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, государственной собственности несельскохозяйственного назначения от 18.02.2015г. .

С целью использования земельных участков административныеистцы обратились в администрацию МО <адрес> с уведомлениями о планируемом строительстве объектов индивидуального жилищного строительства, с приложением всех необходимых документов, предусмотренных частью 3 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Однако, уведомлением о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства Управления архитектуры и градостроительства от ДД.ММ.ГГГГ .03- 1.3-6345/19, решением администрации МО <адрес>, выраженным в письме начальника Управления архитектуры и градостроительства от ДД.ММ.ГГГГ .03- 1.3-5765/19, решением администрации МО <адрес>, выраженным в письме начальника Управления архитектуры и градостроительства 03.10.2019г. .03-1.3- 5766/19 и решением администрации МО <адрес>, выраженным в письме начальника Управления архитектуры и градостроительства 03.10.2019г. .03-1.3- 5767/19, которые имеют идентичное друг другу содержание административным истцам было отказано в строительстве объекта индивидуального жилищного строительства, поскольку регламентами, установленными Правилами землепользования и застройки городского округа муниципального образования <адрес> установлено, что земельные участки с кадастровыми номерами 23:47:0116037:103, 23:47:0116037:104, 23:47:0116037:105 и 23:47:0116037:106 отнесены к зоне Р-1, зоне парков, скверов, бульваров, озеленения общего пользования. Вид разрешенного использования земельных участков «для строительства и обслуживания жилого дома» не соответствует регламентам, установленным для территориальной зоны Р-1.

Между тем, договоры аренды земельных участков , , и администрация заключила с административными истцами на срок до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п. 1.1 договоров аренды земельные участки предназначены, только для индивидуального жилого дома с приусадебным участком, что соответствует разрешенному использованию земельных участков сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.

Согласно п. 4.1.6 договоров аренды, арендатор обязан использовать земельный участок в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, указанным в п. 1.1 Договора.

Согласно пункту 1 статьи 615 ГК РФ арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора, а если они не определены - в соответствии с назначением имущества. Согласно пункту 17 статьи 39.8 Земельного кодекса внесение изменений в заключенный по результатам аукциона договор аренды земельного участка в части изменения видов его разрешенного использования не допускается.

Таким образом, арендодатель - администрация муниципального образования <адрес>, своими отказами о недопустимости строительства индивидуального жилого дома нарушает условия договоров в одностороннем порядке.

Также из ответа администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в отношенииуказанных земельных участков с кадастровыми номерами 23:47:0116037:103, 23:47:0116037:104, 23:47:0116037:105 и 23:47:0116037:106 были проведены публичные слушания, по результатам которых комиссией было принято положительное решение о внесении изменений в ПЗЗ <адрес> в части изменения зона на Ж1-а. Но как указано в письме, по представлению прокурора <адрес> данное решение было отменено.

Из заключения кадастрового инженера ФИО8 следует что земельные участки с кадастровыми номерами 23:47:0116037:103, расположены за пределами береговой полосы водного объекта, что также видно из схемы расположения земельных участков, являющейся приложением к данному заключению.Также отсутствие береговой полосы в месте расположения вышеуказанных земельных участков подтверждают градостроительные планы земельных участков, имеющиеся в материалах дела.

Из постановлений администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , , 1130, 1132 о предоставлении в аренду земельных участков , что земельные участки предоставлены в аренду в соответствии со статьями 11, 30.1 земельного кодекса российской федерации, статьями 6, 11, 35 закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в краснодарском крае», Уставом муниципального образования <адрес>. Согласно пункту 1 данных постановлений, целевое назначение земельных участков указано - для индивидуального жилого дома с приусадебным участком. В пункте 4 постановлений указано - земельные участки использовать по целевому назначению. Данные земельные участки были предоставлены ранее, установления и принятия Правил землепользования и застройки на территории <адрес>. Таким образом, при принятии Правил землепользования и застройки и установления зонирования на спорных земельных участках, орган местного самоуправления должен был учитывать существующие на местности земельные участки, внесенные в состав сведений ЕГРН. На сегодняшний момент вышеуказанные постановления действуют и никем не отменялись и оспаривались.

В сведениях из Единого государственного реестра недвижимости разрешенное использование земельных участков соответствует их целевому назначению указанному в постановлениях - для индивидуального жилого дома с приусадебным участком.

Частью 1 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ, кодекс) внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса.

Пунктом 9 ст. 31 ГрК РФ установлена обязанность органа местного самоуправления по проверке проекта правил землепользования и застройки на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования субъекта Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации, сведениям Единого государственного реестра недвижимости, сведениям, документам и материалам, содержащимся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.

По результатам проверки орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в части 9 настоящей статьи, в комиссию на доработку (часть 10 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса, границы территориальных зон должны устанавливаться с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования.

Таким образом, при подготовке и утверждении проекта правил землепользования и застройки не были учтены вышеназванные требования закона.

В соответствии с частью 3 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.

Согласно ч. 15 ст. 31 ГрК РФ После завершения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случаев, если их проведение в соответствии с настоящим Кодексом не требуется.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 63 настоящего Кодекса. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случаев, если их проведение в соответствии с настоящим Кодексом не требуется.

В соответствии с частью 1 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс), в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительным регламентом к следующим территориальным зонам: жилым, общественно- деловым, производственным, инженерных и транспортных инфраструктур, рекреационным, сельскохозяйственного использования, специального назначения, военных объектов, иным территориальным зонам.

Частью 2 статьи 85 Земельного кодекса предусмотрено, что границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Таким образом установление территориальной зоны Р-1 в районе принадлежащих административным истцам земельных участков администрацией произведено с нарушением закона, арендаторов никто об этом не извещал правообладателей объектов недвижимости при изменении территориальной зоны не учитывались сведения Единого государственного реестра недвижимости и условия договоров аренды, изменения в документы основания, в установленном законом порядке не вносились.

В силу п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Собственники и иные владельцы земельных участков обязаны использовать их в соответствии с целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием (статьи 1, 7, 42 Земельного кодекса Российской Федерации).

До ДД.ММ.ГГГГ орган местного самоуправления поселения, орган местного самоуправления городского округа обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков,    предусмотренными классификатором видов разрешенного использования земельных участков. При этом проведение публичных слушаний по проекту изменений, вносимых в правила землепользования и застройки, не требуется (часть 12 статьи 34 Закона N 171-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Согласно части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Кроме того, не соответствуют требованиям закона обжалуемые решения администрации МО <адрес>, выраженные в письме начальника Управления архитектуры и градостроительства от ДД.ММ.ГГГГ .03- 1.3-5765/19, от 03.10.2019г. .03-1.3 5766/19 и от 03.10.2019г. .03-1.3- 5767/19, которыми отказано в выдаче уведомления на строительство объектов индивидуального жилищного строительства, поскольку такой отказ должен быть выражен не в форме письма, а в форме уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома утвержденной Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 591/пр "Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома" (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 52269). И такое уведомление о несоответствии может быть направлено застройщику, где имеются исчерпывающие основания, указанные в части 10 статьи 51.1 ГрК РФ, а требования к содержанию такого уведомления установлены в ч. 11 ст. 51.1 ГрК РФ.

Таким образом, из систематического анализа приведенных правовых норм следует, что произвольное внесение изменений в ПЗЗ сведений о зонировании территорий, предусмотренных градостроительным регламентом, не допускается в том случае, когда такое изменение не соответствует установленным законом правилам предоставления земельных участков, находящихся в публичной собственности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ,суд

РЕШИЛ:

Уточненные административные исковые требования Нагорного ФИО16 и Сухарева ФИО17 - удовлетворить.

Признать действия администрации МО <адрес>, выраженные в установлении территориальной зоны Р-1 в районе земельного участка с кадастровым номером 23:47:0116037:104 общей площадью 992 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, район Озера, участок ; земельного участка с кадастровым номером 23:47:0116037:103 общей площадью 943 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, район Озера, участок ; в районе земельного участка с кадастровым номером 23:47:0116037:105 общей площадью 907 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, район Озера, участок и земельного участка с кадастровым номером 23:47:0116037:106 общей площадью 896 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, район Озера, участок - неправомерными.

Обязать администрацию МО <адрес> устранить допущенные нарушения прав и законных интересов административных истцов путем установления территориальной зоны в районе земельного участка с кадастровым номером 23:47:0116037:104 общей площадью 992 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, район Озера, участок и земельного участка с кадастровым номером 23:47:0116037:103 общей площадью 943 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, район Озера, участок , в районе земельного участка с кадастровым номером 23:47:0116037:105 общей площадью 907 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, район Озера, участок и земельного участка с кадастровым номером 23:47:0116037:106 общей площадью 896 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, район Озера, участок - в соответствии с разрешенным использованием земельных участков предназначенных для индивидуального жилого дома с приусадебным участком, путем внесения соответствующих изменений в генеральный план <адрес> и Правила землепользования и застройки городского округа муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в части установления зоны Ж-1а, в отношении территории, указанных земельных участков.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда через Октябрьский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его составления в окончательной форме.

Председательствующий /подпись/ Л.Н. Иванова

Мотивированное решение изготовлено 05.06.2020г.

2а-932/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сухарев Сергей Сергеевич
Нагорный Артем Борисович
Ответчики
Администрация МО г.Новороссийск
Администарция МО г.Новороссийск
Суд
Октябрьский районный суд г. Новороссийска
Судья
Иванова Л.Н.
Дело на странице суда
novorossisk-oktybrsky.krd.sudrf.ru
07.02.2020Регистрация административного искового заявления
07.02.2020Передача материалов судье
14.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.02.2020Подготовка дела (собеседование)
02.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Судебное заседание
27.05.2020Судебное заседание
22.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее