Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-431/2020 от 14.07.2020

№ 5-431/20

18RS0023-01-2020-001818-24

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

21 июля 2020 года город Сарапул

Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики, расположенного по адресу: г. Сарапул, Красная площадь, 6, Шадрина Е. В.,

при секретаре Лушниковой А.С.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении

индивидуального предпринимателя ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> Удмуртской АССР, замужней, зарегистрированной и проживающей по адресу: УР, <адрес>, <адрес>,

по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В период с 11.40 часов до 12.00 часов ДД.ММ.ГГГГ индивидуальным предпринимателем ФИО7 в магазине «Продукты», расположенном по адресу: УР <адрес>, нарушено законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, ИП ФИО3 вину в совершении правонарушения признала полностью. Пояснила, что индивидуальные маски закончились, но были. Журнал велся, но не было термометров индивидуальных для каждого продавца. Сейчас приобрели. Таблетки для обработки приобретали в количестве менее 200 штук, которые находились в упаковке. Масло весовое было возвращено поставщику. В настоящее время товар без упаковки не реализуется. Не возражает против приостановления деятельности магазина на срок до 2 дней. У нее маленький магазин на Западном поселке. Оборот около 15000 рублей в магазине за день. Сумма штрафа является для нее непосильной.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике, ФИО8, действующий на основании доверенности, пояснил, что материал к ним поступил от МВД. Нарушения были выявлены в ходе совместной проверки. Полагает, что необходимо применить приостановление деятельности, так как сумма штрафа является очень большой.

Выслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, представителя административного органа, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Согласно статьи 29 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно­противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Пунктом 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) установлено: «Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации), обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV); с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия».

В соответствии с п. 1.5 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» «Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности».

Распоряжением Главы Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ -РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Удмуртской Республики» установлено «ввести с ДД.ММ.ГГГГ впредь до особого распоряжения на территории Удмуртской Республики режим функционирования «Повышенная готовность».

Подпунктом 1 пункта 7 Распоряжения Главы Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ -РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Удмуртской Республики» (в редакции -РГ от ДД.ММ.ГГГГ) организациям и индивидуальным предпринимателям обеспечить с целью защиты работников от новой коронавирусной инфекции выполнение санитарных норм и правил, установленных постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, иных актов и рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека, а также иных актов уполномоченных органов, принимаемых в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции.

Согласно «Рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID- 2019) в предприятиях торговли» МР 3.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-20 разработанных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ в рамках профилактических мер по предотвращению заноса инфекции на предприятиях торговли, распределительных центрах рекомендуется организация ежедневного перед началом рабочей смены "входного фильтра" с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания.

Согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-012, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ «разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами (далее - организации торговли), условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также к условиям труда.» (п. 1.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01) и «распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (кроме холодильников и рынков, реализующих сельскохозяйственную продукцию непромышленного изготовления), а также индивидуальных предпринимателей» (пункт 1.2. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01).

Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Выпиской № ИЭ от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что ФИО3 состоит в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

На основании ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт совершения административного правонарушения ИП ФИО3 подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом работника полиции от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ; фототаблицей.

Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным главным специалистом-экспертом территориального отдела ФИО1 по УР в <адрес> установлено:

ДД.ММ.ГГГГ в период с 11.40 час. до 12.00 час. в магазине «Продукты» (<адрес>) установлено, что в магазине покупатели не обеспечиваются средствами индивидуальной защиты органов дыхания - масками или иными заменяющими изделиями (согласно пояснению продавца-кассира ФИО4 «масок для посетителей в магазине нет», чем нарушен абз. б) подпункта 6 пункта 12 распоряжения Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020 г. № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Удмуртской Республики» (в редакции от 01.06.2020г. -РГ), согласно которому «Обязать до особого распоряжения: торговые сети и иные организации розничной торговли обеспечить масками или иными из заменяющими изделиями граждан, у которых при входе в торговый объект отсутствуют маски или иные их заменяющие изделия и (или) принять другие необходимые меры по недопущению нахождения таких граждан на Объектах, от распространения новой коронавирусной инфекции;

ДД.ММ.ГГГГ в период с 11.40 час. до 12.00 час. в магазине «Продукты» (<адрес>) установлено, что ИП ФИО3 не организован ежедневный перед началом рабочей смены «входной фильтр» с проведением контроля температуры тела работника: в магазине отсутствует термометр для измерения температуры тела работников, измерение температуры тела работника при входе на работу в магазин не проводится, и соответственно не ведется журнал контроля за температурой тела работников магазина. Согласно пояснению продавца-кассира ФИО4 «термометрию мы не ведем, а также не заполняем журнал термометрии, так как у нас его нет, также у нас нет термометра».

Таким образом, данный факт является нарушением пункта 1.3 методических рекомендаций МР 3.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли», согласно которым «В рамках профилактических мер по предотвращению заноса инфекции на предприятиях торговли, рекомендуется осуществлять следующие меры: Организация ежедневного перед началом рабочей смены "входного фильтра" с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания; уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации (опрос, анкетирование и др.). При измерении температуры тела контактными средствами измерения, обеспечить обязательную дезинфекцию приборов для контактного применения после каждого использования способом протирания рекомендованными для этих целей средствами. Организация осмотров работников на признаки инфекционных заболеваний с термометрией. Проведение термометрии не менее 2-х раз в день (утром и вечером)»;

ДД.ММ.ГГГГ в период с 11.40 час. до 12.00 час. в магазине «Продукты» (<адрес>) установлено, что для обработки рабочих поверхностей оборудования используется дезинфицирующее средство в таблетках без прилагаемой инструкции, хранение дезинфицирующего средства в таблетках осуществляется не в таре изготовителя. Продавец-кассир ФИО4 пояснила, что «по приходу на работу в магазин мы обрабатываем поверхности специальными средствами. Обрабатываем все поверхности в магазине. Данная обработка проводится каждые 2 часа. Дезинфицирующее средство, а именно дезинфицирующие таблетки привозит руководитель магазина ФИО3. Данные таблетки мы разводим в воде, а именно: в 10-ти литровом ведре. Обработку проводим в перчатках и маске», чем нарушен п. 10.7. санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01», согласно которому в организациях торговли применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре производителя;

ДД.ММ.ГГГГ в период с 11.40 час. до 12.00 час. в ходе осмотра торгового помещения магазина «Продукты», расположенного по адресу: <адрес>., установлено, что ИП ФИО3 допущено нарушение требование санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ (далее - СП 2.3.6.1066-01», а именно: отпуск потребителям сырых и готовых к употреблению пищевых продуктов, находящихся в реализации, в торговом зале осуществляется через одни весы (фактически в магазине «Продукты» оборудовано одно рабочее место с наличием электронных весов) что подтверждается протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ и объяснением продавца-кассира ФИО4, таки образом нарушен п. 8.4 СП 2.3.6 1066-01, согласно которому «Подготовка, взвешивание и упаковка сырых и готовых к употреблению пищевых продуктов производится раздельно. Продажа сырых продуктов (мяса, птицы, рыбы, морепродуктов, яиц, овощей и др.) и полуфабрикатов из них должна производиться в специальных отделах, раздельно от реализации готовых к употреблению продуктов».

Таким образом, совокупностью исследованных доказательств установлено, что на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО3 нарушено законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в магазине «Продукты» по адресу: <адрес>, в связи с чем, ИП ФИО3 подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность ИП ФИО3, не установлены.

При решении вопроса о выборе вида и размера наказания, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность правонарушителя, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю необходимым определить меру наказания ИП ФИО3 в виде административного приостановления деятельности.

Согласно ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ, срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя ФИО3 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности магазина «Продукты», расположенного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, сроком на 3 (трое) суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Шадрина Е. В.

5-431/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ИП Гиззатуллина Раиса Ханифовна
Суд
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики
Судья
Шадрина Елена Викторовна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sarapulskiygor--udm.sudrf.ru
14.07.2020Передача дела судье
14.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
21.07.2020Рассмотрение дела по существу
21.07.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.08.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
07.08.2020Обращено к исполнению
20.08.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее