Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1177/2021 ~ М-863/2021 от 29.06.2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

              г. Чапаевск

      Самарской области                                      24 августа 2021 года

     Чапаевский городской суд в составе:

Председательствующего судьи - Законова М.Н.,

при секретаре – Сергеевой О.Е.,

с участием прокурора: Куркуль К.В.,

      рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Чапаевского городского суда гражданское дело № 2-1177/2021 по исковому заявлению в порядке ст. 45 ГПК РФ Прокурора г.о. Чапаевск в интересах неопределенного круга лиц к ООО «ЖилСервис» о возложении обязанности по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции,

У С Т А Н О В И Л:

       Прокурор г.о.Чапаевск обратился в интересах неопределенного круга лиц к ООО «ЖилСервис» о возложении обязанности по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции.

       В судебном заседании прокурор исковое заявление поддержала и просила удовлетворить. В обосновании своего искового заявления указал, что в ходе прокурорской проверки ООО «ЖилСервис» выявлены нарушения Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ (далее - Закон № 273-ФЗ).

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» определено, что коррупцией признается злоупотребление служебным положением, в том числе иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

       Согласно п. 2 ст. 1 Закона №273-Ф3 противодействие коррупции - это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции профилактика коррупции), по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Статья 3 Закона № 273-ФЗ указывает, что противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на определенных принципах, одним из которых является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

В соответствии со ст. 13.3 Закона №273-Ф3 организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

сотрудничество организации с правоохранительными органами;

разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, напр; пленных на обеспечение добросовестной работы организации;

принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Данные положения распространяются на все организации (юридические лица). Понятие юридического лица определено в и. 1 ст. 48 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации.

        Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде; юридические лица должны иметь самостоятельный баланс и (или) смету.

Во исполнение вышеуказанных норм, а также подп. «б» п. 25 Указа президента Российской Федерации от 02.04 2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» в целях формирования единого подхода к обеспечению работы профилактике и противодействию коррупции в организациях Министерством труда и социального развития Российской Федерации oi 08.11.2013 утверждены Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции в организациях независимо о^ их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств.

Методические рекомендации, согласно позиции Министерства труда и социального развития Российской Федерации, з первую очередь рассчитаны для применения в организациях, в отношении которых законодательством Российской Федерации не установлены специальные требования в сфере противодействия коррупции.

            Проверкой установлено, что ООО «ЖилСервис» являетсядействующим юридическим лицом. В нарушение вышеуказанных правовыхнорм в ООО    «ЖилСервис»    меры по предупреждению коррупции не разработаны и не приняты, надлежащая работа в указанном направлении не ведется.

В частности, в организации должностные лица, ответственные запрофилактику коррупционных правонарушений, не определены, меры поразработке и внедрению в практику стандартов и процедур, направленных наобеспечение добросовестной работы организации не приняты, положение окомиссии по соблюдению требований к служебному поведению иурегулированию конфликта интересов не разработано, иные меры попредупреждению коррупции, предусмотренные федеральным законом неприняты. Таким образом, неисполнение ООО «ЖилСервис» требований законодательства о противодействии коррупции способствуеткоррупционным проявлениям, противоречит принципу приоритетногоприменения мер по предупреждению коррупции, в результате чегонарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц иРоссийской Федерации.

Просит обязать ответчика - ООО «ЖилСервис» принять комплекс мер попредупреждению коррупции в организации в соответствии с требованиямист. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

    Прокурор Куркуль К.В. заявленные требования поддержала.

       Представитель ответчика – ООО «ЖилСервис» в суд не явился, в деле имеется ходатайство а рассмотрении дела без участия представителя, иск признают.

       В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть данное гражданское дело в их отсутствие.

       Выслушав мнение прокурора, ознакомившись с документами, суд считает, что исковое заявление прокурора г.о. Чапаевск в интересах неопределенного круга лиц, подлежит удовлетворению. Выводы суда основаны на совокупности исследованных в судебном заседании доказательств.

        в ходе прокурорской проверки ООО «ЖилСервис» выявлены нарушения Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ (далее - Закон № 273-ФЗ).

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» определено, что коррупцией признается злоупотребление служебным положением, в том числе иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

       Согласно п. 2 ст. 1 Закона №273-Ф3 противодействие коррупции - это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции профилактика коррупции), по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Статья 3 Закона № 273-ФЗ указывает, что противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на определенных принципах, одним из которых является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

В соответствии со ст. 13.3 Закона №273-Ф3 организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

сотрудничество организации с правоохранительными органами;

разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, напр; пленных на обеспечение добросовестной работы организации;

принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Данные положения распространяются на все организации (юридические лица). Понятие юридического лица определено в и. 1 ст. 48 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации.

        Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде; юридические лица должны иметь самостоятельный баланс и (или) смету.

Во исполнение вышеуказанных норм, а также подп. «б» п. 25 Указа президента Российской Федерации от 02.04 2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» в целях формирования единого подхода к обеспечению работы профилактике и противодействию коррупции в организациях Министерством труда и социального развития Российской Федерации oi 08.11.2013 утверждены Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции в организациях независимо о^ их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств.

Методические рекомендации, согласно позиции Министерства труда и социального развития Российской Федерации, з первую очередь рассчитаны для применения в организациях, в отношении которых законодательством Российской Федерации не установлены специальные требования в сфере противодействия коррупции.

            Проверкой установлено, что ООО «ЖилСервис» являетсядействующим юридическим лицом. В нарушение вышеуказанных правовыхнорм в ООО    «ЖилСервис»    меры по предупреждению коррупции не разработаны и не приняты, надлежащая работа в указанном направлении не ведется.

В частности, в организации должностные лица, ответственные запрофилактику коррупционных правонарушений, не определены, меры поразработке и внедрению в практику стандартов и процедур, направленных наобеспечение добросовестной работы организации не приняты, положение окомиссии по соблюдению требований к служебному поведению иурегулированию конфликта интересов не разработано, иные меры попредупреждению коррупции, предусмотренные федеральным законом неприняты. Таким образом, неисполнение ООО «ЖилСервис» требований законодательства о противодействии коррупции способствуеткоррупционным проявлениям, противоречит принципу приоритетногоприменения мер по предупреждению коррупции, в результате чегонарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц иРоссийской Федерации.

Руководствуясь ст.109.1 ЖК РФ, ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора г.о.Чапаевск в интересах неопределенного круга лиц - удовлетворить.

Обязать ответчика - ООО «ЖилСервис» принять комплекс мер попредупреждению коррупции в организации в соответствии с требованиямист. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Самарский областной суд через Чапаевский городской суд.

                  Судья

Чапаевского городского суда

        Самарской области                                                    М.Н. Законов

2-1177/2021 ~ М-863/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Безенчукского района
Ответчики
ООО "ЖилСервис"
Суд
Чапаевский городской суд Самарской области
Судья
Законов М. Н.
Дело на странице суда
chapaevsky--sam.sudrf.ru
29.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.06.2021Передача материалов судье
30.06.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.08.2021Судебное заседание
24.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.09.2021Дело оформлено
28.09.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее