Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-481/2014 ~ М-454/2014 от 08.09.2014

Дело --

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

-- 11 ноября 2014 года

Мазановский районный суд --

В составе:

председательствующего судьи Потапова А.А.,

при секретаре --4,

с участием --2, его представителя --1, действующего на основании доверенности от --, представителя администрации -- --7, действующей на основании доверенности от 13.06. 2014 года, начальника финансового управления администрации -- --5, председателя -- Совета народных депутатов -- --6

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску представителя --2 - --1 к администрации --, финансовому управлению администрации -- о признании протокола заседания комиссии от -- -- о порядке назначения, выплаты, индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет незаконным, взыскании с администрации -- судебных расходов, компенсации морального вреда, обязании финансового управления администрации -- выплачивать пенсионное обеспечение, установленное приказом финансового управления администрации -- -- от -- года

УСТАНОВИЛ:

Представитель истца --2, - --1 обратился в суд с иском к администрации --, финансовому управлению администрации -- о признании протокола заседания комиссии от -- -- о порядке назначения, выплаты, индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет незаконным, взыскании с администрации -- судебных расходов, компенсации морального вреда, обязании финансового управления администрации -- выплачивать пенсионное обеспечение, установленное приказом финансового управления администрации -- -- от --.

Ссылаясь на положения ч.1,2 ст.39, ч.2 ст.46 Конституции РФ, --, Положения «о порядке назначения, выплаты, индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим района и лицам, замещавшим муниципальные должности района», утвержденное решением -- советом народных депутатов от 24.02.2009г. ---р, -- от 30.06.2008г. -- «О некоторых гарантиях лицам замещающим муниципальные должности в --», требования мотивировал тем, что приказом финансового управления -- -- от --. г. «О назначении ежемесячной доплаты к государственной пенсии муниципальным служащим» и Решением «Об установлении пенсии за выслугу лет» от -- -- ему назначена с -- ежемесячная доплата к пенсии в размере 20 098,80 рублей.

Нарушая нормы действующего законодательства и превышая свои полномочия, установленные Постановлением Главы- -- от -- Комиссия по установлению права на социальные выплаты (доплаты), индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим своим Решением (протоколом) от -- отменила решение от -- -- «об установлении пенсии за выслугу лет» дающее право на получение пенсии.

Полагает, что действия Комиссии и приглашенных лиц на заседание комиссии об отмене решения от -- -- «об установлении пенсии за выслугу лет» дающее ему право на получение пенсии ивозмещение в добровольном порядке излишне выплаченных сумм пенсии, нарушают мои права на получение пенсии, установленной приказом финансового управления -- -- от. -- и ухудшают его материальное положение.

Данный протокол считает противоречащим -- и Положению «о порядке назначения, выплаты, индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим района и лицам, замещавшим муниципальные должности района», утвержденное решением -- советом народных депутатов от 24.02.2009г. ---р, -- от 30.06.2008г. -- «О некоторых гарантиях лицам, замещающим муниципальные должности в --».

Протокол не содержит правовых оснований для отмены решения комиссии финансового управления администрации -- -- от -- по установлению и выплате пенсии за выслугу лет.

В -- и в Положение «о порядке назначения, выплаты, индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим района и лицам, замещавшим муниципальные должности района» не установлен порядок отмены назначенной пенсии.

Приказ Финансового управления -- -- от -- «Об отмене решения» Определением судебной коллегии погражданским делам Амурского областного суда от -- признан незаконным и отменен.

В связи с обращение в суд с заявлением и оказанием юридических услуг был заключен договор, в соответствии с которым оплачено 20000 рублей.

Незаконными действиями ему причинен моральный вред, который выразился в депрессионном состоянии, он получил инвалидность, постоянно переживает за свое благополучие и достаток, а также благополучие родственников, испытывает несправедливое отношение со стороны ответчика и третьих лиц. Моральный вред оценивает в 300 000 рублей.

Просит суд протокол заседания комиссии от -- -- «о порядке назначения, выплаты, индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет» признать незаконным, взыскать с администрации -- понесенные судебные расходы в сумме 20 000 рублей, компенсацию морального вреда 300 000 рублей, обязать финансовое управление администрации -- выплачивать пенсионное обеспечение, установленное приказом Финансового управления -- -- от --.

В возражениях представитель ответчика администрации -- --7 не признавая требования заявителя указала, что -- (протокол --) комиссией о порядке назначения, выплаты, индексации и перерасчёта пении за выслугу лет было установлено, что по результатам проверки проведённой контрольно-счётным органом -- по запросу администрации --, социальные (доплаты) --2 были установлены неправомерно. Комиссия по установлению права на социальные выплаты (доплаты), индексации и перерасчёты пенсии за выслугу лет приняла решение о назначении величины выплат --2 как лицу, замещавшему муниципальную должность, а именно на основании подпункта 3 пункта 4 статьи -- от -- -- «О государственных должностях --» (действовавшая на момент заседания комиссии редакции этого закона).

Комиссией было принято решение об отмене решения от -- -- комиссии по установлению права на социальные выплаты (доплаты) об установлении --2 как лицу, замещавшему муниципальную должность района, как неправомерное.

--2 было предложено, обратится в администрацию района или -- для начисления пенсии как муниципальному или государственному служащему.

Полагает, что в удовлетворении исковых требований --2 следует отказать.

Третье лицо не заявляющее самостоятельных требований председатель -- Совета народных депутатов --6в письменных возражениях с исковыми требованиями не согласилась, указала, что в январе 2014 года районным Советом народных депутатов был направлен запрос Контрольно - счетному органу -- о проверке правильности начисления пенсии --2

Контрольно - счетным органом установлено, что пенсия --2 производилась неправомерно, так как документы --2 были предоставлены не в полном объеме и не в тот орган, чем были нарушены порядок и условия предоставления пенсии.

Комиссия по установлению права на социальные выплаты (доплаты) неправомерно начислила пенсию --2, так как он не являлся лицом, замещавшим муниципальную должность.

В связи с этим главе района рекомендовано отменить решение комиссии по установлению права на социальные выплаты (доплаты) об установлении пенсии --2 как лицу, замещавшему муниципальную должность района, как неправомерное.

Комиссия по установлению права на социальные выплаты (доплаты), индексации и перерасчёта пенсии администрации --, рассмотрев повторно документы установила, что пенсии --2 произведены неправомерно, так как документы --2 были предоставлены не в полном объеме, минуя кадровую службу, чем были нарушены порядок и условия предоставления пенсии, неправомерно начислила пенсию так как он не являлся лицом, замещавшим муниципальную должность.

--2 должен был претендовать на назначение пенсии только как муниципальный служащий (по совокупности муниципальной и государственной службы) - при наличии стажа не менее 15 лет.

Орган местного самоуправления вправе в порядке самоконтроля отменить ранее принятый им ненормативный правовой акт в случае выявления его противоречия закону; отменяющий акт органа местного самоуправления должен соответствовать закону, то есть быть обоснованным и не нарушать законных прав граждан и организаций.

-- вправе не только корректировать правила исчисления пенсионных выплат, исходя в том числе из своих финансовых возможностей, но и вносить изменения в правовые акты в силу п. 1 ст. 48 Закона N 131-ФЗ в целях устранения нарушений законодательства путем отмены ранее принятых им ненормативных правовых актов.

Протокол соответствует -- - основному
документу, регулирующему, в том числе вопросы предоставления социальных
льгот и гарантий муниципальным служащим и лицам, замещающим
муниципальные должности.

Письменные возражения ответчика и третьего лица приобщены к материалам дела.

В судебном заседании истец --2 настаивая на удовлетворении требований суду пояснил, что протокол заседания комиссии от -- -- противоречит Положению комиссии по установлению права на социальные выплаты, индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет, в соответствии с которым право о прекращении установленных выплат комиссия не имеет. Приказ -- от -- о назначении ему ежемесячной доплаты к государственной пенсии муниципальным служащим и протокол -- от -- заседания комиссии о порядке назначения, выплаты, индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет, не отменены.

В -- и в Положении о порядке назначения, выплаты индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим района и лицам, замещавшим муниципальные должности района, не установлен порядок отмены назначенной пенсии.

В связи с обращением за защитой своих прав он заключил договор об оказании юридических услуг с представителем, оплатил услуги представителя в сумме 20000 рублей, действиями ответчика ему причинен моральный вред, оценив его в 300000 рублей. Просил суд иск удовлетворить полностью и взыскать с администрации -- указанные суммы.

Представитель истца --1 исковые требования --2 поддержал, дополнив, что право прекращения назначенных --2 в соответствии с законом выплат у ответчиков отсутствует. Право комиссии отменять назначенную --2 пенсию, Положением о комиссии по установлению права на социальные выплаты, индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, а так же -- не предусмотрено.

Представитель администрации -- --7 исковые требования не признала, указала доводы, указанные в письменных возражениях, считает, что поскольку контрольно счётным органом -- была установлена неправомерность начисления пенсии за выслугу лет --2, комиссия по установлению права на социальные выплаты, индексации и перерасчеты пенсии за выслугу лет приняла законное решение.

Начальник финансового управления администрации -- --5 иск не признала, суду пояснила, что в январе 2014 года контрольно-счетным органом -- установлено, что в 2009 году комиссий принято неправомерно решение о назначении выплаты --2 как лицу, замещавшему муниципальную должность. -- комиссией по установлению права на социальные выплаты, индексации и перерасчеты пенсии за выслугу лет было принято решение об отмене решения комиссии от --. --2 было предложено обратиться вновь в кадровую службу администрации -- с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет на муниципальной службе, но как муниципальному служащему. Поскольку данная доплата носит заявительный характер, она полагает, что --2 должен обратиться повторно и предоставить соответствующие документы.

На основании решения комиссии был издан приказ -- от -- об отмене решения об установлении пенсии --2. В настоящее время данный приказ отменен и не действует. Выплаты --2 на основании решения о назначении пенсии от -- в размере 20098 рублей не производятся, так как пенсия назначена незаконно.

Считает протокол заседания комиссии о порядке назначения, выплаты, индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет от -- законным, не подлежащим отмене.

Приказ -- от -- о назначении ежемесячной доплаты к государственной пенсии муниципальным служащим --2 и протокол -- от -- заседания комиссии о порядке назначения, выплаты, индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет, не отменены

-- Совета народных депутатов, привлеченная в качестве третьего лица полагала об отсутствии оснований удовлетворения заявления --2 по обстоятельствам, изложенных в письменных возражениях, считает, что на заседании комиссии о порядке назначения, выплаты, индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет -- принято законное решение, протокол не подлежит отмене, выплаты --2 производились незаконно.

Выслушав стороны по делу, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 46 Конституции РФ каждому гражданину гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В силу ч. 1 ст. 24 Федерального закона от -- N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", ч. 1 ст.-- от -- N 364-03 "О муниципальной службе в --" (далее - Закон N 364-03) в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от -- N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Право на выплату пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и муниципальным служащим, предусмотрены ст.ст.36 и --. « Установление и выплата пенсии за выслугу лет производиться в порядке, определенном решением районного совета народных депутатов, с учетом порядка, предусмотренного для государственных гражданских служащих». Право на пенсию за выслугу лет возникает с момента возникновения права на получение пенсии по старости, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

-- -- Советом народных депутатов было утверждено «Положение о порядке назначения, выплаты, индексации и перерасчете пенсии за выслугу лет муниципальным служащим района и лицам, замещавшим муниципальные должности района» ---р, которым устанавливается и определяется порядок выплаты ежемесячной пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, получающим пенсию в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации (далее – Положение).

Согласно протоколу -- от --, Комиссия о порядке назначения, выплаты, индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет, приняв за основу стаж приравненный к муниципальной службе председателя Мазановского райисполкома с -- по --, главы администрации района с -- по --, всего 6 лет 10 месяцев 27 дней, установила --2 пенсию за выслугу лет в размере 20 098 рублей.

Решением об установлении пенсии за выслугу лет -- от -- финансового управления администрации --, --2, как лицу замещавшему муниципальную должность муниципальной службы района, категории руководитель установлена пенсия за выслугу лет с --.

В соответствии с приказом -- от -- начальника финансового управления администрации --, на основании Положения «О порядке назначения, выплаты, индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и лицам, замещавшим муниципальные должности района», утвержденного решением районного Совета народных депутатов от -- -- –р, Протокола комиссии по установлению права на социальные выплаты (доплаты) от -- --, назначена --2 с -- ежемесячная доплата к государственной пенсии муниципальным служащим в размере 20098, 80 рублей.

Решением Мазановского совета народных депутатов от -- ---р «О внесении изменений в Положение о порядке назначения, выплаты, индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим района и лицам, замещавшим муниципальные должности района, утвержденное решением районного Совета народных депутатов от -- ---р» были внесены изменения в Положение.

Комиссией по установлению права на социальные выплаты (доплаты) индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет от --, был произведен с -- истцу перерасчет пенсии за выслугу лет муниципальным служащим района и лицам, замещающим муниципальные должности района, на индекс потребительских цен основными параметрами, прогноза социально экономического развития области в размере 105,5% согласно письма -- от -- министерства экономического развития области.

Решением Мазановского районного суда от -- подпункт 2 пункта 1 решения -- Совета народных депутатов от -- ---р «О внесении изменений в Положение о порядке назначения, выплаты индексации и перерасчета (пенсии за выслугу лет муниципальным служащим района и лицам, замещавшим муниципальные должности района», утвержденный решением районного совета народных депутатов от -- ---р признан противоречащим действующему законодательству со дня его опубликования.

-- Совета народных депутатов от -- ---р «О внесении изменений в --» были внесены изменения в --:

Согласно которых 6) абзац 1 пункт 8 части 5 статьи 36 изложен в новой редакции: «Установление и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, производятся в порядке, утвержденном для муниципальных служащих, исходя из размера денежного вознаграждения с учетом срока замещения муниципальной должности и иных особенностей назначения пенсии за выслугу лет. Стаж муниципальной службы, дающий право должностным лицам, освобожденным от должностей до --, на назначение пенсионного обеспечения за выслугу лет, определяется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от -- -- «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации», как муниципальным служащим. Лицам, замещавшим муниципальные должности на -- и позднее, и получавшим денежное вознаграждение за счёт средств бюджета муниципального образования --, в стаж муниципальной службы, дающий право на пенсию за выслугу лет, засчитывается период замещения названными лицами муниципальных должностей на постоянной основе»;

7) пункт 8 части 5 статьи 36 был дополнен абзацем, из которого следует, что ; «В случае недостатка бюджетных средств для покрытия в полном объеме первоочередных расходов муниципального образования размер пенсии за выслугу лет может быть изменен путем внесения изменений в Положение о порядке назначения, выплаты, индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим района и лицам, замещавшим муниципальные должности района, утвержденное решением районного Совета народных депутатов от -- ---р, при этом размер выплат не может быть установлен ниже минимального размера, определенного -- для государственных служащих;

Согласно ч. 1 ст. -- от -- -- «О некоторых гарантиях депутатам представительных органов муниципальных образований и лицам, замещающим муниципальные должности в --» (в ред. от -- --), лица, замещавшие муниципальные должности, имеют право на получение пенсии за выслугу лет в порядке и на условиях, установленных уставом муниципального образования.

В соответствие с ч. 2 ст. -- от -- -- «О некоторых гарантиях депутатам представительных органов муниципальных образований и лицам, замещающим муниципальные должности в --» (в ред. от -- --), установление и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, производятся в порядке, утвержденном для муниципальных служащих, исходя из размера денежного вознаграждения с учетом срока замещения муниципальной должности и иных особенностей назначения пенсии за выслугу лет.

В статью 2 Федерального закона от -- №. 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внесены дополнения, которые конкретизируют понятие лица, замещающего муниципальную должность.

В соответствии с этими дополнениями: «лицо, замещающее муниципальную должность, - депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса...»

Нахождение в должностях, которые занимал --2, и сроки нахождения в которых Комиссия по установлению права на социальные выплаты (доплаты), индексации и перерасчёта пенсии за выслугу лет решила приравнять к муниципальной службе, которые не являются муниципальными должностями.

По мнению указанного органа, комиссия по установлению права на социальные выплаты (доплаты), индексации и перерасчёта пенсии за выслугу лет приняла решение о назначении величины выплат --2 как лицу, замещавшему муниципальную должность, а именно на основании подпункта 3 пункта 4 статьи -- от -- -- «О государственных должностях --», неправомерно.

В соответствии с ч.1 ст. 16 Федерального закона от -- N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" уставом муниципального образования могут быть предусмотрены должность главы муниципального образования - выборного должностного липа, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, а также должности иных выборных должностных лиц местного самоуправления.

Нормы данного закона № 154-ФЗ устанавливали выборным должностным лицам местного самоуправления социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, с -- данный закон утратил силу.

ФЗ РФ от -- -- «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяет выборное должностное лицо местного самоуправления как должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава или на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования, и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения; и к лицу, замещающему муниципальную должность, относит и выборное должностное лицо местного самоуправления.

Согласно части 5.1 статьи 40 Федерального закона от -- N 131 -ФЗ гарантии осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. -- от -- -- «0 некоторых гарантиях депутатам представительных органов муниципальных образований лицам, замещающим муниципальные должности в --» (в редакции -- от 08.07,2010 года --) лица, замещавшие муниципальные должности, имеют право на получение пенсии за выслугу лет в порядке и на условиях, установленных уставом муниципального образования.

В ряде своих решений Конституционный Суд Российской Федерации установил, что законодатель субъекта Российской Федерации вправе вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы в данном субъекте Российской Федерации, дополнительного обеспечения (в виде ежемесячной доплаты либо пенсии за выслугу лет) к установленным этим лицам в рамках системы обязательною пенсионного страхования трудовым пенсиям, в том числе корректировать правила исчисления таких выплат исходя из имеющихся у них финансово-экономических возможностей, и такое изменение, осуществленное с учетом конституционных принципов равенства и социальной справедливости, право граждан на социальное обеспечение не нарушает (определения от -- N 88-0, от -- N 332-О-П, от -- N 107-0-0 и N 108 О-О).

Конституционный Суд РФ с учетом положений статей 6, 15, 17, 18, 19, 55 Конституции РФ неоднократно выражал свою правовую позицию, согласно которой изменение ранее установленных правил предоставления льгот и компенсаций должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, с тем, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего признанного статуса, приобретенных прав, в том, что приобретенное ими на основе действующею законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

-- постановлением от -- -- (в ред. постановлений губернатора -- от -- N 90, от. -- N 297, от -- N 141) утверждено Положение о порядке назначения, выплаты, перерасчета пенсии за выслугу лет гражданским служащим области и лицам, замещавшим государственные должности области, действие которого распространено на гражданских служащих области и лиц, замещавших государственные должности области, на лиц, получавших пенсию за выслугу лет в соответствии с ранее действовавшим -- "О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим государственной гражданской службы области и лицам, замещавшим государственные должности области, и на лиц, получавших пенсии за выслугу лет в соответствии с -- "О статусе депутата -- Совета народных депутатов".

Согласно Протоколу -- заседания Комиссии о порядке назначения, выплаты, индексации и перерасчета за выслугу лет от --, комиссия отменила решение от -- -- по установлению права на социальные выплаты (доплаты) об установлении --2 как лицу, замещавшему, муниципальную должность района, как неправомерное, и предложила --2 возместить излишне выплаченные ему суммы в добровольном порядке, а также обратиться в кадровую службу администрации -- с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет на муниципальной службе в соответствии с пунктом 3.2.5 Положения о порядке назначения, выплаты, индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим района и лицам, замещавшим муниципальные должности района (в случае замещения нескольких должностей муниципальной и (или) государственной гражданской службы области пенсия за выслугу лет может по письменному заявлению гражданина назначаться по ранее замещаемой должности по выбору муниципального служащего при условии ее замещения не менее 3 лет, исходя из размера должностного оклада, установленного по данной должности, с учетом положений 3.2.6 настоящего Положения) или в -- о назначении пенсии за выслугу лет на государственной службе.

Приказом -- от -- начальник финансового управления администрации -- на основании Протокола -- заседания комиссии о порядке назначения, выплаты, индексации и перерасчета за выслугу лет, от --, отменил ранее постановленное решение об установлении пенсии за выслугу лет от -- -- --2, однако, в соответствии с апелляционным определением Судебной коллегии Амурского областного суда от -- указанный приказ признан не законным.

Приказом -- от -- начальника финансового управления администрации --, приказ от -- -- отменен.

В соответствии с Положением комиссии по установлению права на социальные выплаты (доплаты) индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим района (приложение -- к постановлению главы района от --), комиссия рассматривает подготовленные и направленные финансовым управлением - документы для назначения муниципальным служащим доплаты к государственной пенсии (подсчёт стажа, размер доплаты в процентах) индексации и перерасчёта пенсии за выслугу лет; - о назначении социальных выплат (доплат) или отказе в их назначении, если начальник финансового управления не может принять единоличное решение в связи со сложными или спорными правовыми вопросами; - об удержании сумм социальных выплат (доплат), излишне выплаченных получателю вследствие злоупотребления с его стороны в порядке и размерах, установленных законодательством; - о назначении социального пособия на погребение лиц, не работавших и не являвшихся пенсионерами, в случае отсутствия у заявителя документов, подтверждающих право на выплату данного пособия.

Таким образом, на момент заседания ( --) у комиссии, в соответствии у указанным положением, отсутствовало право об отмене принятого решения от -- -- по установлению права на социальные выплаты (доплаты) об установлении --2 как лицу, замещавшему, муниципальную должность района.

Учитывая, что протокол -- от -- Комиссии о порядке назначения, выплаты, индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет, приказ -- от -- начальника финансового управления администрации -- о назначении --2 ежемесячной доплаты к государственной пенсии лет в размере 20 098 рублей не отменены, а также учитывая апелляционное определение Амурского областного суда от --, которым признан незаконным приказ Финансового управления -- от -- об отмене решения об установлении пенсии за выслугу лет от -- --, и отсутствие у комиссии права об отмене принятого решения, суд приходит к выводу об удовлетворении требований заявителя о признании протокола заседания комиссии от -- -- о порядке назначения, выплаты, индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет незаконным, обязании финансового управления администрации -- выплачивать пенсионное обеспечение, установленное приказом финансового управления администрации -- -- от --.

Доводы ответчиков и третьего лица о законности принятого на заседании комиссии

-- решения об отмене решения от -- -- по установлению права на социальные выплаты (доплаты) об установлении --2 как лицу, замещавшему, муниципальную должность района, и в пределах полномочий комиссии, судом признаются необоснованными.

В соответствии с ч 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Согласно ст. 100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Согласно договору и расписки, имеющихся в деле от --, --2, заключил договор на возмездное оказание юридических услуг и оплатил --8 20000 рублей.

Учитывая незначительный объем проведенной представителем работы в ходе рассмотрения дела ( участие в двух судебных заседаниях, составление и подача искового заявления), а так соблюдения баланса интересов сторон, одна из которых является учреждением, финансируемым за счет муниципальной казны, суд считает заявленную к взысканию сумму с ответчика за услуги представителя завышенной, не отвечающей требованиям разумности, предусмотренного ст.100 ГПК РФ, в связи с чем полагает снизить размер подлежащих взысканию с ответчика 10000 рублей.

Согласно ч.1 ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда

В соответствии с ч.2 ст. 1101. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда.

Суд считает, что оснований для взыскания такой компенсации в силу закона не имеется, доказательств причинения действиями ответчика истцу физических и нравственных страданий материалы дела не содержат, в иске о взыскании компенсации морального вреда надлежит отказать.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ --2 - --1 ░ ░░░░░░░░░░░░░ --, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ -- ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ -- -- ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ -- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ -- ░░░░░░░░░░░ ░ -- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ -- -- ░░ -- ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ -- -- ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ -- ░░░░░░░░░░░ --2-- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ -- -- ░░ --.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ -- ░ ░░░░░░ --2 ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 10000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ --

░ ░░░░░░

░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░

-- --

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ --

░ ░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.,

░░░ ░░░░░░░░░ --4,

░ ░░░░░░░░ --2, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ --1, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ --, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ -- --7, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 13.06. 2014 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ -- --5, ░░░░░░░░░░░░ -- ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ -- --6

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ --2 - --1 ░ ░░░░░░░░░░░░░ --, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ -- ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ -- -- ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ -- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ -- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ -- -- ░░ -- ░░░░

░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ --2 ---1 ░ ░░░░░░░░░░░░░ --, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ -- ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ -- -- ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ -- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ -- ░░░░░░░░░░░ ░ -- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ -- -- ░░ -- ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ -- -- ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ -- ░░░░░░░░░░░ --2-- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ -- -- ░░ --.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ -- ░ ░░░░░░ --2 ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 10000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ -- --.

2-481/2014 ~ М-454/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Решетников Александр Алексеевич
Ответчики
Финансовое управление администрации Мазановсокго района
Администрация Мазановского района
Суд
Мазановский районный суд Амурской области
Судья
Потапов А.А.
Дело на сайте суда
mazanovskiy--amr.sudrf.ru
08.09.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.09.2014Передача материалов судье
12.09.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.09.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.09.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.10.2014Судебное заседание
07.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.10.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.11.2014Судебное заседание
14.11.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.02.2015Дело передано в архив
16.10.2015Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
28.10.2015Изучение поступившего ходатайства/заявления
28.10.2015Судебное заседание
28.10.2015Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
18.12.2015Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
29.12.2015Изучение поступившего ходатайства/заявления
29.12.2015Судебное заседание
29.12.2015Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее