Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-175/2014 (2-3072/2013;) ~ М-2698/2013 от 26.11.2013

Дело № ххх

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 февраля 2014 года <адрес>

Сафоновский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Басуровой Е.Е., при секретаре Е.Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Х.В.Н. к администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета,

У С Т А Н О В И Л:

Х.В.Н. обратился в суд с вышеуказанными требованиями к администрации муниципального образования «<адрес>», указав, что зарегистрирован по адресу: <адрес>, где длительное время проживал с родителями. В связи с ликвидацией шахт барак был признан ветхим в результате ведения горных работ на ДОАО «Шахтоуправлние Сафоновское», ставшим непригодным для проживания по критериям безопасности и подлежащим сносу. В 2000 г. в связи с осуществлением программ местного развития и обеспечения занятости населения шахтерских городов в <адрес> был составлен и утвержден список граждан, нуждающихся в содействии в приобретении жилья взамен сносимого ветхого. В этот список № ххх были внесены члены его семьи. В настоящее время ветхий барак снесен, другим жильем ответчик его не обеспечил. На его письменное обращение в адрес администрации <адрес>, он получил ответ, что члены его семьи, и он в том числе, исключены из данного списка. От получения социальной выплаты он не отказывался, иного жилья он не имеет. Вследствие этого, просит обязать администрацию предоставить социальную выплату на приобретение жилого помещения на состав семьи один человек.

В судебном заседании истец Х.В.Н. заявленные требования поддержал в полном объеме, при этом пояснил, что никакого заявления об исключении его из списка граждан, нуждающихся в содействии в приобретении жилья взамен сносимого ветхого, он не писал, поскольку отбывал наказание в виде лишения свободы в исправительной колонии, в несуществующем бараке он зарегистрирован до настоящего времени.

Представитель администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> по доверенности Ф.Н.В. вопрос о разрешении заявленных истцом требований оставила на усмотрение суда.

Х.Н.В., привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица, полагает, что исковые требования его сына Х.В.Н. подлежат удовлетворению.

Х.С.Н., также привлеченная к участию в деле в качестве третьего лица, будучи надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суд не уведомила. В связи с этим, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в ее отсутствие.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.3 ст.5 Федерального закона от дд.мм.гггг № 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» мероприятия по реструктуризации угольной промышленности и порядок их финансирования определяются Правительством Российской Федерации.

В силу п. 8 Перечня мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденного постановлением Правительства РФ от дд.мм.гггг № ххх реализация программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков предусматривает:

а) снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности;

б) содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

Пунктом 2 статьи 5 вышеуказанного Федерального закона установлено, что финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также собственных средств организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев).

Постановлением Правительства РФ от дд.мм.гггг № ххх утверждены «Правила предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспеченности занятости шахтерских городов и поселков» (далее Правила), которыми установлен порядок и условия финансирования указанных программ за счет средств федерального бюджета.

Согласно подпункту «а» пункта 3, подпункту «б» пункта 5 и пункту 8 Правил межбюджетные трансферты предоставляются местным бюджетам шахтерских городов и поселков на финансовое обеспечение реализации мероприятий, направленных, в частности, на содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого. При этом, содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.

В соответствии с пунктом 9 Правил, размер социальной выплаты, предоставляемой гражданину определяется из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации по месту проживания (для граждан, переселяемых из ветхого жилья) или на территории субъекта Российской Федерации, избранного для постоянного проживания, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (для выезжающих граждан).

Пунктом 10 Правил установлено, что норма общей площади жилого помещения, применяемая при расчете размера социальной выплаты, составляет:

33 кв. метра - для одиноких граждан;

42 кв. метра - на семью из 2 человек;

18 кв. метров - на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более.

Следовательно, социальная выплата предоставляется исходя из количественного состава семьи и установленной в зависимости от этого состава нормы площади жилого помещения.

Согласно пункту 11 Правил, социальные выплаты предоставляются при условии, что гражданин, проживающий по договору социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или в муниципальном жилищном фонде, принимает обязательство о расторжении указанного договора и освобождении занимаемого жилого помещения, его сдаче (передаче) по месту жительства органу местного самоуправления шахтерского города или поселка в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты.

Таким образом, исходя из положений вышеуказанных нормативных актов, предоставление социальных выплат осуществляется в связи с переселением из ветхого жилья граждан и членов их семьи при условии проживания в нем и отсутствия обеспеченности другим жилым помещением, что определяет социальный характер указанных выплат.

В судебном заседании установлено, что Х.В.Н. с дд.мм.гггг и по настоящее время зарегистрирован по адресу: <адрес>, где проживал в составе семьи: Х.Н.В. (отец), Х.С.Н. (мать), Х.В.Н. (брат), П.Л.Н. (сестра), П.А.С. (племянница). дд.мм.гггг истец был осужден Сафоновским городским судом <адрес> по ст. 111 ч.4, 158 ч.2 п. «а», ст.69 ч.3 УК РФ к 6 годам 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии. После освобождения из мест лишения свободы Х.В.Н. дд.мм.гггг вступил в брак с Е.О.А. и образовал самостоятельную семью. При этом, Х.В.Н. до настоящего времени зарегистрирован в снесенном в 2005 г. бараке.

Данные обстоятельства объективно подтверждаются объяснениями истца, третьего лица и письменными материалами дела.

Из копии списка граждан, нуждающихся в содействии в приобретении жилья взамен сносимого ветхого, ставшего в результате ведения горных работ непригодным для проживания от 2000 г., видно, что в данный список под № ххх были включены следующие граждане проживающие в жилом помещении по адресу: <адрес>Х.Н.В. (наниматель), Х.С.Н. (жена), Х.В.Н. (сын), Х.В.Н. (сын), П.Л.Н. (дочь), П.А.Е. (внучка).

П.Л.Н. дд.мм.гггг на состав семьи 2 человека была приобретена квартира по адресу: <адрес> за счет средств государственной поддержки.

Согласно протоколу уточнения списка граждан, нуждающихся в содействии в приобретении жилья взамен сносимого ветхого, ставшего в результате ведения горных работ непригодным для проживания от дд.мм.гггг, Х.В.Н. выписан из ветхого жилья дд.мм.гггг, в связи с чем был исключен из данного списка.

Согласно протоколу уточнения списка граждан, нуждающихся в содействии в приобретении жилья взамен сносимого ветхого, ставшего в результате ведения горных работ непригодным для проживания от дд.мм.гггг, Х.Н.В., Х.С.Н. и Х.В.Н. исключены из данного списка согласно письменного заявления.

Из заявления от дд.мм.гггг нанимателя Х.Н.В., видно, что он от своего имени и от имени супруги Х.С.Н. и сына Х.В.Н. просил исключить его семью ( 3 человека) из списка граждан, нуждающихся в содействии в приобретении жилья взамен сносимого ветхого, ставшего в результате ведения горных работ непригодным для проживания, так как им выделен жилой <адрес>.

Вместе с тем истец Х.В.Н. в это время отбывал наказание виде лишения свободы (в период с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг), о чем свидетельствует справка об освобождении.

Более того, жилой <адрес> был предоставлен в собственность только Х.Н.В. на основании постановления Главы администрации <адрес> от дд.мм.гггг № ххх.

Кроме этого, из материалов дела усматривается, что истец иным жилым помещением не обеспечен, о чем свидетельствует уведомление из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

При таких установленных по делу обстоятельствах суд находит, что исковые требования Х.В.Н. о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения на состав семьи один человек подлежат удовлетворению.

На сновании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» <адрес> предоставить Х.В.Н. социальную выплату на приобретение жилого помещения в <адрес> на состав семьи 1 человек за счет средств федерального бюджета, направляемых на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Сафоновский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий : Е.Е. Басурова

2-175/2014 (2-3072/2013;) ~ М-2698/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Харламов Василий Николаевич
Ответчики
Администрация МО Саф. р
Суд
Сафоновский районный суд Смоленской области
Судья
Басурова Елена Евгеньевна
Дело на странице суда
safonovo--sml.sudrf.ru
26.11.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.11.2013Передача материалов судье
27.11.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.11.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.12.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.02.2014Судебное заседание
04.02.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.02.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.02.2014Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее