Дело № 2-203/14
Решение
Именем Российской Федерации
город Шарыпово 18 августа 2014 года
Шарыповский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Корнева И.А.,
при секретаре судебного заседания Ковалевой С.А.,
с участием представителя процессуального истца Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в лице главного специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово Остренко Н.Н., действующей на основании доверенности № СК-2842 от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя ответчика - директора МБОУ Новоалтатская СОШ № 4 Орловой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Новоалтатская средняя общеобразовательная школа № 4, администрации Шарыповского района о признании бездействия МБОУ Новоалтатская СОШ № 4, администрации Шарыповского района, выразившегося в неисполнении предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и возложении на МБОУ Новоалтатская СОШ №4, администрацию Шарыповского района совместной обязанности исполнить невыполненные пункты предписания,
Установил:
Исполняющая обязанности начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> заместитель главного государственного санитарного врача по городам Шарыпово, Ужур, Шарыповскому, <адрес>м, ЗАТО <адрес> ФИО4, обратилась в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к МБОУ Новоалтатская СОШ № 4, администрации <адрес> о признании бездействия МБОУ Новоалтатская СОШ № 4, администрации <адрес>, выразившегося в неисполнении предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и возложении на МБОУ Новоалтатская СОШ № 4, администрацию <адрес> совместной обязанности исполнить невыполненные пункты указанного предписания. В обосновывая своих требований процессуальный истец указал, что в связи с выявленными в ходе проверки нарушениями санитарного законодательства в МБОУ Новоалтатская СОШ №4, структурное подразделение - Глинский досуговый центр муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Новоалтатской средней общеобразовательной школы №4, ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом территориального отдела Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> ФИО5 было выдано предписание об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства № № ответственность за выполнение данного предписания возложена на МБОУ Новоалтатская СОШ № 4. В ходе проведенной с 05 по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ответчика внеплановой выездной проверки было установлено, что юридическим лицом не выполнены пункты № 3, 5, 6, 8, 9 вышеуказанного предписания, а именно не устранены нарушения п. 3.9. СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) - в учреждении отсутствуют раздельные санитарные узлы для мальчиков и девочек, вследствие чего, персонал и дети пользуются одним общим санитарным узлом; п. 3.10. СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)», п. 3.3. СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», п. 3.3. СП 3.5.3.1129-02 «Дератизация. Санитарно - эпидемиологические требования к проведению дератизации» - линолеумное покрытие полов в холле учреждения с нарушенной целостностью, имеются щели, деревянные полы в учебных помещениях имеют щели; п. 3.10. СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)» - поверхности стен и потолков в помещениях учреждения имеют щели; п. 11.1. СанПиН 2.4.41251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) - представлен договор № ШР- 698 от ДД.ММ.ГГГГ о проведении лабораторно-инструментальных исследований в 2014 г. с филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в городе Шарыпово, однако до настоящего времени не предоставлены материалы подтверждающие проведение производственного контроля, а именно протоколы лабораторных измерений, следовательно, производственный контроль посредством проведения лабораторно-инструментальных исследований за уровнем освещенности, микроклимата, питьевой водой в учреждении организован не в полной мере, в связи с чем, не обеспечены безопасные условия для пребывания детей и персонала; п. 4.2. СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей» - учреждение не оборудовано системой канализации.
Несоблюдение указанных требований санитарного законодательства не обеспечивает безопасные условия обучения для обучающихся в образовательном учреждении и тем самым нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания.
Как следует из п. 1.5., 4.5. Устава МБОУ Новоалтатская СОШ № Учредителем и собственником его имущества является муниципальное образование <адрес>. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: бюджетные поступления в виде субсидий и субвенций на выполнение муниципального заказа и плана финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год и плановый период; имущество закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления; доход от оказания дополнительных платных образовательных услуг; средства, от приносящей доход деятельности; добровольные взносы и пожертвования физических и юридических лиц; субсидии по итогам участия в конкурсах; иные источники в соответствии с законодательством РФ.
При таких обстоятельствах, с целью обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду истец просит признать бездействие МБОУ Новоалтатская СОШ№ 4, администрации <адрес>, выраженное в неисполнении предписания должностного лица № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и поскольку устранение указанных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства потребует значительных денежных затрат, возложить на МБОУ Новоалтатская СОШ № и администрацию <адрес> совместную обязанность выполнить в срок до ДД.ММ.ГГГГ невыполненные пункты указанного предписания должностного лица.
В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по <адрес> главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> ФИО2, действующая на основании доверенности (л.д. 120), исковые требования поддержала.
Представитель ответчика МБОУ Новоалтатская СОШ № 4, в лице директора ФИО3 в судебном заседании согласилась, что предписание должностного лица № от ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени в полном объеме не исполнено вследствие недофинансирования.
Представитель ответчика - администрации <адрес> ФИО6, действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ в судебное заедание не явился, в своем письменном отзыве просил рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя администрации <адрес>, а также указал, что в силу статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации администрация <адрес> как собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения МБОУ Новоалтатская СОШ № (л.д. 130).
При таких обстоятельствах суд, руководствуясь ч. 5 ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации <адрес> просившего о рассмотрении дела в его отсутствие.
Исследовав отзыв представителя ответчика администрации <адрес>, материалы дела, заслушав представителей истца и ответчика, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии со ст. 51 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ (далее Закон), главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочием предъявлять иски в суд, в случае нарушения санитарного законодательства.
В соответствии с п. 6 Положения об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № главные государственные врачи по субъектам Российской Федерации являются руководителями территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения человека.
Таким образом, можно сделать вывод, что Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения человека по <адрес> - это федеральный орган исполнительной власти, наделенный правом обратиться в суд в порядке ст. 46 ГПК РФ в случае нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства.
Поскольку каких-либо ограничений при осуществлении указанного полномочия действующее законодательство не содержит, это означает наличие права руководителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> на обращение в суд в порядке искового производства с требованиями к юридическим лицам о понуждении к совершению действий по устранению нарушений санитарного законодательства.
Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ (ред. от 28.09.2010) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно ст. 8 которого граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, а также принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 Закона органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
В соответствии со ст. 11 Закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны кроме прочего выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Статьей 28 Закона закреплено, что в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
На основании п. 3 ст. 39 названного Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Одной из задач МБОУ Новоалтатская СОШ№ 4, согласно Уставу учреждения, является: создание условий гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся (п. 2.2. л.д. 67).
Предотвращение неблагоприятного воздействия на организм детей в учебных учреждениях и учреждениях дошкольного образования вредных факторов и условий, сопровождающих их деятельность, непосредственно регламентируются в том числе:
- СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)», согласно пункту 3.9 на каждом этаже учреждения дополнительного образования должны размещаться раздельные санитарные узлы для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами. Количество санитарных приборов должно быть из расчета 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек; 1 унитаз, 0,5 м лоткового писсуара и 1 умывальник на 30 мальчиков. Площадь санитарных узлов для мальчиков и девочек следует принимать из расчета не менее 0,1 м2 на 1 человека. Для персонала должен быть выделен отдельный санузел. Входы в санузлы не должны располагаться напротив входа в помещения для занятий или в непосредственной близости от них. Пункт 3.10 закрепляет, что поверхности стен и полов должны быть гладкими, позволяющими проводить их влажную уборку с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению в установленном порядке. Пункт 4.2 закрепляет, что водоснабжение и канализация учреждений дополнительного образования должны быть централизованными. В неканализованных районах учреждения дополнительного образования оборудуются внутренней канализацией при условии устройства местных очистных сооружений или выгребами с последующим удалением стоков на очистные сооружения при согласовании с учреждениями госсанэпиднадзора.
Пункт 11.1 содержит положения о том, что руководитель учреждения дополнительного образования организует и обеспечивает организацию производственного и лабораторного контроля.
- СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих» согласно пункту 3.3 которого при эксплуатации в производственных, жилых помещениях, зданиях, сооружениях, транспорта следует соблюдать меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных членистоногих, в том числе:
- своевременный ремонт и герметизацию швов и стыков плит и межэтажных перекрытий, мест ввода и прохождения электропроводки, санитарно-технических и других коммуникаций через перекрытия, стены и другие ограждения, мест стыковки вентиляционных блоков;
- обеспечение уборки и дезинсекции в соответствии с санитарными правилами для объекта;
- устройство освещения в помещениях подвалов, технических подполий;
- уплотнение дверей, применение устройств автоматического закрывания дверей, укрытие вентиляционных отверстий съемными решетками, остекление (укрытие мелкоячеистой сеткой) окон;
- устройство и поддержание в исправности цементной (асфальтовой) стяжки пола;
- поддержание в исправном состоянии отмосток и водостоков;
- своевременная очистка, осушение, проветривание и уборка подвалов, технических подполий.
- СП 3.5.3.1129-02 «Дератизация. Санитарно - эпидемиологические требования к проведению дератизации» согласно пункту 3.3 которого при эксплуатации производственных, общественных, жилых помещений, зданий, сооружений, транспорта следует соблюдать меры, препятствующие миграции грызунов, создающие неблагоприятные условия для их обитания, в том числе:
- своевременный ремонт отмосток, дверных, оконных проемов, мест прохождения коммуникаций в перекрытиях, стенах, ограждениях;
- использование тары, изготовленной из материалов, устойчивых к повреждению грызунами;
- установку стеллажей, подтоварников, поддонов на высоту не менее 15 сантиметров от уровня пола;
- использование для хранения пищевых и бытовых отходов плотно закрывающихся емкостей, регулярная их очистка;
- проведение других мероприятий, предусмотренных санитарными правилами, соответствующими профилю объекта.
Статья 46 Закона определяет, что государственный санитарно-эпидемиологический надзор кроме прочих осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Структура, полномочия, функции федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и порядок осуществления указанного надзора устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 49 Закона должностными лицами, уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее - должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор), являются главные государственные санитарные врачи и их заместители, руководители структурных подразделений и их заместители, специалисты органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Перечень специалистов, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, устанавливается положением, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от 21.04.2010) утверждено Положение об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, согласно п. 3 которого федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте.
В соответствии с п. 9 Положения должностными лицами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, являются руководители территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации и их заместители, руководители структурных подразделений и их заместители, специалисты территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений санитарных правил, обязательные для исполнения ими в установленные сроки.
В силу ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внеплановой проверке, основанием которой является истечение срока выданного предписания об устранении выявленных нарушений, подлежит деятельность юридического или индивидуального предпринимателя при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений обязательных требований.
Как установлено в судебном заседании и следует из представленных материалов дела согласно пунктам 1.13, 1.14 Устава МБОУ Новоалтатская СОШ № является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета (л.д. 66,67).
Согласно п. 1.10 Устава МБОУ Новоалтатская СОШ № имеет обособленное подразделение, именуемое как Глинский досуговый центр муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Новоалтатской средней общеобразовательной школы №4, расположенный по адресу: <адрес>
На основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> – заместителя главного государственного санитарного врача по <адрес> ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ № с 01 по ДД.ММ.ГГГГ в течение 10 рабочих дней была проведена плановая выездная проверка в отношении МБОУ Новоалтатская СОШ№ 4, в ходе которой выявлены нарушения санитарного законодательства.
В связи с выявлением фактов нарушений санитарного законодательства, ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом территориального отдела Роспотребнадзора по <адрес> ФИО5 в адрес МБОУ Новоалтатская СОШ № было выдано предписание № об устранении до ДД.ММ.ГГГГ, выявленных в ходе проверки нарушений санитарного законодательства, всего предписание насчитывало 9 пунктов, которые необходимо было исполнить (л.д. 16-17). Предписание получено ДД.ММ.ГГГГ директором школы ФИО3
На основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ исполняющей обязанности начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> заместитель главного государственного санитарного врача по городам Шарыпово, Ужур, Шарыповскому, <адрес>м, ЗАТО <адрес> ФИО4, (л.д 45-47), должностным лицом территориального отдела Роспотребнадзора в <адрес> была проведена внеплановая проверка МБОУ Новоалтатская СОШ № 4, в результате которой был выявлен факт неисполнения пунктов №№ 3, 5, 6, 8, 9 вышеуказанного предписания, а именно не устранены нарушения п. 3.9. СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) - в учреждении отсутствуют раздельные санитарные узлы для мальчиков и девочек, вследствие чего, персонал и дети пользуются одним общим санитарным узлом; п. 3.10. СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)», п. 3.3. СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», п. 3.3. СП 3.5.3.1129-02 «Дератизация. Санитарно - эпидемиологические требования к проведению дератизации» - линолеумное покрытие полов в холле учреждения с нарушенной целостностью, имеются щели, деревянные полы в учебных помещениях имеют щели; п. 3.10. СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)» - поверхности стен и потолков в помещениях учреждения имеют щели; п. 11.1. СанПиН 2.4.41251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) - представлен договор № ШР- 698 от ДД.ММ.ГГГГ о проведении лабораторно-инструментальных исследований в 2014 г. с филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в городе Шарыпово, однако до настоящего времени не предоставлены материалы подтверждающие проведение производственного контроля, а именно протоколы лабораторных измерений, следовательно, производственный контроль посредством проведения лабораторно-инструментальных исследований за уровнем освещенности, микроклимата, питьевой водой в учреждении организован не в полной мере, в связи с чем, не обеспечены безопасные условия для пребывания детей и персонала; п. 4.2. СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей» - учреждение не оборудовано системой канализации (л.д. 51-55).
Факты невыполнения предписания должностного лица подтверждаются протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № от ДД.ММ.ГГГГ и актом проверки по результатам внеплановой проверки, проведенной должностным лицом на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 45-55).
Как установлено в судебном заседании до настоящего времени указанные пункты предписания не исполнены, доказательств устранения выявленных нарушений санитарного законодательства ответчиками не представлено. Несоблюдение вышеуказанных требований санитарного законодательства может привести к возникновению и распространению инфекционных и паразитических заболеваний среди детей и персонала учреждения.
Таким образом, исходя из представленных материалов дела, суд приходит к выводу о законности проведенной проверки деятельности МБОУ Новоалтатская СОШ№ по выполнению последним требований санитарного законодательства и доказанности факта бездействия со стороны МБОУ Новоалтатская СОШ № выразившегося в невыполнении предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, и следовательно законности и обоснованности заявленных исковых требований Управления Роспотребнадзора по <адрес> в отношении МБОУ Новоалтатская СОШ№ 4.
Как следует из п. 4.18. Устава Учреждения, оно отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним собственником, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением собственником имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества средств, а так же недвижимого имущества.
Учредителем Учреждения и собственником его имущества является муниципальное образование <адрес>. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации <адрес>». Полномочия собственника имущества учреждения осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации <адрес> (п. 1.5. Устава).
Согласно п. 4.5. Устава источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: бюджетные поступления в виде субсидий и субвенций на выполнение муниципального задания и плана финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год и плановый период; имущество, закрепляемое за Учреждением на праве оперативного управления; доход от оказания дополнительных платных образовательных и иных услуг; средства от приносящей доход деятельности; добровольные взносы и пожертвования физических и юридических лиц; субсидии по итогам участия в конкурсах; иные источники в соответствии с законодательством РФ.
Как следует из представленных истцом материалов, Управлением Роспотребнадзора в адрес администрации <адрес> направлялось представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (л.д.39-43).
При таких обстоятельствах, поскольку выполнение предписания Роспотребнадзора требует значительных материальных затрат, суд считает необходимым удовлетворить требования Управления Роспотребнадзора по <адрес> в отношении МБОУ Новоалтатская СОШ № 4, администрации <адрес> в части возложения на данных ответчиков совместной обязанности устранить нарушения санитарного законодательства Российской Федерации.
Доводы представителя администрации <адрес> ФИО6, о том, что в силу статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации администрация <адрес> как собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения - МБОУ Новоалтатская СОШ № 4, суд считает несостоятельными, поскольку в адрес администрации <адрес> истцом направлялось представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения и кроме того, государственная защита прав несовершеннолетних на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду гарантируется Конституцией Российской Федерации, в связи с чем, само по себе финансирование или недофинансирование из средств местного бюджета не может служить обстоятельством неисполнения установленных нарушений санитарного законодательства в Новоалтатской СОШ № 4.
На основании изложенного, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования Управления Роспотребнадзора по <адрес> в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решил:
Исковые требования Управления Роспотребнадзора по <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Новоалтатская средняя общеобразовательная школа № 4, администрации <адрес>, удовлетворить.
Признать бездействие Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Новоалтатская средняя общеобразовательная школа № 4, администрации <адрес> выразившееся в неисполнении в установленный срок предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № от ДД.ММ.ГГГГ, незаконным.
Возложить на Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новоалтатская средняя общеобразовательная школа № 4, администрацию <адрес> совместную обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ исполнить требования предписания от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении структурного подразделения - Глинский досуговый центр муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Новоалтатской средней общеобразовательной школы № 4, по адресу: <адрес>
- п. 3.9. СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) – оборудовать раздельные санитарные узлы для мальчиков и девочек;
- п. 3.10. СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)», п. 3.3. СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», п. 3.3. СП 3.5.3.1129-02 «Дератизация. Санитарно - эпидемиологические требования к проведению дератизации» - восстановить целостность линолеумного покрытия полов в холле учреждения устранить щели;
- п. 3.10. СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)» - восстановить целостность поверхности стен и потолков в помещениях учреждения;
- п. 11.1. СанПиН 2.4.41251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) – провести производственный лабораторный контроль в учреждении и предоставить материалы, подтверждающие организацию данных работ (протоколы лабораторных исследований);
- п. 4.2. СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей» - оборудовать здание учреждение системой канализации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Шарыповский районный суд Красноярского края в течение месяца.
Председательствующий: И.А. Корнев