Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-203/2014 ~ М-181/2014 от 26.05.2014

Дело № 2-203/14

Решение

Именем Российской Федерации

город Шарыпово 18 августа 2014 года

Шарыповский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Корнева И.А.,

при секретаре судебного заседания Ковалевой С.А.,

с участием представителя процессуального истца Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в лице главного специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово Остренко Н.Н., действующей на основании доверенности № СК-2842 от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя ответчика - директора МБОУ Новоалтатская СОШ № 4 Орловой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Новоалтатская средняя общеобразовательная школа № 4, администрации Шарыповского района о признании бездействия МБОУ Новоалтатская СОШ № 4, администрации Шарыповского района, выразившегося в неисполнении предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и возложении на МБОУ Новоалтатская СОШ №4, администрацию Шарыповского района совместной обязанности исполнить невыполненные пункты предписания,

Установил:

Исполняющая обязанности начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> заместитель главного государственного санитарного врача по городам Шарыпово, Ужур, Шарыповскому, <адрес>м, ЗАТО <адрес> ФИО4, обратилась в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к МБОУ Новоалтатская СОШ № 4, администрации <адрес> о признании бездействия МБОУ Новоалтатская СОШ № 4, администрации <адрес>, выразившегося в неисполнении предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и возложении на МБОУ Новоалтатская СОШ № 4, администрацию <адрес> совместной обязанности исполнить невыполненные пункты указанного предписания. В обосновывая своих требований процессуальный истец указал, что в связи с выявленными в ходе проверки нарушениями санитарного законодательства в МБОУ Новоалтатская СОШ №4, структурное подразделение - Глинский досуговый центр муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Новоалтатской средней общеобразовательной школы №4, ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом территориального отдела Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> ФИО5 было выдано предписание об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства № ответственность за выполнение данного предписания возложена на МБОУ Новоалтатская СОШ № 4. В ходе проведенной с 05 по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ответчика внеплановой выездной проверки было установлено, что юридическим лицом не выполнены пункты № 3, 5, 6, 8, 9 вышеуказанного предписания, а именно не устранены нарушения п. 3.9. СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) - в учреждении отсутствуют раздельные санитарные узлы для мальчиков и девочек, вследствие чего, персонал и дети пользуются одним общим санитарным узлом; п. 3.10. СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)», п. 3.3. СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», п. 3.3. СП 3.5.3.1129-02 «Дератизация. Санитарно - эпидемиологические требования к проведению дератизации» - линолеумное покрытие полов в холле учреждения с нарушенной целостностью, имеются щели, деревянные полы в учебных помещениях имеют щели; п. 3.10. СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)» - поверхности стен и потолков в помещениях учреждения имеют щели; п. 11.1. СанПиН 2.4.41251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) - представлен договор № ШР- 698 от ДД.ММ.ГГГГ о проведении лабораторно-инструментальных исследований в 2014 г. с филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в городе Шарыпово, однако до настоящего времени не предоставлены материалы подтверждающие проведение производственного контроля, а именно протоколы лабораторных измерений, следовательно, производственный контроль посредством проведения лабораторно-инструментальных исследований за уровнем освещенности, микроклимата, питьевой водой в учреждении организован не в полной мере, в связи с чем, не обеспечены безопасные условия для пребывания детей и персонала; п. 4.2. СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей» - учреждение не оборудовано системой канализации.

Несоблюдение указанных требований санитарного законодательства не обеспечивает безопасные условия обучения для обучающихся в образовательном учреждении и тем самым нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания.

Как следует из п. 1.5., 4.5. Устава МБОУ Новоалтатская СОШ Учредителем и собственником его имущества является муниципальное образование <адрес>. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: бюджетные поступления в виде субсидий и субвенций на выполнение муниципального заказа и плана финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год и плановый период; имущество закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления; доход от оказания дополнительных платных образовательных услуг; средства, от приносящей доход деятельности; добровольные взносы и пожертвования физических и юридических лиц; субсидии по итогам участия в конкурсах; иные источники в соответствии с законодательством РФ.

При таких обстоятельствах, с целью обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду истец просит признать бездействие МБОУ Новоалтатская СОШ№ 4, администрации <адрес>, выраженное в неисполнении предписания должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и поскольку устранение указанных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства потребует значительных денежных затрат, возложить на МБОУ Новоалтатская СОШ и администрацию <адрес> совместную обязанность выполнить в срок до ДД.ММ.ГГГГ невыполненные пункты указанного предписания должностного лица.

В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по <адрес> главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> ФИО2, действующая на основании доверенности (л.д. 120), исковые требования поддержала.

Представитель ответчика МБОУ Новоалтатская СОШ № 4, в лице директора ФИО3 в судебном заседании согласилась, что предписание должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени в полном объеме не исполнено вследствие недофинансирования.

Представитель ответчика - администрации <адрес> ФИО6, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебное заедание не явился, в своем письменном отзыве просил рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя администрации <адрес>, а также указал, что в силу статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации администрация <адрес> как собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения МБОУ Новоалтатская СОШ (л.д. 130).

При таких обстоятельствах суд, руководствуясь ч. 5 ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации <адрес> просившего о рассмотрении дела в его отсутствие.

Исследовав отзыв представителя ответчика администрации <адрес>, материалы дела, заслушав представителей истца и ответчика, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ (далее Закон), главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочием предъявлять иски в суд, в случае нарушения санитарного законодательства.

В соответствии с п. 6 Положения об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ главные государственные врачи по субъектам Российской Федерации являются руководителями территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения человека.

Таким образом, можно сделать вывод, что Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения человека по <адрес> - это федеральный орган исполнительной власти, наделенный правом обратиться в суд в порядке ст. 46 ГПК РФ в случае нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства.

Поскольку каких-либо ограничений при осуществлении указанного полномочия действующее законодательство не содержит, это означает наличие права руководителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> на обращение в суд в порядке искового производства с требованиями к юридическим лицам о понуждении к совершению действий по устранению нарушений санитарного законодательства.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ (ред. от 28.09.2010) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно ст. 8 которого граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, а также принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Закона органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В соответствии со ст. 11 Закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны кроме прочего выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Статьей 28 Закона закреплено, что в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

На основании п. 3 ст. 39 названного Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Одной из задач МБОУ Новоалтатская СОШ№ 4, согласно Уставу учреждения, является: создание условий гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся (п. 2.2. л.д. 67).

Предотвращение неблагоприятного воздействия на организм детей в учебных учреждениях и учреждениях дошкольного образования вредных факторов и условий, сопровождающих их деятельность, непосредственно регламентируются в том числе:

- СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)», согласно пункту 3.9 на каждом этаже учреждения дополнительного образования должны размещаться раздельные санитарные узлы для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами. Количество санитарных приборов должно быть из расчета 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек; 1 унитаз, 0,5 м лоткового писсуара и 1 умывальник на 30 мальчиков. Площадь санитарных узлов для мальчиков и девочек следует принимать из расчета не менее 0,1 м2 на 1 человека. Для персонала должен быть выделен отдельный санузел. Входы в санузлы не должны располагаться напротив входа в помещения для занятий или в непосредственной близости от них. Пункт 3.10 закрепляет, что поверхности стен и полов должны быть гладкими, позволяющими проводить их влажную уборку с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению в установленном порядке. Пункт 4.2 закрепляет, что водоснабжение и канализация учреждений дополнительного образования должны быть централизованными. В неканализованных районах учреждения дополнительного образования оборудуются внутренней канализацией при условии устройства местных очистных сооружений или выгребами с последующим удалением стоков на очистные сооружения при согласовании с учреждениями госсанэпиднадзора.

Пункт 11.1 содержит положения о том, что руководитель учреждения дополнительного образования организует и обеспечивает организацию производственного и лабораторного контроля.

- СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих» согласно пункту 3.3 которого при эксплуатации в производственных, жилых помещениях, зданиях, сооружениях, транспорта следует соблюдать меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных членистоногих, в том числе:

- своевременный ремонт и герметизацию швов и стыков плит и межэтажных перекрытий, мест ввода и прохождения электропроводки, санитарно-технических и других коммуникаций через перекрытия, стены и другие ограждения, мест стыковки вентиляционных блоков;

- обеспечение уборки и дезинсекции в соответствии с санитарными правилами для объекта;

- устройство освещения в помещениях подвалов, технических подполий;

- уплотнение дверей, применение устройств автоматического закрывания дверей, укрытие вентиляционных отверстий съемными решетками, остекление (укрытие мелкоячеистой сеткой) окон;

- устройство и поддержание в исправности цементной (асфальтовой) стяжки пола;

- поддержание в исправном состоянии отмосток и водостоков;

- своевременная очистка, осушение, проветривание и уборка подвалов, технических подполий.

- СП 3.5.3.1129-02 «Дератизация. Санитарно - эпидемиологические требования к проведению дератизации» согласно пункту 3.3 которого при эксплуатации производственных, общественных, жилых помещений, зданий, сооружений, транспорта следует соблюдать меры, препятствующие миграции грызунов, создающие неблагоприятные условия для их обитания, в том числе:

- своевременный ремонт отмосток, дверных, оконных проемов, мест прохождения коммуникаций в перекрытиях, стенах, ограждениях;

- использование тары, изготовленной из материалов, устойчивых к повреждению грызунами;

- установку стеллажей, подтоварников, поддонов на высоту не менее 15 сантиметров от уровня пола;

- использование для хранения пищевых и бытовых отходов плотно закрывающихся емкостей, регулярная их очистка;

- проведение других мероприятий, предусмотренных санитарными правилами, соответствующими профилю объекта.

Статья 46 Закона определяет, что государственный санитарно-эпидемиологический надзор кроме прочих осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Структура, полномочия, функции федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и порядок осуществления указанного надзора устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 49 Закона должностными лицами, уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее - должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор), являются главные государственные санитарные врачи и их заместители, руководители структурных подразделений и их заместители, специалисты органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Перечень специалистов, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, устанавливается положением, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от 21.04.2010) утверждено Положение об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, согласно п. 3 которого федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте.

В соответствии с п. 9 Положения должностными лицами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, являются руководители территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации и их заместители, руководители структурных подразделений и их заместители, специалисты территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений санитарных правил, обязательные для исполнения ими в установленные сроки.

В силу ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внеплановой проверке, основанием которой является истечение срока выданного предписания об устранении выявленных нарушений, подлежит деятельность юридического или индивидуального предпринимателя при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений обязательных требований.

Как установлено в судебном заседании и следует из представленных материалов дела согласно пунктам 1.13, 1.14 Устава МБОУ Новоалтатская СОШ является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета (л.д. 66,67).

Согласно п. 1.10 Устава МБОУ Новоалтатская СОШ имеет обособленное подразделение, именуемое как Глинский досуговый центр муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Новоалтатской средней общеобразовательной школы №4, расположенный по адресу: <адрес>

На основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> – заместителя главного государственного санитарного врача по <адрес> ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ с 01 по ДД.ММ.ГГГГ в течение 10 рабочих дней была проведена плановая выездная проверка в отношении МБОУ Новоалтатская СОШ№ 4, в ходе которой выявлены нарушения санитарного законодательства.

В связи с выявлением фактов нарушений санитарного законодательства, ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом территориального отдела Роспотребнадзора по <адрес> ФИО5 в адрес МБОУ Новоалтатская СОШ было выдано предписание об устранении до ДД.ММ.ГГГГ, выявленных в ходе проверки нарушений санитарного законодательства, всего предписание насчитывало 9 пунктов, которые необходимо было исполнить (л.д. 16-17). Предписание получено ДД.ММ.ГГГГ директором школы ФИО3

На основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ исполняющей обязанности начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> заместитель главного государственного санитарного врача по городам Шарыпово, Ужур, Шарыповскому, <адрес>м, ЗАТО <адрес> ФИО4, (л.д 45-47), должностным лицом территориального отдела Роспотребнадзора в <адрес> была проведена внеплановая проверка МБОУ Новоалтатская СОШ № 4, в результате которой был выявлен факт неисполнения пунктов №№ 3, 5, 6, 8, 9 вышеуказанного предписания, а именно не устранены нарушения п. 3.9. СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) - в учреждении отсутствуют раздельные санитарные узлы для мальчиков и девочек, вследствие чего, персонал и дети пользуются одним общим санитарным узлом; п. 3.10. СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)», п. 3.3. СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», п. 3.3. СП 3.5.3.1129-02 «Дератизация. Санитарно - эпидемиологические требования к проведению дератизации» - линолеумное покрытие полов в холле учреждения с нарушенной целостностью, имеются щели, деревянные полы в учебных помещениях имеют щели; п. 3.10. СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)» - поверхности стен и потолков в помещениях учреждения имеют щели; п. 11.1. СанПиН 2.4.41251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) - представлен договор № ШР- 698 от ДД.ММ.ГГГГ о проведении лабораторно-инструментальных исследований в 2014 г. с филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в городе Шарыпово, однако до настоящего времени не предоставлены материалы подтверждающие проведение производственного контроля, а именно протоколы лабораторных измерений, следовательно, производственный контроль посредством проведения лабораторно-инструментальных исследований за уровнем освещенности, микроклимата, питьевой водой в учреждении организован не в полной мере, в связи с чем, не обеспечены безопасные условия для пребывания детей и персонала; п. 4.2. СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей» - учреждение не оборудовано системой канализации (л.д. 51-55).

Факты невыполнения предписания должностного лица подтверждаются протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ и актом проверки по результатам внеплановой проверки, проведенной должностным лицом на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 45-55).

Как установлено в судебном заседании до настоящего времени указанные пункты предписания не исполнены, доказательств устранения выявленных нарушений санитарного законодательства ответчиками не представлено. Несоблюдение вышеуказанных требований санитарного законодательства может привести к возникновению и распространению инфекционных и паразитических заболеваний среди детей и персонала учреждения.

Таким образом, исходя из представленных материалов дела, суд приходит к выводу о законности проведенной проверки деятельности МБОУ Новоалтатская СОШпо выполнению последним требований санитарного законодательства и доказанности факта бездействия со стороны МБОУ Новоалтатская СОШ выразившегося в невыполнении предписания от ДД.ММ.ГГГГ, и следовательно законности и обоснованности заявленных исковых требований Управления Роспотребнадзора по <адрес> в отношении МБОУ Новоалтатская СОШ№ 4.

Как следует из п. 4.18. Устава Учреждения, оно отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним собственником, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением собственником имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества средств, а так же недвижимого имущества.

Учредителем Учреждения и собственником его имущества является муниципальное образование <адрес>. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации <адрес>». Полномочия собственника имущества учреждения осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации <адрес> (п. 1.5. Устава).

Согласно п. 4.5. Устава источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: бюджетные поступления в виде субсидий и субвенций на выполнение муниципального задания и плана финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год и плановый период; имущество, закрепляемое за Учреждением на праве оперативного управления; доход от оказания дополнительных платных образовательных и иных услуг; средства от приносящей доход деятельности; добровольные взносы и пожертвования физических и юридических лиц; субсидии по итогам участия в конкурсах; иные источники в соответствии с законодательством РФ.

Как следует из представленных истцом материалов, Управлением Роспотребнадзора в адрес администрации <адрес> направлялось представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (л.д.39-43).

При таких обстоятельствах, поскольку выполнение предписания Роспотребнадзора требует значительных материальных затрат, суд считает необходимым удовлетворить требования Управления Роспотребнадзора по <адрес> в отношении МБОУ Новоалтатская СОШ № 4, администрации <адрес> в части возложения на данных ответчиков совместной обязанности устранить нарушения санитарного законодательства Российской Федерации.

Доводы представителя администрации <адрес> ФИО6, о том, что в силу статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации администрация <адрес> как собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения - МБОУ Новоалтатская СОШ № 4, суд считает несостоятельными, поскольку в адрес администрации <адрес> истцом направлялось представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения и кроме того, государственная защита прав несовершеннолетних на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду гарантируется Конституцией Российской Федерации, в связи с чем, само по себе финансирование или недофинансирование из средств местного бюджета не может служить обстоятельством неисполнения установленных нарушений санитарного законодательства в Новоалтатской СОШ № 4.

На основании изложенного, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования Управления Роспотребнадзора по <адрес> в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Исковые требования Управления Роспотребнадзора по <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Новоалтатская средняя общеобразовательная школа № 4, администрации <адрес>, удовлетворить.

Признать бездействие Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Новоалтатская средняя общеобразовательная школа № 4, администрации <адрес> выразившееся в неисполнении в установленный срок предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от ДД.ММ.ГГГГ, незаконным.

Возложить на Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новоалтатская средняя общеобразовательная школа № 4, администрацию <адрес> совместную обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ исполнить требования предписания от ДД.ММ.ГГГГ в отношении структурного подразделения - Глинский досуговый центр муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Новоалтатской средней общеобразовательной школы № 4, по адресу: <адрес>

- п. 3.9. СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) – оборудовать раздельные санитарные узлы для мальчиков и девочек;

- п. 3.10. СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)», п. 3.3. СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», п. 3.3. СП 3.5.3.1129-02 «Дератизация. Санитарно - эпидемиологические требования к проведению дератизации» - восстановить целостность линолеумного покрытия полов в холле учреждения устранить щели;

- п. 3.10. СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)» - восстановить целостность поверхности стен и потолков в помещениях учреждения;

- п. 11.1. СанПиН 2.4.41251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) – провести производственный лабораторный контроль в учреждении и предоставить материалы, подтверждающие организацию данных работ (протоколы лабораторных исследований);

- п. 4.2. СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей» - оборудовать здание учреждение системой канализации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Шарыповский районный суд Красноярского края в течение месяца.

Председательствующий: И.А. Корнев

2-203/2014 ~ М-181/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Роспотребнадзор
Ответчики
Администрация Шарыпоского района
МБОУ Новоалтатская СОШ № 4
Суд
Шарыповский районный суд Красноярского края
Судья
Корнев И.А.
Дело на странице суда
sharray--krk.sudrf.ru
26.05.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.05.2014Передача материалов судье
27.05.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.05.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.05.2014Подготовка дела (собеседование)
30.05.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.07.2014Предварительное судебное заседание
17.07.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
18.08.2014Предварительное судебное заседание
18.08.2014Судебное заседание
18.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.08.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.09.2014Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее