Копия
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 февраля 2022 года пгт. Безенчук
Безенчукский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего Бурдиной Д.Ю.,
при секретаре Качимовой Е.В.,
с участием представителя истца - помощника Прокурора Безенчукского района Самарской области Чибриковой Ю.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску и.о. прокурора Безенчукского района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации с.п. Васильевка м.р. Безенчукский Самарской области об устранении нарушений требований законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления,
УСТАНОВИЛ:
И.о.прокурора Безенчукского района Самарской области действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным выше иском, требуя обязать администрацию сельского поселения Васильевка оборудовать контейнерные площадки по следующему адресам: <адрес> - ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу.
В обоснование требований и.о.прокурора Безенчукского района Самарской области указал, что прокуратурой Безенчукского района проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
Проверкой выявлено, что не все контейнерные площадки всельском поселении Васильевка оснащены бетонным или асфальтовымпокрытием, ограждением, обеспечивающим предупреждениераспространения отходов за пределы контейнерной площадки. Так,установлено, что в <адрес> контейнерная площадка не имеет ограждения, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 (ред. от 14.12.2021) "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.368—21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий"
Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников(контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое(асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок домногоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детскихигровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных испортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха иоздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.
Представитель истца ссылается на то, что отсутствие водонепроницаемого покрытия и ограждения на контейнерных площадках нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду и создает угрозу причинения вреда окружающей среде (почве).
Представитель истца помощник прокурора Чибрикова К.Ю. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала и просила удовлетворить их в полном объеме.
Представитель ответчика Администрации с.п. Переволоки м.р. Безенчукский Самарской области Елуферьев С.А. в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования признал в полном объеме, о чем в деле имеется заявление.
Суд, выслушав представителя истца-помощника прокурора Чибрикову К.Ю., представителя ответчика Баннову Т.А., исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Судом установлено, что прокуратурой Безенчукского района проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
Проверкой выявлено, что в <адрес> контейнерная площадка не имеет ограждения, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Статьей 42 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.10.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закона) предусмотрено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
В соответствии со ст. 51 Закона отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Согласно статье 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).
Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
В силу ч.1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение их реестра (далее - Правила).
Согласно п. 2 р. 1 Правил места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а так же правилам благоустройства муниципальных образований.
Собственником мест (площадок) накопления ТКО является администрация сельского поселения Васильевка.
Отсутствие водонепроницаемого покрытия и ограждения на контейнерных площадках нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду и создает угрозу причинения вреда окружающей среде (почве).
Указанные нарушения требований законодательства возникли ввиду ненадлежащего отношения к своим должностным обязанностям должностных лиц администрации городского поселения Безенчук.
В соответствии Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 (ред. от 14.12.2021) "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.368—21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде ипитьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилымпомещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий"
Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников(контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое(асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок домногоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детскихигровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных испортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха иоздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.
При таких обстоятельствах, когда выявленные нарушения в виде отсутствия водонепроницаемого покрытия и ограждения на контейнерных площадках нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду и создает угрозу причинения вреда окружающей среде (почве), суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований истца в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования и.о. прокурора Безенчукского района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации с.п. Васильевка м.р. Безенчукский Самарской области об устранении нарушений требований законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, удовлетворить.
Обязать администрацию сельского поселения Васильевка оборудовать контейнерные площадки по следующему адресам: <адрес> - ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Безенчукский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГг.
Судья /подпись/ Д.Ю. Бурдина
Копия верна. Судья:
Подлинный документ подшит в материалах дела № (63RS0№-92)
находится в производстве Безенчукского районного суда <адрес>