Дело №2-125/2017 25 апреля 2017 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Октябрьский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Бескровного Д.Г.,
при секретаре ФИО1,
с участием прокурора ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в р.<адрес> дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> о понуждении к исполнению требований законодательства, регулирующего водные правоотношения,
У С Т А Н О В И Л:
прокурор Октябрьского муниципального района <адрес> обратился в Октябрьский районный суд с исковым заявлением к администрации Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> и в заявлении указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения требований законодательства, регулирующего водные правоотношения в деятельности администрации Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>.
До настоящего времени администрацией Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> необходимые для включения в государственный водный реестр сведения за 2016 год не представлены, что подтверждается информацией Нижне-Волжского бассейнового водного управления от ДД.ММ.ГГГГ исх. № НС-8-316/8-1.7.
Просил суд обязать администрацию Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> предоставить в Нижне-Волжское бассейновое водное управление Отдела водных ресурсов по <адрес> сведения о водных объектах и расположенных на них гидротехнических и иных сооружениях, находящихся в собственности муниципального образования за 2016 год, в соответствии с пунктами 3 и 4 «Порядка представления и состава сведений, представляемых органами местного самоуправления, для внесения в государственный водный реестр», утвержденного приказом Министерства природных ресурсов России от ДД.ММ.ГГГГ №.
В судебном заседании прокурор, участвующий по делу, поддержала заявленные требования в полном объеме и просила удовлетворить. Не возражала рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Представитель ответчика – администрации Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в своем письменном заявлении в адрес суда исковые требования признал в полном объеме, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд считает необходимым исковые требования удовлетворить. К такому выводу суд приходит на основании следующего.
Согласно статье 3 Водного кодекса Российской Федерации, водное законодательство и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципах приоритета охраны водных объектов перед их использованием, целевого использования водных объектов, регулирование водных отношений в границах бассейновых округов (бассейновый подход), регулирования водных отношений исходя из взаимосвязи водных объектов и гидротехнических сооружений, образующих водохозяйственную систему, гласности осуществления водопользования.
В силу статьи 31 Водного кодекса Российской Федерации государственный водный реестр представляет собой систематизированный свод документированных сведений о водных объектах, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, собственности физических лиц, юридических лиц, об их использовании, о речных бассейнах, о бассейновых округах.
Государственный водный реестр создается в целях информационного обеспечения комплексного использования водных объектов, целевого использования водных объектов, их охраны, а также в целях планирования и разработки мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.
Ведение государственного водного реестра осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Положением о ведении государственного водного реестра, утвержденного Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ № органами местного самоуправления в государственный водный реестр необходимо представлять сведения о водных объектах и расположенных на них гидротехнических и иных сооружениях, находящихся в собственности муниципальных образований.
Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № урегулирован Порядок представления органами местного самоуправления сведений для внесения в государственный водный реестр, согласно которому сведения для внесения в государственный водный реестр, за исключением указанных в пункте 2 настоящего порядка, представляются органами местного самоуправления в территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, актуализированными по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
Сведения для внесения в государственный водный реестр представляются на бумажных и электронных носителях в документированном виде с сопроводительным письмом и описью вложения: на бумажном носителе - с реквизитами и заверенные подписью, на электронном носителе - с реквизитами и заверенные электронной подписью.
Сведения для внесения в государственный водный реестр представляются в территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов непосредственно или направляются по почте письмом с объявленной ценностью с уведомлением о вручении.
Органы местного самоуправления несут ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для внесения в государственный водный реестр.
Как следует из информации Нижне-Волжского бассейнового водного управления от ДД.ММ.ГГГГ исх. № НС-8-316/8-1.7, направленной в адрес прокурора <адрес>, администрацией Абганеровского сельского поселения, по состоянию на указанную дату, не предоставлены необходимые для включения в государственный водный реестр сведения за 2016 год.
Установленные выше обстоятельства ответчиком не оспариваются.
Таким образом, в судебном заседании установлено и не отрицается представителем ответчика, что администрация Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> ненадлежащим образом выполняет требования законодательства, регулирующего водные правоотношения, что в свою очередь препятствует регулированию водных отношений в границах бассейновых округов, и при возникновении чрезвычайных ситуаций может повлечь за собой причинение значительного ущерба гражданам.
При таких обстоятельствах у суда имеются законные основания для полного удовлетворения требований прокурора.
руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
иск прокурора Октябрьского муниципального района <адрес> в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> о понуждении к исполнению требований законодательства, регулирующего водные правоотношения, удовлетворить.
Обязать администрацию Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> предоставить в Нижне-Волжское бассейновое водное управление Отдела водных ресурсов по <адрес> сведения о водных объектах и расположенных на них гидротехнических и иных сооружениях, находящихся в собственности муниципального образования за 2016 год, в соответствии с пунктами 3 и 4 «Порядка представления и состава сведений, представляемых органами местного самоуправления, для внесения в государственный водный реестр», утвержденного приказом Министерства природных ресурсов России от ДД.ММ.ГГГГ №.
Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ и может быть обжаловано и опротестовано в Судебную коллегию по гражданским делам Волгоградского областного суда через Октябрьский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья подпись Д.<адрес>
Копия верна
Судья Д.<адрес>
Секретарь ФИО1