Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-559/2014 ~ М-362/2014 от 28.01.2014

Дело № 2-559/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 февраля 2014 года г. Саранск

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего – судьи Бурлакова И.И.,

с участием секретаря судебного заседания – Чигаевой Е.С.,

с участием в деле:

истца – Ляпина В.Н.,

ответчика – Государственного казенного учреждения «Социальная защита населения по городскому округу Саранск», его представителя Кукановой О.К., представившей доверенность № 02 от 09 января 2014 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ляпина В.Н. к Государственному казенному учреждению «Социальная защита населения по городскому округу Саранск» об отмене решения от 13 декабря 2013 года № 14353 об отказе в назначении денежной компенсации, как работающему в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом; признании права на льготы,

установил:

Ляпин В.Н. обратился в суд с иском к Государственному казенному учреждению «Социальная защита населения по городскому округу Саранск» об отмене решения от 13 декабря 2013 года № 14353 об отказе в назначении денежной компенсации, как работающему в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом; признании права на льготы.

В обоснование своих требований истец указал, что он работал в ОАО «Орбита» на территории зоны проживания с льготным социально - экономическим статусом с 11.08.1986 года по 23.08.1995 года. Имеет удостоверение выданное ДАТА Администрацией Октябрьского района г.Саранска, которым предусмотрены компенсация и льготы предусмотренные Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». С 16.10.2012 года на ОАО «Орбита» его производственная деятельность возобновилась.

10.12.2013 им ответчику предоставлен пакет документов для получения социальных льгот, которые включают ежемесячное пособие в размере 188 рублей и оплачиваемый дополнительный отпуск в количестве 7 календарных дней.

Решением от 13 декабря 2013 года ему отказано в назначении ежемесячной денежной компенсации по тем основаниям, что ему необходимо было проработать до 02.12.1995, а он уволился 23.08.1995. К моменту увольнения его непрерывный стаж работы в зараженной зоне составил девять лет.

Считает данный отказ незаконным и необоснованным.

Отказ ответчика обоснован тем, что в соответствии с пунктом 2 и пунктом 4 статьи 19 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244- «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» ежемесячная денежная компенсация и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работающим в организациях зоны независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и занимающимся в указанной зоне предпринимательской деятельностью назначается гражданам при условии постоянного проживания (работы) до 02.12.1995 на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом. Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 30.12.2012, с изм. от 30.01.2013) "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

В статье 19 данного Закона указано, что гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 5, 7, 10 и 11 части первой статьи 18 настоящего Закона. Кроме того, им гарантируются: размер пособия проиндексирован в соответствии со статьей 5 данного документа. Размер пособия с учетом индексации см. в Справочной информации. Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и занимающимся в указанной зоне предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации в размере 80 рублей при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 года.

Положения пункта 2 части второй статьи 19 признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.10.2012 N 23-П в той мере, в какой эти положения - по смыслу, придаваемому им сложившейся правоприменительной практикой -препятствуют предоставлению ежемесячных денежных компенсаций гражданам, которые постоянно проживали (работали) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом до 1 января 1991 года, затем покинули ее в период до 2 декабря 1995 года и впоследствии (после 2 декабря 1995 года) вернулись туда на постоянное место жительства. В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работающим в зоне продолжительностью семь календарных дней без учета дополнительного отпуска за работу с вредными условиями труда при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 года. Положения пункта 4 части второй статьи 19 признаны не соответствующими Конституции РФ Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.10.2012 N 23-П в той мере, в какой эти положения - по смыслу, придаваемому им сложившейся правоприменительной практикой, -препятствуют предоставлению ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска гражданам, которые постоянно проживали (работали) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом до 1 января 1991 года, затем покинули ее в период до 2 декабря 1995 года и впоследствии (после 2 декабря 1995 года) вернулись туда на постоянное место жительства. В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

Указывает, что оннаходится в трудовых отношениях с ОАО «Орбита», относящемуся к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Справками №№ 975,979 от 09.12.2013 года, выданными ОАО «Орбита» подтверждается, что он находится в трудовых отношениях с ОАО «Орбита», работал и работает по настоящее время на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом с 11.08. 1986 года приказ № 590 от 11.08.1986 года по 23.08.1995 года приказ № 221 от 18.08.1995 года, с 16.10.2012 года приказ № 1376-кот 17.10.2012 года по настоящее время.

Его законное право на получение льготного пособия подтверждается удостоверением выданным ДАТА Администрацией Октябрьского района г.Саранска как работающему зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом подвергшемуся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Он не является лицом, вновь прибывшим в зону проживания с льготным социально-экономическим статусом, поскольку он постоянно работал с 11.08.1986 года по 23.08.1995 года и вернулся к работе в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом с 16.10.2012 года по настоящее время.

Просит отменить решение от 13.12.2013 года № 14353 (Протокол № 198 от 12.12.2013 года) об отказе в назначении ему денежной компенсации как работающему в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. Признать за ним право на ежемесячную денежную компенсацию и дополнительный оплачиваемый отпуск в количестве семи календарных дней, право на полный пакет социальных льгот как работающему в зоне проживания с льготным социально - экономическим статусом, предусмотренный статьей 19 Закона РФ « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС».

В судебном заседании истец Ляпин В.Н. исковые требования поддержал в полном объеме, просил суд удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика ГКУ «Социальная защита населения по городскому округу Саранск» Куканова О.К. исковые требования не признала, суду пояснила, что Ляпину В.Н. было правомерно отказано в назначении меры государственной поддержки. Ляпину В.Н. необходимо было проработать на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом до 02.12.1995, а он уволился 23.08.1995.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд считает, что исковые требования Ляпина В.Н. подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Ляпин В.Н. имеет право на компенсации и льготы, установленные Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», что подтверждается удостоверением от ДАТА (л.д.9).

В соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Форма, порядок ведения и хранения трудовых книжек, а также порядок изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Из трудовой книжки истца следует, что Ляпин В.Н. с 11 августа 1986 года по 23 августа 1995 года работал в ОАО «Орбита».

Ляпин В.Н. обратился в ГКУ «Социальная защита населения по городскому округу Саранск» с заявлением о назначении ежемесячной денежной компенсации по нормам п. 2 ст. 19 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Решением от 13 декабря 2013 года № 14353 истцу отказано в назначении ежемесячной денежной компенсации по тем основаниям, что в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и занимающимся в указанной зоне предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации в размере 80 рублей при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 года.

Суд считает данное решение незаконным по следующим основаниям.

В соответствие со статьями 1-3 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Закон направлен на защиту прав и интересов, а также определяет государственную политику в области социальной поддержки граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ). Отношения, связанные с чернобыльской катастрофой, регулируются настоящим Законом, действующим законодательством Российской Федерации в части норм, не противоречащих настоящему Закону, и другими актами законодательства Российской Федерации, издаваемыми в соответствии с ними. Гражданам Российской Федерации гарантируются установленные настоящим Законом возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки. При наличии у гражданина Российской Федерации права на возмещение вреда и меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, по различным основаниям ему возмещается вред и предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные по всем имеющимся основаниям. При этом одинаковый вред возмещается, а одинаковые меры социальной поддержки предоставляются гражданину Российской Федерации только по одному из оснований по его выбору. Если гражданин имеет право на возмещение вреда и меры социальной поддержки по настоящему Закону и одновременно на такое же возмещение вреда и меры социальной поддержки по иному нормативному правовому акту, возмещение вреда и меры социальной поддержки независимо от основания, по которому они устанавливаются, предоставляются либо по настоящему Закону, либо по иному нормативному правовому акту по выбору гражданина, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное.

В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Закона ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и занимающимся в указанной зоне предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации в размере 80 рублей при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 года.

В статье 19 данного Закона указано, что гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 5, 7, 10 и 11 части первой статьи 18 настоящего Закона. Кроме того, им гарантируются: размер пособия проиндексирован в соответствии со статьей 5 данного документа. Размер пособия с учетом индексации см. в Справочной информации. Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и занимающимся в указанной зоне предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации в размере 80 рублей при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 года.

Положения пункта 2 части второй статьи 19 признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.10.2012 N 23-П в той мере, в какой эти положения - по смыслу, придаваемому им сложившейся правоприменительной практикой -препятствуют предоставлению ежемесячных денежных компенсаций гражданам, которые постоянно проживали (работали) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом до 1 января 1991 года, затем покинули ее в период до 2 декабря 1995 года и впоследствии (после 2 декабря 1995 года) вернулись туда на постоянное место жительства. В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работающим в зоне продолжительностью семь календарных дней без учета дополнительного отпуска за работу с вредными условиями труда при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 года. Положения пункта 4 части второй статьи 19 признаны не соответствующими Конституции РФ Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.10.2012 N 23-П в той мере, в какой эти положения - по смыслу, придаваемому им сложившейся правоприменительной практикой, -препятствуют предоставлению ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска гражданам, которые постоянно проживали (работали) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом до 1 января 1991 года, затем покинули ее в период до 2 декабря 1995 года и впоследствии (после 2 декабря 1995 года) вернулись туда на постоянное место жительства. В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

В судебном заседании установлено, что Ляпин В.Н. находится в трудовых отношениях с ОАО «Орбита», работал и работает по настоящее время на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом с 11.08. 1986 года приказ № 590 от 11.08.1986 года по 23.08.1995 года приказ № 221 от 18.08.1995 года, с 16.10.2012 года приказ № 1376-кот 17.10.2012 года по настоящее время, данный факт подтверждается справками №№ 975,979 от 09.12.2013 года (л.д.7,8).

В соответствии со статьей 55 Конституции Российской Федерации права и свободы граждан могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны, безопасности государства.

В Постановлении Конституционного суда РФ от 24.10.2012 N 23-П прямо изложена позиция, согласно которой положения пункта 2 и пункта 4 части второй статьи 19 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения - по смыслу, придаваемому им сложившейся правоприменительной практикой, - препятствуют предоставлению ежемесячных денежных компенсаций и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска гражданам, которые постоянно проживали (работали) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом до 1 января 1991 года, затем покинули ее в период до 2 декабря 1995 года и впоследствии (после 2 декабря 1995 года) вернулись.

Законное право Ляпина В.Н. на получение льготного пособия по нормам п. 2 ст.19 Закона РФ от 15.05.1991 года № 1244 подтверждается удостоверением выданным ДАТА Администрацией Октябрьского района г.Саранска как работающему зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом подвергшемуся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Судом установлено, что Ляпин В.Н. не является лицом, вновь прибывшим в зону проживания с льготным социально-экономическим статусом, поскольку он постоянно работал с 11.08.1986 года по 23.08.1995 года и вернулся к работе в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом с 16.10.2012 года по настоящее время.

Истец просит признать за ним право на ежемесячную денежную компенсацию и дополнительный оплачиваемый отпуск в количестве семи календарных дней, право на полный пакет социальных льгот как работающему в зоне проживания с льготным социально - экономическим статусом, предусмотренный статьей 19 Закона РФ « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС».

Статьей 19 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 5, 7, 10 и 11 части первой статьи 18 настоящего Закона, а именно: ежемесячная денежная компенсация в размере 20 рублей при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 года; ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и занимающимся в указанной зоне предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации в размере 80 рублей при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 года; ежемесячная денежная выплата в повышенном размере пенсий и пособий неработающим пенсионерам и инвалидам, детям-инвалидам при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 года - 74 рубля 13 копеек. Выплата дополнительного пособия зарегистрированным в установленном порядке безработным в размере 50 рублей при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 года; (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ). Еежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работающим в зоне продолжительностью семь календарных дней без учета дополнительного отпуска за работу с вредными условиями труда при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 года; выплата пособия по беременности и родам в размере 100 процентов среднего заработка, учитываемого при начислении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации, независимо от продолжительности страхового стажа; (п. 5 в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ) 6) ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до трех лет: детям первого года жизни - 230 рублей; детям второго и третьего года жизни - 200 рублей; 7) ежемесячная компенсация в размере 180 рублей на питание детей в дошкольных образовательных организациях. в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ) Меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 1 - 4 части второй настоящей статьи, распространяются также на граждан, которые постоянно проживали (работали) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом до 1 января 1991 года, затем покинули ее в период до 2 декабря 1995 года и впоследствии (после 2 декабря 1995 года) вернулись на территорию указанной зоны на постоянное место жительства. (часть третья введена Федеральным законом от 02.07.2013 N 151-ФЗ).

Однако, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования Ляпина В.Н. частично и признать за ним право на ежемесячную денежную компенсацию по нормам п. 2 ст.19 Закона РФ от 15.05.1991 года № 1244, поскольку Ляпин В.Н. обращался к ответчику с заявлением о назначении ежемесячной денежной компенсации только по нормам п. 2 ст.19 Закона РФ от 15.05.1991 года № 1244. Кроме того, не имеется правовых оснований для назначений иных льгот.

В соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь имеющихся по делу доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцами требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Ляпина В.Н. к Государственному казенному учреждению «Социальная защита населения по городскому округу Саранск» об отмене решения от 13 декабря 2013 года № 14353 об отказе в назначении денежной компенсации, как работающему в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом; признании права на льготы, удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Государственного казенного учреждения «Социальная защита населения по городскому округу Саранск» от 13 декабря 2013 года № 14353.

Признать за Ляпиным В.Н. право на ежемесячную денежную компенсацию по нормам пункта 2 статьи 19 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

В остальных требованиях истцу отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий

Судья Ленинского районного суда

г. Саранска Республики Мордовия И.И. Бурлаков

1версия для печати

2-559/2014 ~ М-362/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Ляпин Владимир Николаевич
Ответчики
ГКУ "Социальная защита населения по г.о. Саранск"
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Бурлаков Игорь Иванович
Дело на сайте суда
leninsky--mor.sudrf.ru
28.01.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.01.2014Передача материалов судье
03.02.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.02.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.02.2014Судебное заседание
19.02.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.02.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2014Дело оформлено
20.03.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее