Дело № 2-914/19
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 апреля 2019 года город Ульяновск
Заволжский районный суд города Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Петровой С.А.
при секретаре Сычёвой Г.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Селянкиной Ирины Алексеевны к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Заволжском районе города Ульяновска Ульяновской области о включении периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной страховой пенсии,
У С Т А Н О В И Л :
Селянкина И.А. обратилась в суд с уточненными исковыми требованиями к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Заволжском районе города Ульяновска Ульяновской области о включении периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной страховой пенсии, указав, что в декабре 2017 года обратилась к ответчику с заявлением для назначения досрочной пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в соответствии с ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400-ФЗ. Решением комиссии Управления ПФР от 03.04.2018 № получила отказ в назначении досрочной пенсии по старости ввиду отсутствия специального стажа. Ответчиком не были включены в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии в льготном исчислении (1 год за 1 год 6 месяцев) периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 30.09.1989 по 14.11.1991 и с 06.04.1992 по 02.01.1995; в льготном исчислении (1 год как 1 год 3 месяца) периоды её работы с 05.08.1986 по 09.12.1986, с 23.12.1986 по 05.11.1987; в календарном исчислении с 04.09.2006 по 30.09.2006, с 15.09.2011 по 12.10.2011, с 17.05.2016 по 01.06.2016, с 15.06.2016 по 15.06.2016 – нахождение на курсах повышения квалификации. Считает отказ незаконным, поскольку в указанные периоды она выполняла работу, которая дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости и просит обязать ответчика включить ей в стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с ФЗ «О страховых пенсиях» периоды её работы с 30.09.1989 по 14.11.1991 и с 06.04.1992 по 02.01.1995 в льготном исчислении 1 год работы за 1 год 6 месяцев; с 05.08.1986 по 09.12.1986, с 23.12.1986 по 05.11.1987 в льготном исчислении 1 год работы за 1 год 3 месяца; в календарном исчислении с 04.09.2006 по 30.09.2006, с 15.09.2011 по 12.10.2011, с 17.05.2016 по 01.06.2016, с 15.06.2016 по 15.06.2016 и назначить досрочную страховую пенсию с 08.11.2013.
Истец Селянкина И.А. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала. Пояснила, что право на досрочную страховую пенсию возникло у неё с 08.11.2013, поэтому пенсия должна быть назначена с момента возникновения этого права.
Представитель ответчика УПФР в Заволжском районе г. Ульяновска Ульяновской области в судебное заседание не явился. О времени и месте слушания дела извещен, в отзыве на иск указывает, что право на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии со ст. 30 ч. 1 пп. 20 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ имеют лица, осуществлявшие лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Специальный стаж истца составляет 29 лет 1 месяц 29 дней. Периоды нахождения на курсах повышения квалификации не могут быть засчитаны в спецстаж ввиду того, что в эти периоды Селянкина И.А. находилась на курсах с отрывом от работы и не осуществляла в указанные периоды лечебную и иную деятельность. Периоды с 30.09.1989 по 14.11.1991 и с 06.04.1992 по 02.01.1995 нахождения в отпуске по уходу за ребенком в должности медицинской сестры акушерского отделения патологии беременных не подлежат зачету в специальный стаж в льготном исчислении, поскольку это не предусмотрено действующим законодательством, применение льготного исчисления стажа применимо только в отношении работы. Периоды с 05.08.1986 по 09.12.1986, с 23.12.1986 по 05.11.1987 не подлежат зачету в специальный стаж, поскольку из записей в трудовой книжке и льготно-уточняющей справки не указана должность, в которой работала истец. Должность «зав. Аркаевским ФП», в которой истец работала в период с 05.08.1986 по 09.12.1986 Списками должностей, дающими право на досрочное пенсионное обеспечение не предусмотрена. Законных оснований для назначения и выплаты досрочной страховой пенсии с 08.11.2013 не имеется, поскольку назначение пенсии может осуществляться в любое время после возникновения на неё права, реализация которого зависит от волеизъявления обладателя этого права. Просит в иске отказать, рассмотреть дело без участия представителя.
Представитель третьего лица ГУЗ «Карсунская районная больница» в судебное заседание не явился. О времени и месте слушания дела извещен. В заявлении просит о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель третьего лица ГУЗ «Сурская районная больница» в судебное заседание не явился. О времени и месте слушания дела извещен. В заявлении просит о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель третьего лица Областного государственного автономного учреждения социального обслуживания «Геронтологический центр «ЗАБОТА» в г. Ульяновске» в судебное заседание не явился. О времени и месте слушания дела извещен. В отзыве на иск просит о рассмотрении дела в свое отсутствие, считает необходимым исковые требования Селянкиной И.А. удовлетворить.
Представители третьих лиц ГУЗ «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева», ГУЗ «Городская клиническая больница № 1» (Перинатальный центр) в судебное заседание не явились. О времени и месте слушания дела извещались надлежащим образом.
В силу ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников судебного разбирательства в порядке ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Выслушав истца, изучив материалы дела, суд установил следующее.
Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, развивается система социальных служб; каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст.ст.7, 37 ч.3, 39 ч.1 Конституции РФ).
Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии с частью 2 статьи 39 Конституции РФ устанавливаются законом. Определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). При этом, такая дифференциация должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19, части 1 и 2 Конституции РФ), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.
В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Критерии, лежащие в основе установления специальных норм пенсионного обеспечения, должны определяться исходя из преследуемой при этом цели дифференциации в правовом регулировании, т.е. сами критерии и правовые последствия дифференциации должны быть взаимообусловлены.
Кроме того, как отмечалось в Постановлении Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» принципы равенства и справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, включая право на пенсионное обеспечение, предполагает, по смыслу статьей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции РФ, правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, т.е. в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.
Право на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии со ст.30 ч.1 пп.20 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 №400-ФЗ имеют лица, осуществлявшие лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
22.12.2017 Селянкина И.А. обратилась в ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Заволжском районе города Ульяновска Ульяновской области с заявлением о назначении досрочной пенсии по возрасту в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
Решениями комиссии УПФР в Заволжском районе г.Ульяновска Ульяновской области № от 03.04.2018, № от 18.03.2019 Селянкиной И.А. было отказано в назначении вышеуказанной пенсии в связи с отсутствием необходимого специального стажа.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения при определении стажа применяются:
- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно;
- Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно;
- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года.
В соответствии с решением комиссии УПФР в Заволжском районе г. Ульяновска Ульяновской области № от 18.03.2019 в специальный стаж в календарном исчислении (1 год за 1 год работы) были включены периоды:
с 30.09.1989 по 14.11.1991 – нахождение в отпуске по уходу за ребенком, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в период работы в должности медицинской сестры постовой в акушерском обсервационном отделении, медицинской сестры в акушерском отделении патологии беременных в ГУЗ «Городская клиническая больница № 1 « (Перинатальный центр);
с 06.04.1992 по 02.01.1995 – нахождение в отпуске по уходу за ребенком, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в период работы в должности медицинской сестры в акушерском отделении патологии беременных в ГУЗ «Городская клиническая больница № 1» (Перинатальный центр).
Согласно ст. 255 Трудового кодекса Российской Федерации женщинам по их заявлению и на основании выданного в установленном порядке листка нетрудоспособности предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности - 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов - 86, при рождении двух или более детей - 110) календарных дней после родов с выплатой пособия по государственному социальному страхованию в установленном федеральными законами размере.
Отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется женщине полностью независимо от числа дней, фактически использованных ею до родов.
Пунктом 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что с учетом того, что в период нахождения женщины в отпуске по беременности и родам, предусмотренном в статье 255 Трудового кодекса Российской Федерации, ей выплачивается пособие по государственному социальному страхованию на основании листка нетрудоспособности, выданного по случаю временной нетрудоспособности, указанный период также подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Период отпуска по беременности и родам фактически является периодом временной нетрудоспособности, а отпуска по уходу за детьми имели место при работе истца в период, который включен в ее стаж в льготном исчислении, в связи с чем, суд приходит к выводу о таком же порядке исчисления периодов отпуска по беременности и родам и отпуска по уходу за ребенком как период работы, в течение которого они были предоставлены.
Таким образом, периоды с 30.09.1989 по 14.11.1991, с 06.04.1992 по 02.01.1995 подлежат включению в специальный стаж Селянкиной И.А. в льготном исчислении (1 год за 1 год и 6 месяцев).
В периоды с 04.09.2006 по 30.09.2006, с 15.09.2011 по 12.10.2011, с 17.05.2016 по 01.06.2016, с 15.06.2016 по 15.06.2016 истец Селянкина И.А., работая медицинской сестрой отделения «Милосердие» в ОГАУСО «Геронтологический центр в г. Ульяновске», в соответствии с приказами работодателя направлялась на курсы повышения квалификации.
В материалах дела имеются свидетельства об окончании курсов в указанные периоды, приказы работодателя о направлении на курсы повышения квалификации, справка № 6 от 13.03.2019.
Начисление заработной платы в указанные периоды производилось в полном объеме в соответствии с положением об оплате труда.
Пункты 4 и 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года N 516, регламентируют, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Кроме того, судебная практика также исходит из необходимости толкования и применения пенсионного законодательства в целях защиты прав граждан на социальное обеспечение. Так, из обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2006 года, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 7 и 14 июня 2006 года следует, что согласно ст.187 ТК РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.
Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Кроме того, для отдельных работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.
Согласно статьи 72 «Права медицинских работников и фармацевтических работников и меры их стимулирования» Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» - медицинские работники имеют право на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, прохождение аттестации для получения квалификационной категории, получение квалификационной категории.
В соответствии с пунктом 7 «Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации специалистов)», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 610 от 26 июня 1995 года, повышение квалификации специалистов производится по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет в течение всей трудовой деятельности.
В соответствии с Постановлением Министерства труда № 31 от 15.06.1995 года РФ «О внесении изменений и дополнений в Постановление Министерства труда РФ от 29 июня 1994 года № 51.. ..» за работниками на время их обучения на курсах повышения квалификации с отрывом от работы сохраняется средняя заработная плата.
Так же пп. е. п. 4 «Положения о лицензировании медицинской деятельности», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 499 от 04.07.2002 года, установлено, что одним из лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности является повышение не реже одного раза в пять лет квалификации работников юридического лица, осуществляющих медицинскую деятельность.
Поскольку действующее законодательство (ст.187 Трудового кодекса Российской Федерации) предусматривает сохранение за работником места работы и заработной платы в период нахождения его на курсах повышения квалификации, за эти периоды из начисленной заработной платы производилась уплата страховых взносов, то периоды нахождении истицы на курсах повышения квалификации подлежат включению в специальный стаж. Неисполнение приказа в части прохождения курсов повышения квалификации расценивалось бы как нарушение трудовой дисциплины.
Право лица на назначение досрочной трудовой пенсии на льготных условиях не может быть поставлено в зависимость от периодического прохождения им как работником на основании должностной инструкции обучения на курсах повышения квалификации, которое является для него обязательным условием дальнейшей медицинской деятельности.
Доводы представителя ответчика, о том, что указанные периоды зачету в специальный стаж не подлежат, суд находит несостоятельными по вышеизложенным основаниям.
Следовательно, периоды работы истца с 04.09.2006 по 30.09.2006, с 15.09.2011 по 12.10.2011, с 17.05.2016 по 01.06.2016, с 15.06.2016 по 15.06.2016 в должности медицинской сестры отделения «Милосердие» в ОГАУСО «Геронтологический центр в г. Ульяновске» подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии.
Что касается требований истца о включении в специальный стаж периода работы с 05.08.1986 по 09.12.1986, с 23.12.1986 по 05.11.1987 в должности медицинской сестры Астрадамовской районной больницы в льготном исчислении 1 год работы за 1 год 3 месяца, то суд исходит из следующего.
Исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, согласно п.3 постановления Правительства РФ от 16.07.2014 № 665, в соответствии со ст.30,31 ФЗ «О страховых пенсиях», осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27,28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516.
Пункт 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 гласит, что в стаж работы засчитываются периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, утвержденным этим же постановлением.
Согласно записям в трудовой книжке истец работала в должности медицинской сестры в Астрадамовской районной больнице.
В представленной льготно-уточняющей справке от 23.08.2016 № должность истца указана зав. Аркаевским ФП, с 01.10.1986 переведена в терапевтическое отделение Астрадамовской больницы (должность не указана). Должность «зав.Аркаевским ФП», в которой работала истец в период с 05.08.1986 по 09.12.1986 Списками должностей, дающими право на досрочное пенсионное обеспечение не предусмотрена.
С 01.10.1986 истец переведена на работу в терапевтическое отделение Астрадамовской больницы, но должность, в которой работала истец, не указана, запись в трудовой книжке о переводе на другую работу отсутствует.
При таких обстоятельствах в удовлетворении требований истца Селянкиной И.А. о включении в специальный стаж периодов работы с 05.08.1986 по 09.12.1986, с 23.12.1986 по 05.11.1987 в Астрадамовской районной больнице в льготном исчислении 1 год работы за 1 год 3 месяц следует отказать.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления и необходимых документов, представленных заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.
Таким образом, на законодательном уровне закреплена заявительная основа назначения пенсий.
День обращения за пенсией – это тот день, когда подано заявление о назначении пенсии со всеми необходимыми документами.
Из материалов дела следует, что истец обратилась с заявлением о назначении пенсии 22.12.2017.
Поскольку с учетом включенного судом периода, истец имеет достаточный специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, то её требование о назначении пенсии подлежит удовлетворению с 22.12.2017.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Селянкиной Ирины Алексеевны к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Заволжском районе города Ульяновска Ульяновской области о включении периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной страховой пенсии удовлетворить частично.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Заволжском районе города Ульяновска Ульяновской области включить Селянкиной Ирине Алексеевне в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, периоды её работы с 30.09.1989 по 14.11.1991, с 06.04.1992 по 02.01.1995 в льготном порядке 1 год работы за 1 год и 6 месяцев; с 04.09.2006 по 30.09.2006, с 05.09.2011 по 12.10.2011, с 17.05.2016 по 01.06.2016, с 15.06.2016 по 15.06.2016 и назначить досрочную страховую пенсию с 22.12.2017.
В удовлетворении остальной части требований Селянкиной Ирине Алексеевне отказать.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд города Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья С.А. Петрова