Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-276/2020 ~ М-214/2020 от 11.03.2020

Дело

Поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ

    РЕШЕНИЕ

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ                  село Усть-Тарка Усть-Таркского района

Новосибирской области

Татарский районный суд Новосибирской области в составе председательствующего судьи: Полтинниковой Е.А.,

при секретаре судебного заседания Сороквашиной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кобозева Виктора Владимировича к ответчику администрации Усть-Таркского района Новосибирской области, третьему лицу администрации Кушаговского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области об обязании включить в список лиц, из числа детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, обязании предоставить жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, предназначенного для проживания детей-сирот, оставшихся без попечения родителей,

установил:

Кобозев В.В. обратился в Татарский районный суд Новосибирской области с исковым заявлением к ответчику администрации Усть-Таркского района об обязании включить в список лиц, из числа детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, обязании предоставить жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, предназначенного для проживания детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, в обоснование требований указал, следующее, истец относится к категории лиц из числа детей сирот, оставшихся без попечения родителей. Мать истца Пермякова (Кобозева) Надежда Александровна, решением Татарского районного суда Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу лишена родительских прав в отношении истца. Отец записан со слов матери. В связи, с чем истец был помещен в МБУ «КЦСОН», после чего была установлена предварительная опека и бабушка истца Миллер Валентина Александровна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения быта назначена опекуном (на основании постановления Администрации Усть-Таркского района от ДД.ММ.ГГГГ ). Постановлением Администрации Усть-Таркского района от ДД.ММ.ГГГГ прекращена предварительная опека и истец вновь был помещен в МБУ «КЦСОН» отделении реабилитации несовершеннолетних на полное государственное обеспечение.

ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления Администрации <адрес> бабушка Миллер В.А. была вновь назначена опекуном, а также за истцом было закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ попечительства прекращено (постановление Администрации Усть-Таркского района от ДД.ММ.ГГГГ ).

Истец обратился к ответчику с заявлением и всеми необходимыми документами о включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ему было отказано по причине закрепления за истцом на праве пользования жилого помещением по адресу: <адрес>. При этом ответчик ссылается на протокол от ДД.ММ.ГГГГ с Усть-Тарка, по которому факт невозможности проживания в вышеуказанном жилом помещении не установлен.

Считает отказ ответчика и само закрепление за истцом право на вышеуказанное жилое помещение незаконным по следующим основаниям. Вышеуказанное жилое помещение выдавалось по договору социального найма от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между матерью Кобозевой (Пермяковой) Надеждой Александровной и Администрацией Кушаговского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области. В указанном жилом помещении проживали 7 человек: мать, истец, его родные братья - Бушмакин Александр Владимирович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Кобозев Станислав Владимирович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Кобозев Геннадий Владимирович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Кобозев Владислав Александрович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сестра - Кобозева Алена Александровна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Квартира общей площадью <данные изъяты>. Соответственно на одного человека приходилось <данные изъяты> что менее учетной нормы, установленной постановлением главы Кушаговского сельсовета (не менее 12 кв.м, на 1 человека). Иного жилья на праве собственности у истца не имеется, что подтверждается приложенными к заявлению документами: уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений, справкой с «Новосибирского центра кадастровой оценки и инвентаризации» об отсутствии сведений о праве собственности на объекты недвижимости, справкой с ГБУ Кемеровской области «Центр государственной кадастровой оценки и технической инвентаризации Кемеровской области», справкой с Администрации Кушаговского сельсовета. Ответчик наделен полномочиями по обеспечению жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Однако до настоящего времени и вопреки требованиям действующего в этой области законодательства, ответчик не предоставил мне жилое помещение, отвечающее нормам предоставления жилого помещения для постоянного проживания, что нарушает мои законные интересы. Кобозев В.В. просит суд: обязать ответчика - Администрация Усть-Таркского района Новосибирской области включить меня в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Обязать ответчика - Администрация Усть-Таркского района Новосибирской области предоставить мне, Кобозеву Виктору Владимировичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения благоустроенное изолированное жилое помещение в черте Новосибирской области общей площадью не ниже установленных социальных норм по договору найма специализированного жилого помещения на территории Новосибирской области.

Истец Кобозев В.В. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени извещен надлежащим образом, представил заявление, в котором просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, требования поддерживает.

       Представитель ответчика администрации Усть-Таркского района по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Колягин Е.Н. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени извещен надлежащим образом, представил заявление, в котором просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, просит отказать в удовлетворении заявленных требований Кобозеву В.В. в связи с тем, что в список включаются дети из числа детей-сирот, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма. Кобозев В.В. является членом семьи нанимателя по договору социального найма от ДД.ММ.ГГГГ. . Договор действующий, договор Кобозевым В.В. не обжалован. В установлении факта невозможности проживания в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> Кобозеву В.В. отказано. Решение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Кобозев В.В. не обжаловал.

       Представитель третьего лица отдела опеки и попечительства при администрации Усть-Таркского района по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Папина И.Н. в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени извещена надлежащим образом, представила заключение в письменной форме от ДД.ММ.ГГГГ, в котором просила суд рассмотреть дело в её отсутствие, просит отказать в удовлетворении заявленных требований Кобозеву В.В. в связи с тем, что в список включаются дети из числа детей-сирот, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма. Кобозев В.В. является членом семьи нанимателя по договору социального найма от ДД.ММ.ГГГГ. . Договор действующий, договор Кобозевым В.В. не обжалован. В установлении факта невозможности проживания в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> Кобозеву В.В. отказано. Решение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Кобозев В.В. не обжаловал. Также в соответствии с Постановлением Правительства РФ формирование Списка осуществляется в субъекте РФ, на территории которого находится место жительство детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет. Место жительство Кобозева В.В. на территории Усть-Таркского района не подтверждается, так как ДД.ММ.ГГГГ он снят с регистрационного учета на территории Усть-Таркского района Новосибирской области.

Представитель третьего лица администрации Кушаговского сельсовета <адрес> Глава Кушаговского сельсовета <адрес> Кунц Н.В. в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени извещена надлежащим образом, представила заявление, в котором просила суд рассмотреть дело в её отсутствие. Представила информацию по запросу суда, о том, дом расположенный по адресу: <адрес> является пригодным для проживания. Из содержания выписки из похозяйственной книги и на основании договора социального найма жилого помещения истец значится в жилом помещении.

Представитель третьего лица министерства труда и социального развития Новосибирской области по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Иванов И.А. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени извещен надлежащим образом, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие. Представил возражение на исковое заявление, в котором указал порядок включения в список дете –сирот и детей оставшихся без попечения родителей, при установлении юридически значимых обстоятельств, полагают исковые требования могут быть удовлетворены. Также указал, что в Обзоре практики рассмотрения судами дел, утвержденном 20.11.2013г., разъяснено, что единственным критерием, по которому следует определять место предоставления жилого помещения детям –сиротам, федеральным законодателем названо место жительства этих лиц.

Прокуратур Усть-Таркского района Новосибирской области в судебное заседание не явился, представил заявление в письменной форме от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что участие прокурора по данной категории дел не является обязательным, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, оценил относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность государства обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с этим федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Законом Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ N 490-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениями" предусмотрено, что исполнительно-распорядительным органам муниципальных районов передаются на неограниченный срок государственные полномочия Новосибирской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.

        Согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет. Порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, приобретшие полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если они в установленном порядке не были включены в список до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения возраста 18 лет соответственно и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями, вправе самостоятельно обратиться с заявлением в письменной форме о включении их в список.

        Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 397 "О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства" (вместе с "Правилами формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства") вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ определен порядок формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет.

Кобозев Виктор Владимирович рожден ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, отцом и матерью значатся Кобозев Владимир Геннадьевич и Кобозева Надежда Александровна, о чем составлена запись акта о рождении ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о рождении, справкой о рождении.

Из материалов дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ решением Татарского районного суда Новосибирской области мать лишена родительских прав в отношении истца Кобозева В.В.

Истец был передан под опеку Миллер Валентине Александровне, в последствии истец был помещен в МБУ «КЦСОН» за истцом закреплено право пользования жилым помещением по адресу: <адрес> на основании постановления администрации Усть-Таркского района от ДД.ММ.ГГГГ. .

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. за истцом закреплено жилым помещением по адресу: <адрес>, которое имеет юридическую силу, поскольку не отменено и не признано утратившим силу, что также подтверждается договором социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ.

Судом установлено, что Кобозев В.В. снят с регистрационного учета по месту жительства по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, на территории <адрес> регистрации по месту жительства не имеет.

Из материалов дела усмотрено, что Кобозев В.В. обращался к ответчику. Из выписки из протокола от ДД.ММ.ГГГГг. заседания межведомственной комиссии по вопросу защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлено, что истцу отказано в установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении. Решение комиссии не обжаловано. Данное решение было предметом прокурорской проверки. Из ответа прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. адресованного истцу, установлено, что по результатам проведения прокурорской проверки нарушений не выявлено, в том числе разъяснено право на обращение в суд с иском об оспаривании отказа в установлении факта невозможности проживания. Кроме того, из материалов дела установлено, что в жилом помещении закрепленным за истцом по адресу: <адрес> никто не проживает, квартира является муниципальной собственностью Кушаговского сельсовета, в настоящее время в квартире требуется ремонт, жилье пригодно для проживания.

Из материалов дела установлено, что Кобозев В.В. является военнослужащим проходит службу по контракту, зарегистрирован по адресу: <адрес>, территория в/ч <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. Из ответа командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ по сведениям из ФГКУ «Центррегионжилье МО.РФ» Кобозев В.В., ДД.ММ.ГГГГ. согласно договора найма служебного жилого помещения получил служебное жилое помещение.

Судом из материалов дела установлено, что Кобозев В.В. не был включен в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку за ним было закреплено жилое помещение до достижения 18 лет.

        Согласно ч.2 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, обязаны осуществлять контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществлять контроль за распоряжением ими.

       Органы местного самоуправления Кушаговского сельсовета осуществляли обеспечение надлежащего санитарного и технического состояния жилого помещения закрепленного за Кобозевым В.В. до достижения им 18 лет.

    Согласно п. 3 Правил формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 397 В список включаются: дети-сироты, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признано невозможным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации, на территории которого находится такое жилое помещение, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации. Лица, которые достигли возраста 23 лет, включаются в список, если они относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с законодательством Российской Федерации имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали это право по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ или после ДД.ММ.ГГГГ имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в список.

        Пункты 4, 6, 7 Правил формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 397 регламентируют порядок подачи заявления о включении в список, прилагаемые документы. Заявителем (представителем заявителя) в заявлении о включении в список могут быть указаны сведения о муниципальном образовании, на территории которого предпочтительно предоставление жилого помещения, в случае, если законом субъекта Российской Федерации установлено такое право.

       В частности в пункте 4 Правил четко регламентировано, что заявление о включении в список подают лица, указанных в пункте 3 настоящих Правил по месту жительства.

     Поскольку судом установлено и подтверждается материалами дела, местом жительства истца является: <адрес>, <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. Суд приходит к выводу, что требование Кобозева В.В. о включении его в список лиц, из числа детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями не основано на нормах закона. Подлежащих применению к данным правоотношениям и удовлетворению не подлежат.

Судом установлено, что истец обращался в администрацию <адрес>. ДД.ММ.ГГГГг. истцу отказано во включении в список, в связи с отсутствием оснований.

При рассмотрении настоящего искового заявления и истец не заявляет требований об оспаривании решения межведомственной комиссии по вопросу защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей об отказе в установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении, также не заявляет требований об отмене постановления администрации Усть-Таркского района от ДД.ММ.ГГГГ. о закреплении за ним жилого помещения по адресу: <адрес>, которое имеет юридическую силу, поскольку не отменено и не признано утратившим силу. Приводит данные обстоятельства в качестве доводов для разрешения заявленных требований.

Суд разрешая данные обстоятельства в качестве доводов, приходит к выводу, что приведения истцом данных обстоятельств в качестве доводов, не может служить основанием для удовлетворения заявленных требований, поскольку решения межведомственной комиссии по вопросу защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей об отказе в установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении, требования об отмене постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. о закреплении за ним жилого помещения по адресу: <адрес> являются самостоятельными требованиями, подлежат доказыванию в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации при отсутствии сопутствующих материальных требований, подлежащих оценке.

При наличие обстоятельств установленных судом, которые при рассмотрении заявленных требований препятствуют обеспечению Кобозева В.В. жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения. Суд приходит к выводу, что требования истца до устранения обстоятельств, препятствующих обеспечению его жилым помещением, заявлены преждевременно, и удовлетворению не подлежат.

Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

На основании изложенного руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,

решил:

в удовлетворении требований Кобозеву Виктору Владимировичу к ответчику администрации Усть-Таркского района Новосибирской области об обязании включить в список лиц, из числа детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, об обязании предоставить благоустроенное изолированное жилое помещение в черте Новосибирской области общей площадью не ниже установленных социальных норм по договору найма специализированного жилого помещения на территории Новосибирской области отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Новосибирского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Татарский районный суд Новосибирской области.

Решение в окончательной форме будет изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                                  Е.А. Полтинникова

      Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-276/2020 ~ М-214/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кобозев Виктор Владимирович
Прокуратура Усть-Таркского района Новосибирской области
Ответчики
Администрация Усть-Таркского района Новосибирской области
Другие
Администрация Кушаговского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области
Отдел опеки и попечительства при администрации Усть-Таркского района
Министерство труда и социального развития НСО
Суд
Татарский районный суд Новосибирской области
Судья
Полтинникова Елена Александровна
Дело на странице суда
tatarsky--nsk.sudrf.ru
11.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.03.2020Передача материалов судье
13.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.03.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
24.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2020Подготовка дела (собеседование)
22.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.05.2020Судебное заседание
06.05.2020Судебное заседание
15.05.2020Судебное заседание
20.05.2020Судебное заседание
25.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2021Дело оформлено
30.04.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее