Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-786/2019 ~ М-7/2019 от 09.01.2019

Дело № 2-786/2019

УИД 24RS0024-01-2019-000010-88

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 февраля 2019 года г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Блошкиной А.М.,

при секретаре Коробейниковой Ю.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайонного прокурора, в интересах ФИО3, к Управлению социальной защиты населения Администрации г. Канска о признании права на предоставление мер социальной поддержки,

УСТАНОВИЛ:

Канский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах ФИО3, к УСЗН Администрации г. Канска о социальной защите инвалида - о признании права на предоставление мер социальной поддержки, свои требования мотивировал тем, что в ходе проведенной проверки соблюдения социального законодательства в УСЗН Администрации г. Канска установлено, что ФИО3 является инвалидом III группы, зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 обратилась в УСЗН Администрации г. Канска с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в виде компенсации в размере 50% расходов по оплате коммунальных услуг и взносов на капитальный ремонт, которые были ей назначены с ДД.ММ.ГГГГ С ДД.ММ.ГГГГ ответчиком прекращено предоставление льгот, в связи с имеющейся задолженностью по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Прокурор просит признать решение УСЗН Администрации г. Канска о прекращении с ДД.ММ.ГГГГ предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50% ФИО3 незаконным и отменить, обязав УСЗН Администрации г. Канска возобновить ФИО3 предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% с ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании представитель процессуального истца – помощник Канского межрайпрокурора Екимов А.А. исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям изложенным в исковом заявлении.

Материальный истец ФИО3 в судебном заседании также поддержала исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика УСЗН Администрации г. Канска в судебное заседание не явился, будучи извещенным о времени и месте его проведения надлежащим образом, заявив о рассмотрении дела в свое отсутствие, при этом, направив в адрес суда письменные возражения на иск, приобщенные к материалам дела, по которым иск не признал, указав, среди прочего, что согласно данным обслуживающей организации, на текущий момент по оплате жилого помещения и коммунальных услуг у истца имеется задолженность в размере 71 074,73 рублей, согласно ст.ст. 159, 160 ЖК РФ, субсидии или компенсации расходов предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и ЖКУ, и это – именно компенсация фактически понесенных расходов, а не скидка для инвалидов, полагает, что исковые требования не подлежат удовлетворению, действия УСЗН Администрации г. Канска законны и обоснованы.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство социальной политики Красноярского края в судебное заседание также не явился, извещенный о дате и времени его проведения надлежащим образом, ходатайств не заявлял.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, с учетом мнения явившихся участников процесса и требований ст. 167 ГПК РФ, и, заслушав явившихся участников процесса, а также исследовав письменные материалы дела, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу положений ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно Конституцией РФ, в соответствии с целями социального государства (ч.1 ст. 7) гарантируется каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч.1 ст. 39).

Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам 1 и 2 групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели. Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 года № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

Согласно п.п. «в» п. 9 ст. 23 указанного Закона, орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона Красноярского края, предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образованию). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Следовательно, наличие у истца задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, в том числе по оплате взноса на капитальный ремонт, не может явиться основанием для прекращения в предоставлении ему, как инвалиду, мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50 процентов на оплату этих услуг.

В судебном заседании установлено, что ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., является инвалидом 3-й группы, что подтверждается справкой МСЭ-2013 № 24606888 от 01.03.2014 г., зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>, что подтверждается, в том числе, сведениями из Отдела по вопросам миграции МО МВД России «Канский».

18.03.2014 г. ФИО3 обратилась в УСЗН Администрации г. Канска с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в виде компенсации в размере 50% расходов по оплате коммунальных услуг и взносов на капитальный ремонт.

ФИО3 по решению УСЗН Администрации г. Канска были предоставлены меры социальной поддержки на оплату коммунальных услуг и взносов на капитальный ремонт жилого помещения по адресу: <адрес>, в размере 50%, с ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с наличием задолженности по оплате коммунальных услуг, ФИО3 на основании статьи 20.1 Закона края №13-2804 в связи с наличием задолженности по оплате коммунальных услуг за два и более месяца, была приостановлена выплата мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ, о чем в адрес ФИО3 было направлено соответствующее уведомление.

На основании решения УСЗН Администрации г. Канска, с 01.04.2018 г. выплата мер социальной поддержки из-за имеющейся задолженности по оплате коммунальных услуг была прекращена, о чем ФИО3 также была уведомлена.

Суд полагает, что поскольку действия п. 4 ст. 20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», согласно которым предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий, не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», то решение УСЗН Администрации г. Канска о прекращении предоставления ФИО3 мер социальной поддержки в связи с наличием задолженности по оплате ЖКУ являются незаконными.

Данный вывод суда обосновывается тем, что выплата предусмотренных законодательством льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг не может быть прекращена инвалидам на основании того, что у них имеется задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Принятие ответчиком решения по прекращению предоставления мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг фактически возлагает на истца обязанность по оплате коммунальных услуг в полном объеме, при наличии прямого указания Закона Красноярского края о невозможности такого прекращения в отношении инвалидов, уже получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

При этом, суд полагает, что обстоятельства, по которым истец не осуществляет плату за коммунальные услуги, период задолженности, а также меры, предпринятые истцом для погашения задолженности, не относятся к юридически значимым обстоятельствам, подлежащим установлению по данному делу.

С учетом вышеизложенного, решение УСЗН Администрации г. Канска о прекращении с 01.04.2018 г. предоставления ФИО3 мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг является незаконным и подлежит отмене, в связи с чем на УСЗН Администрации г. Канска необходимо возложить обязанность по возобновлению предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг ФИО3 в размере 50% с ДД.ММ.ГГГГ

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Канского межрайонного прокурора, заявленные в интересах ФИО3, к Управлению социальной защиты населения Администрации г. Канска о признании права на предоставление мер социальной поддержки – удовлетворить.

Признать решение Управления социальной защиты населения Администрации г. Канска о прекращении с 01 апреля 2018 года предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50% ФИО3 – незаконным и отменить.

Обязать Управление социальной защиты населения Администрации г. Канска возобновить предоставление ФИО3 мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% с 01 апреля 2018 года.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение одного месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме 08 февраля 2019 года.

Судья А.М. Блошкина

2-786/2019 ~ М-7/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ЗЫРЯНОВА Ирина александровна
Канский межрайонный прокурор
Ответчики
УСЗН администарции г. Канска
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Блошкина Анастасия Михайловна
Дело на странице суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
09.01.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.01.2019Передача материалов судье
14.01.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.02.2019Судебное заседание
08.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее