Дело № 2-217/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Фурмановский городской суд Ивановской области в составе
председательствующего судьи Смирновой А.А.,
при секретаре Грибковой А.В.,
с участием:
прокурора – старшего помощника Фурмановского межрайонного прокурора Шепелина А.М.,
истца Прониной А.А.,
представителя ответчика – Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области Диндаровой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Фурманове Ивановской области <ДД.ММ.ГГГГ> гражданское дело по исковому заявлению Фурмановского межрайонного прокурора, действующего в интересах Прониной А.А., к Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области, третьи лица Департамент социальной защиты населения Ивановской области, Правительство Ивановской области, о возложении обязанности предоставить жилое помещение,
У С Т А Н О В И Л:
Фурмановский межрайонный прокурор, действуя в интересах Прониной А.А., обратился в суд с иском к Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области о возложении обязанности предоставить жилое помещение.
Исковые требования обоснованы тем, что в Фурмановскую межрайонную прокуратуру обратилась Пронина А.А. по вопросу нарушения ее жилищных прав. По заявлению Прониной А.А. прокуратурой проведена проверка, в ходе которой установлено, что Пронина А.А. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку ее отец умер, а мать лишена родительских прав на воспитание дочери. Пронина А.А. в установленном порядке принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. С <ДД.ММ.ГГГГ> Пронина А.А. находилась под опекой сестры ФИО 1, проживала с ней. С <ДД.ММ.ГГГГ> Пронина А.А. обучалась в ОГКОУ «Фурмановский технический колледж». Жилое помещение, в котором зарегистрирована Пронина А.А. уничтожено в результате пожара. Жилые помещения на праве собственности у Прониной А.А. отсутствуют. Пронина А.А. обращалась в Администрацию Фурмановского муниципального района с заявлением о предоставлении ей благоустроенного жилого помещения, в чем истцу было отказано. Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе при обращении к нему граждан обратиться в суд с заявлением о защите свобод и законных интересов граждан в сфере обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищном фонде. Просит возложить на Администрацию Фурмановского муниципального района Ивановской области обязанность предоставить Прониной А.А. по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение из специализированного жилищного фонда по нормам предоставления площади жилого помещения.
Прокурор – старший помощник Фурмановского межрайонного прокурора Шепелин А.М. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении. С учетом того, что ответчик будет приобретать жилое помещение после выделения ему на эти цели денежных средств Департаментом социальной защиты населения по Ивановской области, а также позицию истца, считала возможным предоставить ответчику срок для исполнения решения суда до конца <ДД.ММ.ГГГГ>
Истец Пронина А.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Пронина А.А. обращалась с просьбой предоставить ей жилое помещение, в чем истцу было отказано. Дополнительно пояснила суду, что после лишения в <ДД.ММ.ГГГГ> ее матери родительских прав, истец проживала с сестрой, которая оформила опеку над истицей. До <ДД.ММ.ГГГГ> истец проживала с сестрой, потом истец вышла замуж и стала жить с мужем в съемных квартирах, в настоящее время проживают в квартире, принадлежащей бабушке мужа. Дом, в котором истец зарегистрирована, уничтожен пожаром в <ДД.ММ.ГГГГ> В случае удовлетворения заявленных требований считала справедливым и разумным предоставить ответчику срок до конца <ДД.ММ.ГГГГ> для исполнения решения суда.
Представитель ответчика Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области Диндарова А.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, поскольку у Администрации отсутствуют жилые помещения и денежные средства на их приобретение в целях предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, у Администрации имеются неисполненные обязательства перед иными лицами, состоящими на учете. Субвенции на цели приобретения жилья детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа в настоящее время выделены, выделенные средства будут израсходованы на исполнение решений суда по другим гражданским делам. Считают, что смогут предоставить жилое помещение не ранее <ДД.ММ.ГГГГ>
Представитель третьего лица Департамента социальной защиты населения Ивановской области Коровин М.В., извещенный о дате и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 165), возражал против удовлетворения заявленных исковых требований на основании письменных возражений, которые были оглашены в судебном заседании и приобщены судом к материалам гражданского дела (л.д. 82-84).
Представитель третьего лица Правительства Ивановской области Коровин М.В., извещенный о дате и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 166), возражал против удовлетворения заявленных исковых требований на основании письменных возражений, которые были оглашены в судебном заседании и приобщены судом к материалам гражданского дела (л.д. 92-94).
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно заявлению <ДД.ММ.ГГГГ> Пронина А.А. обращалась к Фурмановскому межрайонному прокурору с просьбой провести проверку по факту нарушения ее жилищных прав, по обращению Прониной А.А. была проведена прокурорская проверка (л.д. 19).
Согласно сообщению Фурмановского районного филиала комитета Ивановской области ЗАГС, в архиве имеется запись акта <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> о рождении ФИО 2, <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, ее родителями являются ФИО 3 и ФИО 4; также имеется запись акта <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> о смерти ФИО 3, умершего <ДД.ММ.ГГГГ> (л.д. 169).
Заочным решением Фурмановского городского суда Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ>, вступившим в законную силу <ДД.ММ.ГГГГ>, ФИО 4 лишена родительских прав в отношении несовершеннолетней дочери ФИО 2 (л.д. 13-14).
На основании распоряжений Территориального управления социальной защиты населения по Фурмановскому муниципальному району от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>, от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>, от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> ФИО 1 была назначена опекуном ФИО 2 (л.д. 10-12).
Согласно сообщению Фурмановского районного филиала комитета Ивановской области ЗАГС, в архиве имеется запись акта о заключении брака <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> ФИО 5 и ФИО 2, после регистрации брака жене присвоена фамилия «Пронина» (л.д. 77).
Согласно сообщению ОГБПОУ «Фурмановский технический колледж» Пронина А.А. обучалась в колледже с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> по очной форме обучения с получение среднего (полного) общего образования, в настоящее время также обучается в колледже по профессии «мастер отделочных строительных работ», находится на полном государственном обеспечении, в колледже общежития для проживания обучающихся не имеется (л.д. 148).
Согласно сообщению ОВМ ОМВД России по Фурмановскому району Пронина А.А. зарегистрирована по адресу: <адрес> (л.д. 42). Указанное жилое помещение находится в муниципальной собственности Панинского сельского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области, жилой дом для проживания непригоден, в указанном доме зарегистрированы ФИО 4, ФИО 9, ФИО 1, ФИО 2 (л.д. 15). В Едином государственном реестре недвижимости сведения о зарегистрированных правах на квартиру по адресу: <адрес>, отсутствуют (л.д. 118).
Приговором Фурмановского городского суда Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ>, вступившим в законную силу <ДД.ММ.ГГГГ>, установлено, что <ДД.ММ.ГГГГ> в результате преступных действий ФИО 6 жилой дом по адресу: <адрес>, был полностью уничтожен в результате пожара (л.д. 170-174).
Постановлением Администрации Панинского сельского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан непригодным для проживания (л.д. 143-144), в результате осмотра дома межведомственной комиссией установлено, что дом сгорел полностью.
Согласно сообщению Департамента социальной защиты населения Ивановской области Пронина А.А. состоит в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. По состоянию на <ДД.ММ.ГГГГ> порядковый номер Прониной А.А. в указанном списке – <№> (л.д. 18). Пронина А.А. была постановлена на учет на основании сообщения Территориального управления социальной защиты населения по Фурмановскому муниципальному району о ее социальном статусе; сведений об отсутствии у Прониной А.А. объектов недвижимого имущества; информации Администрации Панинского сельского поселения о том, что жилое помещение по адресу: <адрес>, не отвечает установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства РФ (л.д. 86-91, 108-116).
В судебном заседании истец Пронина А.А. показала, что фактически проживает в квартире по адресу: <адрес>. Данное жилое помещение находится в собственности ФИО 7 (бабушки мужа истца Прониной А.А.) (л.д. 154-159), в квартире зарегистрирована ФИО 8 (л.д. 139-140).
Согласно уведомлениям Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ивановской области в собственности Прониной А.А. объектов недвижимого имущества на территории РФ не имеется (л.д. 59, 112, 116).
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости в собственности ФИО 5 с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> находилась квартира, расположенная по адресу: <адрес> (л.д. 153). Указанное недвижимое имущество не является совместно нажитым с истцом Прониной А.А., поскольку приобретено ФИО 5 в порядке наследования (ч. 1 ст. 36 Семейного кодекса Российской Федерации) и отчуждено до регистрации брака с истицей.
Пронина А.А. обращалась в Администрацию Фурмановского муниципального района с заявлением, в котором просила предоставить ей жилое помещение. Письмом от <ДД.ММ.ГГГГ> Администрация Фурмановского муниципального района отказала Прониной А.А. в предоставлении жилого помещения, рекомендовала обратиться в Департамент социальной защиты населения Ивановской области (л.д. 17).
Ст. 27 Конвенции о правах ребенка закреплено право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.
Согласно ст. 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными п законами нормами.
Согласно п. ж ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении РФ и субъектов РФ находятся координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение.
Согласно ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Согласно ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 155.3 Семейного кодекса Российской Федерации дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением либо, если отсутствует жилое помещение, получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.
Согласно ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования. Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлены дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в жилищных отношениях.
Согласно п. 1 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Согласно п. 3 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в п. 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с п. 1 настоящей статьи. Лица, указанные в абз. 1 пункта 1 настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет.
Согласно п. 4 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств: в том числе, жилые помещения признаны непригодными для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством.
Согласно п. 9 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Аналогичные положения содержится и в ст.ст. 8 и 8.8 Закона Ивановской области 14.03.1997 № 7-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области».
Согласно п. 7 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в п. 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых лицам, указанным в п. 1 настоящей статьи, в одном многоквартирном доме, устанавливается законодательством субъекта РФ и при этом не может превышать 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме, за исключением населенных пунктов с численностью жителей менее 10 тысяч человек, а также многоквартирных домов, количество квартир в которых составляет менее десяти.
Согласно ст. 5 ФЗ от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), являются расходными обязательствами субъектов РФ.
Согласно ст. 5 Закона Ивановской области 14.03.1997 № 7-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области» предусмотренные настоящим Законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), являются расходными обязательствами Ивановской области.
Согласно п. 5 ст. 8 Закона Ивановской области 14.03.1997 № 7-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области» дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам Ивановской области.
Согласно п. 6 ст. 8 Закона Ивановской области 14.03.1997 № 7-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области» право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Согласно ст. 8.1 Закона Ивановской области 14.03.1997 № 7-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области» Ивановская область передает в рамках реализации государственной программы Ивановской области «Социальная поддержка граждан в Ивановской области» органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов государственные полномочия по однократному обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - государственные полномочия по обеспечению жильем детей-сирот).
Согласно ст. 50 ЖК РФ норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
Установление нормы предоставления законодательством отнесено к компетенции органов местного самоуправления.
Согласно решению Совета Фурмановского муниципального района Седьмого созыва от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> учетная норма общей площади жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлена 10 кв.м. общей площади жилого помещения на каждого члена семьи, норма предоставления общей площади жилого помещения для предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма установлена 14 кв.м. общей площади жилого помещения на каждого члена семьи, норма предоставления площади жилого помещения для одиноко проживающих граждан - 20 кв.м. общей площади жилого помещения (л.д. 175).
Судом установлено, что Пронина А.А., <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку ее отец ФИО 3 умер <ДД.ММ.ГГГГ>, а мать ФИО 4 лишена родительских прав на воспитание дочери заочным решением Фурмановского городского суда Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ>, вступившим в законную силу <ДД.ММ.ГГГГ>. С <ДД.ММ.ГГГГ>. Пронина А.А. состоит в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, формируемом Департаментом социальной защиты населения Ивановской области, и не реализовал принадлежащее ему право на обеспечение жилыми помещениями. С <ДД.ММ.ГГГГ> Пронина А.А. получает образование, в период обучения находится на полном государственном обеспечении, учебное заведение общежития для проживания обучающихся не имеет. Пронина А.А. зарегистрирована в жилом помещении по адресу: <адрес>, находящимся в муниципальной собственности Панинского сельского поселения. Данное жилое помещение <ДД.ММ.ГГГГ> было полностью уничтожено в результате поджога, Постановлением Администрации Панинского сельского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> признано непригодным для проживания. Как следует из сообщения Администрации Панинского сельского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области и фототаблиц после пожара работы по восстановлению дома не проводились. Данное обстоятельство свидетельствует о невозможности проживания Прониной А.А. в жилом помещении, в котором она зарегистрирована. До настоящего времени Пронина А.А. Администрацией Фурмановского муниципального района Ивановской области жилым помещением не обеспечена. Также суд отмечает, что в указанном жилом помещении зарегистрирована ФИО 4 – мать истицы, лишенная родительских прав на ее воспитание. Жилых помещений на праве собственности Пронина А.А. не имеет. Указанное в соответствии с вышеприведенными положениями федерального законодательства и законодательства Ивановской области является основанием для предоставления Прониной А.А. органом местного самоуправления, на территории которого находится ее место жительства, в данном случае - Администрацией Фурмановского муниципального района, благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
Определяя площадь жилого помещения, которое должно быть предоставлено Прониной А.А. суд приходит к выводу, что, несмотря на то, что в настоящее время семья Прониной А.А. состоит из двух человек (она и муж) жилое помещение должно быть предоставлено Прониной А.А. без учета членов ее семьи, поскольку Преамбула Федерального закона от <ДД.ММ.ГГГГ> № 159-ФЗ определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. Данный Закон направлен на оказание целей государственной поддержки именно данной категории социально незащищенных граждан, что предопределяет и соответствующие объемы финансирования. Предоставление жилого помещения Прониной А.А. с учетом членов семьи приведет к нецелевому расходованию бюджетных средств и сокращению числа обеспеченных жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Таким образом, жилое помещение должно быть предоставлено Прониной А.А. по нормам, установленным органом местного самоуправления, для одиноко проживающих граждан – не менее 20 кв.м. общей площади жилого помещения.
Предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не зависит от очередности постановки такого лица на учет и должно предоставляться немедленно после наступления предусмотренных законом обстоятельств, по месту жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку исходя из требований ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда указанной категории граждан не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от времени постановки на учет, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории, а также от иных условий. Отсутствие надлежащего финансирования не может служить основанием для отказа в обеспечении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилого помещения.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, Семейного кодекса Российской Федерации, ФЗ от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Закона Ивановской области 14.03.1997 № 7-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Пронина А.А. имеет право на дополнительные гарантии по социальной защите, в том числе на предоставление благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, т.к. своего жилья на праве собственности не имеет, является членом семьи нанимателя жилого помещения, которое в установленном законом порядке признано непригодным для проживания, в установленном законом порядке признана нуждающейся в жилом помещении и поставлена на учет нуждающихся в жилом помещении по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Департаментом социальной защиты населения по Ивановской области включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. <ДД.ММ.ГГГГ> Пронина А.А. достигла возраста 18 лет. По достижению Прониной А.А. 18-летнего возраста органы местного самоуправления были обязаны обеспечить ее жилым помещением. Пронина А.А. обращалась к ответчику с просьбами предоставить ей жилое помещение, отвечающее требованиям закона, однако в предоставлении жилого помещения ей было отказано.
Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд, учитывая, что субвенции бюджету Фурмановского муниципального района на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений на <ДД.ММ.ГГГГ> выделено <данные изъяты>, на плановый период <ДД.ММ.ГГГГ> выделено <данные изъяты>, на <ДД.ММ.ГГГГ> – <данные изъяты>, что следует из таблицы № 19 Закона Ивановской области от 13.12.2018 г. № 76-ОЗ «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», отсутствие в муниципальной собственности Фурмановского муниципального района в настоящее время жилых помещений, которые могли бы быть предоставлены Пронина А.А., отсутствие в бюджете Фурмановского муниципального района денежных средств на данные цели, считает разумным и справедливым установить ответчику срок для исполнения решения суда до <ДД.ММ.ГГГГ>. В случае, если исполнение решения суда в указанный срок окажется затруднительным, ответчик не лишен права обратиться в суд с ходатайством о предоставлении отсрочки его исполнения в порядке ст. 203 ГПК РФ.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что исковые требования Фурмановского межрайонного прокурора, действующего в интересах Прониной А.А., к Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области о возложении обязанности предоставить жилое помещение, законные, обоснованные и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ <░░.░░.░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., <░░.░░.░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 20 ░░.░., ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ 25 ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ________________
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░.░░.░░░░>