Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-950/2016 ~ М-774/2016 от 22.03.2016

--

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    21 апреля 2016 года                        г. Свободный

    Судья Свободненского городского суда Амурской области Г

при секретаре судебного заседания С,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению

А, Н к администрации Малосазанского сельского совета Свободненского района, жилищной комиссии администрации Малосазанского сельского совета Свободненского района о признании незаконным решения и обязании признать малоимущим

у с т а н о в и л:

    А, Н обратились с исковым заявлением к администрации Малосазанского сельского совета Свободненского района о признании незаконным решения и обязании признать малоимущим.

    Свое требование истцы мотивируют следующим.

    -- ответчиком на основании заявления истца от -- --, постановления от --. -- и в соответствии со ст. 52 Жилищного Кодекса РФ принято решение -- «О принятии А и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий». На основании заявления А от --, -- администрацией Малосазанского сельсовета принято решение заключить договор социального найма на квартиру №-- по ул. -- в г. Свободный – 21, в составе семьи -- человека, общей площадью -- кв.м.

    При постановке на учет А представил все требуемые документы, пакет документов был принят и истец с членами семьи был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

    -- между сторонами был заключен договор социального найма жилого помещения --, в соответствии с которым администрация Малосазанского сельсовета передала в бессрочное пользование А жилое помещение (квартиру), находящуюся по адресу: Свободненский район г. Свободный – 21 ул. --

    -- А обратился с заявлением о бесплатной передаче в собственность спорной квартиры, занимаемой на условиях договора социального найма, однако получил отказ по следующим основаниям: на территории муниципального образования Малосазанский сельсовет отсутствует утвержденный генеральный план, объекты недвижимости (в том числе, все жилые дома, находящиеся в г. Свободный – 21) расположены на землях промышленности и размещение жилого фонда на территории земель промышленности не предусмотрено.

    -- администрацией Малосазанского сельсовета принято решение -- о признании недействительным решения от -- и решения от -- с указанием следующих оснований: при постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, ни в решении жилищной комиссии, ни в постановлении о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении не было указано, что А признаются малоимущими, не представлен полный пакет документов для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как малоимущий, а именно справка органов ГИБДД о наличии или отсутствии в собственности у заявителя и членов его семьи транспортных средств, подлежащих налогообложению и документа о рыночной стоимости транспортного средства, находящегося в собственности у А, а также документы о кадастровой стоимости объектов недвижимости, находящейся в собственности А и подлежащих налогообложению.

    А и Н полагают решение администрации Малосазанского сельсовета от -- о признании недействительным решения от -- и от --, постановление -- от --, решение жилищной комиссии от -- года в части непризнания А малоимущим незаконным, поскольку оно противоречит нормам Жилищного Кодекса РФ, Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

    Вышеуказанное решение и постановление нарушает права и законные интересы истцов, т.к. администрация Малосазанского сельсовета обратилась со встречным исковым заявлением о признании договора социального найма недействительным и выселением А из занимаемого жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.

    Определением Свободненского городского суда от -- в качестве соответчика привлечена жилищная комиссии администрации Малосазанского сельсовета Свободненского района.

    В судебном заседании А на заявленных исковых требованиях настаивал в полном объеме.

    Н, надлежащим образом извещенная о месте и времени судебного заседания, не явилась. Согласно письменному заявлению от -- просила рассмотреть дело в ее отсутствие, на заявленных исковых требованиях настаивает в полном объеме.

    Представитель администрации Малосазанского сельсовета Свободненского района и жилищной комиссии администрации Малосазанского сельсовета Свободненского района Х, действующий на основании доверенностей, возражал против удовлетворения заявленных исковых требований в полном объеме. Суду пояснил, что Н не является надлежащим истцом, поскольку в отношении нее не принималось никаких нормативных актов. Согласно распоряжению администрации Малосазанского сельсовета от --. -- «О создании комиссии» в период с --. по --. проведена проверка деятельности жилищной комиссии г. Свободный – 21 по соблюдению законности и обоснованности постановки на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договора социального найма А с составом семьи -- человека (жена) Н

    Согласно акта от --. установлено, что А не в полном объеме представлены документы, которые бы подтверждали его право на предоставление ему жилого помещения по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде как малоимущим. Администрацией Малосазанского сельсовета не принималось решение о признании А и Н в установленном порядке малоимущими.

    Комиссия пришла к выводу, что при принятии решений жилищной комиссией Малосазанского сельсовета о признании А с составом семьи 2 человека, нуждающимся в улучшении жилищных условий и заключения с ним договора социального найма жилого помещения по адресу: Свободненский район г. Свободный – 21 --, произведено с нарушениями обязательных требований, установленных статьями 49, 51, 52 Жилищного Кодекса и Закона Амурской области №38-ОЗ от 01.09.2005г. «О жилищной политике в Амурской области».

На основании акта от --. администрацией Малосазанского сельсовета принято постановление -- от --. «О признании утратившим силу постановления администрации Малосазанского сельсовета -- от --. «О постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении А, Н».

Выслушав стороны, изучив материалы дела и нормы материального права, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам в установленном порядке жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда является одним из способов обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления конституционного права граждан на жилище.

Согласно ст. 51 Жилищного Кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

В соответствии со ст. 52 Жилищного Кодекса РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.

Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.

Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что -- А обратился к главе администрации Малосазанского сельсовета с заявлением о признании его и супруги Н нуждающимися в улучшении жилищных условий. К заявлению приложены копии паспортов, ИНН, справки БТИ, справки Росреестра, справки о составе семьи, выписка из лицевого счета, справки о доходах.

-- решением жилищной комиссии семья А признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

-- постановлением Малосазанского сельсовета -- семья А и Н поставлены на очередь для получения жилья.

-- А обратился с заявлением к главе Малосазанского сельсовета с заявлением о заключении договора социального найма по месту регистрации по адресу: Свободненский район г. Свободный – 21 --.

-- решением жилищной комиссии принято решение о заключении договора социального найма с А на квартиру №-- по ул. --, 7 в г. Свободном – 21, состав семьи -- человека, на основании ст. 51 ЖК РФ.

-- между А и администрацией Малосазанского сельсовета заключен договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: г. Свободный – 21 ул. --. Совместно с нанимателем вселена жена А

-- А обратился с заявлением о передаче спорной квартиры в собственность.

-- администрация Малосазанского сельсовета отказала в передаче спорного жилого помещения в собственность в связи с тем, что на территории муниципального образования Малосазанский сельсовет отсутствует утвержденный генеральный план. Объекты недвижимости бывшего военного городка расположенный на землях промышленности, энергетики, транспорта и иного специального назначений и поэтому использование их под размещение жилого фонда не предусмотрено.

-- распоряжением Малосазанского сельсовета создана комиссия по проверке законности и обоснованности постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма А и Н

-- актом комиссии установлено, что А не в полном объеме представлены документы, которые подтверждали бы его право на предоставление ему жилого помещения по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде как малоимущим. При принятии жилищной комиссией Малосазанского сельсовета о признании А с составом семьи 2 человека нуждающимся в улучшении жилищных условий и заключении с ним договора социального найма, произведено с нарушениями обязательных требований, установленных ст. 49, 51 и 52 ЖК РФ и Закона Амурской области «О жилищной политике в Амурской области».

-- решением жилищной комиссии Малосазанского сельсовета признано недействительным решение жилищной комиссии от -- о признании семьи А нуждающееся в улучшении жилищных условий. Также признано недействительным решение жилищной комиссии от -- о заключении договора социального найма.

Этим же числом вынесено постановление Малосазанского сельсовета о признании утратившим силу постановление администрации Малосазанского сельсовета от -- -- «О постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении А, Н»

Как пояснил представитель ответчика Х в судебном заседании, основанием для принятия вышеуказанного решения и постановления явилось непредставлением А в полном объеме документов, подтверждающих право на предоставление жилого помещения по договору социального найма как малоимущему.

Истец А утверждал, что справку органов ГИБДД о наличии или отсутствии в собственности у заявителя и подлежащих налогообложению и документ о рыночной стоимости транспортного средства, находящегося в собственности у заявителя, не вправе требовать органы, предоставляющие муниципальные услуги.

В соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда (часть 1).

Малоимущим гражданам, признанным по установленным данным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном этим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях данного Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению (часть 2).

Порядок признания граждан малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях регулируется Законом Амурской области «О порядке определения размера доход, приходящего на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, и о порядке признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда», согласно которому малоимущие граждане - граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Законом, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. Величина порогового значения дохода, приходящегося на каждого члена семьи, или дохода одиноко проживающего гражданина и стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина или членов семьи и подлежащего налогообложению, - критерий, выраженный в рублевом эквиваленте, относительно которого принимается решение о признании или отказе в признании граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

В соответствии с ч.5 ст. 4 вышеуказанного Закона стоимость транспортного средства определяется на основании представленных гражданином сведений о рыночной стоимости транспортного средства, определяемой организациями и специалистами, осуществляющими оценку транспортных средств.

    Во исполнение Закона Амурской области «О порядке определения размера доход, приходящего на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, и о порядке признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» вынесено Постановление Малосазанского сельсовета народных депутатов -- от -- «Об установлении пороговых значений размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда».

Таким образом, предоставление жилого помещения по договору социального найма осуществляется органами местного самоуправления только по основаниям, предусмотренным законом.

Истец с заявлением о принятии его на учет граждан нуждающегося в жилом помещении представил пакет необходимых документов. Однако, истцом не были представлены сведений о рыночной стоимости транспортного средства, определяемой организациями и специалистами, осуществляющими оценку транспортных средств, следовательно, ответчик не имел возможности принять решение по заявлению истца. Поэтому суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, поскольку решение жилищной комиссии Малосазанского сельсовета от -- о признании недействительным решение жилищной комиссии от -- о признании семьи А нуждающейся в улучшении жилищных условий и о признании недействительным решение жилищной комиссии от -- о заключении договора социального найма, вынесено правомерно.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований А, Н к администрации Малосазанского сельского совета Свободненского района, жилищной комиссии администрации Малосазанского сельского совета Свободненского района о признании незаконным решения и обязании признать малоимущим, отказать.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Свободненский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Решение в окончательной форме принято 26 апреля 2016 года.

Судья Свободненского городского суда            Г

2-950/2016 ~ М-774/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Никитина Анна Константиновна
Никитин Андрей Владимирович
Ответчики
Администрация Малосазанского с/с
Суд
Свободненский городской суд Амурской области
Судья
Гордельянова Н.В.
Дело на странице суда
svobodnenskgs--amr.sudrf.ru
22.03.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.03.2016Передача материалов судье
25.03.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.04.2016Подготовка дела (собеседование)
14.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2016Судебное заседание
26.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.07.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее