Дело № 2а-1183/2020
УИД № 61RS0009-01-2020-001095-17
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 мая 2020 года г. Азов
Азовский городской суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Нижникова В.В., при секретаре Стетюха С.А., с участием помощника Азовского межрайонного прокурора Бужинской Л.П., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 18» ГУФСИН России по Ростовской области к Сентяевой ФИО7 об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 18» ГУФСИН России по Ростовской области Голикова Т.А. обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением, указав, что <данные изъяты>
<данные изъяты>
За период отбывания наказания в Федеральном казенном учреждении «Исправительная колония № 18» ГУФСИН России по Ростовской области ответчик характеризуется положительно.
Таким образом, ответчик совершила преступление, находясь под административным надзором, в связи с чем, подпадает под действие пункта 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения» (далее – Закон об административном надзоре).
После освобождения административный ответчик планирует проживать: <адрес>.
Административный истец просит суд установить в отношении ФИО2 административные ограничения сроком на <данные изъяты>
Извещенные о времени и месте заседания суда стороны не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Прокурор Бужинская Л.П. выступила с заключением о законности и обоснованности административных исковых требований.
Судебное заседание проведено в соответствии с части 4 статьи 272 КАС РФ в отсутствие не явившихся участников процесса.
Выслушав заключение прокурора, исследовав письменные доказательства и оценив все доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что <данные изъяты>
<данные изъяты>
За период отбывания наказания в Федеральном казенном учреждении «Исправительная колония № 18» ГУФСИН России по Ростовской области ответчик характеризуется положительно.
После освобождения административный ответчик планирует проживать: <адрес>.
В соответствии со статьей 2 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В пункте 32 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.
Согласно пункта 4 части 2 статьи 3 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
При таких обстоятельствах административное исковое заявление об установлении административного надзора подлежит удовлетворению.
На основании частей 1 и 2 статьи 4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Однако суд считает, что административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы установленных административных границ <адрес> является чрезмерным, объективная необходимость которого не подтверждена.
В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно пункту «в» части 2 статьи 158 УК РФ кража, то есть умышленное хищение чужого имущества, совершенное в крупном размере - наказываются лишением свободы на срок до шести лет.
В соответствии с частью 3 статьи 15 УК РФ преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.
Исходя из положений части 4 статьи 15 УК РФ, тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пятнадцати лет лишения свободы
В силу пункта «г» части 3 статьи 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, установление административного надзора сроком на <данные изъяты> противоречит требованиям закона.
Исходя из содержания пункта 1 части 3 статьи 5 Закона об административном надзоре срок административного надзора в отношении вышеуказанных лиц исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В целях предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия суд считает необходимым установить в отношении осужденной административный надзор сроком на <данные изъяты>
Руководствуясь статьями 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 18» ГУФСИН России по Ростовской области к Сентяевой ФИО8 об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы удовлетворить частично.
Установить в отношении Сентяевой ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, административный надзор сроком <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Сентяевой ФИО10 на учёт в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Азовский городской суд Ростовской области в течение десяти дней со дня принятия решения
Судья