ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
05 февраля 2015 года г. Краснотурьинск
Судья Краснотурьинского городского суда Свердловской области Опаривская Г.П.,
(г. Краснотурьинск Свердловской области, ул. Карпинского, 16),
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Сергеев С.С., <данные изъяты>
по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Права, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе иметь защитника и переводчика, заявлять ходатайства, разъяснены,
установил:
гражданин <данные изъяты> Сергеев С.С. в период с <дата обезличена> по настоящее время находится на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право пребывания на территории Российской Федерации, чем нарушил положение ст. 25.10 Федерального закона Российской Федерации от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и ст. 5 Федерального закона Российской Федерации № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно которым срок временного пребывания иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получение визы, не может превышать 90 суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим законом.
Данное административно правонарушение обнаружено <дата обезличена> в <адрес обезличен> инспектором ОУФМС России по Свердловской области Завадской Н.С.
Действия Сергеев С.С. квалифицированы должностным лицом инспектором ОУФМС России по Свердловской области Завадской Н.С. по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Сергеев С.С. вину в совершенном административном правонарушении признал, пояснив, что он проживает на территории России без регистрации в г. Краснотурьинске, выехать с территории Российской Федерации по истечении установленного ему срока не смог в виду отсутствия денежных средств на приобретение проездных билетов. <данные изъяты>
Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, допросив свидетеля, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин должен иметь действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации; временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.
В силу ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получение визы, не может превышать 90 суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим законом.
Статьей 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» определено, что иностранный гражданин, въехавший на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации является незаконно находящимся на территории Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что Сергеев С.С. на территории Российской Федерации был зарегистрирована по адресу: <адрес обезличен>, и имел право находиться по <дата обезличена> включительно.
Установлено, что с <дата обезличена> находится на территории Российской Федерации без документов, дающих право на пребывание.
<данные изъяты>
Протокол об административном правонарушении от <дата обезличена> в отношении Сергеев С.С. составлен уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, нарушений, влекущих его недопустимость, не имеется.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В Постановлении от 14.02.2013 № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
При указанных обстоятельствах судья находит, что назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не может вступить в противоречие с требованиями статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Таким образом, судья считает вину Сергеев С.С. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной, поскольку документов, подтверждающих право пребывания на территории Российской Федерации у Сергеев С.С. не имеется, как отсутствуют у него и устойчивые социальные связи на территории Российской Федерации.
При определении меры наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, отсутствие устойчивых социальных связей и имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, считает необходимым назначить Сергеев С.С. минимальный штраф в размере 2000 рублей с принудительным его выдворением за пределы Российской Федерации с помещением его до момента выдворения в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УФМС России по Свердловской области, расположенное по адресу: <адрес обезличен>.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Сергеев С.С., <дата обезличена> года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с выдворением его за пределы Российской Федерации с помещением его до момента выдворения в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УФМС России по Свердловской области по адресу: <адрес обезличен>,<адрес обезличен>
Контроль за выездом Сергеев С.С., <дата обезличена> года рождения, из Российской Федерации возложить на УФССП России по Свердловской области.
Указанная сумма штрафа подлежит перечислению на банк получателя Уральское ГУ Банка России, получатель УФК по Свердловской области (УФМС России по Свердловской области), ИНН 6658220461, БИК 046577001, счет получателя: 40101810500000010010, КБК 19211643000016000140, КПП 665801001, ОКТМО 65745000.
Срок для добровольной уплаты штрафа - не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Квитанция об уплате штрафа должна быть предоставлена в шестидесятидневный срок в канцелярию Краснотурьинского городского суда Свердловской области по адресу: 624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Карпинского, д. 16, кабинет № 1.
В случае неуплаты штрафа в указанный срок наступает ответственность по ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде двукратного размера суммы неуплаченного административного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа (за исключением взыскания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения) невозможно в установленные сроки, судья вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
В соответствии со статьями 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1, 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении составлять протокол об административном правонарушении.
Жалоба может быть подана в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья: (подпись) Г.П. Опаривская
СОГЛАСОВАНО
Судья: Г.П. Опаривская