Дело № 2а-1885/2018
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
20 июля 2018 г. г. Саранск Республика Мордовия
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего – судьи Кандрина Д. И.,
при секретаре судебного заседания – Пыненковой С. В.,
с участием в деле:
представителя административного истца - УМВД России по г.о. Саранск - Любезновой Е. А.,
административного ответчика Александрин В. С.,
старшего помощника прокурора Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия Мещеряковой И. М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск об установлении административного надзора в отношении Александрина В. С.,
У С Т А Н О В И Л :
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск (далее по тексту - УМВД России по г.о. Саранск) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Александрина В.С. В обоснование заявления указано, что приговором Домодедовского районного суда Московской области от 18.03.2014 Александрин осужден за совершение преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 139, частью 3 статьи 30 части 2 статьи 131 УК Российской Федерации, к 4 годам лишения свободы. 08.09.2017 он освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания. Александрин проживает с <данные изъяты> не работает, периодически злоупотребляет спиртными напитками. В течение 2018 года Александрин совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок, а именно 06.01.2018 – предусмотренное частью 1 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации; 07.06.2018 – предусмотренное частью 1 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации. В связи с этим истец просит установить административный надзор в отношении Александрина на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, сроком на 3 года, и установить ему ограничения: обязать явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить выезд за пределы го Саранск.
В судебном заседании представитель административного истца Любезнова Е.А. требования поддержала по основаниям, изложенном в заявлении, просила его удовлетворить.
Административный ответчик Александрин в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного заявления, однако просил установить более мягкий административные ограничения.
Старший помощник прокурора района Мещерякова И.М. полагала необходимым заявленные требования удовлетворить.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 этого же Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу положений статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Последнее из наименованных ограничений является обязательным для установления судом.
Административный ответчик Александрин приговором Домодедовского районного суда Московской области от 18.03.2014 осужден за совершение преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 139, частью 3 статьи 30 части 2 статьи 131 УК Российской Федерации к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 8-12).
08 сентября 2017 г. Александрин освобожден по отбытию срока наказания (л.д.5).
Судимость по приговору Домодедовского районного суда Московской области от 18.03.2014 в установленном законом порядке досрочно не снималась, а сам приговор в соответствии с положениями статьи 10 УК Российской Федерации не пересматривался.
В соответствии со статьей 15, пункта «г» части 3 статьи 86 УК Российской Федерации, преступление, предусмотренное частью 3 статьи 30 части 2 статьи 131 УК Российской Федерации, относится к категории тяжких, судимость за которое погашается по истечении восьми лет после отбытия лицом наказания.
Таким образом, судом установлено, что административный ответчик Александрин, освобожденный из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункту 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судом установлено, что Александрин в течение календарного года совершил не менее двух административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.1 КоАП Российской Федерации:
06 января 2018 г. - предусмотренное частью 1 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации, за что постановлением заместителя начальника ОП № 4 УМВД России по г.о. Саранск назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей;
08 июня 2018 г. - предусмотренное частью 1 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации, за что постановлением заместителя начальника ОП №3 УМВД России по г.о. Саранск ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Из материалов следует, что указанные постановления Александриным не обжаловались, и они вступили в законную силу. Обоснованность привлечения к административной ответственности Александрина не оспаривалась.
Анализ представленных суду заявителем доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых заявитель основывает свои требования.
Определяя продолжительность срока административного надзора и ограничения, которые должен соблюдать Александрин в отношении него, суд учитывает, что Александрин имеет постоянное место жительства; <данные изъяты> в настоящее время трудоустроен по постоянному месту работы; <данные изъяты>.
С учетом данных о личности Александрина, который имеет судимость за совершение тяжкого преступления в вечернее время суток; совершение им правонарушений, его поведения, предшествующее рассмотрению настоящего административного дела; образа жизни Александрина; характера его трудовой деятельности; совершение правонарушений в течение незначительного периода времени, суд считает заявленные требования истца в части установления административных ограничений частично обоснованными. В то же время суд считает возможным установить в отношении Александрина административный надзор на срок 1 год, считая указанное время достаточным для наблюдение за соблюдением Александриным, устанавливаемых судом ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей.
В связи с этим суд считает возможным установить в отношении Александрина административный надзор сроком на 1 год, а также обязать его являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц в дни, установленные этим органом; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в ночное время суток с 23 часов до 05 часов следующего дня. При этом суд полагает, что установление такого ограничения как выезд за пределы городского округа Саранск Республики Мордовия с учетом данных о личности Александрина, его фактического трудоустройства, характера трудовой деятельности связанной с выездом в районы Республики Мордовия будет являться чрезмерно суровым.
Суд считает, что установление административного надзора на 1 год с одновременным установлением вышеприведенных ограничений позволит достичь в данном случае и при данных обстоятельствах задачи административного надзора, предусмотренные статьей 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которой административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Установленный административный надзор может быть досрочно прекращен судом в порядке части 2 статьи 9 указанного Федерального закона, в том числе на основании заявления поднадзорного лица при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь статьёй 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ 23 (░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 05 (░░░░) ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20 ░░░░ 2018 ░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░