Решение по делу № 2-856/2016 ~ М-873/2016 от 22.03.2016

Дело № 2-856/2016 Кизеловского городского суда Пермского края Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 мая 2016 года Кизеловский городской суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Рыловой Н.Н.,

при секретаре судебного заседания Ибрагимовой Н.Ю.,

с участием истицы Останиной Е.А.,

представителя истцов -Тарасовой О.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя администрации Кизеловского муниципального района Еремеева М.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле Пермского края гражданское дело по иску      Останиной Е. А. и Останина А. А.       к Администрации Кизеловского муниципального района о включении в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности и предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья,

у с т а н о в и л :

       Истцы Останина Е.А. и Останин А.А. обратились     в суд с иском к Администрации Кизеловского муниципального района о включении в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности и предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья взамен сносимого, ссылаясь на наличие у них права на выделение социальной выплаты.     

        В судебном заседании истица Останина А.А. на удовлетворении своих требований настаивает, пояснила, что квартира по адресу: <адрес> была предоставлена ее отцу-ФИО1 в 1988 году на шесть членов семьи. Кроме основного квартиросъемщика в состав семьи были включены ее мать- ФИО2, и четверо детей родителей. На момент ликвидации шахты

« Коспашская» все члены семьи проживали и были зарегистрированы в указанной квартире. В ДД.ММ.ГГГГ года умерла ее мама, в ДД.ММ.ГГГГ году отец, в ДД.ММ.ГГГГ году умер брат -ФИО3, в ДД.ММ.ГГГГ году ее брат-Останин А. А.ч приобрел квартиру по адресу: <адрес>, на получение социальной выплаты не претендует. С ДД.ММ.ГГГГ года в квартире проживать стало невозможно, дом разрушался, они вынуждены были выехать из него, проживать по другим адресам. Считает, что они с братом имеют право на получение социальной выплаты, так как вышеуказанный дом признан непригодным для проживания по критериям безопасности, другого жилого помещения они не имеют.

      Истец Останин А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

     Представитель истцов -Тарасова О.В. поддержала исковые требования, считает, что истцы имеют право на получение социальной выплаты, так как     они проживали и были зарегистрированы в жилом помещении, признанном непригодным для проживания по критериям безопасности, на момент ликвидации шахты, сохранили регистрацию в нем по настоящее время.                

        Представитель Администрации Кизеловского муниципального района Еремеева М.А. исковые требования истца не признала, право семьи Останиной Е.А. на получение социальной выплаты не оспаривает. Истцы проживали и были зарегистрированы на момент ликвидации шахты, сохранили в нем регистрацию по настоящее время, жилой дом по адресу: <адрес> признан непригодным для проживания по критериям безопасности. В связи с тем, что программа переселения не финансируется, предоставить социальную выплату истцам администрация района не имеет невозможности.

        Представитель Министерства энергетики РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

    Суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства энергетики Российской Федерации, поскольку он надлежащим образом в соответствии со ст. 167 ГПК РФ извещен о месте и времени рассмотрения дела, о чем имеются расписки, об уважительности причин неявки в судебное заседание суд не известил.

    Выслушав пояснения сторон,      изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

        Согласно части первой статьи 7, статьи 60 Конституции Российской Федерации Российская Федерация -социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

    Согласно ст. 39 Конституции Российской Федерации социальные выплаты устанавливаются законом, то есть находятся в компетенции органов законодательной власти.

    Основы государственной политики в области добычи ( переработки) и использования угля

( горючих сланцев), отношения, возникающие при осуществлении и деятельности в этой области, регулируются Федеральным законом « О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности от 20.06.1996 года № 81-ФЗ.

Настоящий Федеральный закон под реструктуризацией угольной промышленности понимает комплекс мероприятий по перестройке производственной базы организаций по добыче угля, обеспечению социальной защиты и занятости высвобождаемых при реструктуризации угольной промышленности работников, а также решению связанных с такой реструктуризацией проблем экологического характера.

     В соответствии со ст. 5 Федерального закона « О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядок их финансирования определяются Правительством Российской Федерации.

            Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2004 года за № 840 " О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования" во исполнение Федерального закона " О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности " утвержден перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, п. 8 которого утверждены мероприятия по реализации программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков; в том числе снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горнах работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности и содействие в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

             В соответствии с п.п. 5, 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 за № 428 ( с изменениями в редакции Постановления Правительства РФ № 778 от 14.11.2007 года) межбюджетные трансферты направляются на финансирование реализации мероприятий по содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого.

Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании, составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.

          Согласно п. 2.12.2 параграфа 2.12. Эталона проекта ликвидации шахты

( разреза), утвержденного Министерством энергетики РФ, Государственным учреждением « ГУРШ» при Минэнерго России от 01 ноября 2001 года № 308 ( с изменениями от 27.06.2002 года) переселению подлежат жители ветхих домов

( независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ.

    В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем ( собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия решения о ликвидации собственником шахты.

     В материалах проекта ликвидации шахты на каждый ветхий дом, непригодный для проживания по критериям безопасности и находящийся в зоне влияния горных работ ликвидируемой шахты должны быть приведены:

-планы горных работ с нанесением всех жилых домов попавших в зоны подработки, в том числе выделены ветхие дома, непригодные для проживания по критериям безопасности;

-подтверждение маркшейдерской службы шахты о попадании дома в зону влияния горных работ;

-заключение Бюро технической инвентаризации, подтверждающий технический износ дома ;

-заключение ВНИМИ о степени влияния горных работ на состояние жилого дома.

         

       Анализ вышеуказанных норм права позволяет сделать вывод о том, что предоставление социальной выплаты за счет средств федерального бюджета направлено на оказание гражданам, проживающим в ветхом жилом фонде, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированных шахтах, содействия в приобретении жилья, отвечающего требованиям, предъявляемым к жилому помещению, то есть на оказание финансовой поддержки для улучшения жилищных условий путем приобретения

( строительства) жилья за счет средств федерального бюджета. Решая вопрос о ликвидации организаций угольной промышленности, Правительство Российской Федерации предусмотрело меры по социальной защите лиц, постоянно проживающих в ветхих домах на момент принятия решения о ликвидации шахты и являющихся собственниками, либо нанимателями ветхих жилых помещений, либо членами семьи собственника ( нанимателя).

                   Комплексом мероприятий по завершению реструктуризации угольной промышленности России в 2006-2010 годах, утвержденных приказом № 177 Минэнерго России от 27 июля 2006 года, предусмотрело переселение только включенных в действующий список переселяемых из ветхого жилья граждан в составе утвержденного проекта ликвидации шахт ОАО « Кизелуголь».

        Как было установлено судом и следует из материалов дела : шахта

имени 40-летия ВЛКСМ       приказом АО « Кизелуголь» от ДД.ММ.ГГГГ ликвидирована с ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 32). Согласно дубликата ордера от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение по адресу: <адрес> было предоставлено Останиной Е.А. на 5 членов семьи. Из сведений о регистрации следует, что Останина Е.А. и Останин А.А. зарегистрированы по вышеуказанному адресу с ДД.ММ.ГГГГ, и зарегистрированы по вышеуказанному адресу по настоящее время ( л.д.15-16, 18,42 ). Согласно справки Кизеловского отдела Александровского филиала ГУП « ЦТИ» и Уведомления об отсутствии в Едином

Государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним       истцы в приватизации квартиры не участвовали, приватизированного жилья в городе Кизеле не имеют, жилые помещения в собственности не зарегистрированы ( л.д. 22, 37).     Согласно заключения Уральского филиала ОАО «ВНИМИ» от ДД.ММ.ГГГГ о степени влияния подземных горных работ на жилое помещение, находящиеся на территории Кизеловского муниципального района, расположенные на шахтных полях ОАО

« Кизелуголь» ( л.д. 33-36) жилой дом по адресу: <адрес> признан непригодным для проживания по критериям безопасности, поскольку величина фактической деформации 5,5 ед. превышает величину допустимой деформации 4,5 ед.

      

                                Оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам ст. 67 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что требования истцов подлежат удовлетворению.

          В результате анализа приведенных выше правовых норм, суд считает, что меры социальной защиты носят целевой характер, являются одной из форм государственной социальной помощи, оказываемой лицам, проживающим до настоящего времени в таком жилье.

         Пунктом 11 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков предусмотрено, что социальные выплаты предоставляются гражданам при условии проживания собственников ( нанимателей) в сносимом ветхом жилье,

ставшем в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности. Из положений Правил следует, что право на предоставление социальных выплат возникает при наличии следующих условий : - признания жилья ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности;

-наличие права собственности на данное жилое помещение, либо проживание в жилом помещении на основании договора социального найма на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности;

-нуждаемость граждан, проживающих в этом жилье, в переселении, то есть не обеспеченных иным жильем.

Указанные условия должны быть в совокупности.

         Судом было установлено, что истцы на момент ликвидации шахты имени 40-летия ВЛКСМ являлись      нанимателями жилого помещения по адресу: <адрес>, сохранили регистрацию в нем по настоящее время. Жилой дом по вышеуказанному адресу признан непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ. Другого жилого помещения истцы не имеют. Право истцов на получение социальной выплаты не оспаривается и представителем ответчика.

     Таким образом, суд считает, что истцы      отвечают предъявляемым условиям предоставления социальной выплаты и их право на получение социальной выплаты судом должно быть защищено.

          

     Доводы представителя ответчика в части отсутствия финансирования на цели переселения, суд считает несостоятельными, поскольку указанное обстоятельство не является основанием для отказа истцам в удовлетворении требований, программа переселения граждан из жилья непригодного для проживания по критериям безопасности не прекращена и государством финансируется.

     

             Получателем межбюджетных трансфертов     для переселения семей, проживающих в ветхом жилье, находящемся на горном отводе, является Администрация Кизеловского муниципального района, а потому именно на Администрацию района следует возложить обязанность по выделению социальной выплаты истцам.             

     Семье Останиной Е.А. следует предоставить социальную выплату из расчета       двух членов семьи.     Норма общей площади жилого помещения, применяемая при расчете размера социальной выплаты должна составлять на двух членов семьи - 42 кв. м.

Размер социальной выплаты, предоставляемой гражданину в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил должен определяться из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации по месту проживания ( для граждан, переселяемым из ветхого жилья) или на территории субъекта Российской Федерации избранного для постоянного проживания, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, определяемой уполномоченным Федеральным органом исполнительной власти ( для выезжающих граждан).       Размер социальной выплаты рассчитывается органом местного самоуправления шахтерского города или поселка по согласованию с Федеральным агентством     по энергетике и является неизменным до момента приобретения жилья.

                  

             Руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л :

Обязать Администрацию Кизеловского муниципального района включить      Останину Е. А. и Останина А. А. в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности и обязать Администрацию     Кизеловского муниципального района выделить      Останиной Е. А. и Останину А. А. социальную выплату на семью, состоящую из двух человек, для приобретения благоустроенного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, для переселения в избранном для постоянного проживания населенном пункте на территории субъектов Российской Федерации, за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, направляемых для переселения граждан, проживающих в сносимом ветхом жилье, ставшем в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности.

           Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

           

Председательствующий:

Судья:                                          (подпись)                                          Н.Н. Рылова

ВЕРНО:

Судья:                                                                                      Н.Н. Рылова

Секретарь:                                                                            Н.Ю. Ибрагимова

                               

2-856/2016 ~ М-873/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Останин Александр Анатольевич
Останина Екатерина Анатольевна
Ответчики
Администрация Кизеловского муниципального района
Другие
Министерство энергетики Российской Федерации
Тарасова Оксана Викторовна
Останин Анатолий Анатольевич
Суд
Кизеловский городской суд Пермского края
Судья
Рылова Наталья Николаевна
Дело на сайте суда
kizel--perm.sudrf.ru
22.03.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.03.2016Передача материалов судье
24.03.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2016Подготовка дела (собеседование)
18.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2016Судебное заседание
16.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.06.2016Дело оформлено
20.06.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее