Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-3262/2021 от 26.11.2021

Дело

УИД: 51RS0-29

Резолютивная часть постановления оглашена 15 декабря 2021 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ                        <адрес>

Судья Ленинского районного суда <адрес> Лучник А.В., рассмотрев в помещении суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, работающей оператором АО «Почта России», паспорт гражданина РФ 4703 778362, выданный УВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 нарушены правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 20 минут около <адрес> по проспекту Героев-североморцев в городе Мурманске находилась без использования средств индивидуальной защиты в салоне общественного транспорта – автомобиля «Газель», государственный регистрационный знак А572ЕУ51, едущего по маршруту в городе Мурманске.

Указанные действия ФИО1 должностным лицом квалифицированы по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела об административном правонарушении ФИО1, ее защитник ФИО3 с вменяемым административным правонарушением не согласились. Пояснили, что в указанное в протоколе об административном правонарушении дату и время ФИО1 на остановке «Гагарина» села в маршрутное транспортное средство. После того, как автомобиль поехал, он совершил остановку по требованию пассажира в районе <адрес> по проспекту Героев-североморцев в городе Мурманске. Когда пассажир вышел, в салон зашли сотрудники полиции, которые, увидев ФИО1, настоятельно попросили ее выйти. При этом на лице ФИО1 была маска, которая сползла с ее носа, поэтому маску не было видно из-под шарфа, закрывающего лицо ФИО1 При этом в салоне транспортного средства ФИО1 находилась практически одна. Водитель маршрутки уехал, не дождавшись ФИО1 и не вернув ей денежные средства за проезд, действиями сотрудников полиции ФИО1 был причинен материальный ущерб.

Полагали протокол об административном правонарушении недопустимым доказательством, поскольку в нем не заполнены сведения о свидетелях вменяемого ФИО1 правонарушения; из содержания протокола неясны обстоятельства правонарушения, нарушение положений какого нормативного правового акта вменяется ФИО1, не указано, как сотрудники полиции остановили транспортное средство, как была задержана ФИО1, как именно сотрудники полиции увидели на ФИО1 отсутствие маски. Полагали необходимым прекратить производство по делу.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу, исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Федеральный закон № 68-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Действие указанного закона распространяется на правоотношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Согласно Указу Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте российской Федерации поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь определив в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, а также установив особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц.

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе и постановление правительства <адрес> -ПП от ДД.ММ.ГГГГ, которым продлен на территории <адрес> режим повышенной готовности для органов управления и сил Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с угрозой распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Названным постановлением утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее по тексту – Правила поведения).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Соответственно указанные Правила обязательны для исполнения при введении режима повышенной готовности в связи угрозой распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и устанавливают требования в поведению, обязательные для исполнения гражданами и организациями в условиях повышенной готовности, направлены на защиту жизни и здоровья граждан, ликвидацию новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в окружающей среде, основаны на подходах разобщения граждан, минимизации контактов, не обусловленных жизненной необходимостью.

Пунктом 2.1.1 Раздела 2 Правил установлено, что граждане обязаны Использовать средства индивидуальной защиты (маски или респираторы) (далее - СИЗ) при нахождении на парковках, в лифтах, в общественном транспорте, при посещении объектов розничной торговли, в том числе торговых центров, торгово-развлекательных центров, аптек, железнодорожных вокзалов, аэропортов, помещений иных организаций, правилами посещения которых установлено обязательное использование СИЗ, а также в случае, если использование СИЗ является обязательным условием осуществления трудовой деятельности гражданином.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 20 минут около <адрес> по проспекту Героев-североморцев в городе Мурманске находилась без использования средств индивидуальной защиты в салоне общественного транспорта – автомобиля «Газель», государственный регистрационный знак А572ЕУ51, едущего по маршруту в городе Мурманске.

Событие и наличие административного правонарушения подтверждены представленными материалами: протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, в котором ФИО1 не отрицалось совершение административного правонарушения, напротив, было указано, что она не успела надеть маску.

Как следует из рапорта должностного лица, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 20 минут выявлена гражданка ФИО1, которая в районе <адрес> по проспекту Героев-североморцев в городе Мурманске находилась в общественном транспорте без использования средств индивидуальной защиты в период введения режима повышенной готовности на территории <адрес>, на территории которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, чем нарушила пункт 2.1.1 Правил поведения, утвержденных постановлением правительства <адрес> -ПП от ДД.ММ.ГГГГ, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства подтверждаются также письменными объяснениями от ДД.ММ.ГГГГ, взятыми у свидетеля ФИО4, которые согласуются с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении и рапорте должностного лица.

В рассматриваемом случае ФИО1 допущены действия, явно указывающие на нарушение вышеприведенных Правил поведения, учитывая, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, находилось в указанном в пункте 2.1.1 Правил месте, не использовав средство индивидуальной защиты органов дыхания (маску), грубо нарушив режим повышенной готовности, направленный на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Анализируя исследованные доказательства, судья приходит к выводу о том, что все они собраны с соблюдением требований норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствуют статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласуются между собой и их достаточно для рассмотрения дела по существу.

Действия ФИО1 судья квалифицирует по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Вопреки доводам лица, в отношении которого ведется производство по делу, его защитника, имеющихся в материалах дела доказательств достаточно для рассмотрения дела по существу, необходимость истребования дополнительных доказательств и сведений в Управлении Роспотребнадзора по <адрес>, в Мурманском автовокзале, а также вызова для допроса сотрудника полиции, составившего протокол, свидетеля ФИО4 отсутствует.

При этом протокол об административном правонарушении не может быть признан недопустимым доказательством, поскольку отсутствие в соответствующей графе протокола указания на свидетеля ФИО4 (в частности, при наличии таковых сведений в рапорте должностного лица и наличии письменных объяснений) не является существенным недостатком, влекущим невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении по существу.

Иные доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу, и его защитника также не влекут за собой недопустимость протокола об административном правонарушении, поскольку, в целом, сводятся к несогласию с вменяемым административным правонарушением.

При принятии решения о назначении виновному административного наказания судья руководствуется правилами, предусмотренными статьёй 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, исключающих производство по делу об административном правонарушении в ходе рассмотрения дела не установлено.

Определяя вид и размер наказания, судья учитывает, что ФИО1 совершено грубое административное правонарушение, посягающее на общественный порядок. Учитывая, что ФИО1 нарушены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности, ею была создана угроза распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

С учетом изложенного, полагаю невозможным назначение административного наказания в виде предупреждения. Санкция части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает возможность назначения административного штрафа в размере до 30 000 рублей.

Принимая во внимание личность ФИО1, ее отношение к содеянному, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, нахожу необходимым назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю, что данный вид наказания сможет восстановить социальную справедливость и предупредить совершение новых правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 8 000 (восьми тысяч рублей).

Назначенный административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

получатель платежа – ОП УМВД России по <адрес>, ИНН 5190908238, КПП 519001001, расчетный счет: 031 006 430 000 000 149 00; банк получателя: Отделение Мурманск Банка России/УФК по <адрес>; КБК 188 116 012 010 106 011 40; БИК 14705901; ОКТМО 47701000; УИН 18; наименование платежа: штраф за административные правонарушения.

Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Копию квитанции об уплате административного штрафа необходимо представить в Ленинский районный суд <адрес>.

Неуплата административного штрафа по истечении шестидесяти дней влечет за собой административную ответственность по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии постановления.

Судья                                        А.В. Лучник

5-3262/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кудрявцева Наталья Анатольевна
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Лучник Александр Викторович
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
len--mrm.sudrf.ru
26.11.2021Передача дела судье
29.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
15.12.2021Рассмотрение дела по существу
15.12.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
17.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.12.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
11.01.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее