Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-70/2020 от 06.05.2020

№ 5-70/2020

56RS0043-01-2020-000371-27

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

    с. Шарлык                         18 мая 2020 года

Временно исполняющий обязанности судьи Шарлыкского районного суда Оренбургской области – судья Домбаровского районного суда Оренбургской области Колдаев Р.Ю.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> ФИО1 <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> ФИО1 <адрес>, имеющей двоих несовершеннолетних детей, не работащей,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 22.00 час. ФИО2, проживающая по адресу: <адрес> ФИО1 <адрес>, покинула место своего жительства, и находилась на улице напротив дома по адресу: <адрес> ФИО1 <адрес>, тем самым не выполнила требования указанные в п. п. 3, 4 постановления главы Шарлыкского района А.А.В. -п от ДД.ММ.ГГГГ «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> ФИО1 <адрес>», тем самым нарушила п. «д» ч. 3 Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», п. 8.1Указа Губернатора Оренбургской области № 112-ук от 17 марта 2020 года «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции от 11 апреля 2020 года), то есть нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В отношении ФИО2, уполномоченным должностным лицом Отд МВД России по Шарлыкскому району, ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ФИО2, не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом. В адресованном суду письменном заявлении, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, в содеянном раскаялась. Согласно имеющейся в деле телефонограмме от ДД.ММ.ГГГГ, просила строго её не наказывать, учесть ее материальное и семейное положение, состояние здоровья.

Исследовав письменные доказательства, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду реализуется, в том числе, путем обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее- Закона) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в том числе посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Основной задачей санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, удовлетворяющих условиям безопасности для здоровья человека среды его обитания.

В силу статьи 3 названного закона законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 29 Закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

На основании ст. 31 Закона ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 31 января 2020 года № 3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» определен комплекс мер по недопущению распространения коронавирусной инфекции.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 2 марта 2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) определено высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации):1.1. Обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV); 1.2. С учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.

Во исполнение вышеприведенных положений закона указами Губернатора Оренбургской области приняты меры по противодействию распространению в Оренбургской области новой короновирусной инфекции (2019–nCoV).

Из представленных материалов следует, что постановлением главы Шарлыкского района А.А.В. -п от ДД.ММ.ГГГГ на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, введены ограничительные мероприятия (карантин) на территории жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> ФИО1 <адрес>, в связи с проживанием по указанному адресу гр. ФИО2

В соответстви с п.п. 3, 4 указанного постановления гр. ФИО2 и совместно проживающие с ней лица не должны без экстренной необходимости покидать место своего жительства.

С указанным постановлением ФИО2 была ознакомлена.

Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ в 22.00 час. ФИО2, проживающая по адресу: <адрес> ФИО1 <адрес>, покинула место своего жительства, и находилась около дома по адресу: <адрес> ФИО1 <адрес>.

Из письменного заявления ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что она вину в совершенном административном правонарушении признает в содеянном раскаивается.

Кроме признания ФИО2 своей вины, в совершении административного правонарушения, ее вина подтверждается совокупностью исследованных доказательств, в том числе:

- протоколом об административном правонарушении <адрес>/40 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором подробно изложено существо правонарушения, обстоятельства его совершения, указаны нормы закона, нарушение которое вменяется ФИО2, при этом права привлекаемого к административной ответственности лица соблюдены;

- рапортом об обнаружении признаков правонарушения и выделения материалов, составленным инспектором Ст.УУП Отд МВД России по <адрес> Н.А.З., согласно которому ДД.ММ.ГГГГ гр. ФИО2 нарушила условия пребывания на карантине и покинула место своего жительства;

- объяснениями П.Н.Н., ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией постановления главы <адрес> А.А.В. -п от ДД.ММ.ГГГГ «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> ФИО1 <адрес>»;

- справкой на физическое лицо ФИО2, копией паспорта на имя ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения;

Изложенные доказательства собраны в соответствие с положениями Кодекса РФ об административных правонарушениях, они согласуются между собой, значимых противоречий не содержат, в связи с чем, оснований не доверять им, не имеется.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные ст. 25.1, ст. 28.2 КоАП РФ, ФИО2 разъяснены, о чем в протоколе имеется отметка.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованиями закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.

Суд принимает во внимание рапорт сотрудника полиции, поскольку сведения, изложенные им, последовательны и согласуются с письменными материалами дела, в том числе с протоколом об административном правонарушении, иными процессуальными актами. Оснований для оговора ФИО2 у указанного лица, не установлено.

Какой-либо заинтересованности сотрудника полиции, находящегося при исполнении служебных обязанностей в исходе дела, его предвзятости в отношении ФИО2, или допущенных им злоупотреблениях по делу не установлено.

Таким образом, действия ФИО2 подлежат квалификации по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрено наказание за совершение указанного административного правонарушения в виде административного штрафа от 15 000 до 40 000 рублей.

Также в материалы дела представлены и исследованы: копия свидетельства о рождении Щ.З..А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, копия свидетельства о рождении Щ.Я.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, копия справки МСЭ-2016 , в соответствии с которой ФИО2 установлена третья группа инвалидности.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность ФИО2 в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает фактическое признание ею своей вины, раскаяние в содеянном, нахождение на иждивении двоих малолетних детей, наличие инвалидности, материальное положение.

Обстоятельств, отягчающих ответственность ФИО2, судом не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание представляет собой установленную государством меру административной ответственности за совершение противоправного деяния и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Содержанием целей административных наказаний является соблюдение установленного правопорядка и обеспечение правомерного поведения граждан и юридических лиц.

Представленные материалы дела не содержат сведений о том, что правонарушение повлекло наступление вредных последствий для жизни и здоровья людей.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Негативных последствий, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, в результате совершения данного правонарушения не наступило.

При назначении административного наказания суд учитывает обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности ФИО2, ее раскаянье в содеянном, материальное положение, нахождение на иждивении двоих малолетних детей, то обстоятельство, что она является инвалидом с детства, нахождение в общественном месте на незначительном расстоянии от места своего постоянного проживания, совершение административного правонарушения впервые, и считает возможным назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 2 ст. 3.4, ч. 2 ст. 6.3, ст. 29.9 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

5-70/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Щеголихина Виктория Александровна
Суд
Шарлыкский районный суд Оренбургской области
Судья
Колдаев Р.Ю.
Дело на сайте суда
sharlyksky--orb.sudrf.ru
07.05.2020Передача дела судье
08.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
18.05.2020Рассмотрение дела по существу
19.05.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.05.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
09.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
24.06.2020Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее