Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-1244/2021 от 21.06.2021

Дело № 12-1244/2021

УИД 35RS0010-01-2021-009771-16

РЕШЕНИЕ

город Вологда, ул. Гоголя, 89                                                       09 августа 2021 года

Судья Вологодского городского суда Вологодской области Колодезный А.В., рассмотрев жалобу Курзаева В. А. на постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Вологодской области от 17 декабря 2020 года, которым Курзаев В. А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ходатайство о восстановлении срока для подачи жалобы,

установил:

вышеуказанным постановлением Курзаев В.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Курзаев В.А. обратился в Вологодский городской суд с жалобой, в которой просил постановление отменить. В обоснование доводов жалобы указано, что о составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления не знал, данных документов не получал, не был уведомлен надлежащим образом по месту жительства и регистрации. В обоснование ходатайства о восстановлении срока указал, что о вынесенном постановлении узнал 18.06.2021 при ознакомлении с материалами дела об административном правонарушении по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 21.06.2021 обратился с жалобой.

В судебном заседании Курзаев В.А. доводы жалобы поддержал, просил ее удовлетворить.

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещалось надлежащим образом.

Выслушав Курзаева В.А., исследовав материалы дела, проанализировав доводы, изложенные в жалобе, суд приходит к следующему выводу.

В силу подпункта «б» пункта 43 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации» от 14.05.2013 № 410 (далее Правила пользования газом), исполнитель обязан осуществлять техническое обслуживание внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования не реже 1 раза в год с учетом минимального перечня выполняемых работ (оказываемых услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, предусмотренного приложением к настоящим Правилам.

Согласно подпунктов «а», «б» пункта 44 Правил пользования газом исполнитель вправе требовать от заказчика исполнения условий договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования и требований настоящих Правил; посещать помещения, где установлено внутридомовое и (или) внутриквартирное газовое оборудование при проведении работ (оказании услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования с соблюдением порядка предварительного уведомления заказчика, предусмотренного пунктами 48 - 53 настоящих Правил.

Согласно пунктам 46 - 53 Правил пользования газом выполнение работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется в сроки и с периодичностью, которые предусмотрены договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в соответствии с настоящими Правилами. Конкретные дата и время выполнения указанных работ в конкретном многоквартирном доме (помещении многоквартирного дома) и домовладении планируются исполнителями путем составления соответствующих графиков (годовых, квартальных и месячных), информация о которых доводится до сведения заказчиков через средства массовой информации и сеть «Интернет», путем размещения объявлений на расположенных в местах общего доступа (в том числе в непосредственной близости от указанных многоквартирных домов и домовладений) информационных стендах, путем направления электронных или почтовых сообщений, а также иными доступными способами, позволяющими уведомить о времени и дате выполнения этих работ (пункт 46).

В случае отказа заказчика в допуске сотрудников исполнителя в жилые или нежилые помещения для выполнения работ (оказания услуг) по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования на основании уведомлений, доведенных до сведения заказчика способами, предусмотренными пунктом 46 настоящих Правил, такой допуск осуществляется с соблюдением порядка, предусмотренного пунктами 48 - 53 настоящих Правил (пункт 47).

Под заказчиком понимается, в том числе и физическое лицо (гражданин), являющееся собственником (пользователем) помещения в многоквартирном доме или домовладения, выступающие стороной договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заказывающей выполнение работ (оказание услуг) по такому договору, обязанной принять и оплатить выполненные работы (оказанные услуги).

Порядок предварительного уведомления заказчика о дате, времени и перечне работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования предусмотрен пунктами 48 - 53 Правил пользования газом.

Исполнитель обязан уведомить способом, предусмотренным договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а если такой способ не указан в договоре, средствами почтовой, телефонной связи или иным способом, позволяющим установить факт получения заказчиком такого уведомления, о дате, времени и перечне работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования не позднее чем за 20 дней до их проведения (пункт 48).

Исполнитель направляет заказчику способом, позволяющим определить дату получения, или вручает под роспись письменное извещение с предложением сообщить об удобных для заказчика дате (датах) и времени допуска сотрудников исполнителя для выполнения работ и разъяснением последствий бездействия заказчика или его отказа в допуске сотрудников исполнителя к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию (пункт 49).

Заказчик обязан сообщить в течение 7 календарных дней со дня получения извещения, указанного в пункте 49 настоящих Правил, способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, об удобных для заказчика дате (датах) и времени в течение последующих 10 календарных дней обеспечения допуска сотрудников исполнителя в жилое или нежилое помещение для выполнения работ по техническому обслуживанию или ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования. Если заказчик не может обеспечить допуск сотрудников исполнителя в жилое или нежилое помещение в течение ближайших 10 дней, то он обязан сообщить исполнителю об иных возможных дате (датах) и времени допуска для проведения указанных работ (пункт 50).

При невыполнении заказчиком положений пункта 50 настоящих Правил исполнитель повторно направляет заказчику письменное извещение в соответствии с пунктом 49 настоящих Правил, а заказчик обязан в течение 7 календарных дней со дня получения такого извещения сообщить способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, информацию о дате и времени возможного допуска к выполнению работ по техническому обслуживанию или ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования (пункт 51).

Если заказчик не ответил на повторное уведомление исполнителя либо 2 раза и более не допустил сотрудников исполнителя в жилое или нежилое помещение для выполнения предусмотренных договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в согласованные с заказчиком дату и время, сотрудники исполнителя составляют акт об отказе в допуске к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию, расположенному в соответствующем помещении, и о невозможности проведения работ по техническому обслуживанию указанного оборудования в соответствии с указанным договором. Этот акт подписывается сотрудниками исполнителя и заказчиком (его уполномоченным представителем), а в случае отказа заказчика (его уполномоченного представителя) от подписания акта - сотрудниками исполнителя и 2 незаинтересованными лицами.

В акте указываются дата и время прибытия сотрудников исполнителя для выполнения работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, причины отказа заказчика в допуске сотрудников исполнителя к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию (если заказчик сообщил о таких причинах) и иные сведения, свидетельствующие о действиях (бездействии) заказчика, препятствующих сотрудникам исполнителя в проведении работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования. Один экземпляр акта сотрудники исполнителя передают заказчику (его уполномоченному представителю), а при отказе последнего от принятия акта делают в акте соответствующую отметку.

Копия акта направляется исполнителем в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного жилищного надзора, или орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля (далее - органы жилищного надзора (контроля) (пункт 53).

Частью 3 статьи 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за отказ в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в случае уведомления о выполнении таких работ в установленном порядке, который влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Из материалов дела следует, Курзаев В.А. - собственник квартиры <адрес>, являющийся заказчиком по договору о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме от 01.02.2017, заключенному между ним и акционерным обществом «Газпром газораспределение Вологда», отказал в допуске работникам акционерного общества «Газпром газораспределение Вологда» к газовому оборудованию по вышеуказанному адресу, с целью проведения ремонта и технического обслуживания ВКГО 24.10.2019, 22.01.2020, 20.10.2020.

Факт совершения Курзаевым В.А. административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по данному делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, сообщением АО «Газпром газораспределение Вологда», актом об отказе в допуске от 20.10.2020 (по фактам недопуска 24.10.2019, 22.01.2020, 20.10.2020), договором о техническом обслуживании и ремонту внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме, уведомлениями, извещениями, и всеми материалами дела в их совокупности.

Указанные доказательства получили оценку должностным лицом в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств уполномоченным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Деяние Курзаева В.А., допустившего описанное выше нарушение, квалифицировано по части 3 статьи 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами.

Несогласие заявителя жалобы с оценкой установленных заместителем начальника Государственной жилищной инспекции Вологодской области обстоятельств и имеющихся доказательств, не является правовым основанием к отмене состоявшегося по делу постановления.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

В рассматриваемом случае заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Вологодской области оценил обстоятельства конкретного дела и избрал в отношении привлекаемого лица ту меру ответственности, которая наиболее соразмерна характеру и последствиям совершенного правонарушения и степени вины привлекаемого к административной ответственности лица, что отвечает принципами законности, справедливости и неотвратимости наказания.

Доводы Курзаева В.А. не содержат сведений, ставящих под сомнение законность вынесенного постановления.

Вопреки утверждению заявителя срок давности привлечения к административной ответственности по настоящей статье, составляющий 2 месяца, не истек.

Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Согласно части 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

В соответствии с пунктом 53 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410, если заказчик не ответил на повторное уведомление исполнителя либо 2 раза и более не допустил сотрудников исполнителя в жилое или нежилое помещение для выполнения предусмотренных договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в согласованные с заказчиком дату и время, сотрудники исполнителя составляют акт об отказе в допуске к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию, расположенному в соответствующем помещении, и о невозможности проведения работ по техническому обслуживанию указанного оборудования в соответствии с указанным договором. Копия акта направляется исполнителем в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного жилищного надзора, или орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля (далее - органы жилищного надзора (контроля).

Системное толкование вышеуказанных положений свидетельствует о том, что срок давности привлечения к административной ответственности по части 3 статьи 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях начинает течь после того, когда к должностному лицу, уполномоченному составлять протокол об административных правонарушениях (Государственная жилищная инспекция) поступят сведения, подтверждающие факт недопуска гражданином сотрудников для проверки оборудования (2 и более раза).

В настоящем деле к заявителю сотрудники выходили 3 раза, после чего был составлен акт о недопуске, который направлен для рассмотрения в Государственную жилищную инспекцию, куда поступил 11.11.2020. С учетом того, что постановление вынесено 17.12.2020, срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Доводы заявителя о не извещении его по адресу регистрации также не могут быть приняты судом во внимание.

В договоре от 01.02.2017, заключенном между сторонами, Курзаев В.А. указал свой адрес аналогичный месту проверяемого оборудования, при этом не сообщил, что фактически проживает по иному адресу. Исходя из презумпции добросовестности участников гражданского оборота при заключении ими соглашений, оснований сомневаться в указанных заявителем и собственноручно подписанных сведениях, у должностного лица не имелось, договоров с иными лицами впоследствии в отношении данного жилого помещения не заключалось.

Постановление о привлечении Курзаева В.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 3 статьи 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере.

Обстоятельств, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено, оснований для удовлетворения жалобы по изложенным в ней доводам не усматривается.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

ходатайство Курзаева В. А. о восстановлении срока для подачи жалобы на постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Вологодской области от 17 декабря 2020 года удовлетворить.

Постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Вологодской области от 17 декабря 2020 года, которым Курзаев В. А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Курзаева В. А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                                А.В. Колодезный

12-1244/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Курзаев Владимир Александрович
Суд
Вологодский городской суд Вологодской области
Судья
Колодезный Александр Васильевич
Статьи

ст.9.23 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
vologodskygor--vld.sudrf.ru
22.06.2021Материалы переданы в производство судье
24.06.2021Истребованы материалы
05.07.2021Поступили истребованные материалы
02.08.2021Судебное заседание
09.08.2021Судебное заседание
09.08.2021Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.09.2021Вступило в законную силу
23.09.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее