копия
дело № 5-1118/2021
24RS0041-01-2021-004310-93
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 июля 2021 года г. Красноярск
Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Черных А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Сытдыковой А6, 00.00.0000 года года рождения, уроженки Х, адрес регистрации по месту жительства и фактический адрес проживания: Х,
УСТАНОВИЛ:
00.00.0000 года в 10 час. 51 мин. А2, находясь на работе в общественном месте с массовым пребыванием людей - организации торговли ООО «ТС «Командор», расположенной по адресу: Х, носила лицевую маску таким образом, что она не закрывала орган дыхания – нос, чем нарушила п. 4.4. Санитарно-эпидемиологические правила СП 00.00.0000 года-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 00.00.0000 года У «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».
В связи с изложенным, 00.00.0000 года в отношении А2 составлен протокол У об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – главный специалист-эксперт А1 по Х А4 в судебное заседание не явилась. А1 по Х А5 выразил мнение о наличии оснований для привлечения А2 административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебное заседание А2 не явилась, надлежаще уведомлена о дате, времени и месте судебного разбирательства.
Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, изучив представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.19 Федерального закона №68-ФЗ от 00.00.0000 года (в редакции от 00.00.0000 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно настоящему Федеральному закону Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 00.00.0000 года У (далее – Правила поведения У), они предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Частью 1 ст. 11 Закона № 68-ФЗ определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе, по:
принятию решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введению режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов А1 и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
установлению обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
установлению дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Х от 00.00.0000 года У-п «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Х новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» с 00.00.0000 года введен режим повышенной готовности для органов А1 и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Х. Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определена территория Х.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 00.00.0000 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» государственные санитарно - эпидемиологические правила и нормативы устанавливают критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания человека и требования к обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности, несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровью человека, а также угрозу возникновения или распространения заболеваний.
В силу ст. 2 Федерального закона от 00.00.0000 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно п. 3 ст. 29 Федерального закона от 00.00.0000 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
В соответствии с ст. 39 Федерального закона от 00.00.0000 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утверждённые и введённые в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Ст. 11 Федерального закона от 00.00.0000 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Согласно п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 00.00.0000 года У «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
В силу п. 4.4. Санитарно-эпидемиологических правил СП 00.00.0000 года-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:
- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;
- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;
- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.
Как указывалось выше, А1 по Х установлено, что 00.00.0000 года в 10 час. 51 мин. А2, находясь на работе в общественном месте с массовым пребыванием людей - организации торговли ООО «ТС «Командор», расположенной по адресу: Х, носила лицевую маску таким образом, что она не закрывала орган дыхания – нос, чем нарушила п. 4.4. Санитарно-эпидемиологические правила СП 00.00.0000 года-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 00.00.0000 года У «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».
Исследуя имеющиеся доказательства, суд считает, что вина А2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается всей совокупностью исследованных доказательств:
- протоколом об административном правонарушении от 00.00.0000 года У;
- копией распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО ТС «Командор» от 00.00.0000 года У;
- копией решения первого заместителя прокурора Х о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 00.00.0000 года;
- копией протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 00.00.0000 года и копией акта проверки от 00.00.0000 года, согласно которым работники ООО ТС «Командор» носят лицевую маску таким образом, что она не закрывает орган дыхания – нос.
Таким образом, в судебном заседании нашло подтверждение то обстоятельство, что А2 допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
В ходе производства по делу не было установлено обстоятельств, из которых следовало бы, что у А2 не имелось возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, и что ею были приняты все зависящие от неё меры по их соблюдению.
Оценив совокупность исследованных доказательств, прихожу к выводу о наличии в бездействии А2 всех признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП.
При назначении административного наказания А2 необходимо учесть характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность А2, является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность А2, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ судом не установлено.
Учитывая, конкретные обстоятельства дела и характер совершенного административного правонарушения, а также учитывая имущественное положение А2, суд считает возможным назначить ей наказание с учетом положений ч.ч. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ в виде штрафа ниже низшего предела в размере 7 500 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Сытдыкову А7 00.00.0000 года года рождения, уроженку г. Красноярска, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: получатель УФК по Красноярскому краю (Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю), ИНН 2466127415, КПП 246601001, единый казначейский счет 40102810245370000011, расчетный счет 03100643000000011900, наименование банка: Отделение Красноярск Банк России// УФК по Красноярскому краю г. Красноярск, БИК 010407105, ОКТМО 04701000, КБК 14111601061010003140, УИН 14104240003700091767 наименование платежа: штраф по постановлению Октябрьского районного суда г. Красноярска от 20 июля 2021 года.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток с момента получения копии мотивированного постановления.
Копия верна.
Судья А.В. Черных