РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 февраля 2021 года г. Москва
Солнцевский районный суд г.Москвы в составе председательствующего судьи Шилкина Г.А., при секретаре Пшедромирской Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-123/21 по административному иску МИФНС России №7 по Тверской области к Уварову Павлу Борисовичу о взыскании задолженности по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц,-
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России №7 по Тверской области обратилась в суд с административным иском к Уварову П.Б. о взыскании недоимки по земельному налогу за 2016-2018 годы в сумме 2895 рублей и пени в сумме 276 руб. 74 коп., а также недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2016 -2018 годы в сумме 251 рубль и пени в сумме 22 руб. 54 коп. В обоснование заявленных требований указано, что Уваров П.Б. являлся собственником земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимости в …. Административный истец рассчитал административному ответчику сумму земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2016-2018 годы и направил налоговое уведомление. Однако Уваров П.Б. налоги в бюджет не уплатил.
Представитель МИФНС России № 7 по Тверской области в суд не явился, административный истец ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Уваров П.Б. надлежащим образом извещавшийся о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, о причинах неявки не сообщил, возражений на иск не представил.
Согласно ч.2 ст.289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Таким образом, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика с вынесением решения по существу заявленных требований.
Суд, изучив материалы дела, исследовав письменные доказательства, признает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В ходе судебного заседания установлено, что Уваров П.Б., являющийся в соответствии со ст.ст. 399-401 НК РФ плательщиком налога на имущество физических лиц, имеет задолженность по уплате в бюджет налога на имущество физических лиц за жилой дом по адресу: …., кадастровый номер …. за 2016-2018 годы в сумме 251 руб., за несвоевременную уплату налога Уварову П.Б. начислены пени в размере 22 руб. 54 коп. Кроме того, Уваров П.Б., являющийся в соответствии со ст.ст. 387-389 НК РФ плательщиком земельного налога, имеет задолженность по уплате в бюджет земельного налога за земельный участок по адресу: …., кадастровый номер …. за 2016-2018 годы в сумме 2895 руб., за несвоевременную уплату налога Уварову П.Б. начислены пени в размере 276 руб. 74 коп.
Указанные обстоятельства полностью подтверждаются исследованными в ходе судебного заседания письменными доказательствами: налоговыми уведомлениями с доказательством направления административному ответчику, требованиями об уплате налогов с доказательством направления административному ответчику, расчетом, учетными данными налогоплательщика, сведениями об имуществе, иными документами, не доверять которым у суда оснований не имеется, поскольку они последовательны, согласуются между собой
В силу положений ст.387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
В соответствии с ч.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу ч.1 ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой. При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные настоящей главой, основания и порядок их применения налогоплательщиками.
Согласно ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.1,ч.2 ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
1) жилой дом;
2) жилое помещение (квартира, комната);
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В целях настоящей главы жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.
При таких обстоятельствах исковые требования о взыскании недоимки по налогам подлежат удовлетворению.
Поскольку в соответствии с подп. 19 п.1 ст.333.36 НК РФ государственные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции и мировыми судьями, суд присуждает взыскать с ответчика в доход государства государственную пошлину с искового заявления – 400 руб. исходя из общей цены иска – 3445 руб. 28 коп.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 290 КАС РФ, -
РЕШИЛ:
Административный иск МИФНС России №7 по Тверской области к Уварову Павлу Борисовичу о взыскании задолженности по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц - удовлетворить полностью.
Взыскать с Уварова Павла Борисовича, проживающего по адресу: …., в пользу в пользу МИФНС России №7 по Тверской области задолженность по земельному налогу за 2016-2018 годы в сумме 2895 рублей и пени в сумме 276 руб. 74 коп., а также задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 -2018 годы в сумме 251 рубль и пени в сумме 22 руб. 54 коп., а всего 3445 рублей 28 копеек.
Взыскать с Уварова Павла Борисовича, проживающего по адресу: …., государственную пошлину с искового заявления - 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд г. Москвы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░.░.