Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-873/2022 от 21.11.2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 ноября 2022 года                                                  город Чапаевск

Судья Чапаевского городского суда Самарской области Викторова О.А., рассмотрев дело      об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч. 1 КоАП РФ, в отношении Курбонова М.И. , <Данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

    <Дата обезличена> в 07.48 установлено, что гражданин Республики Таджикистан Курбонов М.И., <Данные изъяты> года рождения, допустил нарушение режима пребывания в РФ, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, а именно пребывал на территории РФ без постановки на миграционный учет в течение 7 дней, чем нарушил ст. 7 Федерального закона от <Дата обезличена> № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», Таким образом ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании Курбонов М.И. вину признал. Пояснил, что прибыл на территорию Российской Федерации <Дата обезличена>, осуществил постановку на миграционный учет в <Адрес обезличен>, фактически проживает в <Адрес обезличен> без регистрации.

Суд, исследовав материалы административного дела, заслушав объяснения правонарушителя, установил, что его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1 КоАП РФ доказана.

Статьей 18.8 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотренное нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от <Дата обезличена> N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от <Дата обезличена> N 109-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.

Как следует из положений Федерального закона от <Дата обезличена> N 109-ФЗ и неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от <Дата обезличена> N 1680-О-О, от <Дата обезличена> N 1297-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.

Пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от <Дата обезличена> N 109-ФЗ установлено, что миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.

При осуществлении миграционного учета осуществляются сбор, фиксация, хранение, обобщение и использование следующих сведений об иностранном гражданине: 1) вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве (наименование, серия, номер, дата и место выдачи, срок действия, а при наличии - биометрические данные, содержащиеся в указанном документе); 2) вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации; 3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии); 4) дата и место рождения; 5) пол; 6) гражданство (подданство); 7) цель въезда в Российскую Федерацию; 8) профессия; 9) заявленные сроки пребывания (проживания) в Российской Федерации; 10) дата регистрации по последнему месту жительства и его адрес, даты регистрации и снятия с регистрации по предыдущим местам жительства и их адреса; 11) дата постановки на учет по последнему месту пребывания и его адрес, даты постановки на учет и снятия с учета по предыдущим местам пребывания и их адреса; 12) сведения о законных представителях (о родителях, об усыновителях, об опекунах, о попечителях); 13) сведения о депортации, об административном выдворении за пределы Российской Федерации или о реадмиссии (применялись или нет, если применялись, то когда и кем); 14) сведения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации (принималось или нет, если принималось, то когда и кем); 15) сведения о привлечении в Российской Федерации к уголовной или административной ответственности либо к ответственности за совершение налоговых правонарушений; 16) дата и место смерти в Российской Федерации либо дата вступления в законную силу решения суда о признании безвестно отсутствующим или об объявлении умершим, наименование и место нахождения указанного суда; 17) основания постановки на миграционный учет и снятия с миграционного учета (часть 1 статьи 9 Федерального закона от <Дата обезличена> N 109-ФЗ).

В случае изменения сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета, соответствующие данные должны сообщаться в органы миграционного учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 9 Федерального закона от <Дата обезличена> N 109-ФЗ).

Пунктом 20 Постановления Правительства Российской Федерации N 9 от <Дата обезличена> "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" установлено, что иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, подлежат постановке на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 Федерального закона.

Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации в течение 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания либо с даты получения временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 3, частями 4.1, 4.2 статьи 20 Федерального закона.

В соответствии с пунктом 42 названного постановления при изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1 - 9 и 12 части 1 статьи 9 Федерального закона, принимающая сторона или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 Федерального закона, иностранный гражданин в течение 3 рабочих дней сообщает об этом непосредственно либо в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, либо через многофункциональный центр (за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 22 Федерального закона), представив письменное заявление в произвольной форме с приложением к нему заполненного бланка уведомления о прибытии и копий необходимых документов.

Отрывная часть бланка уведомления о прибытии возвращается принимающей стороне либо иностранному гражданину с отметкой о приеме уведомления о прибытии.

Территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия (получения) заявления, фиксирует изменение сведений об иностранном гражданине в своих учетных документах и вносит необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от <Дата обезличена> N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации.

Несоблюдение указанных требований закона в соответствии со ст. 18.8 КоАП РФ влечет административную ответственность и назначение административного наказания.

Как видно из административного материала, Курбонов М.И.является гражданином <Адрес обезличен>.

ФИО1 прибыл на территорию Российской Федерации <Дата обезличена>, осуществил постановку на миграционный учет в <Адрес обезличен>, фактически проживает в <Адрес обезличен> без регистрации.

С учетом изложенного, принимая во внимание обязанность иностранного гражданина встать на миграционный учет по месту фактического нахождения, а также проживать по месту учета, суд приходит к выводу о наличии состава административного правонарушения в действиях Курбонова М.И..

Вина ФИО1 доказана материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении от <Дата обезличена>, объяснением Курбонова М.И. от <Дата обезличена>, протоколом ВС <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, постановлением по делу об административном правонарушении <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, сведениями ФМС России АС ЦБДЦИГ от <Дата обезличена>,

Личность Курбонова М.И.установлена, имеется паспорт.

При назначении вида и меры административного наказания, суд учитывает обстоятельства и характер совершенного правонарушения, сведения о личности виновного, обстоятельства, смягчающее административную ответственность – раскаяние в совершении административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств.

Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.

При всей совокупности установленных обстоятельств суд полагает назначить наказание в виде административного штрафа без назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Иное не согласуется с положениями ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод ETS N 005 (Рим, <Дата обезличена>).

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.11 КоАП ПФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. , <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 18.8 ░. 1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

        <░░░░░ ░░░░░░░░░>

<░░░░░ ░░░░░░░░░>

<░░░░░ ░░░░░░░░░>

<░░░░░ ░░░░░░░░░>

<░░░░░ ░░░░░░░░░>

<░░░░░ ░░░░░░░░░>

<░░░░░ ░░░░░░░░░>

<░░░░░ ░░░░░░░░░>

    ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1.1 ░░░░░░ 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

        ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

        ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░            ░░░░░░░         ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

___________________░.░. ░░░░░░░░░

5-873/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Курбонов М.И.
Суд
Чапаевский городской суд Самарской области
Судья
Викторова О. А.
Дело на сайте суда
chapaevsky--sam.sudrf.ru
21.11.2022Передача дела судье
21.11.2022Подготовка дела к рассмотрению
21.11.2022Рассмотрение дела по существу
21.11.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.11.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.12.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
02.12.2022Обращено к исполнению

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее