Дело № 2а-841/2018
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Саранск Республики Мордовия 16 августа 2018 года
Пролетарский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего - судьи Нардышевой О.А.,
при секретаре Киселевой Е.А.,
с участием в деле:
представителя административного истца – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск Сыропятова А.Б., действующего на основании доверенности от 10 января 2018 года,
административного ответчика – Козлова Дмитрия Викторовича,
старшего помощника прокурора Пролетарского района г.Саранска Сарган Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело о дополнении административного ограничения в отношении Козлова Дмитрия Викторовича,
установил:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск обратилось в суд с административным иском о дополнении административного ограничения в отношении Козлова Д.В. в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 (один) раз в месяц.
В обоснование заявления указывается, что приговором Алданского районного суда Республики Саха (Якутия) от 5 июля 2013 года, вступившим в законную силу 15 июля 2013 года, Козлов Д.В. осужден по пункту «а» части третьей статьи 158 УК Российской Федерации к двум годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 30 июня 2015 года Козлов Д.В. освобожден по отбытии наказания.
Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 3 августа 2017 года в отношении Козлова Д.В. установлен административный надзор сроком на шесть лет, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, с обязанием являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц, в также запрещениями пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов по местному времени.
Находясь под административным надзором, в течение года Козлов Д.В. совершил два административных правонарушения: 22 февраля 2018 года - административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.24 КоАП Российской Федерации, за которое наложено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей; 27 февраля 2018 года административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации, за которое наложено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
В связи с изложенным, просит установить в отношении Козлова Д.В. дополнительное ограничение по административному надзору в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца - УМВД России по г.о.Саранск Сыропятов А.Б. административный иск поддержал в полном объеме, просил его удовлетворить.
Административный ответчик Козлов Д.В. предъявленные к нему требования признал в полном объеме.
Прокурор просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Суд, исследовав предоставленные материалы, заслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, заключение прокурора, приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ.
Так, согласно пункта 1 части первой статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с частью третьей статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ в отношении указанного в части первой настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части третьей статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Статьей 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ определен исчерпывающий перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица. В соответствии с пунктом 5 части первой статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации устанавливается от одного до четырех раз в месяц.
Как установлено в судебном заседании, приговором Алданского районного суда Республики Саха (Якутия) от 5 июля 2013 года, вступившим в законную силу 15 июля 2013 года, Козлов Д.В. осужден по пункту «а» части третьей статьи 158 УК Российской Федерации к двум годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 30 июня 2015 года Козлов Д.В. освобожден по отбытии наказания.
Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 3 августа 2017 года в отношении Козлова Д.В. установлен административный надзор сроком на шесть лет, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, с обязанием являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц, в также запрещениями пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов по местному времени.
7 февраля 2018 года на Козлова Д.В. заведено дело административного надзора, он поставлен на профилактический учет в Отделе полиции №4 УМВД России по г.о.Саранск. В этот же день Козлов Д.В. ознакомлен с установленными в отношении него административными ограничениями, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Из представленных материалов следует, что 22 февраля 2018 года Козлов Д.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.24 КоАП Российской Федерации (несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре), за что постановлением от 28 февраля 2018 года ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей;
Он же, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации (мелкое хулиганство), за что постановлением от 28 февраля 2018 года ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Совершение указанных административных правонарушений, законность привлечения к административной ответственности Козловым Д.В. в судебном заседании не оспаривались.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части первой статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части третьей этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Учитывая изложенные обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенного Козловым Д.В. преступления (в силу требований названного Федерального закона), а также данные о личности Козлова Д.В., который по месту жительства характеризуется, как лицо, склонное к совершению административных правонарушений, <данные изъяты>, суд считает, что имеются все основания для удовлетворения административного искового заявления.
При решении вопроса об административном ограничении, подлежащим дополнительному установлению в отношении Козлова Д.В., суд считает возможным дополнить поднадзорному лицу Козлову Д.В. административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск к Козлову Дмитрию Викторовичу о дополнении административных ограничений удовлетворить.
Дополнить ранее установленные поднадзорному лицу Козлову Дмитрию Викторовичу административные ограничения административным ограничением в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Пролетарский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий О.А.Нардышева