Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-841/2018 ~ М-871/2018 от 08.08.2018

Дело № 2а-841/2018                                 

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Саранск Республики Мордовия 16 августа 2018 года

Пролетарский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего - судьи Нардышевой О.А.,

при секретаре Киселевой Е.А.,

с участием в деле:

представителя административного истца – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск Сыропятова А.Б., действующего на основании доверенности от 10 января 2018 года,

административного ответчика – Козлова Дмитрия Викторовича,

старшего помощника прокурора Пролетарского района г.Саранска Сарган Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело о дополнении административного ограничения в отношении Козлова Дмитрия Викторовича,

установил:

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск обратилось в суд с административным иском о дополнении административного ограничения в отношении Козлова Д.В. в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 (один) раз в месяц.

В обоснование заявления указывается, что приговором Алданского районного суда Республики Саха (Якутия) от 5 июля 2013 года, вступившим в законную силу 15 июля 2013 года, Козлов Д.В. осужден по пункту «а» части третьей статьи 158 УК Российской Федерации к двум годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 30 июня 2015 года Козлов Д.В. освобожден по отбытии наказания.

Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 3 августа 2017 года в отношении Козлова Д.В. установлен административный надзор сроком на шесть лет, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, с обязанием являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц, в также запрещениями пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов по местному времени.

Находясь под административным надзором, в течение года Козлов Д.В. совершил два административных правонарушения: 22 февраля 2018 года - административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.24 КоАП Российской Федерации, за которое наложено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей; 27 февраля 2018 года административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации, за которое наложено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

В связи с изложенным, просит установить в отношении Козлова Д.В. дополнительное ограничение по административному надзору в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц.

В судебном заседании представитель административного истца - УМВД России по г.о.Саранск Сыропятов А.Б. административный иск поддержал в полном объеме, просил его удовлетворить.

Административный ответчик Козлов Д.В. предъявленные к нему требования признал в полном объеме.

Прокурор просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Суд, исследовав предоставленные материалы, заслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, заключение прокурора, приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу статьи 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ.

Так, согласно пункта 1 части первой статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В соответствии с частью третьей статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ в отношении указанного в части первой настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части третьей статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Статьей 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ определен исчерпывающий перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица. В соответствии с пунктом 5 части первой статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации устанавливается от одного до четырех раз в месяц.

Как установлено в судебном заседании, приговором Алданского районного суда Республики Саха (Якутия) от 5 июля 2013 года, вступившим в законную силу 15 июля 2013 года, Козлов Д.В. осужден по пункту «а» части третьей статьи 158 УК Российской Федерации к двум годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 30 июня 2015 года Козлов Д.В. освобожден по отбытии наказания.

Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 3 августа 2017 года в отношении Козлова Д.В. установлен административный надзор сроком на шесть лет, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, с обязанием являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц, в также запрещениями пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов по местному времени.

7 февраля 2018 года на Козлова Д.В. заведено дело административного надзора, он поставлен на профилактический учет в Отделе полиции №4 УМВД России по г.о.Саранск. В этот же день Козлов Д.В. ознакомлен с установленными в отношении него административными ограничениями, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Из представленных материалов следует, что 22 февраля 2018 года Козлов Д.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.24 КоАП Российской Федерации (несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре), за что постановлением от 28 февраля 2018 года ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей;

Он же, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации (мелкое хулиганство), за что постановлением от 28 февраля 2018 года ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Совершение указанных административных правонарушений, законность привлечения к административной ответственности Козловым Д.В. в судебном заседании не оспаривались.

Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части первой статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части третьей этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Учитывая изложенные обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенного Козловым Д.В. преступления (в силу требований названного Федерального закона), а также данные о личности Козлова Д.В., который по месту жительства характеризуется, как лицо, склонное к совершению административных правонарушений, <данные изъяты>, суд считает, что имеются все основания для удовлетворения административного искового заявления.

При решении вопроса об административном ограничении, подлежащим дополнительному установлению в отношении Козлова Д.В., суд считает возможным дополнить поднадзорному лицу Козлову Д.В. административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск к Козлову Дмитрию Викторовичу о дополнении административных ограничений удовлетворить.

Дополнить ранее установленные поднадзорному лицу Козлову Дмитрию Викторовичу административные ограничения административным ограничением в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Пролетарский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий О.А.Нардышева

1версия для печати

2а-841/2018 ~ М-871/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УМВД РФ по го Саранск
Ответчики
Козлов Дмитрий Викторович
Суд
Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Нардышева Ольга Алексеевна
Дело на странице суда
proletarsky--mor.sudrf.ru
08.08.2018Регистрация административного искового заявления
08.08.2018Передача материалов судье
08.08.2018Решение вопроса о принятии к производству
08.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.08.2018Судебное заседание
16.08.2018Судебное заседание
16.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее