Дело № 12-149/2019
Р Е Ш Е Н И Е
гор. Костомукша 04 сентября 2019 года
Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Е.С. Бехтерев,
при секретаре И.П. Шапковой,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Милова С.А., представителей Службы в гор. Костомукше Пограничного управления по РК Моломана В.П. и Ромащенко А.И., действующих на основании доверенностей (копии в деле),
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Костомукшского городского суда Республики Карелия жалобу Милова Сергея Александровича на постановление начальника отделения (пограничной заставы) в гор. Костомукша Бекетова В.П. от 15 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.7 КоАП РФ, в отношении заявителя,
у с т а н о в и л:
постановлением начальника отделения (пограничной заставы) в гор. Костомукша Бекетова В.П. от 15 июля 2019 года Милов С.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.7 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Милов С.А. обжаловал его в суд, считая его незаконным, указывая, что он необоснованно привлечен к административной ответственности, так как указанного правонарушения не совершал. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Милов С.А. в судебном заседании поддержал требования жалобы по изложенным в ней доводам. Обратил внимание суда на то, что из материалов дела неизвестно, согласовано ли расположение контрольного поста на 18 км автодороги «Кочкома-Госграница». Около указанного контрольного поста отсутствуют знаки, предупреждающие о начале пограничной зоны, на которой действует особый режим, а также об обязанности физических лиц, осуществляющих въезд (вход), пребывание и передвижение в пограничной зоне, предъявить документ, удостоверяющий личность гражданина. Просил отменить постановление от 15 июля 2019 года.
Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, - начальник отделения (пограничной заставы) в гор. Костомукша Бекетов В.П. в судебном заседании участия не принимал, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела. Каких-либо ходатайств, в том числе об отложении разбирательства дела, не заявлял.
Представители Службы в гор. Костомукше Пограничного управления по РК Моломан В.П. и Ромащенко А.И. в судебном заседании с требованиями жалобы не согласились, полагая их необоснованными. Пояснили, что расположение контрольного пункта около 18 км автодороги «Кочкома-Госграница» согласовано, также как согласована дислокация дорожных знаков возле указанного контрольного пункта.
Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Копия постановления по делу об административном правонарушении получена Миловым С.А. 15 июля 2019 года, что подтверждается его подписью в соответствующем разделе постановления о получении копии. Жалоба подана в суд 25 июля 2019 года, что подтверждается оттиском печати входящей корреспонденции (вх. №). В связи с вышеизложенным считаю, что процессуальный срок на обжалование указанного постановления заявителем не пропущен.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителей административного органа, допросив свидетеля, исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
Административная ответственность по ст. 18.7 КоАП РФ наступает за неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы Российской Федерации и влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения образует состав правонарушения лишь в тех случаях, когда неповиновение проявляется только в отказе от обязательного исполнения законных распоряжений или требований уполномоченного на это военнослужащего.
Виновные лица привлекаются к ответственности, если распоряжения или требования военнослужащего были законными, то есть основанными на правовых нормах в связи с исполнением служебных обязанностей, и предъявлены при исполнении им обязанностей по защите Государственной границы Российской Федерации.
В соответствии с п/п. 2 п. 2 ст. 30 Закона РФ от 01 апреля 1993 г. № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» (далее по тексту - Закон РФ № 4730-1) пограничные органы в пределах приграничной территории имеют право в целях предотвращения и пресечения нарушений режима Государственной границы, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу проверять необходимые документы у лиц и документы транспортных средств, производить досмотр (осмотр) транспортных средств и перевозимых на них грузов.
В судебном заседании установлено, что 30 июня 2019 года около 11 часов 40 минут, находясь на 18 км от гор. Костомукша Республики Карелия на автодороге «Кочкома-Госграница» на приграничной территории Костомукшского городского округа, Милов А.С., управляя автомашиной <данные изъяты> на контрольном посту отделения (погз) в гор. Костомукша Службы в гор. Костомукша Пограничного Управления ФСБ России по РК, отказался выполнить законные требования военнослужащих Службы в гор. Костомукше Пограничного Управления ФСБ России по РК, исполнявших обязанности по охране Государственной границы Российской Федерации, и предъявить документ, удостоверяющий его личность.
Статьей 39 Закона РФ № 4730-1 предусмотрено, что военнослужащие, непосредственно участвующие в защите Государственной границы, наделяются статусом военнослужащих, выполняющих специальные обязанности, установленным Законом Российской Федерации «О статусе военнослужащих». Их законные требования обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами.
Поскольку Милов С.А., находясь на приграничной территории, не выполнил законные требования военнослужащих Пограничной службы ФСБ России предъявить документ, удостоверяющий его личность, во время проверочных мероприятий, то это послужило основанием для привлечения его к административной ответственности по ст. 18.7 КоАП РФ.
Событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.7 КоАП РФ, и вина Милова С.А. в его совершении подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 30 июня 2019 года, составленным при наличии достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения, и содержащим описание обстоятельств произошедшего правонарушения; рапортами военнослужащих, входящих в состав пограничного наряда, ФИО8, ФИО9, ФИО10, содержащими факт выявленного ими административного правонарушения, выпиской из КПД отделения в гор. Костомукша от 30 июня 2019 года, схемой расположения контрольного пункта на 18 км от гор. Костомукша Республики Карелия на автодороге «Кочкома-Госграница», письменными объяснениями Милова С.А. от 30 июня 2019 года, которые были приняты во внимание должностным лицом при установлении события административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении в отношении Милова С.А. составлен уполномоченным на то должностным лицом, и правомерно был положен в основу оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении.
Оснований сомневаться в объективности и достоверности исследованных доказательств не имеется, также как и не имеется оснований для признания их недопустимыми доказательствами.
Поскольку данных о какой-либо заинтересованности должностного лица Службы в гор. Костомукша Пограничного Управления ФСБ России по РК в исходе дела, его небеспристрастности к Милову С.А. или допущенных им злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в оспариваемом постановлении, не имеется.
С учетом установленных обстоятельств, считаю, что военнослужащие Службы в гор. Костомукша Пограничного Управления ФСБ России по РК 30 июня 2019 года, предъявив Милову С.А. требование о предоставлении паспорта гражданина РФ, действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства о защите Государственной границы Российской Федерации и не допустили нарушения прав гражданина, ограниченных федеральным законом.
Таким образом, прихожу к выводу о том, что Милов С.А. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 18.7 КоАП РФ, на законных основаниях.
Доводы Милова С.А. о том, что оспариваемое постановление вынесено при отсутствии доказательств, подтверждающих его вину в инкриминируемом административном правонарушении, являются несостоятельными, поскольку опровергаются представленными в материалы дела доказательствами.
Доводы Милова С.А. о том, что расположение контрольного поста на <адрес> является незаконным, около указанного контрольного поста отсутствуют знаки, предупреждающие о начале приграничной зоны, являются необоснованными.
Из представленных Службой в гор. Костомукше документов, следует, что расположение контрольного поста пограничной службы <адрес> является согласованным. Из этих же документов усматривается согласование установки временных дорожных знаков в соответствии со схемой организации дорожного движения и ограждения контрольного поста с целью обеспечения безопасности дорожного движения на подходах к контрольному посту.
В своем письме от 02 сентября 2019 г. № 3793 администрация Костомукшского городского округа указала, что в августе 2018 года на заседании антитеррорестической комиссии рассматривался вопрос о деятельности и целесообразности вышеуказанного контрольного поста. Коллегиальным решением деятельность поста ободрена. Кроме того, дополнительным решением было согласована дислокация дорожных знаков, информационных щитов и стендов, позволяющих идентифицировать контрольный пост на занимаемой территории.
Настоящее расположение контрольного пограничного поста территориально находится на приграничной территории РФ в границах муниципального образования «Костомукшский городской округ».
Таким образом, считаю, что расположение и деятельность контрольного поста Службы в гор. Костомукша Пограничного Управления ФСБ России по РК на <адрес> являются согласованными.
По смыслу абз. 4 ст. 3 Закона РФ № 4730-1 защита Государственной границы обеспечивает жизненно важные интересы личности, общества и государства на Государственной границе в пределах приграничной территории (пограничной зоны, российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, пунктов пропуска через Государственную границу, а также территорий административных районов и городов, санаторно-курортных зон, особо охраняемых природных территорий, объектов и других территорий, прилегающих к Государственной границе, пограничной зоне, берегам пограничных рек, озер и иных водных объектов, побережью моря или пунктам пропуска) и осуществляется всеми федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Пограничная зона (приграничная территория) - часть территории государства, как правило, совпадающая с границами соответствующего муниципального (административно-территориального) образования, либо иной район шириной до пяти километров, непосредственно прилегающий к государственной границе или пограничному водному объекту, находящемуся под суверенитетом государства, в пределах которых устанавливается пограничный режим (постановление № 47-13 Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ «О Глоссарии терминов и понятий, используемых государствами - участниками СНГ в пограничной сфере», принято в г. Санкт-Петербурге 13 апреля 2018 года).
В соответствии с Указом Президента РФ от 09 января 2011 г. № 26 «Об утверждении перечня приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками», муниципальное образование «Костомукшский городской округ» входит в перечень приграничных территорий (п. 39).
В связи с вышеизложенным, доводы жалобы о том, что место совершения административного правонарушения не является пограничной зоной, и, соответственно, требования военнослужащих являются незаконными, нахожу несостоятельными, поскольку основаны на неверном толковании норм права.
Принцип презумпции невиновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений в виновности Милова С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.7 КоАП РФ, по делу не усматривается.
Доводы, дающие основания для сомнения в законности вынесенного по делу постановления, жалоба не содержит.
Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления должностного лица, в ходе производства по делу не допущено.
При производстве по делу об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен, административное наказание назначено Милову С.А. в соответствии с минимальной санкцией ст. 18.7 КоАП РФ, с учетом требований ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
С учетом вышеизложенного, оснований для изменения или отмены постановления постановление начальника отделения (пограничной заставы) в гор. Костомукша Бекетова В.П. от 15 июля 2019 года о назначении Милову С.А. административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. 18.7 КоАП РФ, и прекращении производства по делу, не усматриваю.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
постановление начальника отделения (пограничной заставы) в гор. Костомукша Бекетова В.П. от 15 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.7 КоАП РФ, в отношении Милова Сергея Александровича оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего решения с подачей жалобы через Костомукшский городской суд Республики Карелия.
В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству лица, подающего жалобу.
Судья Е.С. Бехтерев