Дело № 5-105/2020 (УИД: 10RS0005-01-2020-000442-68)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
(резолютивная часть постановления оглашена 21 мая 2020 года)
гор. Костомукша, 21 мая 2020 года
ул. Ленина, д. 9-а
Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Бехтерев Е.С.,
при секретаре И.П. Шапковой,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Урманавичиуса Ю.В., личность установлена по паспорту гражданина Российской Федерации (копия в деле),
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Костомукшского городского суда Республики Карелия дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Урманавичиуса Юрия Витасовича, <данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
в Костомукшский городской суд РК из Отделения МВД России по г. Костомукше поступило дело № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Урманавичиуса Ю.В.
Как следует из протокола № об административном правонарушении от 25 апреля 2020 года, составленного участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПДН Отделения МВД России по гор. Костомукше Марачевым А.Н., 25 апреля 2020 года в 02 часов 15 минут Урманавичиус Ю.В., находясь у <адрес> в <адрес> Республики Карелия, допустил невыполнение Правил поведения, установленных распоряжением Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 г. № 127-р, принятых в соответствии с п/п. «б» п. 6, п/п. «в» п. 8 ст. 4.1, п/п. «м, у» п. 1 ст. 11, абз. 5 ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», при введении режима повышенной готовности на территории Республики Карелия, на которой существует угроза возникновения ЧС, а именно: в нарушение абз. 1 п. 8.4 указанного распоряжения Главы РК находился вне места фактического проживания, что не было связано с обстоятельствами, перечисленными в указанном пункте распоряжения Главы РК, и не влечет ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Действия Урманавичиуса Ю.В. квалифицированы административным органом по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Урманавичиус Ю.В. свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и факт невыполнения Правил поведения, установленных распоряжением Главы РК от 12 марта 2020 г. № 127-р, не признал.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - участковый уполномоченный полиции ОУУП и ПДН Отделения МВД России по гор. Костомукше Марачев А.Н., в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, оценив их в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В силу положений п/п. «а.2» п. «а» ст.10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту - Федеральный закон № 68-ФЗ) Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 417 утверждены Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, которые в п/п «б» п. 3, п/п. «в, г» п. 4 предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 марта 2020 г. № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) определено обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Главой Республики Карелия издано распоряжение от 12 марта 2020 г. № 127-р, которым с 12 марта 2020 года на территории Республики Карелия введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия.
В п. 8.4 распоряжения Главы РК от 12 марта 2020 г. № 127-р на граждан возложена обязанность с 01 апреля 2020 года до отмены режима повышенной готовности не покидать места проживания (пребывания), за исключением следующих случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, а также с целью донорства крови и (или) ее компонентов; следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим распоряжением; осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории населенных пунктов Республики Карелия, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим распоряжением (в том числе оказание транспортных услуг и услуг доставки); следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим распоряжением, к месту парковки (стоянки) личного автомобильного транспорта; необходимости ухода за лицами пожилого возраста, а также лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов, в иных случаях, установленных настоящим распоряжением.
В силу требований ст. 19 Федерального закона № 68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В судебном заседании установлено, что 25 апреля 2020 года в 02 часа 15 минут Урманавичиус Ю.В. находился на улице у <адрес> в <адрес> Республики Карелия, покинув место своего проживания (пребывания) без каких-либо причин, указанных в абз. 1 п. 8.4 распоряжения Главы РК от 12 марта 2020 г. № 127-р, чем допустил невыполнение обязанностей установленных в абз. 1 п. 8.4 указанного распоряжения Главы Республики Карелия.
Нахождение Урманавичиуса Ю.В. 25 апреля 2020 года в 02 часа 15 минут на улице у <адрес> в <адрес> Республики Карелия, то есть не по месту своего жительства без какой-либо необходимости при введении на территории Республики Карелия режима повышенной готовности, послужило основанием для составления в отношении него протокола № об административном правонарушении от 25 апреля 2020 года.
Событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и вина Урманавичиуса Ю.В. в его совершении подтверждается:
- определением о передаче материалов дела по подведомственности от 25 апреля 2020 года;
- протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного в присутствии Урманавичиуса Ю.В., копия которого была ему вручена лично, что подтверждается его подписью в соответствующем разделе протокола;
- рапортом полицейского ППСП Отделения МВД России по <адрес> ФИО5 от 25 апреля 2020 года, в котором описывается событие противоправного деяния, совершенного Урманавичиусом Ю.В., указывающего на признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ;
- письменными объяснениями Урманавичиуса Ю.В. от 25 апреля 2020 года по обстоятельствам совершенного им административного правонарушения;
- протоколом от 25 апреля 2020 года о доставлении Урманавичиуса Ю.В. в дежурную часть Отделения МВД России по гор. Костомукше для составления протокола об административном правонарушении;
- протоколом об административном задержании от 25 апреля 2020 года, согласно которому Урманавичиус Ю.В. 25 апреля 2020 года в 02 часа 50 минуту подвергнут административному задержанию в целях составления протокола об административном правонарушении.
Вышеуказанные доказательства подтверждают то обстоятельство, что оставление Урманавичиусом Ю.В. места проживания (пребывания) не связано с исключениями, установленными в распоряжении Главы РК от 12 марта 2020 г. № 127-р.
Протокол об административном правонарушении в отношении Урманавичиуса Ю.В. составлен в соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным на то должностным лицом. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, отражены достаточно, событие административного правонарушения описанодолжным образом, в связи с чем нахожу его допустимым доказательством по делу.
При составлении протокола административном правонарушении в отношении Урманавичиуса Ю.В. и получении от него объяснений ему были разъяснены положения ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ.
Оснований не доверять собранным сотрудниками полиции доказательствам и ставить под сомнение факты, установленные ими и указанные в документах, не имеется.
Исследованные в судебном заседании доказательства признаю допустимыми, поскольку они получены с соблюдением требований КоАП РФ, достоверными, так как согласуются между собой, не содержат противоречий, взаимно дополняют друг друга, и достаточными для вывода о виновности Урманавичиуса Ю.В. во вменяемом правонарушении.
Данных о какой-либо заинтересованности должностного лица при составлении протокола об административном правонарушении в исходе дела, его небеспристрастности к Урманавичиусу Ю.В. или допущенных им злоупотреблениях по делу не установлено.
Неустранимых сомнений по делу, которые могли бы быть истолкованы в пользу привлекаемого к административной ответственности лица, не усматриваю.
Оснований для освобождения Урманавичиуса Ю.В. от административной ответственности не имеется.
Таким образом, прихожу к выводу, что действия Урманавичиуса Ю.В. следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Урманавичиуса Ю.В., в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, является совершение им административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Урманавичиуса Ю.В., предусмотренных ст. 4.3. КоАП РФ, не усматриваю.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает назначение административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
При определении вида и размера административного наказания учитываю характер и обстоятельства совершения административного правонарушения, личность Урманавичиуса Ю.В., впервые совершившего административное правонарушение, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, причины совершения административного правонарушения, его семейное и материальное положение, наличие смягчающего и отсутствие отягчающего административную ответственность обстоятельств.
Считаю, что при установленных по делу обстоятельствах назначение Урманавичиуса Ю.В. административного наказания в виде административного штрафа не будет отвечать принципу справедливости и соразмерности совершенному правонарушению.
С учетом изложенного, прихожу к выводу о назначении Урманавичиусу Ю.В. административного наказания в виде предупреждения, как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
признать Урманавичиуса Юрия Витасовича, <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Костомукшский городской суд Республики Карелия.
В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству лица, подающего жалобу.
Судья Е.С. Бехтерев