Судья Некрасова О.С. Дело № 12-413/2017
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного Суда Республики Коми Вдовиченко С.В., при секретаре Калинкович И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании 15 ноября 2017 года жалобу ООО «Управляющая компания «Теплокомфорт» на постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 22 сентября 2017 года, которым
Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Теплокомфорт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установила:
постановлением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от <Дата обезличена> ООО «Управляющая компания «Теплокомфорт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО «Управляющая компания «Теплокомфорт» обратилось в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, в которой просит его отменить, поскольку действия Общества подлежали квалификации по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, и прекратить производство по делу.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человек по Республике Коми Княжевой Г.М., прихожу к следующему.
Согласно статье 6.5 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела следует, что в ходе проведенного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми административного расследования по обращению гражданина, проживающего по адресу: <Адрес обезличен> о некачественном предоставлении коммунальных услуг в сфере холодного и горячего водоснабжения, было установлено, что ООО «УК «Теплокомфорт» не соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, поставляемой населению, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, а именно, исследованные образцы проб горячей воды из водоразборного крана после подогрева воды теплоносителем в системе горячего водоснабжения (тепло узел – точка №1) <Адрес обезличен>, из разводящей сети <Номер обезличен> (водопроводный кран в ванной - точка №2) <Адрес обезличен> не соответствуют требованиям п.п.3.2, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074–01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения, пункта 555 ГН 2.1.5.1315 – 03 «предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового использования», в том числе:
- исследованный образец горячей воды из водоразборного крана после подогрева воды теплоносителем в системе горячего водоснабжения (тепло узел - точка №1) <Адрес обезличен> по органолептическому показателю - мутность, содержанию химического вещества - общее железо - не соответствует установленным требованиям: мутность (с учетом погрешности) составила ... мг/дм3, при гигиеническом нормативе 1,5 мг/дм3; содержание общего железа (с учетом погрешности) - ... мг/дм3, при гигиеническом нормативе 0,3 мг/дм3, что подтверждается протоколом лабораторных исследований от <Дата обезличена> <Номер обезличен> и экспертным заключением от <Дата обезличена> <Номер обезличен>;
- исследованный образец горячей воды из разводящей сети <Номер обезличен> (водопроводный кран в ванной - точка № 2) <Адрес обезличен> по содержанию химического вещества - общее железо - не соответствует установленным требованиям: содержание общего железа (с учетом погрешности) - ... мг/дм3, при гигиеническом нормативе 0,3 мг/дм3, что подтверждается протоколом лабораторных исследований от <Дата обезличена> <Номер обезличен> и экспертным заключением от <Дата обезличена> <Номер обезличен>
то есть допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических требований к питьевой воде СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения».
При вынесении оспариваемого решения судья исходил того, что в действиях юридического лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ.
Полагаю выводы судьи ошибочными.
По статье 6.5 КоАП РФ наказуемо нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
В силу части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 192 Жилищного кодекса РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством РФ.
Подпункт «а» пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 №1110, к лицензионным требованиям относит соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ.
В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Подпунктом «д» пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, установлено, что одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) являются то, что качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении № 1 к названным Правилам.
Приложением №1 к указанным Правилам «требования к качеству коммунальных услуг» установлено постоянное соответствие состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01).
Таким образом, за нарушение ООО «УК «Теплокомфорт», имеющим лицензию от <Дата обезличена> <Номер обезличен> на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выразившееся в обеспечении питьевой водой и горячей водой, не отвечающей санитарно-эпидемиологическим требованиям, что свидетельствовало о нарушении управляющей компанией лицензионных требований, могло быть привлечено к административной ответственности только по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, как являющейся в рассматриваемом случае специальной по отношению к статье 6.5 КоАП РФ.
Переквалификация со статьи 6.5 КоАП РФ на часть 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ невозможна, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения, а постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 22.09.2017 – отмене.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Жалобу ООО «Управляющая компания «Теплокомфорт» удовлетворить.
Постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 22 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Управляющая компания «Теплокомфорт» отменить, производство по делу прекратить по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья С.В.Вдовиченко