Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-271/2016 (2-5745/2015;) ~ М-5756/2015 от 03.12.2015

Решение в окончательной форме изготовлено 25 января 2016 года (с учетом выходных дней)

Дело № 2-271/16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    19 января 2016 года      город Мурманск

Ленинский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи Кузнецовой Т.С.

при секретаре Кулешовой В.О.

с участием истца Пыриг А.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пыриг А.Т. к обществу с ограниченной ответственностью «Уют» о возложении обязанности совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Пыриг А.Т. обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Уют» о возложении обязанности совершить определенные действия.

В обоснование заявленных требований указал в иске, а также пояснил в судебном заседании о том, что является сособственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

Управление указанным многоквартирным домом с 01 апреля 2012 года осуществляет ООО «Уют».

Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме был утвержден договор управления многоквартирным домом, размер платы за услугу «Содержание и ремонт» на первый год действия договора управления установлен в размере 28 рублей 35 копеек за 1 кв.м, а также предусмотрен порядок изменения размера платы за данную коммунальную услугу в последующие годы действия договора управления, а именно повышение платы за услугу на второй год управления до 32 рублей 60 копеек, на третий год управления – в размере 37 рублей 50 копеек. При этом указанные тарифы в договоре ничем обоснованы не были. Кроме того, в пункте 3.5 договора предусмотрено, что такое изменение размера платы за данную услугу не препятствует принятию общим собранием собственников решения об установлении платы в ином размере.

16 марта 2013 года решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме размер платы за услугу «Содержание и ремонт» на второй год управления домом был установлен также в размере 28 рублей 35 копеек. Ответчик заблаговременно был уведомлен о проведении данного собрания и повестке дня, однако своего представителя для участия в нем не направил. Протокол общего собрания собственников был направлен в адрес управляющей организации. Решение общего собрания собственников ответчиком обжаловано не было, незаконным не признано.

Однако в июле 2013 года в выставленных управляющей организацией платежных документах тариф за услугу «Содержание и ремонт» был указан в размере 32 рублей 60 копеек. При этом общее собрание собственников помещений многоквартирного дома, на котором была бы установлена стоимость данной услуги в указанном размере, не проводилось, уведомления о повышении тарифа в адрес собственников не поступали, обоснование повышения тарифа также не было предоставлено. Таким образом, управляющая организация в одностороннем порядке приняла решение о повышении тарифа за услугу «Содержание и ремонт».

Тем не менее, добросовестно оплатил данную услугу в указанном ответчиком размере.

Решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от 20 апреля 2014 года было принято решение о размере платы за услугу «Содержание и ремонт» в сумме 28 рублей 35 копеек на третий год управления домом.

Однако ответчик продолжил выставлять платежные документы на оплату данной услуги в размере 32 рубля 60 копеек.

24 марта 2014 года Ленинским районным судом города Мурманска было принято решение по гражданскому делу по иску ФИО4 к ООО «Уют», которым действия управляющей организации по повышению тарифа за услугу «Содержание и ремонт» с 01 июля 2013 года в одностороннем порядке признаны незаконными, на ответчика возложена обязанность привести тарифы в соответствие с решением общего собрания собственников, которым плата за услугу установлена в размере 28 рублей 35 копеек. Ответчик в отношении ФИО4 решение суда исполнил, однако в адрес остальных собственников продолжает выставлять счета-извещения с указанием тарифа в размере <данные изъяты>.

21 января и 27 февраля 2015 года направил в адрес ответчика претензии с целью решить вопрос по перерасчету платежей за данную услугу, на что ответчик ответил отказом, сославшись на пункт 3.4.3 договора управления.

Уточнив в ходе судебного разбирательства заявленные требования, просил признать действия ООО «Уют» по повышению тарифа на услугу «Содержание и ремонт» в одностороннем порядке и выставлению в его адрес платежных документов с указанием тарифа в размере 32 рубля 60 копеек, начиная с 01 июля 2013 года, незаконными, обязать ответчика с 01 января 2016 года выставлять платежные документы с применением размера платы за услугу «Содержание и ремонт» в размере, утвержденном общим собранием собственников многоквартирного дома в сумме 28 рублей 35 копеек, учесть в счет будущих платежей по услуге «Содержание и ремонт» суммы оплаты, излишне произведенные в период с 01 июля 2013 года по 31 октября 2015 года, в размере <данные изъяты>, взыскать с ответчика расходы по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>.

Ответчик представителя в судебное заседание не направил, о времени и месте судебного разбирательства извещен, письменного отзыва относительно заявленных требований не представил.

Иванова С.А., Иванов С.А., привлеченные судом к участию в деле в качестве третьих лиц, в судебное заседание не явились, против удовлетворения заявленных требований не возражали, просили рассмотреть дело в их отсутствие, о чем представили письменные заявления.

Заслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно статье 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

Согласно части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

В соответствии с частью 7 указанной статьи Кодекса размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 данного Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Частью 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

Согласно положениям статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, осуществляется путем управления многоквартирным домом.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем шестнадцать;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Как следует из статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.

По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:

1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;

2) перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;

3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы;

4) порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

В соответствии со статьями 39 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Согласно пункту 1 указанных Правил состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества; органами государственной власти - в целях контроля за содержанием общего имущества; органами местного самоуправления - в целях подготовки и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 Правил в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); крыши; ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры); земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

В соответствии с пунктом 11 Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 данных Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения; поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях; уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме; организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности; меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности; содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» данных Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества; проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий; обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

Согласно пункту 12 Правил собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.

В соответствии с пунктом 16 Правил надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом), - в соответствии со статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 17 Правил собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

В соответствии с пунктом 28 Правил собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений.

Согласно пункту 29 Правил плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, включая истребование задолженности с собственников помещений, не выполняющих надлежащим образом свои обязательства по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

Пункт 31 Правил устанавливает, что при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений. Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома.

В силу пункта 35 Правил указанные в пунктах 31 - 34 данных Правил размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ.

Действующим жилищным законодательством определен порядок проведения собраний собственников помещений в многоквартирном доме, а также порядок принятия и оформления решений, принятых таким собранием. Только принятое в установленном Жилищном кодексом Российской Федерации порядке решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме является обязательным для всех собственников помещений, в том числе и для тех собственников, которые не участвовали в голосовании. При этом жилищное законодательство устанавливает, что органы местного самоуправления, выступающие в качестве собственников муниципального жилищного фонда, имеют одинаковые права с собственниками - гражданами.

Судом установлено, что на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по улице *** в городе Мурманске от 06 марта 2012 года в качестве управляющей организации указанного многоквартирного дома выбрано ООО «Уют», утвержден договор управления многоквартирным домом. Также решением общего собрания собственником помещений указанного дома определен размер платы за содержание и ремонт жилого помещения на первый год действия договора управления в размере 28 рублей 35 копеек за 1 кв.м в соответствии с пунктом 3.4.2 и приложением № 4 к договору управления, а также утвержден порядок изменения размера платы на содержание и ремонт жилого помещения на второй и последующие годы действия договора управления согласно пункту 3.4.3 договора управления.

Согласно договору управления многоквартирным домом, заключенному между собственниками помещений в указанном многоквартирном доме и ООО «Уют», ответчик, являясь управляющей организацией, обязался по заданию собственников в течение срока действия данного договора за плату оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в указанном доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность: обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан и пользования нежилыми помещениями собственниками нежилых помещений, обеспечение надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования общим имуществом в многоквартирном доме (пункт 1.1 договора).

Срок действия договора определен его сторонами в 3 года, начиная с 01 апреля 2012 года. При этом предусмотрено, что при отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия данный договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены договором или на иных условиях согласно пунктам 2.1.1, 2.1.2, 3.3.1, 3.4.3, 3.5 договора (пункты 5.1, 5.3 договора).

Согласно пункту 3.4.2 договора управления размер платы за содержание и ремонт на первый год действия договора устанавливается в сумме 28 рублей 35 копеек за 1 кв.м ежемесячно.

В соответствии с пунктом 3.4.3 договора управления размер платы за содержание и ремонт на второй год действия договора определяется в сумме 32 рублей 60 копеек за 1 кв.м, на третий год действия договора – в размере 37 рублей 50 копеек за 1 кв.м.

Изменение размера платы за содержание и ремонт в соответствии с пунктом 3.4.3 договора не препятствует принятию общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения об установлении на следующий год действия данного договора размера платы за содержание и ремонт в ином размере (пункт 3.5 договора).

В соответствии с пунктом 3.6.1 плата за содержание, ремонт и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, направляемых управляющей организацией собственникам или иным пользователям помещений не позднее пятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

Собственники и пользователи помещений не позднее десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, вносят плату по договору управляющей организации на банковский счет по реквизитам, указанным в платежном документе (пункт 3.6.3 договора).

Материалами дела подтверждается, что истец является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, на основании договора приватизации от 07 февраля 1995 года.

Судом установлено, что с 01 апреля 2012 года по июнь 2013 года собственники жилых помещений многоквартирного дома по улице *** в городе Мурманске производили оплату за содержание и ремонт жилых помещений с 1 кв.м площади на основании тарифа, установленного договором управления на первый год его действия в размере 28 рублей 35 копеек.

Решениями общего собрания собственников помещений в указанном многоквартирном доме от 16 марта 2013 года, 20 апреля 2014 года и 22 октября 2015 года размер платы на последующие соответствующие годы действия договора управления домом не изменен, установлен в прежнем размере 28 рублей 35 копеек, что предусмотрено пунктом 3.5 договора управления.

Ответчик был извещен о проведении собственниками общих собраний, однако своего представителя для участия в них не направил, своих предложений по установлению размера платы за услугу «Содержание и ремонт» не представил.

Решения собственников, оформленные протоколами, были предоставлены в адрес управляющей организации ООО «Уют», обжалованы в установленном порядке не было, незаконными не признаны.

Вместе с тем, начиная с июля 2013 года, управляющая организация в выставляемых истцу платежных документах стала указывать стоимость услуги по содержанию и ремонту исходя из тарифа 32 рубля 60 копеек на 1 кв.м занимаемой площади.

Истец полагал данные действия ответчика, в одностороннем порядке, в противоречие с принятыми решениями собственников повысившего тариф на услугу по содержанию и ремонту, незаконными.

С доводами истца суд соглашается, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 44 Жилищного кодекса Российской Федерации органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещении в многоквартирном доме.

Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме установлен статьями 45 - 48 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Сроки и порядок проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а также порядок уведомления о принятых им решениях устанавливается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

Проводимые помимо годового общего собрания общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются внеочередными. Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников.

Из анализа вышеприведенных норм в совокупности с нормой, закрепленной в статье 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, следует, что изменение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения возможно только по результатам проведенного в установленном порядке общего собрания либо внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, которое созывается по инициативе любого из собственников.

Исходя из изложенного, действия ответчика по повышению размера тарифа за услугу по содержанию и ремонту общего имущества собственников в многоквартирном доме, учитывая принятые общим собранием собственников решения, не являются правомерными, принимая во внимание, что жилищное законодательство в качестве основного способа установления и изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников закрепило право принятия решения об этом на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.

Жилищный кодекс Российской Федерации и иные подзаконные акты не предусматривают каких-либо изъятий в этой части по одностороннему и самостоятельному изменению управляющей организацией спорной платы.

При этом суд также учитывает, что доказательств необходимости повышения тарифа в период действия договора управления, начиная со второго года управления по настоящее время, ответчиком не представлено.

Указанное подтверждается, в том числе, решением Ленинского районного суда города Мурманска от 24 марта 2014 года по гражданскому делу по иску ФИО4 к ООО «Уют» о возложении обязанности к совершению определенных действий, которым действия Общества по установлению тарифа за услугу «Содержание и ремонт», оказываемую по договору управления, заключенному с собственниками многоквартирного дома по улице *** в городе Мурманске, в размере 32 рубля 60 копеек в одностороннем порядке с 01 июля 2013 года признаны незаконными, на Общество возложена обязанность привести тариф в соответствие с решением общего собрания собственников от 16 марта 2013 года. Данное решение суда вступило в законную силу и имеет для суда, согласно части 2 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, преюдициальное значение.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о том, что действия ООО «Уют» по повышению в одностороннем порядке тарифа на услугу «Содержание и ремонт» и выставлению в адрес истца, начиная с 01 июля 2013 года, платежных документов с применением тарифа в размере 32 рубля 60 копеек являются незаконными.

Поскольку, как установлено, применение ответчиком тарифа в указанном размере являлось неправомерным, а истец в период с 01 июля 2013 года по 31 октября 2015 года производил оплату услуги по содержанию и ремонту общего имущества на основании квитанций с учетом данного тарифа, то требование истца о возложении на ответчика обязанности по перерасчету необоснованно начисленной в указанный период платы являются законными и подлежат удовлетворению.

Истец, уточнив требования, просил зачесть сумму переплаты в счет будущих платежей по оплате услуги за содержание и ремонт, и суд приходит к выводу об удовлетворении указанных требований истца, поскольку они не противоречат нормам жилищного права.

Расчет, произведенный истцом, судом проверен, ответчиком не оспорен, является правильным.

Таким образом, суд полагает подлежащей зачету в счет будущих платежей по данной услуге сумму переплаты, произведенной истцом за период с 01 июля 2013 года по 31 октября 2015 года, в размере <данные изъяты>.

При таких обстоятельствах уточненные требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со статьей 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу истца подлежат расходы по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Пыриг А.Т. к обществу с ограниченной ответственностью «Уют» о возложении обязанности совершить определенные действия удовлетворить.

Признать действия общества с ограниченной ответственностью «Уют» по повышению в одностороннем порядке тарифа на услугу «Содержание и ремонт» и выставлению Пыриг А.Т., начиная с 01 июля 2013 года, платежных документов с применением тарифа в размере 32 рубля 60 копеек незаконными.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Уют» с 01 ноября 2015 года выставлять Пыриг А.Т. счета-извещения с применением тарифа по услуге «Содержание и ремонт» в размере 28 рублей 35 копеек.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Уют» зачесть Пыриг А.Т. сумму оплаты, произведенную за период с 01 июля 2013 года по 31 октября 2015 года в размере <данные изъяты> за услугу «Содержание и ремонт», в счет будущих платежей по данной услуге.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Уют» в пользу Пыриг А.Т. расходы по уплате государственной пошлине в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                 подпись                Т.С. Кузнецова

2-271/2016 (2-5745/2015;) ~ М-5756/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пыриг Александр Теодорович
Ответчики
Общество с ограниченной ответственностью "УЮТ"
Другие
Иванов Святослав Александрович
Иванова Светлана Александровна
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Кузнецова Татьяна Сергеевна
Дело на странице суда
len--mrm.sudrf.ru
03.12.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.12.2015Передача материалов судье
08.12.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.12.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.12.2015Предварительное судебное заседание
19.01.2016Судебное заседание
25.01.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.02.2016Дело оформлено
17.06.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее