РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г.Самара 15 сентября 2016 г.
Судья Промышленного районного суда г.Самары Бондаренко А.И., рассмотрев жалобу представителя ОАО «Предприятие тепловых сетей» по доверенности Ж. на постановление Административной комиссии Промышленного района г.о.Самара № от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 статьи 4.11 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» №-ГД от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении ОАО «Предприятие тепловых сетей»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии Промышленного района г.о.Самара № от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Предприятие тепловых сетей» подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.4.11 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» №115-ГД от 01.11.2007г.
Не согласившись с данным постановлением, представитель ОАО «Предприятие тепловых сетей» по доверенности Ж. обратился в Промышленный районный суд г.Самары с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В жалобе указал, что отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.4.11 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области». Просил учесть, что административное наказание в виде штрафа в сумме <данные изъяты> руб. не соответствует тяжести правонарушения, предусмотренного статьей 4.11 Закона № 115-ГД, не обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, и носит неоправданно карательный характер. Уплата суммы штрафа в размере <данные изъяты> рублей, предусмотренного Постановлением, повлечет для ОАО «ПТС» несение дополнительных расходов, которые необходимы для осуществления основного вида деятельности - теплоснабжение и ГВС населения и юридических лиц, в том числе и на ремонт сетей.
В судебном заседании представитель ОАО «Предприятие тепловых сетей» по доверенности П. жалобу поддержала по основаниям, в ней изложенным, просила ее удовлетворить.
Представитель Административной комиссии Промышленного района г.о.Самара В. в судебном заседании просил в удовлетворении жалобы отказать, по основаниям изложенным в отзыве.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав представителя ОАО «Предприятие тепловых сетей», представителя комиссии, суд полагает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Пунктом 1 статьи 4.11 Закона Самарской области "Об административных правонарушениях" от 01.11.2007 г. №115-ГД предусмотрена ответственность за производство земляных работ с нарушением порядка, установленного муниципальными правовыми актами, кроме действий, предусмотренных статьями 7.1, 7.14, 7.17, 8.1, 8.7, 9.4, 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за совершение которого влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
На территории городского округа Самара действуют Правила благоустройства территории г.о. Самара, утвержденные Постановлением главы г.о. Самара от 10.06.2008 года №404 «Об утверждении Правил благоустройства территории г.о. Самара».
Из п. 1 гл. 2 Правил следует, что данные Правила устанавливают единые и обязательные требования к созданию и содержанию объектов внешнего благоустройства, надлежащему содержанию территорий городского округа для всех юридических (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности) и физических лиц.
Пунктом 33 гл. 24 раздела 7 Правил установлено, что после передачи траншеи (котлована) для благоустройства ответственность за состояние мест вскрытия и его ограждения остается за заказчиком.
Согласно п. 34 гл. 24 раздела 7 правил, при восстановлении благоустройства на проезжей части дорог, тротуарах и других местах, имеющих искусственное покрытие, для обратной засыпки траншей и котлованов используются только пески, состав которых определяется коэффициентом водопроницаемости не менее 0,98. Обратная засыпка ведется слоями толщиной не более 0,2 метра с проливом водой и до достижения коэффициента уплотнения 0,98 по каждому слою, подтверждаемого лабораторными исследованиями. Верхний слой основания выполняется из щебня.
Не допускается засыпка траншей и котлованов на проезжих частях, тротуарах и других местах с искусственным покрытием грунтом, строительным мусором, сколом асфальта.
При восстановлении проезжей части дорог, тротуаров и других объектов с искусственным покрытием необходимо соблюдение следующих условий:
конструкция дорожной одежды восстанавливается в соответствии с действующими нормативными документами;
вид и состав материалов должен соответствовать использованным ранее при строительстве проезжей части, тротуара или площадки с искусственным покрытием;
верхний слой асфальтобетонного покрытия дороги восстанавливается на всю ширину проезжей части вне зависимости от ширины траншеи и на расстояние не менее 10 м от края траншеи в каждую сторону по оси дороги;
верхний слой асфальтобетонного покрытия тротуаров, пешеходных дорожек с искусственным покрытием должен быть восстановлен на всю ширину тротуаров, пешеходных дорожек и на расстояние не менее 1 м от края траншеи в каждую сторону по оси тротуара или дорожки. Искусственное покрытие других объектов (площадей, автостоянок, остановочных павильонов и т.д.) восстанавливается ровной картой на ширину не менее 1 м по периметру края призмы обрушения;
замена бортового камня производится по обеим сторонам проезжей части в случае, если он попадает в зону разрушения либо имеет эксплуатационные дефекты. Объемы восстановления проезжей части, включая другие элементы дороги, определяются актом, указанным в подпункте 10.5 пункта 10 главы 23 настоящих Правил, прилагаемым к разрешению на производство земляных работ;в случае повреждения при проведении земляных работ более 50% протяженности тротуаров и пешеходных дорожек в границах квартала восстановлению с использованием тротуарной плитки, брусчатки, натурального или искусственного камня подлежит вся протяженность искусственных покрытий в границах рассматриваемого квартала в соответствии с техническими условиями, выданными Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара.
Восстановление газона должно быть выполнено в соответствии с актом восстановления благоустройства с учетом следующих условий: выборка непригодного грунта (на глубину не менее 20 см), завоз чернозема (на глубину не менее 15 см) и посев травы (20 - 40 гр. семян на 1 кв. м).
Восстановление благоустройства должно выполняться специализированной организацией, имеющей соответствующие допуски, разрешения в соответствии с действующим законодательством на выполнение данного вида работ.
Согласно п. 35 гл. 24 раздела 7 Правил, все разрушения и повреждения дорожных покрытий, зеленых насаждений и иных объектов благоустройства, возникшие по вине строительных и ремонтных организаций при производстве работ по прокладке подземных коммуникаций или других видов строительных работ, ликвидируются в полном объеме организациями, получившими разрешение на производство работ, в сроки, согласованные с Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара.
Как следует из материалов дела, членом административной комиссии Промышленного внутригородского района Бал Т.В при объезде территории «ДД.ММ.ГГГГ г. в 14 час. 12 мин. установлено, что по адресу: <адрес> ОАО «ПТС» не восстановило разрушенные объекты благоустройства по разрешению № от ДД.ММ.ГГГГ., а именно не восстановлен верхний слой асфальтобетонного покрытия тротуара на всю ширину и на расстояние не менее 1 метра от края траншеи в каждую сторону по оси тротуара; не восстановлен тротуарный бортовой камень. Срок действия разрешения закончился ДД.ММ.ГГГГ. Нарушены пункты 32,34,35 глава 24 раздел 7 Постановления Главы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ г. № 404 «Об утверждении Правил благоустройства территории г.о. Самара и территорий внутригородских районов г.о. Самара».
По данному факту постановлением административной комиссии Промышленного района г.о. Самара № от ДД.ММ.ГГГГ. ОАО «ПТС» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 4.<адрес> №-ГД от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Факт допущенного ОАО «ПТС» правонарушения подтверждается материалами дела, а именно протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, актом от ДД.ММ.ГГГГ, разрешением на производство земляных работ № от ДД.ММ.ГГГГ., заявкой от ДД.ММ.ГГГГ. графиком аварийного вскрытия теплотрассы, представленными фотоматериалами от ДД.ММ.ГГГГ
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Допустимых и достаточных доказательств невозможности соблюдения Правил в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые ОАО «ПТС» не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, юридическим лицом не представлено.
Таким образом, ОАО «ПТС», как лицо, получившее разрешение на производство земляных работ, является надлежащим субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 4.11 Закона №-ГД.
Выявленные административным органом нарушения на момент проверки имели место, которые зафиксированы в акте выявленных нарушений и протоколе об административном правонарушении. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
С учетом конкретных обстоятельств дела, назначенное ОАО «ПТС» административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 4.11 Закона Самарской области №-ГД от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», соответствует характеру совершенного заявителем административного правонарушения, его финансовому положению, характеру производственной деятельности. Оснований для снижения размера назначенного наказания, в том числе с учетом изложенных в жалобе доводов, не имеется.
Кроме того, суд принимает во внимание то обстоятельство, что нарушение установленного муниципальным правовым актом порядка производства земляных работ, может повлечь причинение вреда жизни и здоровью пешеходов, в том числе детей, особенно в ночное время, поскольку работы проводились на прилегающей территории массового прохода людей.
Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о наличии в действиях ОАО «ПТС» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.11 Закона Самарской области "Об административных правонарушениях" от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Вопреки доводам в жалобе, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого постановления, по делу не имеется.
При наличии указанных обстоятельств, постановление от 10.08.2016г. является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление Административной комиссии Промышленного района г.о.Самара № от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 4.11 Закона Самарской области от №-ГД от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в отношении ОАО «Предприятие тепловых сетей» - оставить без изменения, а жалобу представителя ОАО «Предприятие тепловых сетей» по доверенности Ж. – без удовлетворении.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд <адрес> в течении 10 дней.
Судья А.И. Бондаренко