Судья Гнеушева Е.Н. Дело № 33а-1248/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
10 июня 2021 года г. Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Майоровой Л.В.,
судей Сабаевой И.Н., Сафроновой Л.И.,
при секретаре Трухановой А.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда административное дело № по административному исковому заявлению военного прокурора Брянского гарнизона в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к С.А.А., Военному комиссариату Орловской области, призывной комиссии Орловской области о признании незаконным решения призывной комиссии об освобождении от призыва на военную службу,
по апелляционной жалобе С.А.А. на решение Урицкого районного суда Орловской области от 9 февраля 2021 года, которым постановлено:
«исковые требования военного прокурора Брянского гарнизона в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к С.А.А., Военному комиссариату Орловской области, призывной комиссии Орловской области о признании незаконным решения призывной комиссии об освобождении от призыва на военную службу - удовлетворить.
Признать решение призывной комиссии военного комиссариата Урицкого, Сосковского и Шаблыкинского районов Орловской области № от 28.12.2012 о признании С.А.А. ограниченно годным к военной службе, установлении ему категории годности к военной службе –«В», освобождении от призыва на военную службу на основании п.п. «а» п. 1 ст. 23 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и зачислении в запас, незаконным.
Признать военный билет серии №, выданный на имя С.А.А. военным комиссариатом Урицкого, Сосковского и Шаблыкинского районов Орловской области, недействительным.
Обязать С.А.А. вернуть военный билет серии № в военный комиссариат Урицкого, Сосковского и Шаблыкинского районов Орловской области в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Заслушав доклад судьи Орловского областного суда Сабаевой И.Н., выслушав объяснения представителя военного комиссариата Орловской области- ФИО8, полагавшей, что решение суда является законным и обоснованным, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда,
установила:
административный истец – прокурор Брянского гарнизона в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к С.А.А. о признании незаконным решения призывной комиссии об освобождении от призыва на военную службу.
В обоснование заявленных требований указывал, что по результатам проверки было установлено, что 14.01.2010 на воинский учет в военном комиссариате Урицкого, Сосковского и Шаблыкинского районов Орловской области был поставлен С.А.А., <дата> года рождения.
В период осеннего призыва 2012 года С.А.А. представил в военный комиссариат Урицкого, Сосковского и Шаблыкинского районов Орловской области акт исследования состояния здоровья № от 22.10.2012, выданный БУЗ Орловской области «Больница скорой медицинской помощи им. ФИО5» (далее – БУЗ ОО «БСМП им. ФИО5»), в соответствии с которым он имеет заболевание, препятствующее прохождению военной службы.
На основании указанного медицинского документа С.А.А. решением военного комиссариата Урицкого, Сосковского и Шаблыкинского районов Орловской области № от 28.12.2012 был признан «В» - ограниченно годным к военной службе и освобожден от призыва на военную службу на основании п.п. «а» п. 1 ст. 23 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и ему выдан военный билет серии № от 17.01.2013.
Вместе с тем, согласно сведениям БУЗ ОО «БСМП им. ФИО5», С.А.А. в период с 01.01.2012 по 31.12.2012 за медицинской помощью не обращался.
По мнению административного истца, С.А.А. был представлен подложный (фиктивный) документ – акт исследования состояния здоровья, в связи с чем, последний ввел членов призывной комиссии в заблуждение относительно состояния его здоровья.
Указанный подложный документ послужил в дальнейшем основанием для принятия решения призывной комиссией военного комиссариата Урицкого, Сосковского и Шаблыкинского районов Орловской области о признании С.А.А. ограниченно годным к военной службе, установлении категории годности к военной службе – «В», освобождении от призыва на военную службу и зачислении в запас при отсутствии законных оснований.
По изложенным основаниям, административный истец просил суд отменить решение призывной комиссии военного комиссариата Урицкого, Сосковского и Шаблыкинского районов Орловской области № 28.12.2012; признать военный билет серии №, выданный на имя С.А.А. военным комиссариатом Урицкого, Сосковского и Шаблыкинского районов Орловской области, недействительным; обязать С.А.А. вернуть военный билет в военный комиссариат Орловской области в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Определениями суда к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены Военный комиссариат Орловской области, призывная комиссия Орловской области; в качестве заинтересованного лица привлечено БУЗ ОО «БСМП им. ФИО5».
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе С.А.А. просит решение районного суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административного иска.
Полагает, что информация, представленная БУЗ ОО «БСМП им. ФИО5» не может служить бесспорным доказательством признания нарушения порядка прохождения медицинского освидетельствования.
Ссылается на то, что согласно постановлению Правительства Российской Федерации № 663 от 11.11.2006, Приложению к Приказу Минобороны Российской Федерации и Минздрава Российской Федерации от 23.05.2001 №, акт исследования состояния здоровья направляется лечебным учреждением в адрес военкомата, а не выдается на руки призывнику, соответственно акт исследования состояния здоровья С.А.А. мог быть направлен в военкомат только лечебным учреждением.
Кроме того, из акта исследования состояния здоровья не следует, что он проходил именно стационарное обследование.
Обращает внимание на то, в период призыва 2012 года он не уклонялся от прохождения медицинского освидетельствования в призывной комиссии, все назначенные обследования проходил.
Помимо акта исследования состояния здоровья, в материалах дела имеется эзофагогастродуоденоскопия №, врач ВВК согласился с постановленным диагнозом, указанным в акте исследования состояния здоровья.
Приводит довод о пропуске административным истцом трехгодичного срока исковой давности для предъявления такого рода требований, указывая при этом, что прокурор мог обратиться в суд с иском не позднее 05.01.2013 с целью подтверждения факта нахождения административного ответчика на медицинском обследовании, а не по истечении 8 лет.
Административный истец - прокурор Брянского гарнизона, административные ответчики - призывная комиссия Орловской области; заинтересованное лицо - БУЗ ОО «БСМП им. ФИО5», надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела в апелляционную инстанцию не представили, о причинах неявки не сообщили.
При изложенных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Судебная коллегия, рассмотрев административное дело в полном объеме, в соответствии с положениями статьи 308 КАС РФ, не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены состоявшегося по делу решения.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Порядок призыва граждан на военную службу определяется Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»), другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 № 663 и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру при постановке на воинский учет, призыве на военную службу и проведение иных мероприятий, связанных с призывом на военную службу, осуществляется военными комиссариатами.
В соответствии с пунктами 1, 2, 4 статьи 5.1 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» граждане при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы, прохождении альтернативной гражданской службы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей. По согласованию с командиром (начальником) воинской части (военно-медицинского учреждения) для медицинского освидетельствования указанных граждан могут привлекаться военные врачи-специалисты. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе. В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию.
На основании пункта 4 статьи 26 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
Подпунктом «а» пункта 1 части 22 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» установлено, что призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.
В подпункте «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» указано, что от призыва на военную службу освобождаются граждане, в частности, признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья.
Абзацем 1 пункта 1.1 статьи 28 вышеуказанного Федерального закона определено, что при зачислении в запас граждан, не прошедших военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом «в» пункта 3, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 настоящего Федерального закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о признании гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.
Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу (абзац 2 пункта 1.1 статьи 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).
Согласно пункту 13 постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 № 663 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации» (далее – Положение №663) призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе. В случае невозможности дать медицинское заключение о годности призывника к военной службе на месте, призывник по решению призывной комиссии или военного комиссара направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение, после которого ему назначается явка на повторное медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии с учетом предполагаемого срока завершения указанного обследования.
Пунктом 2 статьи 29 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» установлено, что призывная комиссия субъекта Российской Федерации, в частности, проверяет правильность предоставления гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу.
Призывная комиссия субъекта Российской Федерации имеет право отменять решения нижестоящих призывных комиссий, в том числе с одновременным принятием иного решения из числа предусмотренных пунктом 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, а также отменять их заключения. При этом при принятии решения о призыве граждан на военную службу призывная комиссия субъекта Российской Федерации определяет вид и род Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, в которых указанные граждане будут проходить военную службу (пункт 3 статьи 29 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).
Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан установлен Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 № 565.
В приложении к указанному Положению определены требования к состоянию здоровья граждан при первоначальной постановке на воинский учет, призыве на военную службу (военные сборы), граждан, поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в военно-учебные заведения, военнослужащих, граждан, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, включающие в себя расписание болезней, в соответствии со статьями которой определяется годность к военной службе граждан, в том числе, при их первоначальной постановке на воинский учет, призыве на военную службу -1 графа.
Согласно пункту 18 вышеуказанного Положения по результатам освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу врачами, руководящими работой по освидетельствованию граждан, на основании заключений врачей-специалистов дается заключение о годности к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе.
В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе освидетельствования, гражданин на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет, призывной комиссии или военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований), принятого по заключению врачей-специалистов, направляется в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения на обследование в амбулаторных или стационарных условиях для уточнения диагноза заболевания.
При возможности завершения обследования гражданина до окончания работы комиссии по постановке граждан на воинский учет или призывной комиссии врач-специалист выносит заключение о том, что гражданин нуждается в обследовании с указанием срока явки на повторное освидетельствование.
По завершении обследования составляется медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина (пункт 20 вышеуказанного Положения).
Из приведенных выше нормативных актов следует, что в обязанности призывной комиссии включены вопросы оценки достоверности и обоснованности сведений о состоянии здоровья призывника, содержащихся в соответствующих медицинских документах, поскольку именно они служат основанием для принятия призывной комиссией решения.
В пункте 34 Положения №663 указано, что при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом «в» пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьей 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в военном комиссариате муниципального образования (муниципальных образований) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014 г., при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.
Заседание призывной комиссии по рассмотрению вопроса о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, проводится, как правило, не реже одного раза в месяц и считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов призывной комиссии.
Заключение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов призывной комиссии, о чем в тот же день производится запись в протоколе заседания призывной комиссии и учетно-алфавитной книге призывников. Протокол подписывается председателем призывной комиссии и ее членами.
При наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, призывная комиссия выносит решение об освобождении призывника от призыва на военную службу или о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу.
Такое решение выносится на основании документов, представленных призывником в призывную комиссию, один раз при первоначальном рассмотрении данного вопроса (пункт 17 Положения № 663).
Контроль за наличием у призывника оснований для освобождения от призыва на военную службу или для отсрочки от призыва на военную службу возлагается на военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований), а за прохождением призывником назначенного ему медицинского обследования, лечения и повторного медицинского освидетельствования - на военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) и соответствующие медицинские организации (пункт 18 Положения № 663).
Призывник, у которого утрачены основания для освобождения от призыва на военную службу или истекли сроки предоставленной ему отсрочки от призыва на военную службу, подлежит призыву на военную службу на общих основаниях (пункт 19 Положения № 663).
В соответствии с пунктом 39 Инструкцией по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 02.10.2007 № 400 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 № 663», решение об освобождении гражданина от призыва на военную службу или от исполнения воинской обязанности, или о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу выносится призывной комиссией на основании документов, указанных в перечне, приведенном в приложении № 32 к Инструкции (акт исследования состояния здоровья с указанием результатов проведенных исследований и поставленного диагноза, выписка из истории болезни, заверенных подписями главного врача и лечащего врача медицинского учреждения и печатью медицинского учреждения, лист медицинского освидетельствования с заключением врачей-специалистов о категории годности призывника и карта медицинского освидетельствования гражданина, подлежащего призыву на военную службу).
Из материалов дела усматривается, что 14.01.2010 С.А.А., <дата> года рождения, был поставлен на воинский учет в военном комиссариате Урицкого, Сосковского и Шаблыкинского районов Орловской области (л.д. 67-71).
При этом, в отдел военного комиссариата Орловской области по Урицкому, Сосковскому и Шаблыкинскому районам Орловской области в период призыва 2012 года административным ответчиком был представлен акт исследования состояния здоровья от 22.10.2012, выданный БУЗ ОО «БСМП им. ФИО5», в соответствии с которым С.А.А. находился на лечении в терапевтическом отделении БУЗ ОО «БСМП им. ФИО5» с 16.10.2012 по 22.10.2012, имеет заболевание, препятствующие прохождению военной службы: «язвенная болезнь 12 п.к., фаза обострения, хроническая язва луковицы 12 п.к., рубцовая деформация луковицы 12 п.кишки».
Согласно указанному акту, С.А.А. находился на стационарном лечении в терапевтическом отделении БУЗ ОО «БСМП им. ФИО5» по направлению военного комиссара Орловской области (л.д. 93-94, 13-14).
Решением призывной комиссии Урицкого, Сосковского и Шаблыкинского районов Орловской области № от 28.12.2012 С.А.А. снят с воинского учета, поскольку признан ограниченно годным к военной службе и освобожден от призыва на военную службу на основании пп. «а» п. 1 ст. 23 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», в связи с чем, ему выдан военный билет № от 17.01.2013 (л.д. 71, 52-60).
В этой связи, при рассмотрении дела судом установлено, что 31.07.2020 Военному прокурору Брянского гарнизона была направлена информация из отдела ФСБ России воинской части 77197, согласно которой в соответствии с решением совместного совещания от 11.08.2016 «О выявлении фактов использования гражданами призывного возраста фальсифицированной медицинской документации» получены данные о возможном факте использования подложных (поддельных) документов (актов исследования состояния здоровья), послуживших основанием для освобождения граждан призывного возраста состоящих на воинском учете в военных комиссариатах Орловской области, в том числе в отношении С.А.А.
В ходе проверки личного дела вышеуказанного призывника установлено, что на акты исследования состояния здоровья нанесены оттиски штампов и гербовых печатей БУЗ ОО «БСМП им. ФИО5», не соответствующие оригиналу оттиска, также получен ответ, согласно которому, С.А.А. в данном лечебном учреждении обследование не проходил (л.д. 163-164).
В ответе БУЗ ОО «БСМП им. ФИО5» от 03.12.2020 указано, что журнал учета штампов и печатей за 2012 год был списан и утилизирован в связи с истекшим сроком хранения данного документа (л.д. 211, 215).
Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО7, работающая в БУЗ ОО «Нарышкинская ЦРБ» врачом-терапевтом пояснила, что на основании выписки из медицинской карты станционного больного С.А.А. и акта № исследования его состояния здоровья был выписан лист медицинского освидетельствования. При этом на предмет достоверности акт исследования состояния здоровья С.А.А. ею не оценивался (т.2 л.д.10-12).
Таким образом, суд первой инстанции правильно пришел к выводу о том, что С.А.А. в военный комиссариат был представлен подложный (фиктивный) документ – акт исследования состояния здоровья.
Установив при разрешении спора, что С.А.А. был представлен подложный (фиктивный) акт исследования состояния здоровья, который послужил основанием для принятия решения призывной комиссией военного комиссариата Урицкого, Сосковского и Шаблыкинского районов Орловской области о признании С.А.А. ограниченной годным к военной службе, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что имеются основания для признания незаконным решения призывной комиссии военного комиссариата Урицкого, Сосковского и Шаблыкинского районов Орловской области № 28.12.2012, а военного билета АМ № от 17.01.2013, выданного на имя С.А.А., - недействительным и подлежащим возврату в военный комиссариат Урицкого, Сосковского и Шаблыкинского районов Орловской области.
Доводы жалобы о недоказанности административным истцом того обстоятельства, что административный ответчик не проходил медицинское освидетельствование, а представленные БУЗ ОО «БСМП им. ФИО5» документы не могут служить бесспорным доказательством нарушения порядка прохождения медицинского освидетельствования, направлены на переоценку представленных в материалы дела доказательств, оснований для которой не усматривается. Всем представленным доказательствам судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 84 КАС РФ.
Иные доводы жалобы аналогичны доводам, приводимым административным ответчиком в обоснование возражений на административный иск, и обоснованно отклонены судом по мотивам, изложенным в решении суда.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309- 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Урицкого районного суда Орловской области от 9 февраля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу С.А.А. – без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий судья
Судьи
Судья Гнеушева Е.Н. Дело № 33а-1248/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
10 июня 2021 года г. Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Майоровой Л.В.,
судей Сабаевой И.Н., Сафроновой Л.И.,
при секретаре Трухановой А.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда административное дело № по административному исковому заявлению военного прокурора Брянского гарнизона в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к С.А.А., Военному комиссариату Орловской области, призывной комиссии Орловской области о признании незаконным решения призывной комиссии об освобождении от призыва на военную службу,
по апелляционной жалобе С.А.А. на решение Урицкого районного суда Орловской области от 9 февраля 2021 года, которым постановлено:
«исковые требования военного прокурора Брянского гарнизона в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к С.А.А., Военному комиссариату Орловской области, призывной комиссии Орловской области о признании незаконным решения призывной комиссии об освобождении от призыва на военную службу - удовлетворить.
Признать решение призывной комиссии военного комиссариата Урицкого, Сосковского и Шаблыкинского районов Орловской области № от 28.12.2012 о признании С.А.А. ограниченно годным к военной службе, установлении ему категории годности к военной службе –«В», освобождении от призыва на военную службу на основании п.п. «а» п. 1 ст. 23 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и зачислении в запас, незаконным.
Признать военный билет серии №, выданный на имя С.А.А. военным комиссариатом Урицкого, Сосковского и Шаблыкинского районов Орловской области, недействительным.
Обязать С.А.А. вернуть военный билет серии № в военный комиссариат Урицкого, Сосковского и Шаблыкинского районов Орловской области в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Заслушав доклад судьи Орловского областного суда Сабаевой И.Н., выслушав объяснения представителя военного комиссариата Орловской области- ФИО8, полагавшей, что решение суда является законным и обоснованным, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда,
установила:
административный истец – прокурор Брянского гарнизона в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к С.А.А. о признании незаконным решения призывной комиссии об освобождении от призыва на военную службу.
В обоснование заявленных требований указывал, что по результатам проверки было установлено, что 14.01.2010 на воинский учет в военном комиссариате Урицкого, Сосковского и Шаблыкинского районов Орловской области был поставлен С.А.А., <дата> года рождения.
В период осеннего призыва 2012 года С.А.А. представил в военный комиссариат Урицкого, Сосковского и Шаблыкинского районов Орловской области акт исследования состояния здоровья № от 22.10.2012, выданный БУЗ Орловской области «Больница скорой медицинской помощи им. ФИО5» (далее – БУЗ ОО «БСМП им. ФИО5»), в соответствии с которым он имеет заболевание, препятствующее прохождению военной службы.
На основании указанного медицинского документа С.А.А. решением военного комиссариата Урицкого, Сосковского и Шаблыкинского районов Орловской области № от 28.12.2012 был признан «В» - ограниченно годным к военной службе и освобожден от призыва на военную службу на основании п.п. «а» п. 1 ст. 23 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и ему выдан военный билет серии № от 17.01.2013.
Вместе с тем, согласно сведениям БУЗ ОО «БСМП им. ФИО5», С.А.А. в период с 01.01.2012 по 31.12.2012 за медицинской помощью не обращался.
По мнению административного истца, С.А.А. был представлен подложный (фиктивный) документ – акт исследования состояния здоровья, в связи с чем, последний ввел членов призывной комиссии в заблуждение относительно состояния его здоровья.
Указанный подложный документ послужил в дальнейшем основанием для принятия решения призывной комиссией военного комиссариата Урицкого, Сосковского и Шаблыкинского районов Орловской области о признании С.А.А. ограниченно годным к военной службе, установлении категории годности к военной службе – «В», освобождении от призыва на военную службу и зачислении в запас при отсутствии законных оснований.
По изложенным основаниям, административный истец просил суд отменить решение призывной комиссии военного комиссариата Урицкого, Сосковского и Шаблыкинского районов Орловской области № 28.12.2012; признать военный билет серии №, выданный на имя С.А.А. военным комиссариатом Урицкого, Сосковского и Шаблыкинского районов Орловской области, недействительным; обязать С.А.А. вернуть военный билет в военный комиссариат Орловской области в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Определениями суда к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены Военный комиссариат Орловской области, призывная комиссия Орловской области; в качестве заинтересованного лица привлечено БУЗ ОО «БСМП им. ФИО5».
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе С.А.А. просит решение районного суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административного иска.
Полагает, что информация, представленная БУЗ ОО «БСМП им. ФИО5» не может служить бесспорным доказательством признания нарушения порядка прохождения медицинского освидетельствования.
Ссылается на то, что согласно постановлению Правительства Российской Федерации № 663 от 11.11.2006, Приложению к Приказу Минобороны Российской Федерации и Минздрава Российской Федерации от 23.05.2001 №, акт исследования состояния здоровья направляется лечебным учреждением в адрес военкомата, а не выдается на руки призывнику, соответственно акт исследования состояния здоровья С.А.А. мог быть направлен в военкомат только лечебным учреждением.
Кроме того, из акта исследования состояния здоровья не следует, что он проходил именно стационарное обследование.
Обращает внимание на то, в период призыва 2012 года он не уклонялся от прохождения медицинского освидетельствования в призывной комиссии, все назначенные обследования проходил.
Помимо акта исследования состояния здоровья, в материалах дела имеется эзофагогастродуоденоскопия №, врач ВВК согласился с постановленным диагнозом, указанным в акте исследования состояния здоровья.
Приводит довод о пропуске административным истцом трехгодичного срока исковой давности для предъявления такого рода требований, указывая при этом, что прокурор мог обратиться в суд с иском не позднее 05.01.2013 с целью подтверждения факта нахождения административного ответчика на медицинском обследовании, а не по истечении 8 лет.
Административный истец - прокурор Брянского гарнизона, административные ответчики - призывная комиссия Орловской области; заинтересованное лицо - БУЗ ОО «БСМП им. ФИО5», надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела в апелляционную инстанцию не представили, о причинах неявки не сообщили.
При изложенных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Судебная коллегия, рассмотрев административное дело в полном объеме, в соответствии с положениями статьи 308 КАС РФ, не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены состоявшегося по делу решения.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Порядок призыва граждан на военную службу определяется Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»), другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 № 663 и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру при постановке на воинский учет, призыве на военную службу и проведение иных мероприятий, связанных с призывом на военную службу, осуществляется военными комиссариатами.
В соответствии с пунктами 1, 2, 4 статьи 5.1 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» граждане при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы, прохождении альтернативной гражданской службы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей. По согласованию с командиром (начальником) воинской части (военно-медицинского учреждения) для медицинского освидетельствования указанных граждан могут привлекаться военные врачи-специалисты. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе. В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию.
На основании пункта 4 статьи 26 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
Подпунктом «а» пункта 1 части 22 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» установлено, что призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.
В подпункте «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» указано, что от призыва на военную службу освобождаются граждане, в частности, признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья.
Абзацем 1 пункта 1.1 статьи 28 вышеуказанного Федерального закона определено, что при зачислении в запас граждан, не прошедших военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом «в» пункта 3, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 настоящего Федерального закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о признании гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.
Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу (абзац 2 пункта 1.1 статьи 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).
Согласно пункту 13 постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 № 663 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации» (далее – Положение №663) призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе. В случае невозможности дать медицинское заключение о годности призывника к военной службе на месте, призывник по решению призывной комиссии или военного комиссара направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение, после которого ему назначается явка на повторное медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии с учетом предполагаемого срока завершения указанного обследования.
Пунктом 2 статьи 29 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» установлено, что призывная комиссия субъекта Российской Федерации, в частности, проверяет правильность предоставления гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу.
Призывная комиссия субъекта Российской Федерации имеет право отменять решения нижестоящих призывных комиссий, в том числе с одновременным принятием иного решения из числа предусмотренных пунктом 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, а также отменять их заключения. При этом при принятии решения о призыве граждан на военную службу призывная комиссия субъекта Российской Федерации определяет вид и род Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, в которых указанные граждане будут проходить военную службу (пункт 3 статьи 29 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).
Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан установлен Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 № 565.
В приложении к указанному Положению определены требования к состоянию здоровья граждан при первоначальной постановке на воинский учет, призыве на военную службу (военные сборы), граждан, поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в военно-учебные заведения, военнослужащих, граждан, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, включающие в себя расписание болезней, в соответствии со статьями которой определяется годность к военной службе граждан, в том числе, при их первоначальной постановке на воинский учет, призыве на военную службу -1 графа.
Согласно пункту 18 вышеуказанного Положения по результатам освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу врачами, руководящими работой по освидетельствованию граждан, на основании заключений врачей-специалистов дается заключение о годности к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе.
В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе освидетельствования, гражданин на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет, призывной комиссии или военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований), принятого по заключению врачей-специалистов, направляется в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения на обследование в амбулаторных или стационарных условиях для уточнения диагноза заболевания.
При возможности завершения обследования гражданина до окончания работы комиссии по постановке граждан на воинский учет или призывной комиссии врач-специалист выносит заключение о том, что гражданин нуждается в обследовании с указанием срока явки на повторное освидетельствование.
По завершении обследования составляется медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина (пункт 20 вышеуказанного Положения).
Из приведенных выше нормативных актов следует, что в обязанности призывной комиссии включены вопросы оценки достоверности и обоснованности сведений о состоянии здоровья призывника, содержащихся в соответствующих медицинских документах, поскольку именно они служат основанием для принятия призывной комиссией решения.
В пункте 34 Положения №663 указано, что при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом «в» пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьей 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в военном комиссариате муниципального образования (муниципальных образований) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014 г., при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.
Заседание призывной комиссии по рассмотрению вопроса о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, проводится, как правило, не реже одного раза в месяц и считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов призывной комиссии.
Заключение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов призывной комиссии, о чем в тот же день производится запись в протоколе заседания призывной комиссии и учетно-алфавитной книге призывников. Протокол подписывается председателем призывной комиссии и ее членами.
При наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, призывная комиссия выносит решение об освобождении призывника от призыва на военную службу или о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу.
Такое решение выносится на основании документов, представленных призывником в призывную комиссию, один раз при первоначальном рассмотрении данного вопроса (пункт 17 Положения № 663).
Контроль за наличием у призывника оснований для освобождения от призыва на военную службу или для отсрочки от призыва на военную службу возлагается на военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований), а за прохождением призывником назначенного ему медицинского обследования, лечения и повторного медицинского освидетельствования - на военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) и соответствующие медицинские организации (пункт 18 Положения № 663).
Призывник, у которого утрачены основания для освобождения от призыва на военную службу или истекли сроки предоставленной ему отсрочки от призыва на военную службу, подлежит призыву на военную службу на общих основаниях (пункт 19 Положения № 663).
В соответствии с пунктом 39 Инструкцией по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 02.10.2007 № 400 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 № 663», решение об освобождении гражданина от призыва на военную службу или от исполнения воинской обязанности, или о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу выносится призывной комиссией на основании документов, указанных в перечне, приведенном в приложении № 32 к Инструкции (акт исследования состояния здоровья с указанием результатов проведенных исследований и поставленного диагноза, выписка из истории болезни, заверенных подписями главного врача и лечащего врача медицинского учреждения и печатью медицинского учреждения, лист медицинского освидетельствования с заключением врачей-специалистов о категории годности призывника и карта медицинского освидетельствования гражданина, подлежащего призыву на военную службу).
Из материалов дела усматривается, что 14.01.2010 С.А.А., <дата> года рождения, был поставлен на воинский учет в военном комиссариате Урицкого, Сосковского и Шаблыкинского районов Орловской области (л.д. 67-71).
При этом, в отдел военного комиссариата Орловской области по Урицкому, Сосковскому и Шаблыкинскому районам Орловской области в период призыва 2012 года административным ответчиком был представлен акт исследования состояния здоровья от 22.10.2012, выданный БУЗ ОО «БСМП им. ФИО5», в соответствии с которым С.А.А. находился на лечении в терапевтическом отделении БУЗ ОО «БСМП им. ФИО5» с 16.10.2012 по 22.10.2012, имеет заболевание, препятствующие прохождению военной службы: «язвенная болезнь 12 п.к., фаза обострения, хроническая язва луковицы 12 п.к., рубцовая деформация луковицы 12 п.кишки».
Согласно указанному акту, С.А.А. находился на стационарном лечении в терапевтическом отделении БУЗ ОО «БСМП им. ФИО5» по направлению военного комиссара Орловской области (л.д. 93-94, 13-14).
Решением призывной комиссии Урицкого, Сосковского и Шаблыкинского районов Орловской области № от 28.12.2012 С.А.А. снят с воинского учета, поскольку признан ограниченно годным к военной службе и освобожден от призыва на военную службу на основании пп. «а» п. 1 ст. 23 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», в связи с чем, ему выдан военный билет № от 17.01.2013 (л.д. 71, 52-60).
В этой связи, при рассмотрении дела судом установлено, что 31.07.2020 Военному прокурору Брянского гарнизона была направлена информация из отдела ФСБ России воинской части 77197, согласно которой в соответствии с решением совместного совещания от 11.08.2016 «О выявлении фактов использования гражданами призывного возраста фальсифицированной медицинской документации» получены данные о возможном факте использования подложных (поддельных) документов (актов исследования состояния здоровья), послуживших основанием для освобождения граждан призывного возраста состоящих на воинском учете в военных комиссариатах Орловской области, в том числе в отношении С.А.А.
В ходе проверки личного дела вышеуказанного призывника установлено, что на акты исследования состояния здоровья нанесены оттиски штампов и гербовых печатей БУЗ ОО «БСМП им. ФИО5», не соответствующие оригиналу оттиска, также получен ответ, согласно которому, С.А.А. в данном лечебном учреждении обследование не проходил (л.д. 163-164).
В ответе БУЗ ОО «БСМП им. ФИО5» от 03.12.2020 указано, что журнал учета штампов и печатей за 2012 год был списан и утилизирован в связи с истекшим сроком хранения данного документа (л.д. 211, 215).
Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО7, работающая в БУЗ ОО «Нарышкинская ЦРБ» врачом-терапевтом пояснила, что на основании выписки из медицинской карты станционного больного С.А.А. и акта № исследования его состояния здоровья был выписан лист медицинского освидетельствования. При этом на предмет достоверности акт исследования состояния здоровья С.А.А. ею не оценивался (т.2 л.д.10-12).
Таким образом, суд первой инстанции правильно пришел к выводу о том, что С.А.А. в военный комиссариат был представлен подложный (фиктивный) документ – акт исследования состояния здоровья.
Установив при разрешении спора, что С.А.А. был представлен подложный (фиктивный) акт исследования состояния здоровья, который послужил основанием для принятия решения призывной комиссией военного комиссариата Урицкого, Сосковского и Шаблыкинского районов Орловской области о признании С.А.А. ограниченной годным к военной службе, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что имеются основания для признания незаконным решения призывной комиссии военного комиссариата Урицкого, Сосковского и Шаблыкинского районов Орловской области № 28.12.2012, а военного билета АМ № от 17.01.2013, выданного на имя С.А.А., - недействительным и подлежащим возврату в военный комиссариат Урицкого, Сосковского и Шаблыкинского районов Орловской области.
Доводы жалобы о недоказанности административным истцом того обстоятельства, что административный ответчик не проходил медицинское освидетельствование, а представленные БУЗ ОО «БСМП им. ФИО5» документы не могут служить бесспорным доказательством нарушения порядка прохождения медицинского освидетельствования, направлены на переоценку представленных в материалы дела доказательств, оснований для которой не усматривается. Всем представленным доказательствам судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 84 КАС РФ.
Иные доводы жалобы аналогичны доводам, приводимым административным ответчиком в обоснование возражений на административный иск, и обоснованно отклонены судом по мотивам, изложенным в решении суда.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309- 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Урицкого районного суда Орловской области от 9 февраля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу С.А.А. – без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий судья
Судьи