Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2604/2017 ~ М-2091/2017 от 05.05.2017

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

21 июня 2017 года                  г.Самара

Октябрьский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Трух Е.В., при секретаре Зайдуллиной Ю.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №... по иску АСВ к ГУ МВД России по Самарской области о признании незаконным решения Центральной жилищно-бытовой комиссии о снятии с учета очередников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

АСВ обратился в суд с вышеуказанным заявлением, ссылаясь на то, что с дата года проходит службу в ***, с дата по настоящее время находится в должности ***, стаж службы на дата составлял *** лет *** мес. *** день. дата истец обратился в ГУ МВД России по адрес с заявлением о принятии на учет его и членов семьи в составе 4-х человек (истец, его жена АЕВ, дата гр, сын АНС, дата гр, дочь АЛС, дата гр) для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. В соответствии Федеральным Законом «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от дата № 247-ФЗ к заявлению приобщил справку о службе в ОВД, справку с места жительства, копии паспортов, свидетельств о рождении детей, копию свидетельства о браке, копии свидетельств о государственной регистрации права, выписки из ЕГРП, уведомления об отсутствии сведений в ЕГРП, копии справок БТИ. Решением заседания Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУМВД России по Самарской области от дата, утвержденным распоряжением начальника ГУ МВД России по Самарской области от дата истец с семьёй в составе 4 человек принят на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Однако, решением заседания Центральной жилищно-бытовой комиссии (ЦЖБК) ГУ МВД России по Самарской области от дата (протокол №.../с, утв. распоряжением начальника ГУ МВД России по Самарской области от дата №...) он был снят с учета очередников на получение единовременной выплаты по основанию, предусмотренному п.5 ч.7 ст.4 Федерального Закона от дата № 247-ФЗ. Непосредственным основанием для подобного решения послужило отчуждение им дата принадлежавшего ему на праве долевой собственности жилого помещения — *** доли жилого дома площадью *** кв.м., расположенного по адресу: адрес. До совершения сделки по отчуждению данного жилого помещения, как указано комиссией истец имел в собственности *** кв.м., что в перерасчете на 1 члена семьи из 4 человек приходилось по *** кв.м. и по нормам ЖК РФ семья истца не являлась нуждающейся. Считает действия ответчика по снятию его с учета очередников на получение единовременной выплаты противоречащими нормам действующего законодательства РФ. В соответствии с ч.7 ст.4 Федерального Закона от дата № 247-ФЗ, основанием для применения к сотруднику органов внутренних дел негативных последствий в виде снятия с учета или невозможности принятия в течение 5 лет на учет для получения единовременной выплаты является совершение им и (или) членами его семьи действий, повлекших ухудшение жилищных условий, с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной выплаты. Иными словами, предусмотренные законодательством негативные последствия могут быть применены к сотруднику только в случае наличия в его действиях недобросовестности, выражающейся в совершении умышленных действий по искусственно ухудшению своих жилищных условий для последующей постановки на учет (как указано, в частности, в Определении Конституционного Суда РФ от дата 258-0-0). Однако в данной конкретной ситуации указанного намерения приобрести путем искусственного ухудшения своих жилищных условий право состоять на учете для получения единовременной выплаты у него не было. Истец также ссылается на то, что федеральный закон, предусмотревший единовременную социальную выплату приобретения или строительства жилого помещения, был принят в дата г. и вступил в силу только с дата (ст.21 Федерального Закона от дата № 247-ФЗ). Просит признать незаконным решение Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по адрес, изложенное в протоколе от дата №.../с утв. распоряжением начальника ГУ МВД России по адрес от дата №... о снятии его с семьей из 5 человек с учета очередников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; обязать ответчика поставить его с составом семьи из 5 человек на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с учетом даты подачи заявления.

Истец в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В судебном заседании представитель ответчика ВСН, действующая по доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований, по основаниям, изложенным в письменном возражении.

Суд, выслушав сторону ответчика, изучив материалы дела не находит оснований для удовлетворения иска в связи со следующим.

Конституция Российской Федерации, закрепляя право граждан на жилище, одновременно предусматривает, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40, часть 1 и 3).

В порядке реализации указанных конституционных положений Федеральный закон от дата № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 247-ФЗ) закрепляет как право сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации на получение единовременной социальной выплаты, так и условия его реализации, включая определенные требования к жилищным условиям.

Постановлением Правительства РФ от дата N 1223 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам ОВД РФ, утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации.

Пункт 1 Правил устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, членам их семей, а также родителям сотрудников, погибших, умерших вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел.

В соответствии с п. 2 Правил принятие на учет для получения единовременной выплаты осуществляется в центральных аппаратах, территориальных органах, учреждениях и организациях федеральных органов исполнительной власти по месту службы сотрудников.

Судом установлено, что истец являясь сотрудником органов внутренних дел Самарской области дата обратился в ЦЖБК с заявлением о принятии его на учет для получения

В период прохождения службы в ОВД 24.01.2013г. истец обратился в ЦЖБК с заявлением о постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Из представленных вместе с заявлением документов следовало, что стаж службы истца в органах внутренних дел на момент обращения в ЦЖБК более *** лет, состав семьи 4 человека (истец, супруга и дети дата и дата г.р.), все зарегистрированы и проживали в *** квартире по адресу: адрес, общей площадью *** кв.м., квартира находится в собственности истца, в указанной квартире также зарегистрирован и проживает сын супруги от первого брака САС, дата г.р. Кроме того, супруге истца на праве собственности принадлежит *** доля в праве общей долевой собственности на квартиру площадью *** кв.м. (т.е. *** кв.м.), расположенной по адресу: адрес Таким образом, в собственности семьи истца на момент обращения имелось *** кв.м. общей площади и на каждого члена семьи приходилось *** кв.м., т.е. менее *** кв.м., в связи с чем, решением заседания Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУМВД России по Самарской области от дата, утвержденным распоряжением начальника ГУ МВД России по Самарской области от дата истец с семьёй в составе 4 человек принят на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

При этом, в собственности истца до дата находилась *** доля в праве общей долевой собственности на жилой дом, расположенный по адресу: адрес общей площадью *** кв.м. (т.е. *** кв.м.). Таким образом, до дата в собственности семьи истца находилось *** кв.м. общей площади жилых помещений или по *** кв.м. на каждого члена семьи.

дата истцом осуществлена сделка по отчуждению принадлежащей ему *** доли в праве общей долевой собственности на жилой дом, расположенный по адресу: адрес общей площадью *** кв.м.

Между тем, при принятии истца на учет для получения единовременной выплаты комиссией не учтен тот факт, что с момента отчуждения истцом принадлежащей ему доли прошло менее 5 лет.

дата в учетное дело истца внесены изменения в связи с рождением дочери АТС, дата г.р.

Решением заседания Центральной жилищно-бытовой комиссии (ЦЖБК) ГУ МВД России по адрес от дата (протокол №.../с, утв. распоряжением начальника ГУ МВД России по адрес от дата №...) истец с составом семьи из 5 человек был снят с учета очередников на получение единовременной выплаты по основанию, предусмотренному п.5 ч.7 ст.4 Федерального Закона от дата № 247-ФЗ

Федеральным законом № 247-ФЗ предусмотрено, что сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел (далее - единовременная социальная выплата). Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (части 1 и 5 статьи 4).

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (часть 2 статьи 4).

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

На основании пункта 2 статьи 1 Федерального закона № 247-ФЗ членами семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел, и лицами, находящимися (находившимися) на их иждивении, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, являются: 1) супруга (супруг), состоящие (состоявшие) в зарегистрированном браке с сотрудником; 2) несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения; 3) лица, находящиеся (находившиеся) на полном содержании сотрудника (гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел) или получающие (получавшие) от него помощь, которая является (являлась) для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 4 Федерального закона № 247-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

В соответствии с п. 5 ч. 7 ст. 4 Закона о социальных гарантиях и п. 9 Правил отчуждения жилых помещений или их частей, совершенное сотрудником или членом его семьи отчуждение жилых помещений или их частей относится к намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий сотрудника, и при совершении которых сотрудник может быть поставлен на учет для получения единовременной выплаты только через 5 лет со дня совершения таких действий.

Соответственно истец мог быть поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты только после дата.

Таким образом, в силу указанных норм отчуждение истцом принадлежащей ему *** доли в праве общей долевой собственности на жилой дом, расположенный по адресу: адрес, общей площадью *** кв.м., является намеренным, т.е. умышленным действием. Доказательства, свидетельствующие о вынужденном характере совершения заявителем данных действий, о том, что он не имел намерений создать искусственную нуждаемость в улучшении жилищных условий, в материалах дела отсутствуют.

Ссылки заявителя о том, что отчуждение им жилой площади по адресу: адрес произведено дата, то есть до вступления в законную силу Федерального закона от дата № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», являются необоснованными, поскольку в силу положений статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации и части 7 статьи 4 названного Федерального закона № 247-ФЗ факт наличия перечисленных в них действий подлежат проверке за пятилетний период, предшествующий моменту рассмотрения вопроса о постановке на соответствующий учет.

Согласно ч. 2 ст. 5 ЖК РФ жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

В соответствии с ч. 8 ст. 57 ЖК РФ при предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет.

При таких обстоятельствах ввиду намеренного ухудшения АСВ своих жилищных условий, правовые и фактические основания для постановки его на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения по состоянию на дата отсутствовали, решение Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД Российской Федерации по Самарской области о снятии АСВ с составом семьи из 5 человек с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения является законным и обоснованным, совокупность обстоятельств, необходимых для удовлетворения требований АСВ отсутствует, в связи с чем, требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования АСВ - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято дата.

Судья               (подпись)              Е.В. Трух

Копия верна. Судья

Секретарь

2-2604/2017 ~ М-2091/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Аникин С.В.
Ответчики
ГУ МВД России по Самарской области
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Трух Е. В.
Дело на странице суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
27.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.05.2017Передача материалов судье
05.05.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.05.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.05.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.05.2017Предварительное судебное заседание
21.06.2017Судебное заседание
26.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2017Дело оформлено
31.07.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее