П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Рославль 11 апреля 2011 года.
Судья Рославльского городского суда Смоленской области Мясищев И.Н.,
при секретаре Афонасьевой Е.Н.,
рассмотрев материал о привлечении к административной ответственности Комитета имущественных и земельных отношений Администрации МО « <адрес>» <адрес>, имеющего юридический адрес: <адрес>, проверив представленные материалы,
У С Т А Н О В И Л:
В отношении Комитета имущественных и земельных отношений Администрации МО « <адрес>» <адрес> предоставлен протокол <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, из которого усматривается, что при проведении плановой проверки соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации взрывоопасных производственных объектов Комитета имущественных и земельных отношении Администрации муниципального образования « <адрес>» <адрес> выявлено, что данная организация не соблюдает требования ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности, устанавливающих правила ведения работ на взрывоопасном производственном объекте, а именно:
- отсутствуют в организации проектная и исполнительная документации на взрывопожароопасный производственный объект - систему газопотребления теплогенераторной Торгового дома <данные изъяты>» эксплуатируемой организацией по адресу: <адрес> - нарушение п.5.1.5 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления ( ПБ 12-529-03);
- не укомплектован штат работников опасных производственных объектов в соответствии с установленными требованиями ( отсутствуют обученные и прошедшие проверку знаний в установленном порядке слесари по ремонту и техническому обслуживанию газоиспользующего оборудования, операторы теплогенераторной) - нарушение ст. 9 ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ;
- не подвергаются техническому обслуживанию внутренние газопроводы и газовое оборудование (технические устройства) теплогенераторных организации по адресу: <адрес>- нарушение п. 5.9.3 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления ( ПБ 12-529-03);
- не проводится проверка срабатывания устройств защиты, блокировок и сигнализации, установленных на газопотребляющем оборудовании теплогенераторной по адресу <адрес> - нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ. Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления ( ПБ 12-529-03);
- не проведены очередные режимно - наладочные работы газоиспользующего оборудования теплогенераторных организации по адресу: <адрес>: теплотехническая ( режимная) наладка, наладка средств автоматического регулирования и контроля - нарушение п. 34 Правил пользования газом и с момента получения предписания представление услуг по газоснабжению в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №;
- не предоставлены в Центральное Управление по техническому и экологическому надзору Ростехнадзора сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности за 2010 год- нарушение ст. 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ;
- не разработан перечень газоопасных работ, в том числе выполняемых без оформления наряда допуска по производственным инструкциям, обеспечивающим их безопасное проведение - нарушение п. 10.5 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления (ПБ 12-529-03);
- не проводятся тренировочные занятия по обучению работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте - нарушение ст. 11 ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ, то есть организацией совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 9.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Комитета имущественных и земельных отношений Администрации МО « <адрес>» <адрес> - Пипкина О.В., действующая по доверенности, вину признала полностью и пояснила, что указанные в протоколе нарушения имели место. В настоящее время выявленные нарушения устраняются.
В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - Моисеев К.И. суду пояснил, что считает протокол № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Комитета имущественных и земельных отношений Администрации МО « <адрес>» <адрес> законным и обоснованным. Считает, что собранные доказательства позволяют суду сделать вывод о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 9.1 КоАП РФ.
Изучив письменные материалы дела, выслушав объяснения представителя Комитета имущественных и земельных отношений Администрации МО « <адрес>» <адрес> - Пипкиной О.В., должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении - Моисеева К.И., суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст. 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Из протокола <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении усматривается, что при проведении Центральным Управлением федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору плановой проверки соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации взрывоопасных производственных объектов Комитета имущественных и земельных отношении Администрации муниципального образования « <адрес>» выявлено, что данная организация не соблюдает требования ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности, устанавливающих правила ведения работ на взрывоопасном производственном объекте.
Согласно протоколу № года от ДД.ММ.ГГГГ видно, что поскольку выявленные нарушения Комитета имущественных и земельных отношений муниципального образования <адрес> создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды Центральным управлением по техническому и экологическому надзору Ростехнадзора Комитету имущественных и земельных отношений муниципального образования <адрес> запрещено осуществлять деятельность по эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта - системы газопотребления тепогенераторной торгового дома <данные изъяты> по адресу: <адрес>. с 17 час. 00 мин ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п.5.1.5 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от ДД.ММ.ГГГГ № организация-владелец обязана в течение всего срока эксплуатации опасного производственного объекта (до ликвидации) хранить проектную и исполнительскую документацию.
В соответствии с п.5.9.3 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от ДД.ММ.ГГГГ № внутренние газопроводы, а также газовое оборудование (технические устройства) должны подвергаться техническому обслуживанию не реже 1 раза в мес. и текущему ремонту - не реже 1 раза в 12 мес. в случаях, если в паспорте завода-изготовителя нет ресурса эксплуатации и нет данных об его ремонте.
В соответствии с п.5.7.10 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от ДД.ММ.ГГГГ № проверка срабатывания устройств защиты, блокировок и сигнализации должна проводиться не реже 1 раза в мес., если другие сроки не предусмотрены заводом-изготовителем.
В соответствии с п.34 Правил пользования газом и с момента получения предписания представление услуг по газоснабжению в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в процессе эксплуатации газоиспользующего оборудования с периодичностью не реже одного раза в 3 года должны проводиться следующие режимно - наладочные работы:
а) теплотехническая (режимная) наладка газоиспользующего оборудования;
б) наладка средств автоматического регулирования и контроля;
в) наладка теплоутилизирующего оборудования;
г) наладка вспомогательного оборудования.
Согласно ст. 9. ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями.
Согласно ст. 11 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и о работниках, уполномоченных на его осуществление, представляются в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган.
В соответствии с п.10.5 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 18.03.2003 № 9 в организации должен быть разработан и утвержден техническим руководителем перечень газоопасных работ, в том числе выполняемых без оформления наряда-допуска по производственным инструкциям, обеспечивающим их безопасное проведение.
Таким образом, суд приходит к выводу, что вина Комитета имущественных и земельных отношений Администрации МО « <адрес>» <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 9.1 КоАП РФ грубом нарушении условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов -установлена.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность суд признает признание вины представителем Комитета имущественных и земельных отношений Администрации МО « <адрес>» <адрес>.
Поскольку в судебном заседании установлено, что осуществление дальнейшей деятельности по эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта - системы газопотребления тепогенераторной торгового дома <данные изъяты>» по адресу: <адрес> невозможна, так как выявленные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, в связи с чем, протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ был применен временный запрет деятельности, суд считает необходимым в отношении Комитета имущественных и земельных отношений Администрации МО « <адрес>» <адрес> применить административное наказание в виде приостановления административной деятельности по эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта системы газопотребления теплогенераторной торгового дома <данные изъяты>» по адресу: <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ч.3 ст. 9.1, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Комитет имущественных и земельных отношений Администрации МО
« <адрес>» <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 9.1 КоАП РФ, и подвергнуть его наказанию в виде приостановления административной деятельности по эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта системы газопотребления теплогенераторной торгового дома « <данные изъяты>» по адресу: <адрес> на срок 90 суток.
Срок приостановления административной деятельности исчислять с 17 часов 00 минут 29.03.2011 года до 17 часов 00 минут 27.06.2011 года.
Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Рославльский городской суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья И. Н. Мясищев