Дело № 12-19/2018
Поступило 22.06.2018
Р Е Ш Е Н И Е
23 июля 2018 года с. Кожевниково
Судья Кожевниковского районного суда Томской области Фомич Д.П.,
с участием представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Литавина С.Н., Кузнецовой Е.Г., Данилова Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении ОГАУЗ «Кожевниковская районная больница», находящегося по <адрес>, ИНН №, ОГРН №,
У С Т А Н О В И Л:
25.05.2018 года в 11 часов в здании ОГАУЗ «Кожевниковская районная больница», расположенном <адрес> выявлены нарушения ППР в РФ п.70, ППР в РФ п.478, ППР в РФ п.2, ст. 84 ч.12 ФЗ-123, ч.1,4 ст.81, ч.10 ст.83, ч.1 ст.91 ФЗ-12, приложение А4, таблица А1 СП 5.13130.2009, ФЗ-123 ч. 1 ст.83, п.4.3.1 СП. 1.13130.2009; П.П. 7.105-7.108 СП52.13330.2011; ч.12 ст. 30 ФЗ-384; п.4 ч.1 ст. 84 ФЗ-123; п.4.5.2 СП 1.13130.20089, СП 1.13130.2009 п.4.2.7 ст. 89 ФЗ-123,п. 4.3.4 СП 1.13130.2009, ст. 89 ФЗ-123, СП 1.13130.2009 п.4.4.4, СП 4.13130.2013 П.5.1.2 сп 5.13130.2009 п.13.3.2 ФЗ-123 ч.3 ст. 83, а.12.24, п.12.58 НПБ 88-2001, п.13.1.11, п13.15.2 СП 5.13130.2009, ч.5 ст.84 ФЗ-123, п.61, п.63 ППР, п.13.14.3 СП 5.13130.2009; п.3.4 СП 3.13130.2009, п.7.4.1 ГОСТ Р 53325-2012, п.14.1, п.14.2, п.14.3, п.13.15.2 СП 5.13130.2009, п.13.1НПБ 88-2001, п.4.3.3 СП 1.13130.2009, ст.89-ФЗ-123, СНиП 21-01-97 п.8.4, ППР в РФ п.36б., ст. 84 ФЗ-123, СП 3.13130.2009 п.5.1, ППР в РФ п.20, СП 5.13130.2009 п.13.1.4, п.13.1.4, п.13.1.12, ФЗ-123 ст.84, а именно:
- руководитель организации обеспечивает объект защиты огнетушителями по нормам согласно пункта 468 и 474 настоящих правил и приложениям №1 и 2, а так же обеспечивает соблюдение сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя (не производится перезарядка) (ППР в РФ п.70);
- руководитель организации обеспечивает наличие и исправность огнетушителей, периодичность их осмотра и проверки, а также своевременную перезарядку огнетушителей. Учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей ведется в специальном журнале произвольной формы (отсутствует учет перезарядки, осмотра и проверки) (ППР в РФ п.478);
- инструкция о мерах пожарной безопасности не переработана (Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее ППР в РФ) п.2);
- здания медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, с учетом индивидуальных способностей людей к восприятию сигналов оповещения должны быть дополнительно оборудованы (оснащены) системами (средствами) оповещения о пожаре, в том числе с использованием персональных устройств со световыми, звуковыми и с вибрационными сигналами оповещения. Такие системы (средства) оповещения должны обеспечивать информирование соответствующих работников организации передаче сигнала оповещение и подтверждение его получения каждым оповещаемым (ч.12 ст.84 ФЗ_123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности);
- не все помещения здания оборудованы системами автоматической пожарной сигнализации (проход с лаборатории через ЦСО в хирургическое отделение) (ч. 1,4 ст. 81, ч. 10 ст. 83, ч. 1 ст. 91 ФЗ-12, приложение А 4, Таблица А1 СП 5.13130.2009);
- АУПС на объекте защиты смонтирована без проектной документации (ФЗ-123 ст. 83 ч. 1);
- здание не обеспечено аварийным освещением (п. 4.3.1 СП 1.13130.2009*; п.п. 7.105-7.108 СП 52.13330.2011; ч. 12 ст. 30 ФЗ-384; п. 4 ч. 1 ст. 84 ФЗ-123);
- ширина выходов в свету - не менее 0.8 м. за исключением специально оговоренных случаев (ширина выхода выдачи чистого в ЦСО 68 см) (п. 4.2.5 СП 1.13130.2009*);
- двери лестничных клеток должны иметь приспособлением для самозакрывания и с уплотнением в притворах (все двери лестничных клеток) (СП 1.13130.2009 п. 4.2.7, ст. 89 ФЗ- 123);
- на путях эвакуации (лестничные клетки) допущено устройство лестниц с устройством ступеней с различной высотой в пределах марша лестницы и лестничной клетки (правая лестница нижняя ступень 8 см, вторая ступень снизу 14 см, третья ступень снизу 15 см, верхняя ступень 20 см. левая лестница марш ведущий вниз к двери непосредственно наружу снизу вверх. 16 см, 10 см. 14.5 см. 14.5 см, 14.5 см, 15 см, 17 см) (п. 4.3.4 СП 1. 13130.2009. ст. 89 ФЗ-123);
- в лестничной клетке допущено размещение оборудования выступающего из плоскости стены на высоте менее 2,2 метра (батареи в правой и левой лестничной клетке) (Статья 89 Федерального :закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". СП 1.13130.2009 п. 4,4.4);
- размещаемые в общественных зданиях лаборатории подлежат категорированию по взрывопожарной и пожарной опасности в соответствии с СП 12.13130 (лаборатория на 1 – м этаже) (СП 4.13130.2013 п. 5.1.2);
- в каждом защищаемом помещении следует устанавливать не менее двух пожарных увещателей (в отделении скорой помощи комната приема пиши датчик лежит па подвесном но гонке не работоспособен) (СП 5.13130.2009 п. 13.3.2. ФЗ-123 ст. 84 ч. 3):
- автоматическая пожарная сигнализация не обеспечивает автоматическое информирование дежурного персонала о возникновении неисправности линий связи между отдельными техническими средствами, входящими в состав установок. При снятии пожарного извещателя с опорного кольца контрольно - приёмный прибор не сигнализирует о неисправности. Не учтены требования технической документации на данный тип извещателя (п. 12.24, п. 12.58 НПБ 88-2001*; п. 13.1.11, п. 13.15.2 СП 5.13130.2009; ч. 5 ст. 84 ФЗ-123, п. 61. п. 63 ППР);
- не обеспечен автоматический контроль линий связи системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре на обрыв и короткое замыкание, а именно прибор управления не информирует о нарушении целостности линии и коротком замыкании линии оповещения (п.13.14.3 СП 5.13130.2009; п. 3.4 СП 3.13130.2009, п. 7.4.1 ГОСТ Р 53325-2012)
- не обеспечена достоверность сигнала о пожаре. АПС спроектирована и эксплуатируется таким образом, при котором сигнал на управление систем оповещения осуществляется при Срабатывании одного неадресного пожарного извещателя, не удовлетворяющего параметрам Приложения Р, пункта 13.3.3 СП 5.13130.2009; п. 14.1, п.14.2, п. 14.3, п. 13.15.2 СП 5.13130.2009. п. 13.1 НПБ 88-2001);
- на путях эвакуации не допускается размещать оборудование, выступающее из плоскости степ на высоте менее 2 м (батареи на пути при выходе из отделения скорой помощи) (п. 4.3.3 СП
1.13130.2009, ст. 89 ФЗ - 123);
- выход из лестничных клеток на чердак следует предусматривать через противопожарный люк, 2-го типа с размерами 0,6x0,8 м по закрепленным стальным стремянкам (СНиП 21-01-97 п. 8.4);
- в коридоре родильного отделения и ФТО ведущем к эвакуационным выходам допущено размещение различного оборудования (диваны, кровати, каталки) (ППР в РФ п. 36 б);
- эвакуационные знаки пожарной безопасности, принцип действия которых основан на работе от электрической сети, должны включаться одновременно с осветительными приборами рабочего освещения (указатели «Выход» не подсвечиваются ФТО родильное отделение (ст. 84 ФЗ-123, СП 3.13130.2009 п. 5.1);
25.05.2018 года в 11 часов в здании ОГАУЗ «Кожевниковская районная больница», расположенном <адрес> выявлены нарушения:
- руководитель организации обеспечивает наличие на дверях помещений складского назначения обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а так же класса зоны в соответствии с главами 5,7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (гараж) (ППР в РФ п.20);
- гараж оборудован тепловыми пожарными извещателями (тепловые пожарные извещатели следует применять, если в зоне контроля в случае возникновения пожара на его начальной стадии предполагается тепловыделение и применение извещателей других типов невозможно из- за наличия факторов, приводящих к их срабатываниям при отсутствии пожара) (Дымовые пожарные извещатели, питаемые по шлейфу пожарной сигнализации и имеющие встроенный звуковой оповещатель, рекомендуется применять для оперативного, локального оповещения и определения места_пожара в помещениях, в которых одновременно выполняются следующие условия: основным фактором возникновения очага загорания в начальной стадии является появление дыма, в защищаемых помещениях возможно присутствие людей) (помещение гаража необходимо защищать дымовыми пожарными извещателями в соответствии с действующими нормами) (СП 5.13 130.2009 п. 13.1.4, п. 13.1.12, ФЗ-123 ст. 84).
Тем самым ОГАУЗ «Кожевниковская РБ» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель юридического лица, в отношении которого ведется административное производство, Литавин С.Н. жалобу поддержал полностью, пояснил, что при проверке в предыдущие годы ни каких нарушений выявлено не было.
Представители юридического лица, в отношении которого ведется административное производство, Кузнецова Е.Г., Данилов Е.И. жалобу поддержали полностью, пояснили, что в постановлении №17 от 13.06.2018 года главного государственного инспектора Кожевниковского района по пожарному надзору Фархутдинова С.Р. не конкретизирован перечень выявленных нарушений требований пожарной безопасности, не указанно количество неисправных огнетушителей, количество огнетушителей которые необходимо перезарядка, неучтено местоположение (номер помещения, этаж, иные данные, позволяющие идентифицировать помещения) в которых обнаружены нарушения. В постановлении указаны общие фразы, как должно быть, но не указано, что именно нарушено. Также указали, что часть выявленных нарушений отсутствуют такие как АУПС на объекте защиты смонтирована без проектной документации.
Заслушав представителей юридического лица, показания свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии со статьями 24.1 и 26.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. По делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30 КоАП РФ при рассмотрении жалобы законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов, при необходимости исследуются иные доказательства, на основании которых установлена виновность лица, привлеченного к административной ответственности.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Из постановления № 17 главного государственного инспектора Кожевниковского района по пожарному надзору по делу об административном правонарушении следует, что 25.05.2018 года в 11 часов в здании ОГАУЗ «Кожевниковская районная больница», расположенном по <адрес> выявлены нарушения ППР в РФ п.70, ППР в РФ п.478, ППР в РФ п.2, ст. 84 ч.12 ФЗ-123, ч.1,4 ст.81, ч.10 ст.83, ч.1 ст.91 ФЗ-12, приложение А4, таблица А1 СП 5.13130.2009, ФЗ-123 ч. 1 ст.83, п.4.3.1 СП. 1.13130.2009; П.П. 7.105-7.108 СП52.13330.2011; ч.12 ст. 30 ФЗ-384; п.4 ч.1 ст. 84 ФЗ-123; п.4.5.2 СП 1.13130.20089, СП 1.13130.2009 п.4.2.7 ст. 89 ФЗ-123,п. 4.3.4 СП 1.13130.2009, ст. 89 ФЗ-123, СП 1.13130.2009 п.4.4.4, СП 4.13130.2013 П.5.1.2 сп 5.13130.2009 п.13.3.2 ФЗ-123 ч.3 ст. 83, а.12.24, п.12.58 НПБ 88-2001, п.13.1.11, п13.15.2 СП 5.13130.2009, ч.5 ст.84 ФЗ-123, п.61, п.63 ППР, п.13.14.3 СП 5.13130.2009; п.3.4 СП 3.13130.2009, п.7.4.1 ГОСТ Р 53325-2012, п.14.1, п.14.2, п.14.3, п.13.15.2 СП 5.13130.2009, п.13.1НПБ 88-2001, п.4.3.3 СП 1.13130.2009, ст.89-ФЗ-123, СНиП 21-01-97 п.8.4, ППР в РФ п.36б., ст. 84 ФЗ-123, СП 3.13130.2009 п.5.1, ППР в РФ п.20, СП 5.13130.2009 п.13.1.4, п.13.1.4, п.13.1.12, ФЗ-123 ст.84, и указаны общие фразы нарушений без конкретизации количества неисправных огнетушителей, не конкретизирован перечень выявленных нарушений требований пожарной безопасности, не учтено местоположение (номер помещения, этаж, иные данные, позволяющие идентифицировать помещения) в которых обнаружены нарушения.
Положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускают восполнения недостатков указанного характера, образующего несоответствие протокола об административном правонарушении требованиям, установленным частью 2 статьи 28.2 названного Кодекса, путем указания приведенных сведений в постановлении при отсутствии их в протоколе, иное вступало бы в противоречие с принципами производства по делам об административных правонарушениях, обеспечивающих соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При этом материалы дела не содержат сведения о привлечении к административной ответственности ОГАУЗ «Кожевниковская районная больница», несмотря на то, что санкция ч.1 ст.20.4 КоАП РФ содержит наказание в виде предупреждения в постановлении о привлечении указанного юридического лица к административной ответственности не мотивирован данный вопрос о невозможности применения наказания в виде предупреждения и необходимости применения наказания в виде штрафа.
При таких обстоятельствах полагаю, что порядок привлечения лица к административной ответственности нарушен, должностным лицом были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, что влечет за собой отмену вынесенного постановления с возвращением дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело.
С учетом допущенных процессуальных нарушений, а также, принимая во внимание, что срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ не истек, дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – ОГАУЗ «Кожевниковская РБ» подлежит возвращению на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело.
Руководствуясь ст.ст. 29.7 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Отменить постановление главного государственного инспектора Кожевниковского района по пожарному надзору о назначении юридическому лицу ОГАУЗ «Кожевниковская районная больница» административного наказания в виде административного штрафа в размере 150000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Возвратить дело на новое рассмотрение главному государственному инспектору Кожевниковского района по пожарному надзору, ввиду существенных нарушений должностным лицом при рассмотрении дела процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Кожевниковский районный суд Томской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Д.П. Фомич