УИД: 63RS0039-01-2022-005338-36
Дело № 12-808/2022
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г.Самара 15 сентября 2022 года
Ленинский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Беднякова И.Л., рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя ООО «Цифрал-Сервис» Саведчук Е.Е. на постановление административной комиссии Администрации Ленинского внутригородского района г.о. Самара № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания в виде предупреждения, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 4.20 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии Ленинского внутригородского района городского округа Самара № от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – ООО «Цифрал-Сервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.20 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», с назначением административного наказания в виде предупреждения.
Не согласившись с данным постановлением, представитель ООО «Цифрал-Сервис» Саведчук Е.Е. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление по делу об административном правонарушении, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что административная комиссия при вынесении постановления применила абз.15 п. 10 ст. 15 гл.3 Правил, согласно которым запрещается развешивание и расклейка афиш, объявлений плакатов и другой информационно-печатной продукции на фасадах, окнах (в том числе с внутренней стороны оконного проема), на остекленных дверях (в том числе с внутренней стороны остекленной поверхности двери), зданий, строений, сооружений, за исключением меток на основе QR-кодов по отношению к входной двери подъезда №, которая не является остекленной дверью, а является стальной и под регулирование вышеуказанной нормы не подпадает. Кроме того, на входной двери в подъезд № дома, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> была размещена техническая информация, обязательная для размещения в силу закона, в целях информирования потребителей об исполнителе услуг по обслуживаю домофона, в рамках заключенного договора об оказании услуг по техническому обслуживанию и ремонту системы ограничения доступа от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание представитель ООО «Цифрал-Сервис» доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.
Председатель Административной комиссии Ленинского внутригородского района г.о. Самара Карпова Е.А. возражала против удовлетворения жалобы.
Суд, изучив жалобу, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении, выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а, именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты по вопросам местного значения принимают органы местного самоуправления.
Частью 1 ст. 4.20 Закона Самарской области от 01.11.2007 г. № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» установлена ответственность за размещение объявлений в не установленных органами местного самоуправления местах, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей, на должностных лиц - от пяти тысяч до восьми тысяч рублей, на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 46 мин. выявлено нарушение ООО «Цифрал-Сервис» требований ч. 1 ст. 4.20 Закона Самарской области от 01.11.2007 г. № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», выразившееся в размещении объявления ООО «Цифрал-Сервис» на входной двери в подъезд № дома, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> в неустановленном органом местного самоуправления месте.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Цифрал-Сервис» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 4.20 Закона Самарской области от 01.11.2007 №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».
ДД.ММ.ГГГГ административной комиссией Администрации Ленинского внутригородского района г.о. Самара в отношении ООО «Цифрал-Сервис» вынесено постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 4.20 Закона Самарской области от 01.11.2007 №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», с назначением наказания в виде предупреждения.
Пунктом 1 ст. 1 «Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара», утвержденных Решением Думы г.о. Самара от 08.08.20129 года № 444 (далее-Правила) установлены единые и обязательные требования к созданию и содержанию объектов благоустройства, внешнему виду фасадов зданий, сооружений, планируемых к строительству (реконструкции) или капитальному ремонту, надлежащему содержанию территории городского округа Самара (далее - городской округ) и территорий внутригородских районов городского округа Самара (далее - внутригородские районы) для всех юридических (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности) и физических лиц и направлены на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории городского округа.
В соответствии с абз. 15 п. 10 ст. 15 Правил запрещается развешивание и расклейка афиш, объявлений, плакатов и другой информационно-печатной продукции на фасадах, окнах (в том числе с внутренней стороны оконного проема), на остекленных дверях (в том числе с внутренней стороны остекленной поверхности двери) зданий, строений и сооружений, за исключением меток на основе QR-кодов.
Согласно с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответсвии с ч. 1, 3 ст. 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. Информация, предусмотренная пунктами 1 и 2 настоящей статьи, должна быть доведена до сведения потребителей также при осуществлении торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля, бытовое и иные виды обслуживания потребителей осуществляются вне постоянного места нахождения продавца (исполнителя).
Согласно ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Как установлено в судебном заседании, на объявлении, которое было размещено на входной двери в подъезд № дома, расположенного по адресу: <адрес>, корпус 2 А размещена не информация, которая должна быть доведена до потребителя в силу ст. 9 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2300-1 «О защите прав потребителей», а информация об оказываемых ООО «Цифрал-Сервис» услугах с указанием номера телефона № Кроме того, указанная информация была размещена на входной двери в подъезд, которая в перечень передаваемого от ООО «Самара-Цифрал» к ООО «Цифрал-Сервис» по договору безвозмездного пользования № № от ДД.ММ.ГГГГ имущества не входит.
Суд полагает, что факт совершения юридическим лицом – ООО «Цифрал-Сервис» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.20 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях», и его виновность в полной мере подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалом, выпиской из ЕГРЮЛ, копией постановления административной комиссии Ленинского внутригородского района городского округа Самара № от ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы жалобы о том, что административная комиссия при вынесении постановления применила абз.15 п. 10 ст. 15 гл.3 Правил, согласно которым запрещается развешивание и расклейка афиш, объявлений, плакатов и другой информационно-печатной продукции на фасадах, окнах (в том числе с внутренней стороны оконного проема), на остекленных дверях (в том числе с внутренней стороны остекленной поверхности двери), зданий, строений, сооружений, за исключением меток на основе QR-кодов по отношению к входной двери подъезда №, которая не является остекленной дверью, а является стальной и под регулирование вышеуказанной нормы не подпадает, являются несостоятельными, поскольку согласно ч. 2 ст. 15 Правил установлено, что в состав элементов фасадов входят: входные группы (ступени, площадки, перила, козырьки над входом, ограждения, стены, двери, пандусы и другие), то есть стальная дверь также является элементом фасада.
Доводы представителя о необходимости вызова в судебное заседание лицо, обратившееся в административную комиссию с сообщением о правонарушении, суд не принимает во внимание. Представителем юридического лица не оспаривается размещение объявления на указанном в постановлении месте, что является элементом объективной стороны административного правонарушения. Выяснение судом мотивов обращения лица в административную комиссию не входит в предмет доказывания по данному делу.
Таким образом, принимая во внимание изложенные обстоятельства, административная комиссия Ленинского внутригородского района г.о. Самара обоснованно пришла к выводу о наличии в деянии ООО «Цифрал-Сервис» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.20 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях». Каких-либо существенных нарушений требований административного законодательства при вынесении постановления, влекущих отмену постановления, суд не усматривает, наказание назначено в рамках санкции статьи, оснований для отмены обжалуемого постановления доводы жалобы не содержат.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление Административной комиссии Ленинского внутригородского района городского округа Самара № от ДД.ММ.ГГГГ, которым юридическое лицо – ООО «Цифрал-Сервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.20 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» - оставить без изменения, жалобу представителя ООО «Цифрал-Сервис» Саведчук Е.Е. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья (подпись) И.Л. Бедняков
Копия верна
Судья